за первое полугодие 2020-2021 учебного года




Анализ работы кружка «Наши руки не для скуки»

За первое полугодие 2020-2021 учебного года

Программа кружка «Наши руки не для скуки» рассчитана на детей 11- 12 лет. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа. В кружке занимаются обучающиеся 5 класса, 9 девочек и 3 мальчика. Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что ребята познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

Ребята знакомятся с новыми материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Школьники имеют возможность применения разнообразных техник и материалов, с многообразием композиционных решений. Это повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату.

В первом полугодии члены кружка в очном режиме познакомились с правилами техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами, освоили технику работы с бисером, научились плести простые изделия «фенечки», научились работать по схемам. Во второй четверти ребята находились на дистанционном обучении, но работа кружка продолжалась в ZOOM, в ВК. Дети самостоятельно выполняли декоративные панно «Стрекозы», в технике «плетение одной нитью» выполнили работу «Веточка из бисера».

В дистанционном режиме обучающиеся освоили работу с тканью, научились разрабатывать схемы и чертежи, выполнять выкройки простых игрушек из ткани. Также удалось выполнить куклу-оберег «Травница».

С работой Косинова Михаила планируем поучаствовать в конкурсе «Мир творчества».

Таким образом, поставленные задачи решены, программа первого полугодия 2020-2021 учебного года выполнена полностью. Фактически проведено 34 часа.

 

Руководитель Н.Д.Шеховцова

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

Классного руководителя 9 класса Шеховцовой Н.Д.

за первое полугодие 2020-2021 учебного года

 

В 9 классе на 1 сентября 2020-2021 учебного года обучалось 17 человек: 9 мальчиков и 8 девочек. Количественный состав класса в течение первого полугодия не изменился.

Для эффективной работы над воспитательной темой были поставлены следующие задачи:

-изучение особенностей развития личности ребёнка;

- патриотическое, нравственное, духовное, эстетическое, трудовое, физическое воспитание обучающихся;

- воспитание положительного отношения к учёбе:

- формирование навыков самостоятельной работы в учебной и трудовой деятельности:

- всяческое содействие по сохранению доброжелательного психологического климата в коллективе;

- осуществление непрерывной связи с родителями, своевременное информирование об успеваемости, посещаемости, поведении.

При реализации поставленных задач, велась целенаправленная работа, которая не ограничивалась воздействием на ученика. Она предполагала учёт особенностей окружающей ребёнка среды и, по мере возможности, воздействие на эту среду. Такая работа была возможна при совместной деятельности классного руководителя, обучающихся и родителей.

Работа в 1 полугодии велась по направлениям: духовно-нравственное и эстетическое, военно-патриотическое и гражданско-правовое, экологическое, спортивно-оздоровительное и трудовое. В ходе реализации направлений в классе проводились классные часы на темы: «Урок России»,

«День окончания Второй Мировой Войны. День безопасности»,

«День памяти жертв терроризма в Беслане», «Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном. В чём самая большая цель жизни», «Музыка для души», «Экология моего дома», «Ответственность за преступления и правонарушения, совершенные несовершеннолетними», «Д.С.Лихачёв «Письма о добром и прекрасном. Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны», «Пирсинг: за и против», «Человек идеальный. Человек реальный», «Обсуждение писем Д.С.Лихачёва «Память культуры».

Ребята принимали активное участие в подготовке материала к классным часам, участвовали в диагностике взаимоотношений, в анкетировании. С обучающимися класса регулярно проводились беседы «О правилах поведения в школе», «О вреде курения», «О здоровом образе жизни», беседы на темы: «Дневник-твоё лицо», «Правила поведения в конфликтных ситуациях», «Русская пейзажная живопись», «Что и как мы одеваем», «Как мы справляемся со своими обязанностями», «Говорим об ответственности», «Телефонный этикет», «Правила поведения на улице. (Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице – залог безопасности движения.)», «Энергетические напитки», «Зачем мы чистим зубы?», «Закон и дети», «Природные катаклизмы. Особенности движения транспорта и пешеходов на зимних улицах», «Пожарная безопасность».

Учитывая то, что ребята находились на дистанционном обучении, часть мероприятий проводилась с использованием Э/о и ДОТ. Классные часы к Дню народного единства, Дню неизвестного героя, Дню героев России, Дню борьбы со СПИДом были подготовлены и представлены в ZOOM. К Дню матери обучающиеся класса организовали выставку рисунков и разместили её в РДШ, к Новому году в классе был проведён конкурс «Новогодняя фото-открытка». Также был проведен новогодний праздник «Конкурс знатоков новогодних традиций страны и мира»,профориентационная заочная экскурсия «Калейдоскоп профессий». Активно ребята участвовали в открытых уроках на платформе «Большая перемена».

Проводились классные собрания по вопросам ответственного отношения к учёбе, о правилах поведения в школе, общественных местах, о режиме пребывания несовершеннолетних детей в вечернее время.

Спортивно-оздоровительное направление выражалось в участии обучающихся класса во всех спортивных соревнованиях, проводимых в школе. Юнармейцы приняли участие в областном смотре юнармейских отрядов, где достойно выступили и получили дипломы и памятные подарки.

Трудовое воспитание проявлялось в озеленении кабинета, в неоднократных субботниках по уборке школьной территории.

Особое место занимала работа с родителями. Наиболее тесное общение с родителями проходило в период дистанционного обучения. Родители интересовались успехами детей, контролировали учебный процесс. Принимали участие в анкетировании, обращались за разъяснениями по различным вопросам.

Воспитательные задачи, поставленные в первом полугодии 2020-2021 года решались успешно. В классе по результатам успеваемости за вторую четверть и первое полугодие Три отличника –Калитина Софья, Новикова Екатерина, Шевченко Иван; хорошистов – Ананьева Екатерина, Барсова Карина, Верютина Виктория, Маслов Владислав, Требушков Артём.

Одну тройку по иностранному языку имеет Мамедов Васиф. Затруднения в обучении имеет Фирсов Дмитрий.

 

Классный руководитель Н.Д.Шеховцова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: