Исполнение бюджета по расходам.




История становления казначейской системы.

Казначейство – специальный гос. фин. орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящей в состав МФ РФ.

В 15 веке были организованы так называемые казенные палаты – губернский орган, который был учрежден 7 ноября 1775 года императорским указом Екатерины 2. В подчинении КП находились все казенные имущества: денежная казна, гербовая бумага, наличные вино и соль, а также губернские казначеи (самая низшая должность в 3 года). В 1780 году были созданы два главных казначейства в Москве и Петербурге, в которые поступали все доходы государства. В 19 веке были прописаны новые функции казначейства: все статьи казначейских. доходов, в котором бы отдельные управлении не состояли и из каких бы источников не поступали, считать принадлежащим казначейству точно так же, как бы и действительно там они находились. В 1821 году в составе МФ был учрежден Департамент госказначейства до 1 ноября 1918 года. В 1992 году было введено казначейское исполнение федерального бюджета, ставшее для Правительства приоритетным.

Структура и организация органов ФК.

Структура состоит из 3 уровней: 1. Главное управление ФК, Артюхин 2. Управление ФК по субъектам РФ 3. Отдельные ФК по городам Полномочия ГУФК: 1. Осуществление сводного учета доходов и расходов ФБ 2. Управление движением средств на счетах казначейства 3. Доведение информации о результатах исполнения бюджета Полномочия УФК является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений об формировании доходной и расходной части ФБ Полномочия ОФК: 1. Формирование доходной части ФБ на соответствующей территории 2. Обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям 3. Предоставление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении ФБ Действия по исполнению бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения ФБ.

Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней управления.

БК РФ определяет основные формы финансового контроля, которые должны применяться при казначейской системе исполнения бюджетов. Финансовый контроль может быть предварительным, текущим и последовательным за ведением операций с бюджетных средств главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Финансовый контроль, осуществляемый МФ: организует проверки и ревизии бюджетных учреждений и организаций, контроль за исполнением бюджетных средств распорядителей и получателей. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями за получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований при самостоятельном исполнении бюджетов.

Цели исполнения бюджетных средств утверждаются бюджетом, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов.

Исполнение бюджета по доходам.

Доходы – денежные средства, поступающие в бюджет налоговыми и неналоговыми путями, а также безвозмездными поступлениями, за исключением средств, являющихся источником покрытия дефицита бюджета. Этапы исполнения бюджета по доходам: 1. Зачисление на единый счет бюджетных доходов от распределенных налогов и иных поступлений в бюджет 2.

2 из 3

Перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или взысканных сумм 3. Перечисление ФК излишне распределенных сумм, необходимых для осуществления излишне уплаченных или взысканных сумм в порядке, установленном МФ РФ Задачей исполнения бюджета по доходам является обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет отдельных видов доходов в виде налогов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по расходам.

Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. Расходы ФБ сформированы, исходя из потребительского содержания и развитии экономики по следующим принципам: 1. Территориальный – расходы для субъектов РФ 2. Отраслевой – расходы министерств и ведомств 3. Функциональный – расходы на социальные нужды и другие целевые программы 4. Обеспечение функционирования законодательных, представительных и исполнительных органов власти федерального уровня и территориальных органов 5. Осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах Этапы исполнения бюджета по расходам: 1. Составление и утверждение бюджетной росписи МФ РФ и доведение годового объема бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств 2. Утверждение и доведение до главных распорядителей смет доходов и расходов 3. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств 4. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств Орган казначейства может отказать подтверждать денежные обязательства в следующих случаях: 1. При блокировке расходов в случае нецелевого исполнениях средств или из-за невыполнения бюджетных обязательств 2. При несоответствии принятых бюджетных обязательств закона о бюджете, а также о утвержденной смете доходов и расходов 3. При образовании в ходе исполнения ФБ экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов ФБ 4. При несоответствии принятых денежных обязательств требованиям, предъявленные к документам для совершения расходования средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: