Основные требования регистра, предъявляемые к ним.




Теоретическая часть.

1.1. Назначение и краткое устройство якорно-швартовых устройств. Основные

требования регистра, предъявляемые к ним………………………………………….5

Расчётная часть.

2.1. Предварительный расчёт………………………………………………………………7

2.2.1 Определение параметров якорного устройства……………………………………...7

2.3. Определение моментов сопротивления на валу исполнительного двигателя…….8

2.3.1. При подъеме одного якоря с нормальной глубины стоянки(четыре стадии

съемки судна с якоря)………………………………………………………………….8

2.3.2. Проверка выбранного электродвигателя на продолжительность съемки судна

с якоря и на скорость выбирания якорной цепи при различных режимах……….9

2.3.3. Подъем одного якоря в аварийном режиме. Определение моментов

сопротивления на валу исполнительного двигателя………………………………12

2.3.4. При подъеме двух якорей с половины нормальной глубины стоянки………….. 12

2.4. Определение параметров исполнительного электродвигателя и его выбор……. 14

Расчет параметров механической характеристики электродвигателя типа

МАП-51-6/12…………………………………………………………………………..16

Механические характеристики электродвигателя типа МАП-51-6/12 для

быстроходной и тихоходной обмотки………………………………………………17

Схема электропривода брашпиля с контроллерным управлением и

двухскоростным двигателем…………………………………………………………18

 

 

1. Теоретическая часть.

Назначение и краткое устройство якорно-швартовых устройств.

Основные требования регистра, предъявляемые к ним.

Якорно-швартовные устройства (ЯШУ) служат для постановки судов на якорь и для съемки их с якоря, а также для выполнения швартовных операций. При стоянке на рейде сбрасывают один или два якоря, которые, зарываясь в грунт, противодействуют течению, ветру и другим силам, стремящимся привести судно в движение. Нередко судам гражданского флота приходится стоять на якоре то ли в ожидании освобождения причальной линии в порту, то ли при необходимости производить грузовые операции на рейде.

В якорно-швартовное устройство входят якоря, якорные цепи, якорно-швартовная лебедка, исполнительный двигатель и система управления.

Якоря. В настоящее время чаще всего применяют якоря с поворотными лапами (якоря Холла), которые обладают большой держащей силой, легко укладываются по-походному и состоят из небольшого числа грубо обработанных деталей, что устраняет опасность заедания или заклинивания от ржавления. Каждое судно бывает снабжено двумя или тремя так называемыми становыми якорями, расположенными в носовой части судна. Третий якорь считается запасным и носит название штормового.

Якорные цепи. Роль гибкой связи, соединяющей якорь с корпусом судна, выполняют якорные цепи (цепные канаты). Якорная цель состоит из отдельных частей — смычек длиной от 20 до 25 м. Звенья якорной цепи имеют распорки (контрфорсы), что увеличивает их прочность примерно на 20%.

Якорные цепи проходят от якоря через бортовой клюз, стопор и кулачковый барабан якорной лебедки в палубный клюз и цепной ящик, где и укладывается излишек цепи. К стенке цепного ящика конец цепи надежно крепится с помощью жвака-1 галса — концевой смычки. Жвака-галсовая смычка заканчивается откидным гаком (глаголь-гак), который служит для быстрой отдачи якорной цепи.

Применение цепей в качестве якорного каната обусловливается следующими обстоятельствами. Погонный метр цепи весит в 5—6 раз больше погонного метра равнопрочного ей стального троса той же длины. Благодаря этому якорные цепи обеспечивают получение значительно большей держащей силы, которая, как известно, пропорциональна весу якорного каната. Ярко выраженные буферные свойства якорной цепи уменьшают к тому же размах килевой качки и смягчают рывки и толчки судна от действия волн в свежую погоду. Наконец, якорные цепи меньше стальных тросов подвержены коррозии в морской воде.

Якорно-швартовные лебедки. Якорно-швартовные лебедки: шпили и брашпили служат для отдачи и подъема якоря, а также для швартовных операций. Их отличие друг от друга состоит в том, что у первых ось кулачкового барабана расположена вертикально, у вторых — горизонтально.

И те, и другие располагаются в носовой части судна, но брашпили вместе с основной частью электрооборудования устанавливаются на палубе и почти не занимают внутренних помещений. Эта особенность обеспечила им широкое распространение на судах торгового флота.

У шпилей на палубе размещаются лишь якорно-швартовый барабан (головка шпиля) и тумба управления. Все остальное оборудование шпилей находится в подпалубных помещениях судна. Ввиду этого шпили целесообразно применять: а) на танкерах, где электродвигатель и аппаратура управления должны быть изолированы от взрывоопасной среды; б) на ледоколах и судах ледового плавания, где такое размещение основных механизмов обеспечивает их защиту от обледенения и облегчает обслуживание. А также на военных судах, где ответственное якорно-швартовное устройство подлежит защите от возможных повреждений. Правила технической эксплуатации якорного и швартовного устройств. Якорное устройство должно удовлетворять следующим основным требованиям: обеспечить при всех условиях плавания быструю, легкую, удобную отдачу и подъем якорей, а также надежную стоянку на них судна; число и вес якорей, калибр и длина якорных цепей должны соответствовать размерам, назначению и району плавания судна, обеспечить одновременный подъем двух якорей с глубины не менее 45 м (без отрыва от грунта) со средней скоростью не менее 8 м/сек; скорость подъема каждого якоря в отдельности должна быть не менее 12 м/сек; стопоры должны обеспечить быструю отдачу якорей, крепить якоря по-походному прочно и надежно. Перед каждым выходом в море якорное устройство должно быть проверено старшим помощником. Швартовное устройство должно обеспечивать легкое и быстрое проведение работ по швартовке судна. Отдельные части его должны быть правильно расположены и обладать прочностью, обеспечивающей крепление судна у причальной линии, ручные швартовные механизмы (шпили, лебедки) должны иметь исправные и надежно действующие стопорные приспособления, не допускающие произвольного стравливания швартовов при их выбирании; при швартовке, а также при стоянке в свежую погоду должны применяться мягкие тросы. Количество, качество и минимальные размеры швартовных тросов должны удовлетворять нормам и требованиям Регистра и Табелю снабжения морского флота.

 

 

Расчетная часть.

Исходные данные.

D = 15000 - Весовое водоизмещение

hн = 8 - Высота надстройки

L = 5,6 - Длина судна

L/B = 8 - Длина к ширине

B/T = 2,1 - Ширина к осадке

L/H = 13 - Длина к высоте борта

lн = 0,25L - Длина надстройки

tт.у = 28 - Продолжительность съемки судна с якоря

U = 380 - Напряжение судовой сети

род тока переменный, трехфазный

 

Предварительный расчет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: