Какие этапы разработки и реализации АОП?




Разработка и реализация АОП осуществляется в следующей логике:

1. Предварительный этап:

предварительная оценка образовательных потребностей ребенка изапроса родителей;

определение воспитателя и группы (классного руководителя и класса), в который поступает обучающийся с ОВЗ;

определение специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия какого-либо специалиста привлечение дополнительных ресурсов (сотрудничество с психолого-педагогическим центром, привлечение волонтеров и т.д.);

заключение договора с родителями и зачисление обучающегося с ОВЗ в образовательное учреждение.

2. Диагностический:

изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования (организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия, обсуждение психолого-медико-педагогического заключения);

описание необходимых обучающемуся с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов.

3. Разработка адаптированной образовательной программы:

проектирование необходимых структурных составляющих АОП:

титульный лист, пояснительная записка, содержание программы, основные требования к результатам реализации АОП, система контрольно-измерительных материалов;

организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы – реализация АОП;

отслеживание эффективности реализации АОП и внесение корректив в АОП.

 

Адаптированная образовательная программа помогает учителям обрести чувство уверенности в том, что школьное обучение этих детей будет иметь положительный результат.

Качественно составленная Адаптированная образовательная программа также помогает учителю структурировать и систематизировать процесс обучения в определённых образовательных областях (целевых направлениях).

Это не означает, что всё, что изучает ребёнок в школе, должно быть обязательно включено в эту программу. Скорее, АОП фокусируется на тех моментах, которые являются приоритетными для обучения этого ребёнка в определённый период времени. При правильном использовании, такие программы могут стать хорошими помощниками в ежедневной учительской практике.

 

Тьютор

Тьютор - это ресурс, благодаря которому у ребенка с особенностями развития появляется возможность подняться на куда более высокий образовательный и социальный уровень, чем без него.

Тьютор является специалистом, который помогает сделать более эффективным образовательный процесс в инклюзивной образовательной организации.

Основными задачами в работе тьютора являются:

Организация насыщенной образовательной среды.

-у ученика должна быть возможность доступа к разным пособиям, книгам и другой информации, которая ему может понадобиться;

Реализация принципа индивидуализации.

-у ученика должна быть возможность выбора собственного образовательного маршрута.

Опора на интерес ученика.

- учащегося с ограниченными возможностями здоровья ресурсы активности могут быть существенно ограничены, но собственный интерес к чему-либо может иметь высокий потенциал.

Участие в разработке АОП.

- адаптированная образовательная программа позволяет ответить на вопрос «Что делать?». «Как это делать?».

 

Также согласно Письму Минобрнауки России от 11.03.2016 «О введении ФГОС с ОВЗ» обозначены особенности деятельности тьютора и ассистента.

Направление работы тьютора:

1.Подготовка дидактических материалов к уроку

2. Транслирование заданий учителя

3.Организация занятости ребенка

4.Организация коммуникаций с одноклассниками

5.Организация условий для успешной интеграции ребенка

Варианты включения тьютора в образовательное учреждение

1. Решение образовательного учреждения о введении дополнительных ставок тьютора (1 тьютор на 6 детей с ОВЗ).

2. Рекомендация ПМПК (индивидуальное сопровождение)

Модели сопровождения детей с ОВЗ тьютором

1. Введение должности тьютора в штатное расписание.

2.Расширение, изменение должностных обязанностей педагога, учителя-дефектолога, социального педагога, педагога-психолога.

Финансирование деятельности тьютора, ассистента

1. Из суммы повышающего коэффициента на реализацию услуги для детей с инвалидностью и ОВЗ.

2. Через внесение нагрузки тьюторавовне аудиторную нагрузку педагогов по тарификации в рамках новой системы оплаты труда.

3. Через стимулирующие доплаты работникам ОО.

Направление работы ассистента (помощника)

Оказание технической помощи ребенку во время учебного процесса

Варианты включения ассистента в ОУ

1.Рекомендация ПМПК (индивидуальное сопровождение)

2.Решение образовательного учреждения о введении дополнительных ставок тьютора (1 ассистент на 6 детей с ОВЗ).

Модели сопровождения детей с ОВЗ ассистентом

1. Сопровождающий

2. Введение в штатное расписание помощника воспитателя, младшего воспитателя

3. Использование потенциала сетевого взаимодействия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: