1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |||||||||||||||||
1.1. Ф.И.О. ребенка: | |||||||||||||||||
1.2. Возраст ребенка: 9 лет 7 мес. Дата рождения: | |||||||||||||||||
1.3.Класс:2 «З» | |||||||||||||||||
1.3. Ф.И.О родителей (законных представителей) Мать: Отец: | |||||||||||||||||
1.5. Ф.И.О. учителя: | |||||||||||||||||
1.6. Ф.И.О. специалистов сопровождения Учитель-дефектолог: Учитель-логопед: Тьютор: | |||||||||||||||||
1.7. Заключение и рекомендации ЦМПК:Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи, развитие произвольного речевого высказывания Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала | |||||||||||||||||
1.8. Основная программа: АООП для детей с РАС вариант 8.2 | |||||||||||||||||
1.9. Модель\форма обучения: автономный класс | |||||||||||||||||
1.10. Срок реализации АООП: 20..-20.. учебный год | |||||||||||||||||
1.11. Наличие инвалидности: есть | |||||||||||||||||
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ Психолого-Педагогического консилиума ГБОУ Школа № 717 | |||||||||||||||||
1.11. Основные особенности ученика: | |||||||||||||||||
Особенности обработки сенсорной информации | · трудности восприятия многоступенчатой вербальной инструкции · неспособность оперировать несколькими вербальными понятиями сразу · в свободной деятельности часто ищет двигательной активности и телесных ощущений | ||||||||||||||||
Характер деятельности | · высокая мотивация к учебной деятельности · иногда необходим организующий контроль со стороны взрослого · способен выдержать урок продолжительностью 40 мин с переменой видов деятельности и динамической паузой · с организующей помощью взрослого и сильной мотивацией может непрерывно заниматься целый урок · утомляемость выражается в виде рассеянного внимания, в основном наступает на фоне продолжительной деятельности за столом | ||||||||||||||||
Особенности речи | · владеет простой аграмматичной фразой · диалоговая речь в стадии становления · оформление причинно-следственных связей в речи в стадии становления · затрудняется в восприятии связи слов в предложении · нарушения согласования в роде, числе, падеже · использует в речи простые предлоги (на, в, под) · отражает в речи простые пространственно-временные отношения · нарушения звукопроизношения · нарушения слоговой структуры | ||||||||||||||||
Трудности коммуникации со сверстниками и взрослыми | · самостоятельно вступает в общение со взрослыми и сверстниками с просьбой получить желаемое, как правило, используя односложное высказывание · настойчив в достижении желаемого, старается донести свою мысль доступными речевыми средствами · может комментировать односложными высказываниями прошедшие и настоящие события · обращает внимание на обращение сверстников · в общении со сверстниками предпочитает игру рядом | ||||||||||||||||
Особенности моторного развития и графических навыков | · общая моторная расторможенность · мелкая моторика в пределах нормы · левша · образ букв и цифр сформирован · пишет предложения прописными буквами, слитно | ||||||||||||||||
2.1. Особенности формирования универсальных учебных действий (по результатам наблюдения за ребенком) | |||||||||||||||||
Личностные УУД | |||||||||||||||||
1. Эмоциональная отзывчивость, сопереживание | Реагирует на эмоциональное состояние других, может прокомментировать Принимает попытки пожалеть другого ребенка | ||||||||||||||||
2. Восприятие оценки учителя и одноклассников | Критически относится к замечаниям со стороны взрослого и детей Сильно расстраивается из-за проигрыша, выигрыш часто становится мотивационным стимулом. | ||||||||||||||||
3. Мотивация к учебной деятельности | Мотивация к учебной деятельности высокая | ||||||||||||||||
4. Соблюдение норм и правил поведения в школе | Не нуждается в контроле со стороны взрослого при соблюдении правил поведения при переходах по школе, в режимные моменты В свободной деятельности не нуждается в постоянном контроле | ||||||||||||||||
Регулятивные УУД | |||||||||||||||||
5. Умение организовывать учебное пространство | С организующей помощью взрослого может самостоятельно приготовиться к уроку, поддерживать порядок на рабочем месте | ||||||||||||||||
6. Умение организовывать собственную деятельность | В процессе свободной деятельности сам придумывает себе занятия. Может посмотреть книжку, любит разглядывать картинки с животными, лепить из пластилина, рисовать, делать поделки. Деятельность с игрушками носит манипулятивный характер. Включается в совместную игру с одноклассниками только с организующей помощью взрослого. | ||||||||||||||||
7. Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок) | При организующей помощи взрослого может самостоятельно проверить свою работу и найти некоторое количество ошибок. | ||||||||||||||||
8. Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора) | При выполнении заданий с многоступенчатой инструкцией нуждается в организующей помощи взрослого. Также нуждается в помощи при выполнении заданий, требующих определенной скорости и высокой концентрации внимания. | ||||||||||||||||
9. Адаптация к изменениям | Не сразу адаптируется к изменениям в режиме и в обстоятельствах, нуждается в специальной подготовке и объяснении причин изменений. | ||||||||||||||||
10. Умение ориентироваться в пространстве класса, школы | Без труда ориентируется в пространстве класса и школы | ||||||||||||||||
Познавательные УУД | |||||||||||||||||
11. Перенос (обобщение) знаний, умений, навыков. | Нуждается в индивидуальном обучении при переносе знаний и умений в другую среду. | ||||||||||||||||
12. Умение принимать учебную задачу | Самостоятельно реагирует на знакомые фронтальные инструкции. Нуждается в индивидуальном обучении для понимания новых вербальных инструкций. Часто нуждается в показе образца. Восприятие многоступенчатой инструкции затруднено. | ||||||||||||||||
13. Умение сохранять учебную задачу | Нуждается в организующей помощи со стороны взрослого. | ||||||||||||||||
14. Способность добиваться результата | Мотивирован завершать задание, испытывает трудности с завершением задания «по времени», стремиться «доделать» задание даже на перемене. | ||||||||||||||||
Коммуникативные УУД | |||||||||||||||||
15. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Не принимает самостоятельно игровую задачу и не развивает ее, нуждается в целенаправленном обучении правилам игры. С радостью принимает участие в подвижных играх, движении под музыку. | ||||||||||||||||
16. Использование коммуникативных средств | Пользуется простой аграматичной фразой | ||||||||||||||||
17. Умение вести диалог | Умение вести диалог в стадии становления | ||||||||||||||||
18. Умение задавать вопросы | Задает вопросы взрослому с целью достижения желаемого. К детям с вопросами практически не обращается. | ||||||||||||||||
2.2. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин) | |||||||||||||||||
Математика Не способен оперировать несколькими математическими понятиями сразу. Нуждается в специальной визуальной поддержке при решении задач в два действия. Операции сложения и вычитания в пределах 10 выполняет устно. Счёт в пределах 20 с помощью наглядных пособий, визуальных подсказок. Может самостоятельно начертить отрезок заданной длины. Затрудняется в ориентировке на листе бумаги. Не знает соотношение единиц длинны (мм, см, дм). Не знает соотношение денег (рубли, копейки) Не знает соотношение единиц веса (гр, кг) Затрудняется в определении разрядов в двузначных числах (единицы, десятки) | Литературное чтение Читает короткие тексты, отвечает на простые, буквальные вопросы по смыслу прочитанного. | Русский язык Образ букв сформирован, пишет прописью, умеет списывать прописными буквами печатные тексты. На письме периодически наблюдаются ошибки в виде пропуска букв. Может писать под диктовку тексты из коротких предложений. Затрудняется в определении интонации предложения и постановке нужного знака. Затрудняется в переносе слов. Грамматические задания выполняет с организующей помощью. Левша. | Окружающий мир Нуждается в адаптации материала, четком структурировании вербальной информации, использовании большого количества наглядных пособий, использовании практических видов деятельности для закрепления материала. Требуется обучение развернутым ответам на вопросы учителя в формате фронтального занятия | ||||||||||||||
2.3. Программа коррекционной работы Учитель-логопед: «Программа коррекции нарушений устной и письменной речи для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)» Козырева Л.М., Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Ястребова А.В.; « Программа групповых логопедических занятий с детьми с РАС для учащихся 1-4 классов»Павлова Ю.Б. Учитель-дефектолог: коррекционная помощь в освоении АООП в процессе изучения программного материала, авторские программы: «Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речиу детей с РАС», «Программа развития игровой деятельности и формирования игрового взаимодействия со сверстниками» | |||||||||||||||||
2.5. Работа с родителями
| |||||||||||||||||
3.Организационный раздел | |||||||||||||||||
3.1 Учебный план См приложение | |||||||||||||||||
3.2 Создание специальных условий. 3.2.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||||||||||||||||
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжитель-ность и частота | ||||||||||||||
Учитель-дефектолог | · Коррекция нежелательных форм поведения · формирование учебного поведения в рамках классно-урочной работы · обучение алгоритмам решения задач · развитие навыков самоконтроля, самостоятельности, инициативы · развитие наглядно-действенной и нагладно-образной форм мышления. · развитие понимания речи · формирование математических навыков · формирование навыков работы с текстом | Индивидуальное сопровождение во время уроков | 4 раза в месяц | ||||||||||||||
· развитие навыков самостоятельности · развитие слухо-речевого восприятия, внимания и памяти · развитие навыков условно-вербальной дискриминации · развитие связной речи · формирование умения отвечать на вопросы · развитие умения описывать картинку по опорным вопросам · автоматизация навыков чтения и письма · автоматизация навыков сложения и вычитания, оперирования математическими понятиями · формирование навыков анализа и синтеза | Индивидуальные коррекционные занятия | 2 раза в неделю по 30 мин | |||||||||||||||
· формирование навыков взаимодействия со сверстниками · расширение видов игрового взаимодействия с детьми · формирование продуктивных совместных видов деятельности · расширение словарного запаса (активного и пассивного) · формирование перспективы другого человека · обучение сюжетно-ролевой игре со сверстниками | Подгрупповые коррекционные занятия | 1 раз в неделю по 30 мин | |||||||||||||||
Учитель-логопед | 1. Развитие слухового внимания и восприятия. 2. Развитие просодической и темпо-ритмической стороны речи. 3. Расширение и активизация словарного запаса. 4. Уточнение и коррекция лексико-грамматического строя речи. Формирование коммуникативной стороны речи, умение работать в режиме диалога, отвечать на поставленные вопросы по существу. 5. Развитие фразовой, связной речи. 6. Коррекция нарушения письма и чтения | Индивидуальные коррекционные занятия Коррекционная помощь в освоении АООП в процессе изучения программного материала по русскому языку и чтению | 2 раз в неделю по 30 мин 1 – 2 раза в месяц | ||||||||||||||
3.2.2. Специальные условия, необходимые для обучающегося | |||||||||||||||||
Временной режим | Сопровождение тьютором, ассистентом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом на некоторых уроках (где возникают наибольшие трудности в овладении материалом) и во всех режимных моментах Внеурочная деятельность с 15 сентября | ||||||||||||||||
Организация пространства школы | Отдельная сенсорная комната для отдыха и релаксации | ||||||||||||||||
Организация рабочего места | Отдельно стоящая парта, маркировка личных вещей Индивидуальные визуальные опоры | ||||||||||||||||
Вспомогательные средства | Не требуются | ||||||||||||||||
Технические средства обучения | Проектор, специальные компьютерные инструменты обучения, обучающие презентации | ||||||||||||||||
Специальный дидактический, методический материал | · Визуальное расписание уроков · Бланки с адаптированными заданиями по окружающему миру · Наглядный материал для изучения сложных терминов · Адаптированные правила в виде таблиц и схем. | ||||||||||||||||
Форма и условия оценки достижений | Форма оценки: · Контрольные работы с адаптированными инструкциями; Условия оценки: · Увеличение времени для написания проверочных работ; · возможность выполнения заданий, предлагаемых для работы в классе, в индивидуальном режиме. | ||||||||||||||||
4.Освоение предметных областей | |||||||||||||||||
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на 2019-2020 уч. г. | Результативность * | |||||||||||||||
Математика | 1. Научиться решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задач в 1 действие, раскрывающих конкретный смысл умножения и деления на 2 и на 3. 2. Научиться выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок. 3. Научиться составлять текстовые задачи по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. 4. Научиться решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость 5. Научиться оперировать математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное, выражение и т.д. 6. Различать геометрические фигуры. 7. Уметь находить площадь и периметр четырехугольника. 8. Уметь чертить отрезки и фигуры по линейке. 9. Знать таблицу умножения на 2 и на 3. 10. Нумерация чисел, устный и письменный счет в пределах 100. | ||||||||||||||||
Чтение | 1. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; 2. Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи; 3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения; 4. Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил; 5. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; 6. Формирование потребности в систематическом чтении; 7. Выбор с помощью взрослого интересующей литературы. | ||||||||||||||||
Русский язык | 1. Овладение основами грамотного письма (формирование орфографической зоркости: безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные); 2. Письмо 2-3-сложных слов с мягкими согласными под диктовку. 3. Запись предложений под диктовку. Правильное оформление предложений в тексте. 4. Звукобуквенный анализ слова. 5. Умение находить в предложении главные члены. 6. Увеличить скорость и объем списываемого текста. 7. Научить различать части речи в предложении (существительное, прилагательное, глагол, предлог). 8. Уметь согласовывать имена существительные с другими частями речи. Определять род и число имени существительного в предложении. 9. Развивать лексико-грамматические стороны речи. 10. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 11. Использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач. | ||||||||||||||||
Окружающий мир | В 2019-2020 уч.г. работа по программе будет вестись в виде проектов, объединяющих в себе темы из различных разделов программы. Это делается с целью приблизить содержание программы к восприятию ребенка с РАС, сделать содержание более конкретным и обобщать получаемые знания, умения и навыки, в ходе обучения в течение всего учебного года. В ходе проектов в рамках курса по «Ознакомлению с окружающим» будут пройдены следующие темы: Проект «Путешествие по планете» - Как выглядит наша планета, материки, океаны; - Путешествие по материкам; - Страны мира. 7 чудес света; - Формы земной поверхности; - Ориентирование на местности, горизонт, стороны света, компас; - Россия на карте; - Родная страна (символы страны); - Путешествие по Москве. Московский Кремль. Проект «Жизнь города и села» - Город и село; - Наш дом, как построить дом; - Что из чего сделано; - Какой бывает транспорт; - Все профессии важны; - Что такое экономика. Проект «Природа вокруг нас» 1 часть (осенью) - Природный и рукотворный мир; - Природа живая и неживая; -Что такое погода? - Явления природы. Градусник; - В гости к осени, календарь природы. 2 часть (зимой) - В гости к зиме. 3 часть (весной) - В гости к весне; - Какие бывают растения; - Какие бывают животные; - Невидимые нити. - Звездное небо; - Заглянем в кладовые Земли; - Про воздух, про воду. Проект «Строение тела человека и безопасность» - Строение тела человека; - Если хочешь быть здоров; - Наша дружная семья; - Моя родословная; - Мы – зрители и пассажиры; - Правила вежливости. Цели обучения в рамках курса: Умение слушать рассказ педагога с опорой на иллюстрации на экране без нежелательного поведения в течение 20 минут. Расширение знаний об окружающем мире. Расширение словарного запаса. Обучение отвечать краткими и полными ответами на вопросы. Обучение задавать вопросы устно с опорой на картинку. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определѐнную тему с использованием разных типов речи (ответ, описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Развитие воображения, графических навыков и творческих способностей. | ||||||||||||||||
Технология | 1. Формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 2. Формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств; 3. Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.) 4. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 5. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач. | ||||||||||||||||
Изобразительное искусство | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; Развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства; Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и др.); Умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение; Овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства. | ||||||||||||||||
Физическая культура | 1. Выполнение действий в шеренге и колонне: выполнение простейших строевых команд без показа учителя. 2. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. 3. Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи). 4. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. 5. Умение прыгать через скакалку, забивать мяч в корзину. 6. Элементы спортивных и дворовых игр. | ||||||||||||||||
Музыка | 1. Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. Формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений; 3. Развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений; 4. Формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров; 5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | ||||||||||||||||
5.Формирование универсальных учебных действий | |||||||||||||||||
Индивидуальные планируемые УУД на период | Результативность* | Исполнители | |||||||||||||||
1. Развитие навыков самоконтроля. | Учитель Дефектолог Учитель Тьютор Ассистент | ||||||||||||||||
2. Развитие умения ориентироваться в учебнике, находить и обобщать нужную информацию. | |||||||||||||||||
3. Развитие умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, слушать и понимать речь других. | |||||||||||||||||
4. Овладеть делением текста на части, составлением плана, различением главной и дополнительной информации прочитанного или услышанного произведения. | |||||||||||||||||
5. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | |||||||||||||||||
6. Продолжать учить вступать в продуктивные взаимоотношения со сверстниками | |||||||||||||||||
7. Продолжать учить проявлять инициативу в общении со сверстниками | |||||||||||||||||
8. Продолжать учить выражать просьбы социально значимым способом, используя развернутую фразу | |||||||||||||||||
9. Формирование понятий «свой-чужой» и правил поведения, связанных с этим | |||||||||||||||||
10. Коррекционно-развивающая область | |||||||||||||||||
Направления деятельности | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результатив-ность | Исполнители | Формы работы | |||||||||||||
Коррекция нежелательного поведения | Научится самостоятельно прекращать заранее обговоренные формы нежелательного поведения с опорой на визуальные правила поведения и систему поощрения отсутствия поведения | Дефектолог Учитель Тьютор Ассистент | Коррекция поведения в ходе урочной и внеурочной деятельности | ||||||||||||||
Научится договариваться со взрослым по поводу отсрочки предоставления поощрения | |||||||||||||||||
Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности. | · обучение решению примеров в пределах 20 без Нумикона (с опорой на виз подсказки) · обучение алгоритму решения задач в 2 действия · обучение анализу текстов задач · формирование умения складывать и вычитать в пределах 100 с помощью визуальных подсказок-таблиц · формирование состава чисел в пределах 100 · обучение алгоритмам решения примеров в пределах 100 · обучение решению примеров со скобками · обучение решению уравнений · формирование понятий мм, дм, метр · формирование понятий грамм, кг · обучение оперированию деньгами · формирование временных отношений, понятий час, минута · формирование навыков звукобуквенного анализа · помощь в усвоении орфографических навыков · обучение выделять части слова (корень, окончание, приставка) · обучение правильному оформлению предложений в тексте · обучение различать части речи · обучение согласовывать имена существительные с другими частями речи · обучение определять род и число имени существительного в предложении | Учитель Учитель-дефектолог Тьютор | Коррекционная помощь в освоении АООП, сопровождение во время уроков | ||||||||||||||
Формирование социально-бытовых навыков | Научится самостоятельно складывать портфель и доставать необходимые учебные принадлежности | Дефектолог Тьютор Ассистент | Формирование навыков в рамках внеурочной деятельности | ||||||||||||||
Научится полностью самостоятельно переодеваться на физкультуру | |||||||||||||||||
Научится самостоятельно убирать игрушки | |||||||||||||||||
Научится выполнять обязанности дежурного по классу по инструкции учителя (раздавать и собирать дидактические материалы), вытирать доску, следить за порядком на партах и в игровой зоне | |||||||||||||||||
Формирование регулятивных навыков и навыков социального взаимодействия | Научится выполнять последовательные действия в рамках игры по правилам | Дефектолог Тьютор | Подгрупповые коррекционные занятия | ||||||||||||||
Научится озвучивать предположительные чувства, которые испытывают окружающие взрослые и сверстники | |||||||||||||||||
Научится замечать положительные модели поведения сверстников | |||||||||||||||||
Научится предлагать сверстникам игру из определенного перечня | |||||||||||||||||
Будет эпизодически откликаться на инициативу поиграть, другие просьбы со стороны сверстников | |||||||||||||||||
Формирование и развитие устной речи | Научится составлять согласованные в роде и падеже предложения (из 4-5 слов), уметь выражать в речи причинно-следственные связи. Научится составлять простые тексты- рассказы (5-6 предложения) с опорой на план, схемы и отвечать на вопросы по тексту. | Дефектолог Логопед | Индивидуаль-ные коррекционные занятия | ||||||||||||||
*Результативность– оценка достижения планируемых результатов указывается одним из трех числовых значений соответственно: 0-планируемые результаты не достигнуты 1-достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику 2-достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику | |||||||||||||||||
Дата составления ИОМ:
Родитель (законный представитель):
Учитель:
Специалисты психолого-педагогического сопровождения:
Учитель-логопед:
Учитель-дефектолог:
Тьютор: