Масло из растений получается путем переработки растительного сырья. Растительные жирные масла широко распространены в тканях растений. В настоящее время известны сотни растений, у которых в тканях отдельных органов: плодов, семян, корневищ, коры, спор и пыльцы - собираются в запас жирные масла.
Масличными называются растения, в семенах или плодах которых жирные масла накапливаются в количествах, экономически оправдывающих их промышленное использование.
Ниже представлен список общеупотребимых и экзотических сортов масла из растений: анисовое масло, гвоздики масло, горчичное масло, зародышей пшеницы масло, иссоповое масло, какаовое масло, кардамоновое масло, кедровое масло, кокосовое масло, куркумовое масло, лавровое масло, льняное масло, майорановое масло, мандариновое масло, миндальное масло, можжевеловое масло, мускатное масло, мятное масло, облепихи масло, пальмовое масло, померанцевое масло, укропное масло, фенхелевое масло, шалфейное масло, шафранное масло.
Безалкогольные напитки
Безалкогольными называются напитки, не содержащие алкоголя. Безалкогольные напитки часто газируются и обычно потребляются холодными.
К безалкогольным напиткам относятся: прохладительные, напитки насыщенные углекислым газом, натуральные фруктово-ягодные воды, фруктовые и ягодные соки и другие.
Они могут содержать водку, но не более 0,5% своей массы.
Для больных сахарным диабетом готовиться специальный лимонад и апельсиновый напиток на сахаре.
Минеральные воды бывают натуральные и искусственные, представляют собой раствор солей и газа в воде, могут быть газированными.
Хлебный квас - широко распространенный русский напиток.
|
Горячие безалкогольные напитки - чай, сладкий чай и кофе. Чай часто употребляется в холодном виде.
. Опишите назначения и принцип работы автоматической упаковочной машины горизонтального типа
Упаковочное оборудование - это комплекс механизмов и машин, предназначенных для первичной или групповой упаковки различной продукции. Наиболее распространено в товарах народного применения и товарах реализуемых через сетевой ритейл.
Упаковочное оборудование применяется в большинстве концевых процессов промышленного производства от пищевой промышленности до фармацевтической. Основное назначение - автоматизировать наиболее трудоёмкие производственные процессы: взвешивание и фасовку продукции; формирование и заклейку пакетов из полимерных и др. плёнок; формирование короба, укладку продукции в короб и заклейку короба из картона, оборачивание и усадку пленки, укладку продукции в групповой упаковке (гофрокоробах, термоусадочных блоках, мешках) на транспортный поддон, обмотку загруженного поддона стретч-пленкой. В комплексе с упаковочным оборудованием используется оборудование по автоматическому нанесению информации на упаковку в виде этикетки (этикетировочное оборудование), маркировки лазерным или каплеструйным способом (маркировочное оборудование), оборудование по перемещения продукции по производственной площадке между отдельными стадиями упаковки - конвейеры и транспортёры (конвейерное оборудование).
Упаковочное оборудование обычно квалифицируется по типу упаковочного материала (картон, барьерные плёнки, термоусадочные плёнки, блистер, и т. п.) или форме упаковки (трёхшовный пакет, саше, бутылка, банка, дой-пак и т. п.)
|
. Опишите процесс фасования вертикальным пакетообразователем
Модель M520 является шаговым вертикальным пакетообразователем, предназначенным для упаковки снеков, кофе, чая, риса, конфет, орешков, гранулированного материала, и жидкостей, сыпучих продуктов в пакеты типа "подушечка" или в пакеты с боковыми фальцами. Максимальная ширина до245 мм, длина до390 мм.
Рулон пленки устанавливается позади машины. Конструкция роллера натяжения обеспечивает надлежащее натяжение пленки и стабильность механизма, разматывающего ее. Затем пленка подается на формовочное устройство, после чего она приобретает форму трубки после чего запаивается дно и задняя часть с помощью поперечного и вертикального швов. Продукт попадает в пакет через формовочную трубку. Далее, пакет протягивается вниз при помощи двойного фрикционного ремня, производится спайка верхнего шва и обрезка. На этом процесс упаковки завершается.
. Объясните, как наносится маркировка, и опишите способы маркировки
Законодательство требует, чтобы производитель наносил информацию о товаре для потребителя. По общим требованиям маркировка должна быть хорошо читаемая, устойчивая к воздействию внешних факторов и удалению. Из всех способов нанесения качественной нестираемой маркировки, лучшим является лазер.
В производстве всей продукции обязательный этап производства является - нанесение маркировки. В зависимости от вида/типа производимого товара закон требует предоставить потенциальному потребителю определенную информацию. Не лишне будет заметить, что продукция, на которую нанесена маркировка, у покупателя вызывает большее доверие, ведь практически каждому приходилось сталкиваться в жизни с непригодным (просроченным) для употребления продуктом питания или же с непригодным для использования изделием (подделкой).
|
Поэтому сегодняшний потребитель, прежде чем приобрести какой-либо товар стремится получить о нем максимум информации. Промышленная маркировка максимально позволяет предоставить потенциальному потребителю необходимые сведения.
В набор стандартной маркировки продукции входит такая информация:
Дата выпуска. Для пищевых продуктов иногда наносится точное время изготовления. Эти данные очень важны для продуктов питания с ограниченным сроком годности.
Дата окончания срока годности продукта.
Номер партии товара, иногда номер изделия.
В качестве дополнительных сведений производители очень часто используют эмблему или логотип компании подтверждающий "знак" о том, что продукция действительно соответствует необходимому стандарту. Также широко применяется маркировка в виде графических изображений, которые невозможно подделать, тем самым защищая потребителя от приобретения подделок. Некоторые производители предпочитают применять полнострочную маркировку, содержащую полную информацию о продукции, также такая маркировка достаточно успешно заменяет этикетку на товаре. Очень распространена и широко применяется маркировка с нанесением специального штрих-кода, что существенно облегчает задачи, например по перераспределению или продаже продукции.
Маркировка наносится на сам товар или на клейкую этикетку или на его упаковку или его тару. Законодательство требует, чтобы все виды маркировки отвечали таким требованиям, как: четкая печать, легко читаема, если маркировка цветная, то контраст ее цвета должен подходить к цвету упаковки. Кроме этого маркировка ни в коем случае не должна терять свою функциональность под воздействием влаги и должна быть крайне устойчива к механическому стиранию (удалению).
В условиях производства маркировка наносится на продукцию путем промышленного маркировочного оборудования. К его ассортименту относятся - маркировщики, промышленные принтеры, датеры. Лазерные маркировщики используют бесконтактную технологию при нанесении данных, что, несомненно, позволяет применять данное оборудование для невероятно широкого спектра продукции, в том числе самых сложных форм и хрупких поверхностей. Сведения, нанесенные маркером, могут быть неизменными, однако при необходимости их можно без особого труда оперативно изменить.
Оборудование для осуществления маркировки может быть узкоспециализированным. Такое оборудование, как правило, может использоваться только лишь для одного вида/типа или же одной группы продукции. Также оборудование для выполнения маркировки может быть универсальным. То есть такое оборудование можно успешно применять для осуществления самых разных задач. К примеру: универсальный принтер с легкостью и великолепным качеством способен наносить маркировку абсолютно на все виды продукции, при этом нанесенные сведения или цвет применяемых чернил можно легко и быстро изменить.
Список литературы
1. https://www.fiziolive.ru/html/pitanie/all-produkts.htm
. Качество и безопасность пищевой продукции: список литературы / Волгогр. ОУНБ им. М. Горького, Отдел технической литературы; [сост. Л.В. Чекунова; ред. Т.И. Климова]. - Волгоград. - 2010. - 43 c.
. Колупаева Т.Л. Агафонов Н.ФН., Дзюба С.Н. Стрельцов А.Н. Торговое оборудование. Оборудование предприятий общественного питания. - М.: Академия, 2010. - 301 с.
. Гуляев В.А., Иваненко В.П., Исаев Н.И. и др. Оборудование предприятий торговли и общественного питания. Полный курс: Учебник. / Под ред. проф. В.А. Гуляева / - М.: ИНФРА, 2002.
. Машины и аппараты пищевых производств. В 2 кн. Кн. 1: Учеб. для ВУЗов / С.Т. Антпов, И.Т. Кретов, А.Н. Остриков и др.; Под. ред. акад. РАСХН В.А. Панфилова. - М.: Высш. шк., 2001.
. https://interlaser.ru/lazernaya-markirovka/308-nanesenie-markirovki