Много ты так заработаешь чая? А ног своих тебе не жаль?




Или что знают и делают некоторые опытные официанты J. Как работать меньше, а зарабатывать больше.

Рассмотрим все положительные и отрицательные стороны каждого из примеров работы, и ты сам решишь - КАК ТЕБЕ УДОБНЕЕ И ЛЕГЧЕ РАБОТАТЬ!!!

1 вариант:работа официанта с использованием инструмента (красочного описания блюд), а самое главное, когда он руководит гостем и заказами.

Работа официанта без красочного описания – или самая распространенная ошибка неопытного официанта:

Официант встретил гостя, подал меню, отошел в сторону в ожидании, когда же гость сделает выбор сам. Гость сделал выбор и зовет официанта.

Хорошо если в этот момент официант свободен, а как правило, пока он ждал выбора гостей, его уже подозвали гости, сидящие за другим столом. Таким образом, гости недовольны, падает качество твоей работы…..ведь как говорится «Самое главное – это первое впечатление», а у твоих гостей впечатление о твоей работе уже испорчено.

Гости дождались, когда ты освободился и подошел к ним.

Официант начинает «записывать» (а не принимать) заказ Гости задают официанту вопросы типа «а что у вас есть из свинины…..», «а что за салат «Октоберфест?», «а какое есть разливное пиво?» и пр. НА ПРИНЯТИЕ ЗАКАЗА УХОДИТ ОТ 1 ДО 10 МИНУТ в зависимости от количества гостей и количества блюд в заказе каждого гостя…..

А в это время твое внимание может понадобиться и остальным твоим гостям, или гостям которые только пришли и ожидают, когда им уделят внимание, подадут меню и пр. Таким образом, гости испытывают дискомфорт, падает качество твоей работы, и твой заработок.

Гости пытаются взять все в свои руки, управлять работой официанта, они диктуют тебе, в какой момент ты должен к ним подойти, и не имеет значения, свободен ты в эту минуту или нет. Гости уже считают, что чем больше они привлекут к себе твое внимание, тем лучшего качества обслуживание они получат. Ты начинаешь метаться, делать лишние движения, пытаться выполнить все команды, это не возможно физически, возникает «запара».

В данном случае и гость, и официант не довольны: гости недовольны тем, что официанта нет, когда он им нужен, а официант недоволен тем, что гости его зовут, а он не может подойти к ним, так как занят другими гостями. Им одновременно пытаются управлять несколько человек, уже практически перекрикивая друг- друга….

2 вариант: работа официанта без использования описания блюд, когда гость руководит официантом

Работа официанта с применением красочного описания, или как это должно быть:

Официант встретил гостя, подал меню, и сразу же предлагает гостю напитки и блюда: «Разрешите Вам помочь с выбором», далее используя техники продаж, официант и гость определяются с выбором. В процессе заказа официант предлагает блюда путем краткого, но красочного описания, чтобы избежать лишних вопросов гостя о составе того или иного блюда. Плавно выводит гостя на заказ тех блюд, которые выгодны официанту. Таким образом, официант экономит свое время, время принятия заказа уменьшается. У официанта больше свободного времени, он руководит своим временем и всеми своими гостями, полностью контролируя ситуацию. и соответственно он больше зарабатывает:

Он успевает обслуживать сразу несколько гостей, уделить им наибольшее внимание, допобслуживание, и все они остаются довольны.

Он меньше ходит от стола к столу и от стола до станции официанта, потому что быстро и сразу принимает заказ по всем категориям блюд.

Он получает больше чаевых от довольных гостей.

Вот еще вариант примеров.

1 вариант:работа официанта с использованием инструмента (красочного описания блюд), а самое главное, когда он руководит гостем и заказами.

Оф.: Пожалуйста меню. Заказ сразу будете делать, или попозже?

ГОСТЬ.: Попозже, сейчас меню посмотрю...

Оф.: Хорошо. (официант уходит обслуживать других гостей, прошло 5 минут)

......Г.: Девушка!!! (гость зовет официанта, который обслуживает другой стол)

(подходит через 5 минут к гостям)

Оф.: Готовы сделать заказ?

Г.: Да, мне жаркое и морс 0,3! (отвечает сухо и рассержено из-за долгого ожидания официанта, из-за того, что ему все приходится делать самому, а он пришел отдыхать)

«А что за салат «Октоберфест?»

Оф.: Это салат в состав которого входит куриная грудка, помидоры, болгарский перец …(продолжает перечислять все ингредиенты, в это момент его просит подойти другой гость)

Гость: О, нет спасибо! (раздраженно отвечает гость и отпускает официанта)

Оф.: Хорошо. Ваш заказ жаркое и морс 0,3 (+5руб к з.п). Все верно

Г.: Да

Оф.: Спасибо за заказ

Итог: 5 руб. К з.п, недовольный гость, 0 руб. чаевых и на прием заказа одного гостя ушло 10 минут, гости распоряжаются временем официанта, дергают его, он без толку бегает от стола к столу всю смену, измученный уходит домой.

Много ты так заработаешь чая? А ног своих тебе не жаль?

2) Пример обслуживания официанта, который управляет гостями:

Оф.: Пожалуйста меню. Заказ сразу будете делать?

Г.: Попозже, сейчас меню посмотрю.

Оф.: Хорошо! Какой напиток Вам принести?

Г.: Принесите мне морс 0,3, остальное потом закажу.

Оф.: Позвольте вам помочь в выборе? (не отходит от гостя)

Что бы Вы хотели сегодня попробовать?)

Г.: Ещё не решил.

Оф.: У нас есть блюда из курицы, говядины, свинины, баранины. Что Вы предпочитает?

Г.: Говядину.

Оф.: Тогда попробуйте наш фирменный стейк из телятины "Старый Амбар" - это цельный кусок сочного нежного мяса телятины зажаренный до золотистой корочки на мангале, украшенный помидорами и маринованным луком, с двумя степенями обжарки медиум и велдан..Как для вас приготовить полной прожарки, или с кровью?

Г.: полную...

Оф.: Какой гарнир??? К стейку хорошо подходит картофель: хрустящий фри, золотистый по-деревенски, или классический отварной с маслом?

Г.: по- дерев.

Оф.: Какой соус??? Есть томатные: пикантный барбекю с сливовым джемом, острый шашлычный????

Г.: барбекю

Оф.: Бородинский хлеб, горячий лаваш, или наш фирм. Факачо????

Г.: Что за фокачо?

Оф.: «Фокаччо» - это итальянский, воздушный хрустящий хлеб, есть с сыром, и с чесноком. Какой бы хотели?

Г.: с чесноком.

Оф.: Что желаете на десерт? У нас есть торты собственного приготовления, такие как: Девичий с нежными бисквитами и прослойкой заварного крема украшенный арахисом, дом. шарлотка с яблоками украшенная сахарной пудрой, Шоколадный Паинька, и наш фирменный Чиз-кейк Старый Амбар с нежным сливочным вкусом тающим во рту...

Г.: Ну давайте, попробуем Ваш «Чиз-кейк»!

Оф.: Какой напиток? Чай, кофе???

Г.: кофе, капучино с кор.

Оф.: Хорошо!) Получается Ваш заказ: Стейк (+15руб. к зп) с карт. По-дер. (+5руб), соус барбекю(5руб.), фокачо с чесн. (+5руб.), фирм. Чиз-кейк (5руб.), и капучино с кор. (5руб.).

Все верно?)

Г.: да

Оф.: Может повторить вам морс????

Г.: Да.)

Оф.: Хорошо, спасибо за заказ!)

Итог: 45 руб к зар.плате!!!))), гость доволен обслуживанием, оставил 200руб на чай, на принятие заказа ушло 2 минуты, официант в таком темпе успевает обслужить больше гостей и все довольны. Официант распоряжается своим временем сам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: