Хозяйственный сбор отряда





Хозяйственный сбор отряда –предъявление единых бытовых и хозяйственных требований, усвоение требований к безопасной жизнедеятельности детей, принятие законов проживания, знакомство с территорией лагеря (корпуса лагеря).

Обычно проводится во 2-ой день организационного периода.

Ход дела:

Вступительная часть:

· обозначаются задачи сбора и предполагаемый результат.

Основная часть:

· беседа в диалоговом режиме о правилах совместного проживания, единых бытовых и хозяйственных требованиях, о законах и традициях «Орлёнка; принятие данных законов и правил быта;

· знакомство с режим дня;

· разговор о самообслуживании:

а) как правильно заправляется кровать (вожатый показывает, комментируя все свои действия);

б) как убирать помещение, где и что (инвентарь) взять и хранить, вместе с детьми заполняет график дежурства по комнате, который уже может находиться с внутренней стороны входной двери каждой палаты, и первым в графике вписан день, предшествующий дню заезда, где дежурный, ты (Ф.И.); обязанности дежурного по спальному помещению;

в) правила хранения вещей в тумбочках, в шкафах;

г) правила личной гигиены, пользования умывальными комнатами, душем, туалетом (необходимо без всякой улыбки и серьезно показать и объяснить, как пользоваться унитазом и душевыми кабинками. Напарнице нужно вести девочек в женский, а напарник с мальчишками в мужской туалет. В случае отсутствия напарника, возможно обратиться за помощью к любому вожатому-парню лагеря).

д) порядок на отрядном месте: расстановка мебели, отрядный уголок, различные оформительские атрибуты(обеспечивает дежурная группа).

· знакомство со службами лагеря.

Итоговая часть: в заключении вожатому нужно подытожить все детские выступления и четко произнести бытовые и хозяйственные правила, выработанные и принятые всеми участниками хозяйственного сбора.

Как подготовиться к хозяйственному сбору:

· распределить роли между напарниками по ведению сбора;

· проверить наличие в отрядном уголке режима дня, законов и традиций лагеря;

· продумать решение сбора;

· сделать таблицу графика дежурства по спальному помещению,

· если решите проводить игру - знакомство со службами лагеря, то нужно:

- договориться со специалистами лагеря о времени прихода детей и

передаваемой информации о службе;

- сделать (нарисовать) карты лагеря с определенными указателями (службы)

по кол-ву поисковых маршрутов, одну - в форматеА-3;

- подготовить отрядное место: расставить мебель так, чтобы было удобно

работать по микрогруппам, повесить карту лагеря.

 

Советы по форме проведения:

v «Брейн-ринг»- состязание в виде игры, победителем которой становится тот, кто обнаруживает более глубокую эрудицию и быстроту реакции в ответах на вопросы вожатого. На подготовительном этапе нужно договориться со специалистами лагеря о приходе детей, сделать карточки с темами, жетоны, карты лагеря с указателями, медали команде-победительнице.

Ход дела — отряд разбивается на группы, затем каждая группа придумывает название, которое красочно пишет на табличке. Далее вожатый объясняет условия игры: за определенное время (30 минут) каждая команда должна по карте лагеря найти службы и получить как можно больше информации по представленным темам: дежурство по столовой, дежурство по территории, Мойдодыр, Медицинский пункт и медосмотр, радиорубка и музыкальный центр, спортплощадка и пляж, камера хранения так далее.

По окончании отведенного времени, группам дается несколько минут на сведение

всей информации и затем проводится «Брейн-Ринг» по вопросам на заданные темы. Вожатый задает вопрос, команда, быстрее всех поднявшая табличку с названием, отвечает. Если ответ правильный — команде вручается 2 жетона. Если есть команда, способная дополнить данный ответ, и это дополнение будет значимым — данной команде присуждается один жетон. В итоге награждается медалями команда-победительница.

v Игра «Карта лагеря». Отряд разбивается на микрогруппы (прием разбивки - собраться предметами по общему признаку, например, столовые принадлежности или уборочный инвентарь), получает часть карты лагеря со знаками-символами. Их задача заключается в том, чтобы в течение определённого времени (15-20минут) узнать, что находится в этих местах и их предназначение. После указанного времени команды собираются на отрядном месте, по очереди рассказывают о своих открытиях, на карте рядом со знаком – символом пишут название службы. В итоге должна появиться карта лагеря со всеми объектами.

 

Объекты лагеря:

- медпункт (срочная медпомощь, уборка комнат, проветривание);

 

- столовая (дежурство по столовой, правила посещения: как идем в столовую; время; поведение в столовой);

 

- сестра – хозяйка или зам. нач. лагеря по АХР (инвентарь для уборки, проведение Мойдодыра, работа камеры хранения, персональная ответственность за личное имущество - ценные вещи, где стирать, сушить, гладить личные вещи, полотенца);

 

- дежурный администратор (контактные телефоны лагеря, зарядка телефонов);

 

- кассир (хранение денег, когда и сколько можно брать денег, как получить денежный перевод, режим работы);

 

- инструктор по спорту (спортинвентарь, спортплощадки, спортивные секции, спортивная форма);

 

- дежурный педагогический администратор (общелагерная доска объявлений, предназначение гостиной лагеря, дежурство отряда по лагерю, месторасположение руководства лагеря, как отправить телеграмму или письмо).

 

v Игра «Знай. Умей. Действуй»(на закрепление полученных знаний и умений).Отряд разделить на микрогруппы, объяснить условия конкурсов: например, каждой группе из предложенного фраже (вилки, столовые ложки), посуды (хлебная тарелка, суповая тарелка, салфетница, стаканы) нужно засервировать правильно и красиво стол (место проведения - столовая); за определённое время(20 минут) придумать атрибуты тематического дежурства по столовой (элементы одежды, творческое приглашение-приветствие, меню дня, оформление столов, зала, сюрпризки и пожелания т.д.); в одной из спальных комнат можно провести конкурс по заправке постелей; из карточек с описанием действий дежурных по палате составить пошаговый план уборки; каждой группе нужно нарисовать запрещающие знаки (не курить, не пить, не шуметь и др.), знаки безопасности по травмоопасным местам лагеря, а другим группам - их узнать; за определённое время (3-5 минут) нужно на листе напротив знаков-символов написать, что это за служба или объект лагеря (эти знаки-символы указаны на карте лагеря, расположенной на месте проведения игры). Для того, чтобы провести эту игру нужно подготовиться, а именно, договориться с работниками столовой, приготовить канцтовары, получить в костюмерной костюмы, нарисовать карту лагеря со знаками – символами служб и не забыть о листах, на которых изображены аналогичные знаки- символы.

 

v «Пресс-конференцию» можно провести с ребятами среднего и старшего возраста. Ребятам заранее объявляется о встрече со «старожилами» города, Дома и предлагается придумать вопросы, через ответы на которые можно было бы узнать о правилах, традициях и порядке проживания. Для активизации познавательной деятельности детей можно объявить конкурс на самый интересный вопрос.

Советы по проведению знакомства со службами лагеря:

- в ходе сбора после принятия единых хозяйственных правил и норм проживания можно провести экскурсию по лагерю, обязательно останавливаясь около каждого важного объекта – службы, самому рассказывая о службе или предоставляя слово детской разведгруппе. Во время передвижения по лагерю не забудь напомнить детям о технике безопасного поведения (как передвигаться по корпусу - лагерю, показать травмоопасные места, в случае возникновения ЧС).

- если нет времени на проведение экскурсии, то на отрядном месте можно вывесить карту лагеря, нарисованную в таком масштабе, чтобы детям было хорошо видно, и рассказать о службах лагеря самому или по очереди предоставить слово каждой разведгруппе. Затем можно показать детям фотографии информационных знаков, расположенных на территории Центра, и предложить объяснить их значение.

 

Хозяйственный сбор отряда взаимосвязан с другими делами организационного периода по предъявлению единых педагогических требований и принятию правил совместного проживания, таких как индивидуальные беседы в период заезда детей, хозяйственный сбор лагеря, сбор знакомства лагеря, организационный сбор отряда.

 





Читайте также:
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.028 с.