Правила игры в Таяк-зынды.




Простые классики.

Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая камень все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свой камень (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем камнем в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать камень на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Разнообразные классики

Главное отличие этого варианта в том, что камень нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с камнем.

Суть игры: кидаем камень на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы"):
Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем камень на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй - кидаем камень на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.
Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" камень всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.
Четвертый - на левой ноге "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.
Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем камень двумя ногами одновременно.
Шестой - прыгаем и перебрасываем камень через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой - можно кидать камень из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем камень на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.
Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), камень при этом можно не трогать.

Обязательные условия:
- если камень не попала в нужный квадрат, переход хода.
- с камень в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на двух ногах).
- если попал в "котел", сгорает целый класс - переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.
- не топтаться, не передвигать камень, и на черточки не наступать

Правила игры в "Десятку".

Десятка - это игра с мячом в основном для девочек, которая проводится у стены.

Игроки по очереди должны "пройти 10 классов", то есть выполнить 10 заданий и "сдать экзамен".
Десятки - игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.
Девятки - игрок бьёт 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.
Восьмёрки - игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
Семёрки - игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.
Шестёрки - игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
Пятёрки - это то же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене повторяя 5 раз.
Четвёрки - кидается мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от неё на землю, с отскока от земли снова бьёт об стену, а потом ловит.
Тройки - ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьёт 3 раза мяч об стену.
Двойки - сложенными вместе двумя кулаками игрок бьёт мячём об стену 2 раза подряд.
Еденицы - бьётся мячём об стену прямым пальцем 1 раз.

Экзамен - играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.
Второй кон начинается с "девят", третий - с "восьмер" и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.
В конце каждого упражнения игрок должен поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.
Если во время игры играющий уронит мяч или ошибётся, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.

Горячая картошка

Правила игры в "Горячую картошку".

По правилам игры участники становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков не отбил и уронил мяч, то он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков удалось поймать мяч, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Для игроков помладше - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро ("картошка же горячая, обожжёмся ") перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся"

Правила игры в "Вышибалы"


Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.

Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.

Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами.

Джамбуль

Правила игры в "День-ночь".

Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День".

В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся.Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь".

В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Самым "интересным" было продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже "днем" или рассмешить игрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий. Водящий же может называть" День и Ночь "в любой последовательности и в любом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться.

Камень ножницы бумага

Правила игры в "Тише едешь-дальше будешь"

На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.

Все игроки становятся с одной стороны водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
"Тише едешь-дальше будешь. Стоп."

Фразу можно произносить как угодно - намерянно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру.

В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова "стоп" водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры.

Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала

Правила игры в "Чай-Чай-Выручай".

В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего.
Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Море волнуется раз

Правила игры в Таяк-зынды.

Туркменская игра, в которой чертится круг диаметром примерно метр. В круг кладётся палка.
По жребию или считалке выбирается водящий.

Один из игроков бросает палку из круга в любом направлении как можно дальше. Водящий должен ее разыскать и положить в круг. Остальные игроки в это время прячутся.

После того, как водящий найдет и положит на место палку, он ищет игроков. Найденные игроки стараются раньше водящего добежать до круга и коснуться палки. Игрок, найденный последним и прибежавший после водящего, становится водящим. Прежний водящий бросает палку и игра начинается вновь.

Дополнительные правила:

*игроки могут выбегать из-за укрытия раньше, чем водящий их обнаружит

* если все игроки коснутся палки раньше, чем водящий, то игра возобновляется и водящим остается прежний игрок.

Статуя

Правила игры в "Кагоме".

Кагоме - это японская детская игра.Один из детей выбирается «демоном» он закрывает глаза и садится.

Остальные дети водят вокруг него хоровод и поют игровую песню. Когда песня заканчивается «демон» называет имя того, кто стоит за его спиной и, если «демон» оказался прав, этот человек заменяет «демона».

 

Правила игры в "Аист и Лягушка".

В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтaми, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-"аиста", а остальные все игроки становятся "аистами".


“Лягушки ” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".

"Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.

Правила игры в "Белую палочку".

В "Белую палочку"(Такжикистан) могут играть более 10 человек.
Участники должны выбрать по считалке ведущего, разделиться на 2 равные команды и выбрать место для белой палочки. Затем ведущий должен незаметно спрятать палочку, а игроки - искать ее. Нашедший палочку несет ее в выбранное место, а в это время игроки другой команды пытаются ему помешать. Палочку можно передавать участникам своей команды.

Игры с воздушными шариками.

Для игры нужны воздушные шарики, чем больше, тем лучше. Дети делятся на две команды. Выбирается место для игры и граница финиша. Каждой команде выдаётся по шарику. Первые игроки зажимают шарики между ногами и прыгают до условной границы и обратно, вручая эстафету следующему. Побеждает команда все игроки, которой первыми пройдут по кругу.

Воздушный круг. Перед началом игры надо налить в шарик несколько капель воды для оригинальности и веса. Все дети становятся в круг и начинают перекидывать друг другу шарик. Кто уронит, тот выходит из круга. Два последних игрока считаются победителями.

Для этой игры с воздушными шариками понадобятся доска примерно метр на метр (можно больше), двусторонний скотч, дротики и много цветных шариков. На доску наклеиваются на двусторонний скотч шарики. У каждого игрока по 3 попытки лопнуть шарики. Кто больше лопнет, тот выиграет. Лопнувшие шарики легко заменить при помощи скотча и ножниц.

Собираете шарики по количеству гостей в одной связке, но так, чтобы легко можно было достать каждый шарик. Гости делятся на две команды игроков. Определяете линию старта. Расстояние от старта и до шариков не меньше пяти метров. По команде игроки от каждой команды начинают бегать к связке шариков, брать по одному и нести к команде. Итак, пока все игроки не проделают тоже самое. Чья команда быстрей закончит, та и победила. Количество шариков должно равняться количеству игроков.

Для игры понадобятся матовые непрозрачные шарики. В одну половину шариков наливаете немного воды, а в другую маленькие конфетки и надуваете. Подвешиваете под потолком или на дереве (в зависимости от обстоятельств), но так чтобы можно было достать и снять их палкой или крюком (можно сделать липкий кончик палки из двухстороннего скотча). Делите детей на команды. Игроки начинают по очереди снимать шарики. Кому досталась вода, получает одно очко для команды, кому конфета – ничего. Чья команда наберёт больше очков – побеждает.

Для игры понадобятся: надутые воздушные шарики, пена для бритья и пластиковые ножи. Всем игрокам раздают шарики намазанные пеной для бритья и они на скорость должны побрить шарики. Кто первый справился, тот победил.

Разделите участников игры на четыре группы, и дайте каждому игроку команды воздушный шарик. Каждая команда должна иметь шары одного цвета. Например, одна команда красных шаров, другая синих и т.д. Игроки привязывают шарики к ноге чуть выше колена. Начинают игру две команды. Выходят на игровую площадку и пытаются лопнуть шарии противников. Как только одна команда полностью ликвидирована, к сражению приступает вторая пара команд и всё повторяется.

После к бою приступают две оставшиеся команды, при этом необходимо чтобы колличество игроков было равным. Если нехватает игроков в команде, то можно привязать два шарика одному игроку или если кто-то потерял быстенько дать шарик, чтобы было справедливо. Последняя команда, у которой остались шарики становится победителем.

Подвижные детские игры

Дворовые игры

Дворовые игры занимают особенное место в мире детских игр. Их можно сравнить с местным "фольклором", каждого города и двора в отдельности. Если обратиться к многочисленным форумам посвящённым этой тематике, то можно заметить, что одни и те же игры по сути, отличаются названиями и некоторыми пунктами в правилах.

Многие думаю помнят фразу из детства типа: мама можно я пойду погулять. И соответственно ответ: да но только во дворе.


Вот одни из тех игр, которые были популярны во многих дворах:

1. Прятки - один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям водила считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся не выходя за границы обговоренной территории.
Ну коронная фраза водилы: раз два три четыре пять я иду искать.

2. Ножички - рисуется на земле круг ножиком, делиться пополам и двое участников встают на свои половины и начинают кидать нож на территорию другого игрока, если нож втыкается то проводишь линию и отрезаешь кусочек противоположной половины. Если нож не втыкается кидает соперник. суть игры соответственно так выткать нож чтобы оставить очень маленький кусочек земли противнику на котором он не сможет устоять дольше 10 секунд.

3. Пионер-бол - или "волейбол для ленивых". выбирается любая перегородка да хоть на которой ковры выхлапывают и соответственно мяч. делятся на две команды. так же делиться территория за которую выбрасывать мяч нельзя. условия ловишь мяч руками в любой своей территории, разрешается сделать 3 шага по направлению к "сетке" и перебросить на противоположную сторону. мяч можно передать коллеге по команде. но один раз. (может что забыл давненько это было)

4. Казаки-разбойники - Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).
Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать).
По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками».
По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.).
Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать.
Пойманных «разбойников» уводят в «темницу».
«Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих.
«Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего.
Цель игры: переловить всех «разбойников».

5. Набивалы (у нас называли так) - необходимо от 2 и более человек и мяч. каждый по очереди набивает мяч сначала ногой до 10 ловить руками можно, но тогда нужно будет мяч набивать снова. четное число набиток остается нечеткое сгорает и у тебя вновь ноль. набил в общей сложности 10, следующий этап 10 раз набить на колене, потом 10 на руке, потом 10 на голове, потом вновь 10 на голове и так по порядку спускаться уже снова на ноге. затем выполняешь супер задание))) это ударить ногой подхватить коленом, потом рукой, головой, головой, рукой, коленом, ногой. (ну и конечно есть различные модификации этой игры)

6. Лапта - мы играли только в ее модификации: Вариант «Переменки»
На площадке проводится черта. За эту черту становятся двое из играющих. Один из них (подающий) подбрасывает мяч, а другой отбивает его лаптой. Остальные участники игры, стоя в разных местах, ловят мяч на лету. Тот, кому удается поймать мяч на лету, идёт отбивать его, а тот, кто отбивал, отбивать снова. В начале игры можно поставить условие, что игра считается законченной, если один из играющих набрал десять очков, то есть десять раз отбил мяч так, что его никто не поймал. Если игроки в поле поймали отбитый мяч «с лету», то происходит смена команд.
Вариант «Чиж»
В этом варианте вместо мяча используется деревянный четырёхгранный «чиж» c заострёнными концами и с цифрами на гранях: I, II, III и IIII (вероятность выпадения каждой цифры составляет?).

7. Резинки. Девочки играли в игру под названием "резинки": если честно не в курсе правил и условий данной игры, могут лишь сказать что 2 девочки держали обычную резинку (которую используют в штанах) ногами а третья девочка прыгала выполняя какие то условия. возможно девушки в комментах напишут условия. Полное описание игры резинки можете найтиздесь.

8. Солдатики - применялся складной нож который складывался буквой Г. в игре 2 человека. нож втыкается лезвием в землю и за рукоять аккуратно подкидывается, если нож просто воткнулся то у тебя есть солдат, если он упал на рукоять то у тебя подлодка ну и так далее в зависимости как упадет нож по обговоренным условиям. 3 солдатика это подлодка, 3 подлодки это танк. суть игры собрать армию =) кидают по очереди.

9. Догонялки или салочки, думаю не стоит объяснять.

10. Картошка - и сейчас даже иногда играем компанией на пляже. Покидывается друг другу мяч как в волейболе, если твой мяч переданный не смогли отбить садишь в круг, и так далее, когда в круг игроков сели два человека их можно "окучивать" т.е. чтобы они не могли двигаться свободно по кругу пытаясь поймать мяч, если они ловят мяч, то встают, а садиться тот чей мяч они поймали.

11. Война (войнушки) - две команды с игрушечным оружием бегают и пытаются типа подстрелить друг друга. И самое трудно не подстрелить а доказать что ты первый подстрелили =)))

12. ЯЯЯЯ (самая издевательская игра) - человек встает спиной и человек 10 можно чуть меньше тыкают в спину пальцем либо шлепают ладонью по спине и человек который повернут к стене должен резко после этого повернуться и угадать кто это сделал и при этом все повторят указывая на себя яяяяяяяяяяяяя. не угадал вновь поворачивается к стене и так пока не угадает)))

13. Царь горы - игра в которой выбирается любая возвышенность и там стоит человек который всех сталкивает оттуда, цель других игроков столкнуть его и стать царем горы))

14. "Бананы" или "Багдад" может есть еще какие названия -
Берутся ворота или же просто 2 дерева с определенным расстоянием между ними, мяч и от 3 человек и больше. Так вот правила таковы, один встает на ворота (обычно это решалось набиванием мяча на ногах, у кого меньше тот и на ворота. Так вот, вратарь как обычно должен ловить мяч, до 5 или 10 раз, это обговаривается заранее.

Правила таковы, каждому играющему, кроме вратаря запрещено трогать мяч, естественно ногами, более одного раза. Идея такова, что мяч нужно забить в ворота с навеса, то есть один игрок пинает мяч так, что бы тот подлетел, а второй забивает его, пока тот в воздухе. Если забивает головой, то засчитывается 2 очка. НО если мяч залетает в ворота не с навеса или же укатывается в аут за ворота, то на ворота встает тот, кто мяч последним трогал. Если же вратарь ловит мяч, который летел в ворота, тот он может кинуть его в любого игрока и тот встанет на ворота, но если игрок успел вбежать в ворота, то он в домике. А если поймал, кинутый в него мяч, то он может запятнать другого, но уже бегая по полю, так как вратарь мог кидать мяч, только у ворот.

Самый смак начинался в конце, когда кто то пропускал 5 или же 10 голов, в зависимости от договоренности. Он делал от ворот 2 плевка или же 3 прыжка, на выбор игрока. На том расстоянии устанавливался мяч, а проигравший вставал раком у ворот и ему отбивали жопу пиная мяч. Если заранее было договорено, что "ЖопаЛипа", то промахнувшийся по жопе игрок вставал рядом с проигравшим.

15. Выбивалы - двое становятся по разным сторонам небольшого поля, а группа народа по середине и те двое кидают в них мяч, в кого попадут, тот вылетает, а если кто то из стоящих внутри поймает мяч, то может вытащить товарища или же получить жизнь.

16. Квадрат - играют 4 человека. перед этим расчерчивается квадрат и он делиться на 4 квадратика еще в центре квадрата рисуется не большой круг куда сбрасывается мяч. на каждом квадратике пишутся буквы, суть их не важна, но всегда есть буква Г на одном из них, что означает ты в г*вне, т.е хуже всех. игроки пинают друг другу мяч, вроде в одно касание, точности не помню.

17. Знаменитые классики - чертится мелом не замысловатая числовая последовательность. играют несколько человек. каждый бросает по очереди камешек и надо пропрыгать классики и на обратном пути взять свой камешек. опять же детали не помню. чаще играли девочки.

18. Солдаты (Пекарь, Палки-банки, Поп, Банкир, Банки-склянки, Клёк, Пикарь, Повар, Кашевары, Попа-Гоняло)
Суть игры и история: появилась до 90-х, расцвет пришелся именно на них. Цель — быстрее всех подняться по лестнице званий до генерала, генералиссимуса или любого «самого главного перца». Право подняться давалось тому, кто собьет палкой консервную банку.
Площадка: дорога во дворе, асфальт.
Количество участников: хоть 100, обычно человек 10.
Правила:
Чертится мелом на асфальте таблица в 1 столбец и кучей строк, в которых в порядке возрастания перечисляются звания; на расстоянии 20 шагов (по договоренности, чем дальше, тем лучше) от самого старшего звания ставится банка на кирпиче. Задача: стоя на своем звании, попытаться попасть (в некоторых версиях каждому званию соответствовал только свой тип броска. Так, один мог кидать только с закрытыми глазами, другой — только плашмя сверху, третий — плашмя снизу и т. д.) в банку приготовленной, строго индивидуальной палкой (подбиралась по типу и силе — здоровое бревно, прут из спинки солдатской кровати или изящный кий, кому как).


При попадании (сбивании банки) играющий имел право забрать палку и подняться на 1 звание выше, те, кто не попал, и палки их лежат возле банки, должны были их забрать, при этом водящий (вечно поднимающий сбитую банку и не повышающийся по званию, пока водит) должен был задеть жертву, у которой в руках палка, и сбить банку (тогда задетый становился водящим и должен был бежать за банкой и возвращать ее на место). Если у играющего не было в руке палки, трогать его не разрешалось (кого и как задевать часто определялось правилами двора в зависимости от текущего звания игрока. Некоторых можно было салить с палкой, некоторых только без палки, некоторых за правую ногу и т. д. Иногда игроки с лежащими накрест палками имели право свалить с поляны, не обращая внимания на пекаря).

Игроки могли взять свою палку и сбить ей банку быстрее водящего, тогда водящий обязан был вернуть ее на место и только потом снова начинать искать жертву; все остальные должны были в это время съебывать, хватать палки и по тапкам (так как палки залетали черт-те куда), короче без стоящей на месте банки заводить никого нельзя. Забежал за линию званий с палкой — все, спасся.

Считалось почетным спасти друга, пока он бегает за 3 пизды за палкой, сбивая банку или отвлекая водящего.
Метанием копья и основами штыкового боя овладевали в совершенстве. В определенных версиях игры, дабы не обламываться от окончания, дойдя до последнего звания, можно было получить виртуальную медаль и с нею начать все заново, не останавливая ход игры. Затем, получив 3 медали, можно было получить орден и т. д. Но так далеко не заходило, ибо всем уже настоебенивало кидаться палками, и нужно было развлекаться как-то по-другому, интернетов ведь не было.
Был и другой вариант игры. Звания были карточные. Валет мог передвигаться только верхом на палке и становился тогда неуязвимым. Далее была дама, ей только нужно было взять палку двумя руками. Королю — одной рукой. Туза не трогали с палкой, следующего пекаря — без палки. Потом шел Бог — ему вообще можно было насрать на все правила. Дойдя до Бога, иерархия повторялась уже с приставкой «в квадрате», «в кубе». Кстати, Бог в квадрате мог ради лулзов понизить в звании обычного Бога до вальта, или вообще сделать водящим.
Преимущества:
Куча: от основ плотничества до бильярдного хладнокровия. Палку надо было искать такую, чтоб была предсказуема в полете (в идеале — алюминиевая лыжная без чашечки — легкая, гнется и острый кончик, чтоб с ботинка не соскальзывала при спорных бросках).
При забирании палки играющими реакция их стремилась к кошачьей, а у водящего при звуках сбитой банки начинался приступ ярости, что доставляло.
Недостатки:
Травматизм при попадании палки и драки оными с травматизмом, причем и мирного населения тоже.
Шум, поздно играть не позволялось.
Под названием «Пекарь» существовала и другая игра — выбирали «пекаря», завязывали ему глаза и вручали палку. «Пекарь» неподвижно стоял — ноги на ширине плеч — и между его ног лежал какой-то небольшой предмет (чаще всего — консервная жестянка). Остальные игроки должны были с помощью палок вытолкнуть\вытащить\выбить предмет из-под «пекаря», а «пекарь» — отбивал их палки своей палкой. Игра была не совсем безопасной, так как «пекарь» махал палкой вслепую.
19. Цепи. Игроки становятся в два ряда,взявшись за руки, по очереди выбирают человека из каждой команды, тот с разбега должен разбить цепи противника) Причем, того,кто будет разбивать,выбирали как раз противники.. Если цепь не разбивалась, то этот человек переходил в команду противника. Играли до тех пор, пока не оставалось 2 человека в какой-то команде.

Кот и мышь

Играющие (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход - нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.


Кот и мышь

Малечена-калечина

Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20 - 30 см). Все произносят такие слова:

Малечена-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего?

После слов до зимнего дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три... десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Правила игры. Дети должны разойтись по всей площадке и встать как можно дальше друг от друга, чтобы удобнее было держать равновесие для палочки.

Вариант. Для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно

две палочки на двух ладонях (на правой и на левой).

Горелки

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

- Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Палочка-выручалочка

Дети выбирают водящего считалкой:

Я куплю себе дуду

И на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку-выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50 - 60 см, диаметром 2 - 3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве.

Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя игрока)». Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки-выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка-выручалочка, выручи меня» - и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.

Правила игры. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки-выручалочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.

Вариант. Дети могут выручить игрока, которого нашли. Кто-то из играющих незаметно выходит из укрытия, быстро бежит к палочке-выручалочке и со словами: «Палочка-выручалочка, выручи... (называет по имени того, кого выручает)» - стучит ею по стене. Затем палочку бросает как можно дальше. Пока водящий ищет ее, дети прячутся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: