Симфония №2 «Богатырская»




Домашнее задание для групп 5 класса преподавателя Логунова Алексея Андреевича

Дистанционные задания по сольфеджио могут отличаться от тех, что даются в классе и предназначены для учеников, пропускающих значительное количество уроков по болезни, либо занимающихся всю четверть дистанционно.

Начиная с третьей четверти в группах 4-7 классов добавлены проверочные работы по Музыкальной Литературе, которые будут проводиться в классе (учащимся на “дистанте” необходимо связаться со мной по электронной почте для получения задания в электронном виде). Общая оценка в четверти будет складываться из выполнения домашних заданий и результатов проверочных работ.

По всем предметам для каждого задания установлен срок сдачи, при опоздании в пределах недели после срока сдачи работы оцениваются на балл ниже. Работы с большей задержкой приниматься не будут. Перед выполнением первого задания ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте, что ВСЕ ссылки в данном файле открываются и музыка проигрывается. Особенно это касается ссылок на файлообменник Dropbox.

Дистанционные задания можно высылать по электронной почте на адрес alexeylogunov@mail.ru ИЛИ приносить на урок (при этом дублировать задание на электронную почту не нужно).

Марта – сдать до 06.04

Сольфеджио

Тема урока: построение секстаккордов и квартсекстаккордов от звука вверх (вне тональности).

Построение аккордов вне тональности аналогично построению интервалов от звука, но так как звуков больше, мы считаем два интервала между ними (нижний+средний звук, средний+верхний). Получаются следующие комбинации:

1. Мажорный секстаккорд (Б6*) – м.3+ч.4

2. Минорный секстаккорд (М6) – б.3+ч.4

3. Мажорный квартсекстаккорд (Б64) – ч.4+б.3

4. Минорный квартсекстаккорд (М64) – ч.4+б.3

*здесь и далее в скобках – так обозначаются секстаккорды и квартсекстаккорды, когда они встречаются вне тональности.

Задание:

1. Построить Б6, М6, Б64, М64 от звуков фа, ми-бемоль, фа-диез, ля-бемоль

2. Учебник – петь №№271-273

3. Разучить №236 по голосам

Муз. литература

Н.А. Римский-Корсаков романсы

1. Прослушать музыкальные примеры по ссылке:

https://www.dropbox.com/sh/wqgj80fhj63c3xp/AAADZj12SoarUnxpkx4hLyX7a?dl=0

Апреля – сдать до 13.04

Сольфеджио

1. Повторить гаммы с 4 знаками при ключе (петь во всех видах, подбирать на фортепиано)

2. Петь №84, 140, 141, 174

Муз. литература

А.П. Бородин биография

1. стр. 157-164 конспект

Апреля – сдать до 20.04

Сольфеджио

Тема урока: тональность Си мажор. При ключе – 5 диезов (фа#, до#, соль#, ре#, ля#)

1. Написать гамму Си мажор (вверх), указать тяготения, закрасить неустойчивые ступени, подписать главные ступени.

2. Стр. 76 упр. 2, 3

3. Учебник – петь № 281-284

4. Построить ув. 4, ум. 5, D7 с разрешением в Си мажоре

Муз. литература

А.П. Бородин Князь Игорь

1. стр. 164-168 конспект (до раздела «Характеристика музыки»)

2. Посмотреть киноадаптацию оперы* по ссылке (можно разделить пополам, на две недели – примерно до 54 минуты, и после нее):

https://www.youtube.com/watch?v=1tfQ26hpm9Y
*данная версия сильно сокращена по сравнению с оперой, но дает представление о сюжете и основных музыкальных номерах.

3. Прослушать муз. примеры по ссылке (Пролог, Первое действие – некоторые номера нужно слушать не с начала – см. названия файлов):

https://www.dropbox.com/sh/1r3ivb8yio0fans/AACLANtGaTH0wL6ShYROiOf6a?dl=0

Апреля – сдать до 27.04

Сольфеджио

Тема урока: тональность соль-диез минор. При ключе – 5 диезов (фа#, до#, соль#, ре#, ля#), параллельная тональность – Си мажор. В гармоническом и мелодическом виде седьмой повышенной ступенью будет фа-дубльдиез (записывается значком x перед нотой), при возвращении натуральной ступени перед нотой нужно написать диез.

1. Написать гамму Соль-диез минор в трех видах (натуральный и гармонический вверх, мелодический – вверх и вниз), указать тяготения, закрасить неустойчивые ступени, подписать главные ступени. В натуральном и мелодическом – подписать ступени, которые изменяются.

2. Стр. 77 упр. 2, 3, стр. 78 упр. 4

3. Учебник – петь №287-288

4. Построить T53, S53, D53 с обращениями в Си мажоре и соль-диез миноре (для минора доминантовые аккорды пишутся в гармоническом виде).

Муз. литература

А.П. Бородин Князь Игорь (продолжение)

1. Стр. 168-174 конспект

2. Прослушать муз. примеры по ссылке (дослушать оставшиеся – некоторые номера нужно слушать не с начала – см. названия файлов):

https://www.dropbox.com/sh/1r3ivb8yio0fans/AACLANtGaTH0wL6ShYROiOf6a?dl=0

Апреля – сдать до 04.05

Сольфеджио

1. Соль-диез минор – повторять

2. Стр. 78 упр. 5

3. Петь №289

4. Построить ув. 2, ув. 4, ум. 5, D7 с разрешением в соль-диез миноре

Муз. литература

А.П. Бородин Богатырская симфония

1. Стр. 175-177 конспект

2. Послушать музыку по ссылке: https://www.dropbox.com/sh/quy78fhq4njvzm8/AAD31yG-jsZcO6gAO6kz0lTna?dl=0

3. Подготовиться к викторине по опере «Князь Игорь» и «Богатырской» симфонии А.П. Бородина (пройдет в классе 18 мая)

 

Список тем:

Опера «Князь Игорь»
Пролог

1. Хор «Слава»

2. Сцена затмения

3. Сцена Скулы и Ерошки
I действие

4. Песня Галицкого

5. Ариозо Ярославны

6. Первый хор бояр «Мужайся княгиня»

7. Второй хор бояр «Нам, княгиня, не впервые»
II действие

8. Ария Игоря

9. Хор и пляска «Улетай на крыльях ветра

10. Пляска мужчин

11. Общая пляска

12. Пляска мальчиков
III действие

13. Половецкий марш
IV действие

14. Плач Ярославны

15. Хор поселян

Симфония №2 «Богатырская»

16. I ч.

17. II ч.

18. III ч.

19. IV ч.

 

Мая – сдать до 11.05

Сольфеджио

Тема урока – хроматизмы

1. Прочитать материал в учебнике (стр. 79-81), выписать в тетради понятия: хроматические звуки, вспомогательные, проходящие.

2. Стр. 79 упр. 1, 2 (устно)

3. Стр. 80 упр. 3, 5 (устно)

4. Стр. 81 упр. 6 (устно)

Муз. литература

А.П. Бородин – Романсы

1. Стр. 178-182 конспект

2. Прослушать муз. примеры по ссылке:

https://www.dropbox.com/sh/ytzlwxi8nkkjc6y/AAD8m9PAbzIEzQV53h3TBBRra?dl=0

Мая – сдать до 18.05

Сольфеджио

Тема урока – модуляция

1. Прочитать материал в учебнике (стр. 82), выписать в тетради понятие модуляция

2. Стр. 83 упр. 1,2 (устно)

3. Стр. 84 упр. 5 (устно)

Мая – сдать до 25.05

Сольфеджио

Самостоятельная работа

1. Записать гамму фа минор и до-диез минор в трех видах (мелодический – вверх и вниз)

2. Указать знаки и параллельные к данным тональностям: Ля мажор, до минор, Ми мажор, си минор, Ля-бемоль мажор

3. Построить и разрешить ув. 4 и ум. 5 в Ми мажоре, Ля-бемоль мажоре

4. Построить и разрешить ув. 2 и ум. 5 в до-диез миноре, фа миноре

5. Построить и разрешить D7 в тональностях с 3 знаками при ключе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: