Поскольку кризисы неотступно следуют за каждым этапом развития предприятия и всей его деятельности в целом, то любое управление должно быть антикризисным, т. е. должно учитывать опасности и возможности наступления кризиса. Наиболее предпочтительно создание на предприятиях антикризисных отделов, которые непосредственно будут заниматься этими вопросами, но это не по карману многим, так же и «Югра-Классик».
Первый шаг, к которому прибегнул «Югра-Классик» - это сокращение персонала и рекламы. Цель этого всего очевидна - формирование финансовых подушек, которые в период экономического равновесия многими игнорировались, потому что деньги шли на развитие.
Второй шаг – это изменение клиентской базы. Мировой кризис уже содействовал ослаблению многих компаний, не все выживают. Более того, не все компании смогут дожить до развития нового витка экономического роста. Следовательно, любая компания теряет некоторую часть своих клиентов. Для преодоления кризиса эти потери необходимо как минимум компенсировать. «Югра-Классик» стали больше ориентироваться не на молодежь, а на людей в возрасте. Стали проводить гораздо больше филармонических проектов, а это в свою очередь привлекло внимание и увеличение продаж билетов.
Персонал сократили, рекламы нет, откуда тогда возьмутся продажи? Интернет - огромная ниша, позволяющая сократить расходы и увеличить эффективность предприятия. Многие интернет сервисы предлагают рекламу по более низким ценам, что может стать спасательным кругом в море кризиса современного мира. Разработка сайта в мире интернет является наиболее оптимальным выходом из кризисной ситуации. Антикризисная акция многих компаний, предлагающих услуги по созданию сайтов, является именно тем вариантом, который в дальнейшем может вывести из тяжелой ситуации не только отдельные компании, но многие отрасли разных стран. Сайт визитка, корпоративный сайт, - создание и использование одного из этих вариантов не только позволяет в момент кризиса успешно держать бизнес на плаву, но и полноценно развивать его в нужных направлениях.
|
Третий шаг – это экономия на коммунальных услугах. Уменьшить расход получилось за счет:
1. Замены обычных лампочек накаливания на энергосберегающие. Они экономней на 50-80%. Дополнительным плюсом будет уменьшение нагрузки на зрение, по сравнению с использованием обычных ламп накаливания.
2. Выключения освещения в кабинетах, где никого нет.
3. Замена двухвентильного смесителя на раковинах на однорычажный.
Заключение
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что основополагающей задачей антикризисного управления является восстановление финансового равновесия предприятия и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами.
В контрольной работе упоминается о том, что сегодня роль антикризисного управления становится основополагающим фактором ведения бизнеса в Российской Федерации. Так же достаточно внимания уделить тому, что любое управление должно содержать антикризисный механизм управления по мере вступления в полосу кризисного развития организации.
Анализирую деятельность Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик», мы понимаем, что учреждение попав в условия финансового кризиса знает как выправить ситуацию.
|
За счет нескольких этапов удается экономить и продолжать свою деятельность дальше несмотря ни на что. Удалость понять, что сокращение персонала и рекламы, изменение клиентской базы и экономия на коммунальных услугах это основные пути решения проблем в условиях финансового кризиса.
Список использованных источников:
1.В.А. Богомолов, А.В. Богомолова. «Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика». Учебное пособие для вузов. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003;
2.«Введение в специальность «Антикризисное управление»: Учебное пособие. - Е.В. Новоселов, В.И. Романчин, А.С. Тарапанов, Т.А. Харламов. - М.: «Дело», 2001;
3.Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003;
4.Дондуков А.Н., Юн Г.Б., Рябцева Н.Б. Антикризисное управление и реструктуризация предприятий в Российской Федерации. - М.: Издательский дом «Грааль», 2007;
5.Зайцева Н.А. Антикризисное управление предприятием: теория и практика. М., 2004:
6.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М. 2000;
7.Константинов Ю.А. Финансовый кризис: причины и преодоление, М.: 1999 г.;
8.Кукина И.Г., Астраханцев И.А. Учет и анализ банкротств: учеб. Пособие / под ред. И.Г. Кукиной. - М.: Финансы и статистика, 2004;
9.Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: Юнити, 1999;
10.Масевич М.Г. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» / М.Г. Масевич, Ю.П. Орловский, Ю.П. Павловский. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998;
11.Мясоедова Л.В. Банкротство предприятий: экономические аспекты / Л.В. Мясоедова, Т.П. Любанова. - М.: Приор, 1998.
12.Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник / Р.А. Попов. - М.: Высшая школа, 2005.
13.Просветов Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5-е изд. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009;
14.Родионова Н.В. «Антикризисный менеджмент». - М.: «ЮНИТИ», 2002;
15.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / 2-е изд., перераб. И доп. /Г.В. Савицкая. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1998;
16.Севрук М. Экономический анализ в условиях самостоятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007;
17.Теория антикризисного управления предприятием: Учебное пособие. - СПб.: Речь. 2002