1. Тема занятия: Аудиторские доказательства
План занятия: Источники, надежность, достаточность
2. Целевой компонент.
Как сформулирована цель для аудитории четко
четко, неопределенно, не сформулирована
Цели занятия реализованы в полном объеме. Образовательная цель достигается за счет знакомства с новыми понятиями, установления связей между ними. Воспитательная цель формирует научное мировоззрение; умение осуществлять контроль и самоконтроль.
Развивающая цель способствует приобретению профессиональных качеств
виды целей: образовательная, воспитательная, развивающая (общекультурная, профессиональная)
3. Назначение занятия (тип занятия) лекция является обобщающей, так как логично связана с изложением предыдущих вопросов по этапам аудиторской проверки.
Для лекции: вводная, обзорная, заключительная, обобщающая, ориентирующая, проблемная, визуализация, бинарная, конференция, консультация и т.д.
Для практического, лабораторного занятия, семинара: изучение нового материала; закрепление материала; формирование умений, навыков; обобщение; исследование и т.д.
4. Содержание занятия.
Значение и место темы в изучении предмета
Лекционный материал по объему и содержанию соответствует требованиям ФГОС 3+ по направлению «Экономика», профилю "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и рабочей программы дисциплины
Связь с другими темами, межпредметные связи
Материал лекции хорошо структурирован по содержанию и объему, увязан с положениями других профессиональных дисциплин ("Экономическая теория", "Теория бухгалтерского учета", "Бухгалтерский финансовый учет"), что направлено на обеспечение общепрофессиональной подготовки студентов по профилю "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".
Научность, объем, актуальность материала
В лекции использованы актуальные научные изыскания в данной области знаний, рассмотрены требования Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Изложенный материал в полном объеме раскрывает сущность аудиторских доказалельст и их значимость при проведении аудиторской проверки.
Адаптация учебного материала к аудитории
Изложенный материал ориентирован на слушателей с учетом уровня обученности студентов и их возраста
учет возраста, возможностей аудитории, мотивации деятельности, формы обучения (очная, заочная), интересов, способностей, уровня обученности студентов
Связь учебного материала с профессиональными интересами, с личным опытом аудитории
Излагаемый материал ориентирован в сооттветствии с профессиональными интересами и личным опытом слушателей. Лектор приводит аргументы, подтверждающие профессиональную значимость рассматриваемой темы. Приводит примеры из практического опыта, ориентируется на опыт аудитории
Вопросы, рекомендованные к самостоятельному изучению________________
__________________________________________________________________
5. Характеристика организационного этапа:
В начале занятия преподавателем была проведена перекличка студентов, названа тема, ее актуальность, вопросы темы. Место темы в общем курсе изучаемой дисциплины.
Подготовка слушателей к проведению занятия, организационные моменты
6. Характеристика основного этапа занятия.
Используемые формы организации учебной деятельности.
Форма лекции – групповое информирование с элементами объяснения.
индивидуальная, фронтальная, групповая, их целесообразность.
Разнообразие способов предъявления учебного материала
Используются приемы для обеспечения осмысления и условий для запоминания материала по ходу занятия; приемы привлечения внимания облегчение восприятия информации, преподаватель помогает в рационализации записи конспекта, применяются разные виды учебной деятельности – обдумывание, конспектирование, ответы на вопросы; активизирующие моменты, эмоциональная разрядка.
словесные, наглядные, практические методы; проблемное изложение; приемы для обеспечения осмысления и запоминания, приемы привлечения внимания; разнообразие видов деятельности.
Как организовано изложение материала
Лектор свободно владеет излагаемым материалом, приводит аргументы в доказательство существующих концепций, комментирует примерами.
наличие конспекта занятия, «привязанность» преподавателя к подготовленному конспекту, свободное владение материалом, доступность изложения, учет особенностей аудитории.
Навыки профессиональной риторики
Манера чтения лекции увлекательная, живая; культура речи достаточно высокая. В процессе изложения материала лектором на протяжении всего занятия с целью установления обратной связи с аудиторией и закрепления полученных знаний обращается внимание на участие студентов в обсуждении рассматриваемых вопросов
эмоциональность, образность, наглядность речи; темп, дикция, громкость, интенсивность, точность использования терминологии, стиль изложения (научный, бытовой), эмоциональность речи
Использование наглядно-практических средств обучения, учебного оборудования
Изложение материала лекции осуществлялось с мультимедийным сопровождением в виде электронных слайдов, в которых рассматриваемые вопросы темы наглядно представлены в форме рисунков, схем и графиков, что облегчает восприятие и освоение студентами вновь изучаемого материала. Для пояснения отдельных аспектов темы лекции используется доска.
Что вызвало наибольший интерес аудитории
приведенные в качестве примеров практические ситуации
Что вызвало наибольшие затруднения аудитории________________________
Выполнение плана занятия: в соответствии с объявленным планом
предъявление плана аудитории; следование плану; в случае отклонения от плана –анализ причины, как это повлияло на результат занятия, способность преподавателя реагировать на изменения в аудитории, его мобильность
Способы активизации учебной деятельности:
Для контроля усвоения материала преподавателем поднимались вопросы, требующие участия всех слушателей, также поступали вопросы от самих студентов
фрагменты беседы, дискуссии; проблемные вопросы; приемы контроля усвоения материала, способы формирования интереса; оценка активности аудитории
7. Характеристика заключительного этапа.
Подведение итогов, выводы, обобщения
В завершении лекционного занятия по изложенной теме подведен итог: выделены ключевые моменты рассматриваемой проблемы
8. Рациональность распределения времени занятия.
Время занятия использовано эффективно. Лекционный материал изложен в полном объеме. Заданный преподавателем темп способствовал активному восприятию изложенного материала студентами.
своевременность начала, завершения занятия; длительность организационного момента; резерв времени для формулировки выводов, ответов на вопросы, обобщений по теме занятия; темп занятия
9. Способы диагностики, контроля и оценки знаний, умений, навыков, эффективности учебной деятельности
В ходе лекции студенты вели конспект и задавали вопросы
используемые способы, приемы оценивания; как выражен результат оценивания
учебной деятельности (словесная, оценка в баллах), объективность контроля;
способы обратной связи (контроль за усвоением материала)
10. Взаимодействие преподавателя с аудиторией.
Стиль педагогического общения, контакт с аудиторией
Преподаватель демонстрировал уважение к аудитории, внимание к ее потребностям, регулярно отвечал на вопросы, при необходимости изменял темп.
Психологическая атмосфера занятия, особенности восприятия преподавателем аудитории
Во время занятия в аудитории наблюдалась рабочая атмосфера.
Проявление личностных особенностей преподавателя___________________
Преподаватель в ходе занятия демонстрировал чувство юмора, эрудицию, педагогический такт и культуру общения.
наблюдательность, вдумчивость, эрудиция, находчивость, аккуратность, внешний вид, чувство юмора, эмоциональность, культура речи, позы, мимика, жестикуляция, авторитет у аудитории, педагогический такт и культура
11. Положительные стороны занятия
Изложенный материал вызвал живой интерес у слушателей.
12. Общее заключение о занятии
В целом лекция была прочитана на высоком научно-методическом уровне, полностью соответствует современным представлениям о рассматриваемых вопросах и требованиям, предъявляемым к преподавателям высшей школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках прохождения педагогической практики поставленные цели и задачи были выполнены.
Проведение занятия позволило на собственном опыте освоить функции преподавателя при проведении лекционных (практических) занятий по экономическим дисциплинам в учреждении системы высшего образования, применять на практике основные педагогические приемы, ознакомиться с методикой разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, дало возможность разрабатывать учебно-методическую документацию и сформировать компетенции в соответствии с требованиями ФГОС 3+.
Кроме этого приобрести навыки самоанализа в процессе подготовки и проведения учебного занятия с целью формирования профессиональной научно-педагогической компетенции и обеспечения качества подготовки студентов.