Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 «З» класса




1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Ф.И.О. ребенка:
1.2. Возраст ребенка: 9 лет 7 мес. Дата рождения:
1.3.Класс:2 «З»
1.3. Ф.И.О родителей (законных представителей) Мать: Отец:
1.5. Ф.И.О. учителя:
1.6. Ф.И.О. специалистов сопровождения Учитель-дефектолог: Учитель-логопед: Тьютор:
1.7. Заключение и рекомендации ЦМПК:Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи, развитие произвольного речевого высказывания Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала
1.8. Основная программа: АООП для детей с РАС вариант 8.2
1.9. Модель\форма обучения: автономный класс  
1.10. Срок реализации АООП: 20..-20.. учебный год  
1.11. Наличие инвалидности: есть
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ Психолого-Педагогического консилиума ГБОУ Школа № 717
1.11. Основные особенности ученика:
Особенности обработки сенсорной информации · трудности восприятия многоступенчатой вербальной инструкции · неспособность оперировать несколькими вербальными понятиями сразу · в свободной деятельности часто ищет двигательной активности и телесных ощущений
Характер деятельности · высокая мотивация к учебной деятельности · иногда необходим организующий контроль со стороны взрослого · способен выдержать урок продолжительностью 40 мин с переменой видов деятельности и динамической паузой · с организующей помощью взрослого и сильной мотивацией может непрерывно заниматься целый урок · утомляемость выражается в виде рассеянного внимания, в основном наступает на фоне продолжительной деятельности за столом
Особенности речи · владеет простой аграмматичной фразой · диалоговая речь в стадии становления · оформление причинно-следственных связей в речи в стадии становления · затрудняется в восприятии связи слов в предложении · нарушения согласования в роде, числе, падеже · использует в речи простые предлоги (на, в, под) · отражает в речи простые пространственно-временные отношения · нарушения звукопроизношения · нарушения слоговой структуры
Трудности коммуникации со сверстниками и взрослыми · самостоятельно вступает в общение со взрослыми и сверстниками с просьбой получить желаемое, как правило, используя односложное высказывание · настойчив в достижении желаемого, старается донести свою мысль доступными речевыми средствами · может комментировать односложными высказываниями прошедшие и настоящие события · обращает внимание на обращение сверстников · в общении со сверстниками предпочитает игру рядом
Особенности моторного развития и графических навыков · общая моторная расторможенность · мелкая моторика в пределах нормы · левша · образ букв и цифр сформирован · пишет предложения прописными буквами, слитно
2.1. Особенности формирования универсальных учебных действий (по результатам наблюдения за ребенком)  
Личностные УУД
1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание Реагирует на эмоциональное состояние других, может прокомментировать Принимает попытки пожалеть другого ребенка
2. Восприятие оценки учителя и одноклассников Критически относится к замечаниям со стороны взрослого и детей Сильно расстраивается из-за проигрыша, выигрыш часто становится мотивационным стимулом.
3. Мотивация к учебной деятельности Мотивация к учебной деятельности высокая
4. Соблюдение норм и правил поведения в школе Не нуждается в контроле со стороны взрослого при соблюдении правил поведения при переходах по школе, в режимные моменты В свободной деятельности не нуждается в постоянном контроле
Регулятивные УУД
5. Умение организовывать учебное пространство С организующей помощью взрослого может самостоятельно приготовиться к уроку, поддерживать порядок на рабочем месте
6. Умение организовывать собственную деятельность В процессе свободной деятельности сам придумывает себе занятия. Может посмотреть книжку, любит разглядывать картинки с животными, лепить из пластилина, рисовать, делать поделки. Деятельность с игрушками носит манипулятивный характер. Включается в совместную игру с одноклассниками только с организующей помощью взрослого.
7. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок) При организующей помощи взрослого может самостоятельно проверить свою работу и найти некоторое количество ошибок.
8. Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора) При выполнении заданий с многоступенчатой инструкцией нуждается в организующей помощи взрослого. Также нуждается в помощи при выполнении заданий, требующих определенной скорости и высокой концентрации внимания.
9. Адаптация к изменениям Не сразу адаптируется к изменениям в режиме и в обстоятельствах, нуждается в специальной подготовке и объяснении причин изменений.  
10. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы Без труда ориентируется в пространстве класса и школы
Познавательные УУД
11. Перенос (обобщение) знаний, умений, навыков. Нуждается в индивидуальном обучении при переносе знаний и умений в другую среду.
12. Умение принимать учебную задачу Самостоятельно реагирует на знакомые фронтальные инструкции. Нуждается в индивидуальном обучении для понимания новых вербальных инструкций. Часто нуждается в показе образца. Восприятие многоступенчатой инструкции затруднено.
13. Умение сохранять учебную задачу Нуждается в организующей помощи со стороны взрослого.
14. Способность добиваться результата Мотивирован завершать задание, испытывает трудности с завершением задания «по времени», стремиться «доделать» задание даже на перемене.
Коммуникативные УУД
15. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми Не принимает самостоятельно игровую задачу и не развивает ее, нуждается в целенаправленном обучении правилам игры. С радостью принимает участие в подвижных играх, движении под музыку.
16. Использование коммуникативных средств Пользуется простой аграматичной фразой
17. Умение вести диалог Умение вести диалог в стадии становления
18. Умение задавать вопросы Задает вопросы взрослому с целью достижения желаемого. К детям с вопросами практически не обращается.
2.2. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин)
Математика Не способен оперировать несколькими математическими понятиями сразу. Нуждается в специальной визуальной поддержке при решении задач в два действия. Операции сложения и вычитания в пределах 10 выполняет устно. Счёт в пределах 20 с помощью наглядных пособий, визуальных подсказок. Может самостоятельно начертить отрезок заданной длины. Затрудняется в ориентировке на листе бумаги. Не знает соотношение единиц длинны (мм, см, дм). Не знает соотношение денег (рубли, копейки) Не знает соотношение единиц веса (гр, кг) Затрудняется в определении разрядов в двузначных числах (единицы, десятки) Литературное чтение Читает короткие тексты, отвечает на простые, буквальные вопросы по смыслу прочитанного. Русский язык Образ букв сформирован, пишет прописью, умеет списывать прописными буквами печатные тексты. На письме периодически наблюдаются ошибки в виде пропуска букв. Может писать под диктовку тексты из коротких предложений. Затрудняется в определении интонации предложения и постановке нужного знака. Затрудняется в переносе слов. Грамматические задания выполняет с организующей помощью. Левша. Окружающий мир Нуждается в адаптации материала, четком структурировании вербальной информации, использовании большого количества наглядных пособий, использовании практических видов деятельности для закрепления материала. Требуется обучение развернутым ответам на вопросы учителя в формате фронтального занятия    
2.3. Программа коррекционной работы Учитель-логопед: «Программа коррекции нарушений устной и письменной речи для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)» Козырева Л.М., Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Ястребова А.В.; « Программа групповых логопедических занятий с детьми с РАС для учащихся 1-4 классов»Павлова Ю.Б. Учитель-дефектолог: коррекционная помощь в освоении АООП в процессе изучения программного материала, авторские программы: «Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речиу детей с РАС», «Программа развития игровой деятельности и формирования игрового взаимодействия со сверстниками»
2.5. Работа с родителями
Направления работы Планируемые результаты на период Формы работы Частота
Участие в составлении и реализации АООП -оценка возможностей ребенка и социального окружения (родителей/законных представителей) - обсуждение с родителями/утверждение АООП - динамика развития ребенка и эффективности АООП с точки зрения родителей - опрос/анкетирование родителей (актуальные проблемы, индивидуальные особенности) - беседа - консультирование - анализ результатов Мониторинг в начале и в конце учебного года
Информирование - индивидуально-типологические особенности развития детей с РАС и ЗПР - возможные формы обучения, воспитания и коррекции - информационные ресурсы по вопросам оказания комплексной помощи детям с РАС и ЗПР и их семьям - возможные формы реабилитации детей с РАС и ЗПР - родительский клуб - групповые/индивидуальные консультации - интернет-форумы В течение года
Повышение родительской компетенции - обучение родителей эффективным методам взаимодействия с ребенком, снижению проявлений нежелательного поведения, формирования у детей социально-бытовых, коммуникативных навыков; - помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов обучения и воспитания ребенка -групповые/индивидуальные консультации - беседа; В течение года
3.Организационный раздел  
3.1 Учебный план См приложение
3.2 Создание специальных условий. 3.2.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Специалисты сопровождения Направления коррекционной работы Форма занятий Продолжитель-ность и частота
Учитель-дефектолог · Коррекция нежелательных форм поведения · формирование учебного поведения в рамках классно-урочной работы · обучение алгоритмам решения задач · развитие навыков самоконтроля, самостоятельности, инициативы · развитие наглядно-действенной и нагладно-образной форм мышления. · развитие понимания речи · формирование математических навыков · формирование навыков работы с текстом Индивидуальное сопровождение во время уроков 4 раза в месяц
· развитие навыков самостоятельности · развитие слухо-речевого восприятия, внимания и памяти · развитие навыков условно-вербальной дискриминации · развитие связной речи · формирование умения отвечать на вопросы · развитие умения описывать картинку по опорным вопросам · автоматизация навыков чтения и письма · автоматизация навыков сложения и вычитания, оперирования математическими понятиями · формирование навыков анализа и синтеза Индивидуальные коррекционные занятия 2 раза в неделю по 30 мин
· формирование навыков взаимодействия со сверстниками · расширение видов игрового взаимодействия с детьми · формирование продуктивных совместных видов деятельности · расширение словарного запаса (активного и пассивного) · формирование перспективы другого человека · обучение сюжетно-ролевой игре со сверстниками Подгрупповые коррекционные занятия 1 раз в неделю по 30 мин
Учитель-логопед 1. Развитие слухового внимания и восприятия. 2. Развитие просодической и темпо-ритмической стороны речи. 3. Расширение и активизация словарного запаса. 4. Уточнение и коррекция лексико-грамматического строя речи. Формирование коммуникативной стороны речи, умение работать в режиме диалога, отвечать на поставленные вопросы по существу. 5. Развитие фразовой, связной речи. 6. Коррекция нарушения письма и чтения Индивидуальные коррекционные занятия Коррекционная помощь в освоении АООП в процессе изучения программного материала по русскому языку и чтению   2 раз в неделю по 30 мин   1 – 2 раза в месяц
3.2.2. Специальные условия, необходимые для обучающегося
Временной режим Сопровождение тьютором, ассистентом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом на некоторых уроках (где возникают наибольшие трудности в овладении материалом) и во всех режимных моментах Внеурочная деятельность с 15 сентября
Организация пространства школы Отдельная сенсорная комната для отдыха и релаксации
Организация рабочего места Отдельно стоящая парта, маркировка личных вещей Индивидуальные визуальные опоры
Вспомогательные средства Не требуются
Технические средства обучения Проектор, специальные компьютерные инструменты обучения, обучающие презентации
Специальный дидактический, методический материал · Визуальное расписание уроков · Бланки с адаптированными заданиями по окружающему миру · Наглядный материал для изучения сложных терминов · Адаптированные правила в виде таблиц и схем.  
Форма и условия оценки достижений Форма оценки: · Контрольные работы с адаптированными инструкциями; Условия оценки: · Увеличение времени для написания проверочных работ; · возможность выполнения заданий, предлагаемых для работы в классе, в индивидуальном режиме.
4.Освоение предметных областей
Предмет Индивидуальные планируемые результаты на 2019-2020 уч. г. Результативность *
Математика 1. Научиться решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задач в 1 действие, раскрывающих конкретный смысл умножения и деления на 2 и на 3. 2. Научиться выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок. 3. Научиться составлять текстовые задачи по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. 4. Научиться решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость 5. Научиться оперировать математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение и т.д. 6. Различать геометрические фигуры. 7. Уметь находить площадь и периметр четырехугольника. 8. Уметь чертить отрезки и фигуры по линейке. 9. Знать таблицу умножения на 2 и на 3. 10. Нумерация чисел, устный и письменный счет в пределах 100.  
Чтение 1. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; 2. Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи; 3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения; 4. Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил; 5. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; 6. Формирование потребности в систематическом чтении; 7. Выбор с помощью взрослого интересующей литературы.  
Русский язык 1. Овладение основами грамотного письма (формирование орфографической зоркости: безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные); 2. Письмо 2-3-сложных слов с мягкими согласными под диктовку. 3. Запись предложений под диктовку. Правильное оформление предложений в тексте. 4. Звукобуквенный анализ слова. 5. Умение находить в предложении главные члены. 6. Увеличить скорость и объем списываемого текста. 7. Научить различать части речи в предложении (существительное, прилагательное, глагол, предлог). 8. Уметь согласовывать имена существительные с другими частями речи. Определять род и число имени существительного в предложении. 9. Развивать лексико-грамматические стороны речи. 10. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 11. Использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.  
Окружающий мир В 2019-2020 уч.г. работа по программе будет вестись в виде проектов, объединяющих в себе темы из различных разделов программы. Это делается с целью приблизить содержание программы к восприятию ребенка с РАС, сделать содержание более конкретным и обобщать получаемые знания, умения и навыки, в ходе обучения в течение всего учебного года. В ходе проектов в рамках курса по «Ознакомлению с окружающим» будут пройдены следующие темы: Проект «Путешествие по планете» - Как выглядит наша планета, материки, океаны; - Путешествие по материкам; - Страны мира. 7 чудес света; - Формы земной поверхности; - Ориентирование на местности, горизонт, стороны света, компас; - Россия на карте; - Родная страна (символы страны); - Путешествие по Москве. Московский Кремль. Проект «Жизнь города и села» - Город и село; - Наш дом, как построить дом; - Что из чего сделано; - Какой бывает транспорт; - Все профессии важны; - Что такое экономика. Проект «Природа вокруг нас» 1 часть (осенью) - Природный и рукотворный мир; - Природа живая и неживая; -Что такое погода? - Явления природы. Градусник; - В гости к осени, календарь природы. 2 часть (зимой) - В гости к зиме. 3 часть (весной) - В гости к весне; - Какие бывают растения; - Какие бывают животные; - Невидимые нити. - Звездное небо; - Заглянем в кладовые Земли; - Про воздух, про воду. Проект «Строение тела человека и безопасность» - Строение тела человека; - Если хочешь быть здоров; - Наша дружная семья; - Моя родословная; - Мы – зрители и пассажиры; - Правила вежливости. Цели обучения в рамках курса: Умение слушать рассказ педагога с опорой на иллюстрации на экране без нежелательного поведения в течение 20 минут. Расширение знаний об окружающем мире. Расширение словарного запаса. Обучение отвечать краткими и полными ответами на вопросы. Обучение задавать вопросы устно с опорой на картинку. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определѐнную тему с использованием разных типов речи (ответ, описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Развитие воображения, графических навыков и творческих способностей.  
Технология 1. Формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 2. Формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств; 3. Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.) 4. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 5. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.  
Изобразительное искусство Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; Развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства; Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и др.); Умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение; Овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.  
Физическая культура 1. Выполнение действий в шеренге и колонне: выполнение простейших строевых команд без показа учителя. 2. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. 3. Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи). 4. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. 5. Умение прыгать через скакалку, забивать мяч в корзину. 6. Элементы спортивных и дворовых игр.  
Музыка 1. Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. Формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений; 3. Развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений; 4. Формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров; 5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.  
5.Формирование универсальных учебных действий
Индивидуальные планируемые УУД на период Результативность* Исполнители
1. Развитие навыков самоконтроля.     Учитель Дефектолог Учитель Тьютор Ассистент  
2. Развитие умения ориентироваться в учебнике, находить и обобщать нужную информацию.    
3. Развитие умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, слушать и понимать речь других.    
4. Овладеть делением текста на части, составлением плана, различением главной и дополнительной информации прочитанного или услышанного произведения.  
5. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.    
6. Продолжать учить вступать в продуктивные взаимоотношения со сверстниками  
7. Продолжать учить проявлять инициативу в общении со сверстниками  
8. Продолжать учить выражать просьбы социально значимым способом, используя развернутую фразу  
9. Формирование понятий «свой-чужой» и правил поведения, связанных с этим    
10. Коррекционно-развивающая область
Направления деятельности Индивидуальные планируемые результаты на период Результатив-ность Исполнители Формы работы
Коррекция нежелательного поведения Научится самостоятельно прекращать заранее обговоренные формы нежелательного поведения с опорой на визуальные правила поведения и систему поощрения отсутствия поведения   Дефектолог Учитель Тьютор Ассистент   Коррекция поведения в ходе урочной и внеурочной деятельности
Научится договариваться со взрослым по поводу отсрочки предоставления поощрения  
Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности. · обучение решению примеров в пределах 20 без Нумикона (с опорой на виз подсказки) · обучение алгоритму решения задач в 2 действия · обучение анализу текстов задач · формирование умения складывать и вычитать в пределах 100 с помощью визуальных подсказок-таблиц · формирование состава чисел в пределах 100 · обучение алгоритмам решения примеров в пределах 100 · обучение решению примеров со скобками · обучение решению уравнений · формирование понятий мм, дм, метр · формирование понятий грамм, кг · обучение оперированию деньгами · формирование временных отношений, понятий час, минута · формирование навыков звукобуквенного анализа · помощь в усвоении орфографических навыков · обучение выделять части слова (корень, окончание, приставка) · обучение правильному оформлению предложений в тексте · обучение различать части речи · обучение согласовывать имена существительные с другими частями речи · обучение определять род и число имени существительного в предложении     Учитель Учитель-дефектолог Тьютор Коррекционная помощь в освоении АООП, сопровождение во время уроков
Формирование социально-бытовых навыков Научится самостоятельно складывать портфель и доставать необходимые учебные принадлежности   Дефектолог Тьютор Ассистент Формирование навыков в рамках внеурочной деятельности
Научится полностью самостоятельно переодеваться на физкультуру  
Научится самостоятельно убирать игрушки  
Научится выполнять обязанности дежурного по классу по инструкции учителя (раздавать и собирать дидактические материалы), вытирать доску, следить за порядком на партах и в игровой зоне  
Формирование регулятивных навыков и навыков социального взаимодействия Научится выполнять последовательные действия в рамках игры по правилам   Дефектолог Тьютор Подгрупповые коррекционные занятия
Научится озвучивать предположительные чувства, которые испытывают окружающие взрослые и сверстники  
Научится замечать положительные модели поведения сверстников  
Научится предлагать сверстникам игру из определенного перечня  
Будет эпизодически откликаться на инициативу поиграть, другие просьбы со стороны сверстников  
Формирование и развитие устной речи Научится составлять согласованные в роде и падеже предложения (из 4-5 слов), уметь выражать в речи причинно-следственные связи. Научится составлять простые тексты- рассказы (5-6 предложения) с опорой на план, схемы и отвечать на вопросы по тексту.     Дефектолог Логопед Индивидуаль-ные коррекционные занятия
*Результативность– оценка достижения планируемых результатов указывается одним из трех числовых значений соответственно: 0-планируемые результаты не достигнуты 1-достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику 2-достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику
                                   

 

Дата составления ИОМ:

Родитель (законный представитель):

Учитель:

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Учитель-логопед:

Учитель-дефектолог:

Тьютор:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: