Или что знают и делают некоторые опытные официанты J. Как работать меньше, а зарабатывать больше.
Рассмотрим все положительные и отрицательные стороны каждого из примеров работы, и ты сам решишь - КАК ТЕБЕ УДОБНЕЕ И ЛЕГЧЕ РАБОТАТЬ!!!
1 вариант:работа официанта с использованием инструмента (красочного описания блюд), а самое главное, когда он руководит гостем и заказами.
Работа официанта без красочного описания – или самая распространенная ошибка неопытного официанта:
Официант встретил гостя, подал меню, отошел в сторону в ожидании, когда же гость сделает выбор сам. Гость сделал выбор и зовет официанта.
Хорошо если в этот момент официант свободен, а как правило, пока он ждал выбора гостей, его уже подозвали гости, сидящие за другим столом. Таким образом, гости недовольны, падает качество твоей работы…..ведь как говорится «Самое главное – это первое впечатление», а у твоих гостей впечатление о твоей работе уже испорчено.
Гости дождались, когда ты освободился и подошел к ним.
Официант начинает «записывать» (а не принимать) заказ Гости задают официанту вопросы типа «а что у вас есть из свинины…..», «а что за салат «Октоберфест?», «а какое есть разливное пиво?» и пр. НА ПРИНЯТИЕ ЗАКАЗА УХОДИТ ОТ 1 ДО 10 МИНУТ в зависимости от количества гостей и количества блюд в заказе каждого гостя…..
А в это время твое внимание может понадобиться и остальным твоим гостям, или гостям которые только пришли и ожидают, когда им уделят внимание, подадут меню и пр. Таким образом, гости испытывают дискомфорт, падает качество твоей работы, и твой заработок.
Гости пытаются взять все в свои руки, управлять работой официанта, они диктуют тебе, в какой момент ты должен к ним подойти, и не имеет значения, свободен ты в эту минуту или нет. Гости уже считают, что чем больше они привлекут к себе твое внимание, тем лучшего качества обслуживание они получат. Ты начинаешь метаться, делать лишние движения, пытаться выполнить все команды, это не возможно физически, возникает «запара».
|
В данном случае и гость, и официант не довольны: гости недовольны тем, что официанта нет, когда он им нужен, а официант недоволен тем, что гости его зовут, а он не может подойти к ним, так как занят другими гостями. Им одновременно пытаются управлять несколько человек, уже практически перекрикивая друг- друга….
2 вариант: работа официанта без использования описания блюд, когда гость руководит официантом
Работа официанта с применением красочного описания, или как это должно быть:
Официант встретил гостя, подал меню, и сразу же предлагает гостю напитки и блюда: «Разрешите Вам помочь с выбором», далее используя техники продаж, официант и гость определяются с выбором. В процессе заказа официант предлагает блюда путем краткого, но красочного описания, чтобы избежать лишних вопросов гостя о составе того или иного блюда. Плавно выводит гостя на заказ тех блюд, которые выгодны официанту. Таким образом, официант экономит свое время, время принятия заказа уменьшается. У официанта больше свободного времени, он руководит своим временем и всеми своими гостями, полностью контролируя ситуацию. и соответственно он больше зарабатывает:
Он успевает обслуживать сразу несколько гостей, уделить им наибольшее внимание, допобслуживание, и все они остаются довольны.
|
Он меньше ходит от стола к столу и от стола до станции официанта, потому что быстро и сразу принимает заказ по всем категориям блюд.
Он получает больше чаевых от довольных гостей.
Вот еще вариант примеров.
1 вариант:работа официанта с использованием инструмента (красочного описания блюд), а самое главное, когда он руководит гостем и заказами.
Оф.: Пожалуйста меню. Заказ сразу будете делать, или попозже?
ГОСТЬ.: Попозже, сейчас меню посмотрю...
Оф.: Хорошо. (официант уходит обслуживать других гостей, прошло 5 минут)
......Г.: Девушка!!! (гость зовет официанта, который обслуживает другой стол)
(подходит через 5 минут к гостям)
Оф.: Готовы сделать заказ?
Г.: Да, мне жаркое и морс 0,3! (отвечает сухо и рассержено из-за долгого ожидания официанта, из-за того, что ему все приходится делать самому, а он пришел отдыхать)
«А что за салат «Октоберфест?»
Оф.: Это салат в состав которого входит куриная грудка, помидоры, болгарский перец …(продолжает перечислять все ингредиенты, в это момент его просит подойти другой гость)
Гость: О, нет спасибо! (раздраженно отвечает гость и отпускает официанта)
Оф.: Хорошо. Ваш заказ жаркое и морс 0,3 (+5руб к з.п). Все верно
Г.: Да
Оф.: Спасибо за заказ
Итог: 5 руб. К з.п, недовольный гость, 0 руб. чаевых и на прием заказа одного гостя ушло 10 минут, гости распоряжаются временем официанта, дергают его, он без толку бегает от стола к столу всю смену, измученный уходит домой.
Много ты так заработаешь чая? А ног своих тебе не жаль?
2) Пример обслуживания официанта, который управляет гостями:
|
Оф.: Пожалуйста меню. Заказ сразу будете делать?
Г.: Попозже, сейчас меню посмотрю.
Оф.: Хорошо! Какой напиток Вам принести?
Г.: Принесите мне морс 0,3, остальное потом закажу.
Оф.: Позвольте вам помочь в выборе? (не отходит от гостя)
Что бы Вы хотели сегодня попробовать?)
Г.: Ещё не решил.
Оф.: У нас есть блюда из курицы, говядины, свинины, баранины. Что Вы предпочитает?
Г.: Говядину.
Оф.: Тогда попробуйте наш фирменный стейк из телятины "Старый Амбар" - это цельный кусок сочного нежного мяса телятины зажаренный до золотистой корочки на мангале, украшенный помидорами и маринованным луком, с двумя степенями обжарки медиум и велдан..Как для вас приготовить полной прожарки, или с кровью?
Г.: полную...
Оф.: Какой гарнир??? К стейку хорошо подходит картофель: хрустящий фри, золотистый по-деревенски, или классический отварной с маслом?
Г.: по- дерев.
Оф.: Какой соус??? Есть томатные: пикантный барбекю с сливовым джемом, острый шашлычный????
Г.: барбекю
Оф.: Бородинский хлеб, горячий лаваш, или наш фирм. Факачо????
Г.: Что за фокачо?
Оф.: «Фокаччо» - это итальянский, воздушный хрустящий хлеб, есть с сыром, и с чесноком. Какой бы хотели?
Г.: с чесноком.
Оф.: Что желаете на десерт? У нас есть торты собственного приготовления, такие как: Девичий с нежными бисквитами и прослойкой заварного крема украшенный арахисом, дом. шарлотка с яблоками украшенная сахарной пудрой, Шоколадный Паинька, и наш фирменный Чиз-кейк Старый Амбар с нежным сливочным вкусом тающим во рту...
Г.: Ну давайте, попробуем Ваш «Чиз-кейк»!
Оф.: Какой напиток? Чай, кофе???
Г.: кофе, капучино с кор.
Оф.: Хорошо!) Получается Ваш заказ: Стейк (+15руб. к зп) с карт. По-дер. (+5руб), соус барбекю(5руб.), фокачо с чесн. (+5руб.), фирм. Чиз-кейк (5руб.), и капучино с кор. (5руб.).
Все верно?)
Г.: да
Оф.: Может повторить вам морс????
Г.: Да.)
Оф.: Хорошо, спасибо за заказ!)
Итог: 45 руб к зар.плате!!!))), гость доволен обслуживанием, оставил 200руб на чай, на принятие заказа ушло 2 минуты, официант в таком темпе успевает обслужить больше гостей и все довольны. Официант распоряжается своим временем сам.