Заявления Кришна-Баларам Мандира




 

Теперь разберем письмо, которое прислали два проповедника указанного Ашрама, и прокомментируем его. Я включил все, что они написали (выделено синим шрифтом)

 

(Их заголовок) Прия-нарма сакхи находятся в мадхурья-расе и являются рупанугами

Из Кришна-Баларама Мандира

 

Из этого названия возникают сразу два вопроса. 1) Действительно ли прия-нарма сакхи находятся в мадхурья-расе? 2) Действительно ли прия-нарма сакхи являются рупанугами? Мы будем отвечать на эти вопросы словами шастр (священных писаний).

1) Действительно ли прия-нарма сакхи находятся в мадхурья-расе?

Прия-нарма сакхи находятся в сакхья-бхаве.

Наши писания ясно говорят, что, несмотря на их участие в играх Кришны, они погружены в сакхи-бхаву, и прия-нарма сакхи находятся в сакхья-расе. Стих 20 БРСБ описывает прия-нарма сакхов как ашрайаламбана (прибежище) сакхья-рати, и Дж-дх тоже подтверждает это.

«О, Лалита и Вишакха! О, Шридама, Субала и другие друзья в сакхья-расе! Будьте милостивы ко мне! (Нароттама дас Тхакур – «Хари хари! Кабе мора хоибе судина»).

 

Преданный достигает сакхья-бхавы, следуя прия-нарма сакхам.

Так как прия-нарма сакхи находятся в сакхья-расе, преданный, следуя им, может обрести сакхья-расу (но не мадхурья-расу).

«Тот, кто обрел ручи (вкус) к сакхья-расе, служит Кришне, следуя бхаве (настроению) и чешта (стремлениям) одного из прия-сакхов Кришны, таких как Субал» (Дж-дх, с. 535).

Это подтверждается в Дж-дх, с.537, с.819 и в НП, гл.16.

 

Мадхурья-раса – это отношения между Кришной и гопи.

Также писания проясняют, что мадхурья-раса возможна только между Кришной и гопи.

Кама-рупа бхакти «можно найти только у жителей Враджа в женских телах» (Дж-дх, с.530)

«Только те, кто находятся в мадхурья-расе на Голоке, являются враджа-рамани » (Дж-дх, с.669)

Это подтверждается в Дж-дх, с.532,610,641,706; в БРСБ, с.188,223; и в Ч-ч М-л, 19. 183-184.

Причина, почему мадхурья-расу испытывают только те, кто находятся в женских духовных телах, очевидна:

«На ступени супружеской любви душа служит Господу, отдавая в Его распоряжение собственное тело. Вот почему на этой ступени присутствуют качества всех пяти рас » (Ч-ч, М-л, 19.232).

Прия-нарма сакхи имеют право приблизиться к мадхурья-расе до некоторой степени.

В «Джайва-дхарме» описывается, что после того как Враджанатх осознал свою сварупу в сакхья-расе как помощник Субала, Госвами Махарадж собирался говорить о мадхурья-расе. Враджанатх немного обеспокоился, но Госвами Махарадж успокоил его.

«Госвами: прия-нарма-сакхи до некоторой степени знакомы со шрингара-расой. Учитывая твое настроение, я расскажу лишь то, что тебе следует знать, и не стану рассказывать того, чего знать не следует» (Дж-дх, с.641).

Затем Госвами Махарадж стал рассказывать о мадхурья-расе в общем, не затрагивая сокровенных моментов, тем самым показывая, что прия-нарма сакхи не такие сокровенные участники и не могут, к примеру, следовать Шри Рупе-манджари во всех отношениях.

«Как-то раз один преданный обратился к Субалу с такими словами: “Мой дорогой Субал, девушки Вриндавана, имевшие возможность наслаждаться поцелуями Кришны, вероятно, самые счастливые женщины на свете”. В этом примере целым является экстаз дружеского преданного служения, а частью – экстаз супружеской любви» (НП, гл.49).

Вывод:

Как видно из вышесказанного, прия-нарма сакхи находятся в сакхья-расе, а не в мадхурья-расе, и те, кто следуют им, достигают сакхья-расы. Им доступны мадхурья-раса и махабхава только до какой-то степени, но не в полной мере, и их опыт мадхурья-расы является частью их главного настроения - сакхья-бхавы.

 

2) Являются ли прия-нарма-сакхи рупанугами?

Друзья Кришны прия-нарма – не рупануги.

Прия-нарма сакхи иногда служат Шримати Радхике, но это не значит, что они являются рупанугами, то есть последователями Шри Рупы-манджари. Ануга означает «следовать», а также «постоянно». Поэтому, будучи рупанугой, преданный должен иметь настроение и облик такие же, как у Шри Рупы-манджари, и должен все время быть рядом, следуя ей во всех отношениях. А прия-нарма сакхи не отвечают этим условиям. С одной стороны, у них иные постоянные отношения (стхайи-бхава) с Кришной; прия-нарма сакхи находятся в сакхья-расе, в то время как Шри Рупа-манджари и другие - в манджари-бхаве, то есть прежде всего имеют отношения с Радхой и только опосредованно - с Кришной, как с Ее дорогим Возлюбленным. Манджари большую часть времени проводят со Шримати Радхикой, в отличие от прия-нарма сакхов, которые проводят большую часть своего времени с Кришной.

«Любовь (Шри Субала-сакха) к Шри Кришне, луне Гокулы, так глубока, что из-за страха разлуки с Ним он не отпустит руки Кришны даже во сне» («Враджа-виласа-става», 22).

«Смысл в том, что когда Кришна встречается наедине с Радхарани, мальчики-пастушки во главе с Субалом чувствуют сильную разлуку, и это невыносимо для них» (НП, гл.42).

 

Прия-нарма сакхи помогают всем гопи.

Еще одно различие между Шри Рупой-манджари и прия-нарма сакхами в том, что настроение Шри Рупы-манджари – это преданность исключительно Шримати Радхике, а Кришне – только через служение Ей. Однако прия-нарма сакхи помогают Кришне в любовных играх со всеми гопи, не только со Шримати Радхикой и Ее группой.

«Одна гопи обратилась к Радхе с такими словами: «Моя дорогая Кришанги (нежная), только посмотри, как Субал нашептывает Кришне на ухо Твое послание, как он тихонько передает тайное письмо от Шьяма-даси, как он кладет Кришне в рот приготовленные Паликой орехи бетеля и как он надевает на Кришну гирлянду, сделанную Таракой. Знаешь ли Ты, моя милая подруга, что эти самые близкие друзья Кришны постоянно служат Ему таким образом?» (НП, гл.41).

В спорах между Кришной и гопи Шри Рупа-манджари будет исключительно на стороне Радхи, в то время как прия-нарма сакхи - на стороне Кришны против гопи.

После праздника Холи Мадхумангал громко кричал: «Хей! Хей! Субал и мои друзья выиграли! Сегодня Кришна сокрушил гордость прославленной дочери царя Вришабхану!» («Ананда-вриндавана-чампу», 229).

Прия-нарма сакхи могут иметь махабхаву, но не адхирудха-махабхаву группы Шримати Радхики.

«Рати спутников нарма-ваясья простирается до уровня анурага, но рати Субала и других достигает стадии махабхава» (Дж-дх, с.753).

«Друзья нарма-ваясья достигают анураги, но Субал и его спутники достигают стадии бхавы (УН). (здесь значит махабхавы).

Смотрите также «Уджджвала-ниламани-кирана», 46.

Прия-нарма сакхи не могут испытывать адхирудха-махабхаву группы Радхи.

Адхирудха-махабхава проявляется только в группе Шримати Радхики («Уджджвала-ниламани-кирана», 46).

 

Прия-нарма сакхи находятся в мадхурья-расе и являются рупанугами, со слов самого Шрила Гурудева, со ссылкой на запись: 1. 19931212_13 SB10_31_15_16 CONT SBSSP DISP WITH SDG TAPE 7 (с 33:00) «…без Рупы-манджари мы не сможем служить Радхике».

 

Логика здесь, по-видимому, следующая: 1) Мы не можем служить Шри Радхе без Рупы-манджари; 2) прия-нарма сакхи служат Радхике; 3) поэтому они - рупануги. Этот аргумент очень слабый. Верно то, что служения Шримати Радхике в качестве Ее преданной доверенной служанки можно достичь лишь под руководством Рупы-манджари. Однако есть много тех, кто также служит Шримати Радхике другим образом, но кто определенно не является рупанугой. Мы снова вернемся к этому пункту немного позже.

 

[Шрила Гурудев продолжает] «Там есть также... Вы знаете, что Субал, Шридам - они прия-нарма-сакхи... Удджвала. Они проявляют склонность к Шримати Радхике, и они радуются, если Радхика и Кришна встречаются. Но существуют также мальчики-пастушки, прия-нарма-сакхи [предрасположенные к] Чандравали. Те, кто... Но Прабхупада был очень, очень предрасположен к Шримати Радхике в пользу рупануги. Он был рупанугой ».

 

По-видимому, проповедники КБМ используют этот отрывок, чтобы утверждать, что Шрила Прабхупада не один из прия-нарма сакхов Чандравали, а один из рупануга прия-нарма сакхов Радхики. Снова очень слабый аргумент, и он опровергается другими словами Шрилы Гурудева: «Все наши рупануга-ачарьи – манджари »; «Все, кто находятся под руководством Шри Рупы-манджари - ее манджари-сакхи (подружки)».

 

[Снова цитируют Шрилу Гурудева] 2. 19921120_21BOMBAY SB 10_31_8 CONT NOV 20
EKADASI TALK IN SRILA PRABHUPADAS ROOM P1.MP3 (с 01:26:40) «...что они это знали – они только могли предположить, что он только в сакхья-расе. Когда я услышал, я испытал такую сильную боль, потому что они не чувствуют эти вещи точно. Поэтому я должен дать им веру – в полной мере – в эту полную концепцию, – что он был в мадхура-расе ».

 

Шрила Гурудев говорит, что Шрила Прабхупада находится в мадхурья-расе, и теперь проповедники КБМ дают свой комментарий, чтобы привести слова Шрилы Гурудева в соответствие со своим предвзятым мнением, что Шрила Прабхупада – прия-нарма сакха.

 

[Проповедники Кришна-Баларама Мандира продолжают] «Шриле Гурудеву было больно, что ученики Шрилы Свами Махараджа не осознавали его особой связи со Шримати Радхикой, думая, что он был «только» в сакхья-расе, как обычный пастушок, друг Кришны. Однако полная концепция заключается в том, что некоторые прия-нарма сакхи предрасположены к служению Шримати Радхике.

 

Да, это правда, что некоторые прия-нарма сакхи предрасположены к служению Шримати Радхике, но это не означает, что они находятся в мадхурья-расе, как мы уже видели.

 

«Шрила Рупа Госвами объясняет в «Радха-Кришна-ганоддеша-дипике» (стих 198), что они – «Радхика-дасы»…».

 

Этот стих упоминает целый ряд преданных, которые служат Шримати Радхике самыми разными способами. Он включает в себя брахмани, спутников в дасья-расе, витов (другую категорию сакхов, которые, безусловно, находятся в сакхья-расе (см. Дж-дх, с.679)) и Гандхарва, который не прия-нарма сакха, но один из прия-сакхов, и также, безусловно, в сакхья-расе. Эти спутники, что совершенно ясно, не все находятся в мадхурья-расе и поэтому не могут быть рупанугами.

Кроме того, этот стих является частью главы под названием «Слуги Шри Радхи», в которой упоминаются различные служанки; посланницы, более старшие, чем Радха; юные девушки пулинда (некоторые из группы Кришны); а также Ее корова, теленок, лебедь, павлин и попугай. Все они служат Шри Радхе, но не все – рупануги.

 

«…и в «Удджвала-ниламани (2.14-15), что у них есть «сакхи-бхава ».

 

Другие шастры также отмечают, что у прия-нарма сакхов есть сакхи-бхава.

«Прия-нарма сакхи …совершают самые сокровенные виды служения и обладают особой бхавой (сакхи-бхавой)» (БРСБ, 216).

Это означает, что они принимают прибежище у бхавы гопи.

«(Прия-нарма сакхи) допущены к сокровенным тайнам и приняли прибежище у бхав (настроений) сакхи » (Дж-дх, с.679).

«Субал очень искусно устраивает встречи Шри Радхи и Шри Кришны. Он принимает прибежище у сакхи-бхавы (отношений возлюбленных) и наделен всеми благими качествами, приносящими радость Кришне» (РКГД, 44-55).

Однако, принять прибежище у настроения гопи не означает, что прия-нарма сакхи становятся гопи, или что они в мадхурья-расе. У прия-нарма сакхов есть сакхи-бхава, но они не действуют как сакхи (подруги), вернее, они помогают в играх Кришны с Его сакхи, как объясняется в «Бхакти-расмрита-синдху-бинду»:

«Другими словами, они совершают сокровенное служение для возлюбленных (преяси) Кришны, помогают Кришне встречаться с ними и хотят доставить им удовольствие» (БРСБ, 216).

 

«Вот почему они могут готовить ложе из цветов для Шри Радхи-Кришны, а когда Шри Кришна покрывается испариной, они обмахивают Его. Когда Радхарани, являя ман, покидает кунджу, они успокаивают Ее и приводят обратно».

 

В стихе из «Уджджвала-ниламани», который они цитируют, на самом деле не говорится, кто та гопи, с которой Кришна проводит время. Проповедники Кришна-Баларама Мандира сами вставили ее имя в стих.

 

«Они (прия-нарма сакхи) служат в мадхурья-расе под руководством Рупы-манджари. Шрила БВ Свами Махарадж принадлежит к этой категории»

 

Возможно, что прия-нарма сакхи (близкие друзья Кришны) иногда приходят под руководство Шри Рупы-манджари (я не читал об этом в шастрах), но они, безусловно, не служат в мадхурья-расе. В любом случае, заявление "Шрила Свами Махарадж принадлежит к этой категории" совершенно ложное, потому что буквально нет такой категории. Категория рупануга прия-нарма сакха в мадхурья-расе является пустой категорией, которую они придумали сами. Это не просто ложная категория; само ее название содержит взаимоисключающие понятия.

 

[Проповедники КБМ делают вывод] «Прия-нарма сакхи служат в мадхура-расе и они рупануга. Это сиддханта Шрилы Гурудева из его собственных уст. Мы следуем сиддханте Шрилы Гурудева».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: