КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Инновационный менеджмент»
Разработка инновационного проекта
Выполнила: студентка
группы № 6112
Ляпина А.П.
зачетная книжка № 060970
Руководитель: Артемова С.А.
Новосибирск 2011
Оглавление
Введение
Раздел 1. Разработка инновационного проекта
Раздел 2. Разработка сетевого и календарного графиков реализации инновации
Заключение
Список литературы
Введение
Нововведение или инновация в широком смысле означает обновление какого-либо объекта, иначе - проведение в нем какого-либо изменения. Любые реально проведенные изменения всегда приводят к одному результату - характеристики (свойства) объекта изменяются. Другими словами, нововведение (инновация) переводит объект из одного качественного или количественного состояния в другое.
Инновация - это по сути комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации.
Целью данной работы является анализ проблем, которые стоят перед организацией и поиск их решения с помощью каких-либо инновационных идей.
В качестве объекта исследования мною взят эспрессо-каппучино бар «Кофе Хауз», находящийся по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 50.
Курсовая работа состоит из двух разделов. В первом разделе будет представлен разработанный мною инновационный проект. Второй раздел посвящен разработке сетевого и календарного графиков реализации инновации.
|
Раздел 1. Разработка инновационного проекта
нововведение инновация техническое оборудование
Краткая характеристика организации
Моим объектом исследования является ООО «Кофе Хауз», эспрессо и каппучино бар. Входит в сеть, которая объединяет более 200 кофеен, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани и Киеве.
Место нахождения: г.Новосибирск, м.Площадь Ленина, ул.Красный Проспект, 50.
Вид деятельности: общепит.
Качественная характеристика продукции и услуг:
) Основной продукцией являются различные виды кофейных напитков и чая. Также из напитков имеются свежевыжатые соки, молочные коктейли, газированные напитки, различные виды алкоголя и алкогольных коктейлей. Также в меню кофейни - небольшой выбор блюд, как холодных, так и горячих, большой выбор десертов, мороженое «Баскин Роббинс», сигареты, кальян.
) Деловые встречи
) Дружеские встречи, отдых с семьей. В кофейне имеется мягкая мебель, всегда играет спокойная музыка. Такая комфортная обстановка способствует отдыху и расслаблению.
) Любая продукция продается на вынос. Действует акция: после покупки 4х кофейных напитков с собой (все фиксируется на специальном купоне), 5й предоставляется бесплатно. Также действует система скидок: флаера, которые распространяются на эспрессо, каппучино, чай, какао. Вторая чашка любого из этих напитков идет бесплатно по флаеру. Также существует специальная акция для детей до 10 лет: им предоставляется бесплатно молочный коктейль или какао.
|
Конкурентами «Кофе Хауз» являются все остальные общепиты. Но поскольку кофейня - специализированное заведение на рынке общественного питания, поэтому ее основными конкурентами являются другие кофейни: «Трэвелерс», «Кофемолка», «Кафела», «Кофе-Терра» и др. В остальных кофейнях ассортимент разнообразнее и цены ниже по сравнению с «КХ». Высокий уровень цен в «КХ» можно объяснить тем, что сеть в Новосибирске открылась недавно, поэтому пытается окупить расходы на организацию сети. В «КХ» довольно высокий уровень обслуживания и приятный внутренний интерьер. В «КХ» есть алкогольная продукция в отличие от Трэвелерс». Самым большим недостатком «КХ» является отсутствие собственной кухни. В то время как в остальных кофейнях она есть.
Сильными сторонами организации являются: высокий уровень обслуживания, популярность и хорошая репутация, большие средства в обороте. К слабым сторонам можно отнести: отсутствие собственной кухни, высокий уровень цен, слабая рекламная деятельность.
Общее положение на рынке: «Кофе Хауз» является международной сетью кофеен. На данный момент кофейни находятся в таких русских городах, как Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Казань, Киев, Екатеринбург. На рынке кофеен города Новосибирска «Кофе Хауз» является пока новичком. В декабре 2006 года, т.е. 2,5 года назад, открылась первая кофейня «Кофе Хауз» в Новосибирске.
Резюме проекта
Как я уже говорила ранее, самым большим недостатком рассматриваемой мною организации является отсутствие собственной кухни. Почти вся продукция, а именно холодные и горячие блюда (салаты, супы, круассаны, блины, паста, лазанья), а также некоторые виды выпечки и десертов, является привозной и поставляется в виде полуфабрикатов. С каждым из поставщиков заключен договор о поставке, но часто случаются сбои в их работе и возникают небольшие проблемы. Например: задержка поставки, заказанное количество продукции не соответствует привезенному и т.д.
|
Поэтому я считаю необходимым и целесообразным открыть в «Кофе Хауз» собственную кухню. В рамках реализации проекта предполагается покупка нового технического оборудования для приготовления пищи (плиты и т.д.), необходимой посуды. Также реализация проекта позволяет решать такие социальные вопросы как создание новых рабочих мест, а именно необходимо будет нанять на работу профессионально обученных и подготовленных работников кухни - шеф-поваров и помощников поваров.
Преимуществом проекта является то, что все холодные и горячие блюда будут готовиться непосредственно в самой кофейне, что позволит контролировать этот процесс. Также я считаю, что самим готовить дешевле, нежели заказывать продукцию у поставщиков.
На реализацию данного проекта необходимы достаточно большие вложения и затраты на: обустройство помещения для кухни, покупку необходимого оборудования, его установку, а также расходы на поиск новых сотрудников - работников кухни и оплату их труда.
Описание изменений в окружающей среде
Таблица 1. Характеристика изменений в окружающей среде
Изменения факторов внешней среды | Характеристика |
1.Технологические | Новые технологии динамично развиваются и вследствие этого все инновации в области технологий быстро внедряются и применяются. Становится необходимым обновлять ассортимент оборудования для кофеен. Значимые тенденции в области НИОКР. Ученые открывают новые положительные эффекты действия кофе на организм человека, появляются новые технологии и рецепты его приготовления. |
2.Социальные | Гос-во ведет активную демографическую политику по увеличению рождаемости, тем самым, пытаясь повысить её. Демографические изменения влекут за собой изменение количества клиентов. Появляется специальное «детское меню». Мобильность и стремление людей к получению высшего образования привели к возникновению такой услуги как Wi-Fi (беспроводной Интернет), что является очень удобным для гостей. Теперь можно перекусить и заниматься своими делами за компьютером одновременно. |
3.Экономические | Общая характеристика экономической ситуации в стране напрямую влияет на работу организации. В условиях кризиса фирма пересматривает свою стратегию, меняются плановые показатели. Увеличение инфляции приводит к повышению цен на продукцию организации. Также влияние оказывает экспортно-импортная политика. «Кофе Хауз» ввозит в Россию кофейные зерна из Италии уже обжаренные, т.к. в России не существует предприятий по обжарке зерен. Импортная ставка на зеленые зерна установлена как нулевая, а на обжаренные - 10%. Поэтому планируется открыть свой кофеобжарочный цех в Москве. |
4.Политические | Большое влияние на организацию оказывает изменение законодательства РФ. Повышение пошлин на импортные товары приводит к повышению цен на продукцию (смесь кофейных зерен привозится из Италии). Например, если налог на прибыль повысят на 5%, то придется повысить цены на продукцию, чтобы сохранить прибыль на уровне. Гос-во воздействует на предприятия общепита путем лицензирования и налогообложения. Также большое влияние оказывает СЭС. Гос-во за счет внедрения новых законопроектов и изменения законов влияет на предприятия общепита. Это в свою очередь вызывает необходимость изменений в деятельности организации. Например, обязательство выделить всем кафе не менее 50% мест для некурящих. |
5.Экологические | Поскольку экология в настоящее время находится в критическом состоянии, то люди всеми способами пытаются оберегать свое здоровье. Они предпочитают экологически чистые продукты питания и комфортные безопасные условия. Изменение экологической политики государства непременно влечёт за собой увеличение расходов на соблюдение техники экологической безопасности. Это влечет за собой необходимость изменений в деятельности организации. |
Необходимость нововведения
Перед организацией стоит ряд проблем, которые необходимо решать. По моему мнению, реализация данного проекта позволит решить некоторые из них. Перечислим и охарактеризуем основные проблемы:
) Отток клиентов в пользу конкурентов.
С этой проблемой организация сталкивается почти каждый день. Многие гости, узнав, что в «Кофе Хауз» продукция привозная и сама кофейня не готовит, не желают оставаться и уходят. Видимо, опасаются, что она может быть не свежей и т.п. Ведь куда вкусней и приятней свежеприготовленная еда. Более всего заинтересованы в решении этой проблемы естественно директор кофейни и вышестоящее руководство. Ведь вследствие потери некоторого количества клиентов теряется и прибыль организации.
) Невозможность предугадать предпочтения потребителей, и как следствие, объем заказываемой и продаваемой продукции.
Каждый день менеджер планирует, сколько и какого именно вида продукции нужно заказать и сколько будет продано продукции за день. Проблема заключается в том, что надо спланировать таким образом, чтобы не было такого, что какой-то продукции мало, либо она вообще заканчивается, или, наоборот, слишком много и её некуда девать. Таким образом, реализация проекта, т.е. открытие собственной кухни, позволила бы контролировать этот процесс.
Сложно бывает предугадать предпочтения потребителей. И очень часто случаются такие ситуации, когда какой-то вид заказанной продукции закончился, а на него все еще есть большой спрос. Вследствие этого опять же происходит отток клиентов в пользу конкурентов, что неблагоприятно сказывается на прибыли компании.
) Перегруженность барменов и нехватка персонала.
Проблема заключается в том, что бармены очень перегружены работой, т.к. «делают всю кухню» и в то же время готовят кофе и другие напитки. И бывают дни, когда в смене стоит один бармен, который просто все это не успевает. В результате, особенно в «запарное время», заказ выполняется очень долго. И клиенты часто жалуются на это. Но если бы была своя кухня, то каждый занимался бы своим делом: бармен - напитками, а повара - приготовлением еды. Затронуты этой проблемой и заинтересованы в ее решении, как обслуживающий персонал, так и начальство.
Оценка возможности решения проблемы
Рассматриваемая мною кофейня входит в сеть «Кофе Хауз», которая открылась в Новосибирске 2,5 года назад. Сеть успешно развивается, и постепенно открываются новые кофейни. На данный момент функционирует семь кофеен «Кофе Хауз» в Новосибирске. За это время, т.е. с открытия первой кофейни в декабре 2006 года, уже окупились расходы на открытие сети, и кофейни принесли немалую прибыль. Все это говорит о том, что организация обладает финансовыми и материальными ресурсами и может уже позволить себе открыть свою собственную кухню.
Содержание нововведения и комплекс мер по его реализации
Таблица 2. Комплекс мер по реализации нововведения
Сферы деятельности | Изменения | Ожидаемые результаты изменений |
Направление деятельности предприятия | Открытие собственной кухни | Удержание старых клиентов и привлечение новых |
Технологическая основа | Новое кухонное оборудование | Обустроенная кухня |
Финансовая сфера | Вложения из прибыли организации | Срок окупаемости неизвестен |
Кадровая политика | Прием новых сотрудников - поваров | Бармен меньше нагружен |
Анализ сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных возможностей
Таблица 3. Анализ сильных и слабых сторон проекта
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Всегда свежеприготовленная еда | 1. Довольно дорогостояще (если открывать кухню во всех кофейнях сети) |
2. Меньшие издержки производства (заказывать продукцию дороже, чем готовить ее самим) | 2. В некоторых случаях время заказа может увеличиться (иногда быстрее разогреть готовый продукт в микроволновой печи, чем приготовить его) |
Таблица 4. Анализ опасностей и благоприятных возможностей
ОпасностиБлагоприятные возможности | |
1. Возможны проблемы с СЭС | 1. Привлечение новых клиентов и удержание старых |
2. Неизвестно, когда окупятся вложения в проект | 2. Узкая специализация бармена (т.е. он готовит только напитки) |
Таблица 5. Факторы риска, их вероятностные характеристики, мероприятия, направленные на снижение рисков
Фактор риска | Описание | Вероятность | Мероприятия, направленные на снижение риска |
1. Текучесть кадров | Возможна смена персонала и сложности с поиском профессиональных работников кухни | Средняя | Повышение заработной платы, введение премий |
2. Инфляция | Увеличение цен на продукты | Высокая | Увеличение цен на продаваемую продукцию |
3. Неокупаемость вложений | Неизвестно, когда окупятся вложения в проект | Средняя | Постепенное внедрение по всей сети |
Оценка сопротивления нововведению со стороны персонала
Внедрение новшества - это процесс вторжения элементов новой культуры в прежнюю культуру отношений, который называется интервенцией. Именно поэтому при осуществлении нововведений нередко возникает сопротивление персонала организации переменам. И моя организация не исключение. Я думаю, что возможно сопротивление со стороны персонала при реализации предложенного нововведения. Причины могут быть разные: страх перед неизвестностью последствий перемен и нежелание что-либо менять, боязнь проблем адаптации к новым условиям, обеспокоенность возможной утраты стабильности, боязнь оказаться лишними в организации. Все это обусловлено тем, что при осуществлении изменений люди вынуждены рисковать, а это противоречит их натуре.
Одной из главных и доминирующих причин сопротивления изменениям со стороны персонала будет являться эгоистический интерес, т.е. ожидание личных потерь чего-то ценного в результате изменений. Попробую объяснить на примере. При открытии своей кухни возможно сокращение смен в баре. Если раньше в смене находились два бармена, то один занимался «кухней», а второй - напитками. А при наличии своей кухни готовить будут повара, а в баре вполне может справиться и один бармен.
Для снижения сопротивления персонала изменениям следует использовать такие подходы, как помощь и поддержка, либо переговоры и соглашения. Эти подходы применяются в ситуациях, когда люди сопротивляются изменениям из-за боязни проблем адаптации к новым условиям, а также когда явно теряют что-либо при осуществлении изменений.