Параметры для анализа занятия




1. Тема занятия: Аудиторские доказательства

План занятия: Источники, надежность, достаточность

2. Целевой компонент.

Как сформулирована цель для аудитории четко

четко, неопределенно, не сформулирована

Цели занятия реализованы в полном объеме. Образовательная цель достигается за счет знакомства с новыми понятиями, установления связей между ними. Воспитательная цель формирует научное мировоззрение; умение осуществлять контроль и самоконтроль.

Развивающая цель способствует приобретению профессиональных качеств

виды целей: образовательная, воспитательная, развивающая (общекультурная, профессиональная)

3. Назначение занятия (тип занятия) лекция является обобщающей, так как логично связана с изложением предыдущих вопросов по этапам аудиторской проверки.

Для лекции: вводная, обзорная, заключительная, обобщающая, ориентирующая, проблемная, визуализация, бинарная, конференция, консультация и т.д.

Для практического, лабораторного занятия, семинара: изучение нового материала; закрепление материала; формирование умений, навыков; обобщение; исследование и т.д.

4. Содержание занятия.

Значение и место темы в изучении предмета

Лекционный материал по объему и содержанию соответствует требованиям ФГОС 3+ по направлению «Экономика», профилю "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и рабочей программы дисциплины

Связь с другими темами, межпредметные связи

Материал лекции хорошо структурирован по содержанию и объему, увязан с положениями других профессиональных дисциплин ("Экономическая теория", "Теория бухгалтерского учета", "Бухгалтерский финансовый учет"), что направлено на обеспечение общепрофессиональной подготовки студентов по профилю "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

Научность, объем, актуальность материала

В лекции использованы актуальные научные изыскания в данной области знаний, рассмотрены требования Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Изложенный материал в полном объеме раскрывает сущность аудиторских доказалельст и их значимость при проведении аудиторской проверки.

Адаптация учебного материала к аудитории

Изложенный материал ориентирован на слушателей с учетом уровня обученности студентов и их возраста

учет возраста, возможностей аудитории, мотивации деятельности, формы обучения (очная, заочная), интересов, способностей, уровня обученности студентов

Связь учебного материала с профессиональными интересами, с личным опытом аудитории

Излагаемый материал ориентирован в сооттветствии с профессиональными интересами и личным опытом слушателей. Лектор приводит аргументы, подтверждающие профессиональную значимость рассматриваемой темы. Приводит примеры из практического опыта, ориентируется на опыт аудитории

Вопросы, рекомендованные к самостоятельному изучению________________

__________________________________________________________________

5. Характеристика организационного этапа:

В начале занятия преподавателем была проведена перекличка студентов, названа тема, ее актуальность, вопросы темы. Место темы в общем курсе изучаемой дисциплины.

Подготовка слушателей к проведению занятия, организационные моменты

6. Характеристика основного этапа занятия.

Используемые формы организации учебной деятельности.

Форма лекции – групповое информирование с элементами объяснения.

индивидуальная, фронтальная, групповая, их целесообразность.

Разнообразие способов предъявления учебного материала

Используются приемы для обеспечения осмысления и условий для запоминания материала по ходу занятия; приемы привлечения внимания облегчение восприятия информации, преподаватель помогает в рационализации записи конспекта, применяются разные виды учебной деятельности – обдумывание, конспектирование, ответы на вопросы; активизирующие моменты, эмоциональная разрядка.

словесные, наглядные, практические методы; проблемное изложение; приемы для обеспечения осмысления и запоминания, приемы привлечения внимания; разнообразие видов деятельности.

Как организовано изложение материала

Лектор свободно владеет излагаемым материалом, приводит аргументы в доказательство существующих концепций, комментирует примерами.

наличие конспекта занятия, «привязанность» преподавателя к подготовленному конспекту, свободное владение материалом, доступность изложения, учет особенностей аудитории.

Навыки профессиональной риторики

Манера чтения лекции увлекательная, живая; культура речи достаточно высокая. В процессе изложения материала лектором на протяжении всего занятия с целью установления обратной связи с аудиторией и закрепления полученных знаний обращается внимание на участие студентов в обсуждении рассматриваемых вопросов

эмоциональность, образность, наглядность речи; темп, дикция, громкость, интенсивность, точность использования терминологии, стиль изложения (научный, бытовой), эмоциональность речи

Использование наглядно-практических средств обучения, учебного оборудования

Изложение материала лекции осуществлялось с мультимедийным сопровождением в виде электронных слайдов, в которых рассматриваемые вопросы темы наглядно представлены в форме рисунков, схем и графиков, что облегчает восприятие и освоение студентами вновь изучаемого материала. Для пояснения отдельных аспектов темы лекции используется доска.

Что вызвало наибольший интерес аудитории

приведенные в качестве примеров практические ситуации

Что вызвало наибольшие затруднения аудитории________________________

Выполнение плана занятия: в соответствии с объявленным планом

предъявление плана аудитории; следование плану; в случае отклонения от плана –анализ причины, как это повлияло на результат занятия, способность преподавателя реагировать на изменения в аудитории, его мобильность

Способы активизации учебной деятельности:

Для контроля усвоения материала преподавателем поднимались вопросы, требующие участия всех слушателей, также поступали вопросы от самих студентов

фрагменты беседы, дискуссии; проблемные вопросы; приемы контроля усвоения материала, способы формирования интереса; оценка активности аудитории

7. Характеристика заключительного этапа.

Подведение итогов, выводы, обобщения

В завершении лекционного занятия по изложенной теме подведен итог: выделены ключевые моменты рассматриваемой проблемы

8. Рациональность распределения времени занятия.

Время занятия использовано эффективно. Лекционный материал изложен в полном объеме. Заданный преподавателем темп способствовал активному восприятию изложенного материала студентами.

своевременность начала, завершения занятия; длительность организационного момента; резерв времени для формулировки выводов, ответов на вопросы, обобщений по теме занятия; темп занятия

9. Способы диагностики, контроля и оценки знаний, умений, навыков, эффективности учебной деятельности

В ходе лекции студенты вели конспект и задавали вопросы

используемые способы, приемы оценивания; как выражен результат оценивания

учебной деятельности (словесная, оценка в баллах), объективность контроля;

способы обратной связи (контроль за усвоением материала)

10. Взаимодействие преподавателя с аудиторией.

Стиль педагогического общения, контакт с аудиторией

Преподаватель демонстрировал уважение к аудитории, внимание к ее потребностям, регулярно отвечал на вопросы, при необходимости изменял темп.

Психологическая атмосфера занятия, особенности восприятия преподавателем аудитории

Во время занятия в аудитории наблюдалась рабочая атмосфера.

Проявление личностных особенностей преподавателя___________________

Преподаватель в ходе занятия демонстрировал чувство юмора, эрудицию, педагогический такт и культуру общения.

наблюдательность, вдумчивость, эрудиция, находчивость, аккуратность, внешний вид, чувство юмора, эмоциональность, культура речи, позы, мимика, жестикуляция, авторитет у аудитории, педагогический такт и культура

11. Положительные стороны занятия

Изложенный материал вызвал живой интерес у слушателей.

12. Общее заключение о занятии

В целом лекция была прочитана на высоком научно-методическом уровне, полностью соответствует современным представлениям о рассматриваемых вопросах и требованиям, предъявляемым к преподавателям высшей школы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках прохождения педагогической практики поставленные цели и задачи были выполнены.

Проведение занятия позволило на собственном опыте освоить функции преподавателя при проведении лекционных (практических) занятий по экономическим дисциплинам в учреждении системы высшего образования, применять на практике основные педагогические приемы, ознакомиться с методикой разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, дало возможность разрабатывать учебно-методическую документацию и сформировать компетенции в соответствии с требованиями ФГОС 3+.

Кроме этого приобрести навыки самоанализа в процессе подготовки и проведения учебного занятия с целью формирования профессиональной научно-педагогической компетенции и обеспечения качества подготовки студентов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: