о внесении изменений в п.2 ст.16 ФЗ-273 «Об образовании»




Аналитическая записка по ПФЗ №957354-7

Ловушка «безобидных» поправок в ФЗ «Об образовании», которые предлагают авторы ПФЗ, заключается в следующем:

1) Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отдается на откуп профильным министерствам, т.е. на уровень правительственных нормативно-правовых актов.

2) Общая формулировка относительно образовательных программ подвергнется преднамеренному уточнению и, в случае принятия поправки, применение порядка/стандарта/регламента по электронному обучению с применением дистанционных образовательных технологий будет распространяться на ВСЕ образовательные организации любых форм собственности, начиная от детских садов и заканчивая любыми курсами.

Это означает, что:

- на уровне правительственных актов можно будет устанавливать порядок по оказанию любых образовательных услуг в электронной форме, т.е. порядок/стандарт/регламент по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при обучении по любым образовательным программам, при любых формах обучения (очной, очно-заочной, заочной, семейной и в форме самообразования, а также при домашнем обучении) на безальтернативной основе; т.е. вводятся условия при организации предоставления образовательных услуг, которые влекут за собой выполнение ряда требований всеми участниками образовательных отношений (образовательными организациями, педагогическими работниками, обучающимися, родителями/законными представителями) в принудительном порядке;

- посредством запущенного эксперимента по внедрению Цифровой образовательной среды уже «здесь и сейчас» вся система образования и получение образовательных услуг будут переведены в электронный формат к 2024 году без сохранения альтернативы в виде традиционного формата обучения, бумажных документов.

В случае утверждения поправки по порядку/стандарту/регламенту применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий произойдет взятие под контроль и поражение в правах:

- образовательных организаций в отношении их права вести образовательную деятельность и самостоятельность: можно будет «обоснованно» закрыть многие образовательные организации и оптимизировать их по причине несоответствия технической оснащенности и/или несоответствия выполнения стандарта оказания услуги в электронной форме; все образовательные организации берутся под контроль цифры;

- педагогических работников на свободу преподавания: отказ педагогов от электронных методов и средств обучения с применением дистанционных образовательных технологий будет являться поводом для «оптимизации» квалифицированных педагогических работников по причине несоответствия и/или их недостаточной квалификации; право на осуществление преподавательской деятельности берется под контроль цифры;

- обучающихся и/или родителей, всех, кто захочет получить дополнительные знания: электронное обучение предполагает вовлечение обучающихся в процесс использования и обработки их ПД как получателей электронных образовательных услуг, а также ведение электронного документооборота, включая документы об образовании. Таким образом, вся личная информация, частная жизнь в этой сфере берутся под контроль цифры. При этом право гражданина на обработку ПД только с его согласия, а также на личную и семейную тайну является неотчуждаемым даже в случае объявления в стране военного положения (ст. 56 Конституции РФ).

Для более глубокого понимания того, чем пытаются «осчастливить» всех любители ликвидаций «пробелов в праве» уже во второй раз, и что может из этого выйти в самом ближайшем будущем в случае принятия «формальной» поправки, предлагаем ознакомиться с подготовительной работой профильных Министерств, которая уже вылилась в Проект Постановления Приказа о введения стандарта «Цифровой школы». Тут аналитическая справка стандарта и дополнительная информация: https://ouzs.ru/news/analiticheskaya-spravka-po-proektu-prikaza-tsifrovaya-shkola/ и https://ouzs.ru/news/proekt-prikaza-standarta-tsifrovoy-shkoly-pokhoronnyy-marsh-ot-tsifrovikov-ostatkam-klassicheskogo-s/.

Помимо этого, народу в канун нового года уже преподнесли очередной «подарок» в виде изменений в ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который теперь допускает предоставление государственных и муниципальных услуг исключительно в электронной форме https://vk.com/@riakatyusha-virtualnoe-gosudarstvo-vlasti-rf-otmenyaut-garantii-okazaniy. Это значит, что в случае принятия законопроекта №957354-7 о внесении изменений в п.2 ст.16 ФЗ-273, на первом этапе будет внедрено получение образовательных услуг исключительно в электронном виде – сначала частично, а к 2024 году все будет переведено исключительно в электронный формат со всеми вытекающими: с виртуальной «выдачей» документов, с реальной сдачей биометрии и реальным сбором досконального досье на каждого участника образовательного процесса в многочисленных информационных базах в обмен на низкое качество получаемых знаний, на замену учителей тьюторами и нанесение вреда здоровью при обучении с использованием инновационных технологий.

Такой подход может привести:

- к нарушению норм антимонопольного законодательства и отсутствию конкуренции в части регламентации оказания всех образовательных услуг исключительно в электронной форме;

- к навязыванию услуг в электронной форме и нарушению закона о защите прав потребителей;

- к «законному» применению экспериментальных методик, средств обучения и дистанционных образовательных технологий, с обкаткой эксперимента по электронному обучению, в том числе и в рамках ЦОС;

- к дискриминации и ограничению доступа к образованию, к поражению в конституционных правах.

В случае принятия поправки по легализации стандартов при ЭО с применением ДОТпринудиловка для обучающихся и педагогов будет сопровождаться нанесением преднамеренного вреда здоровью в условиях вредных факторов физического воздействия формируемой цифровой образовательной среды, в том числе в условиях вредных СВЧ-излучений, способных стать невидимыми «убийцами» человеческого организма.

Из содержания пояснительной записки к законопроекту следует, что его принятие потребует корректировки регламентации подзаконных актов в части регламентации и роли педагогических работников, определения перечня преподаваемых в таком формате предметов, выполнения домашних заданий и продолжительности уроков.

То есть такие основополагающие и устоявшиеся в истории и науке понятия, как роль педагога, необходимые для изучения в школе предметы, достаточная и безопасная продолжительность урока будут переработаны цифрочиновникамиМинпросвета без какой-либо научно-обоснованной базы, исследований и пр. Проще говоря: сломают то, что эффективно работает, но взамен не построят здоровой, безопасной и эффективной образовательной системы.

В качестве заключительного аккорда предлагаем оценить цитату из пояснительной записки к законопроекту №957354-7, в которой заявляется: «Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не потребует выделения дополнительных расходов из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ».

Эта цитата, как мы полагаем, либо показывает полное непонимание команды сенаторов того, что они творят, либо преднамеренно вводит в заблуждение их коллег по цеху в целях продвижения цифровой школы и электронных услуг любыми путями, с одновременной отработкой экспериментальных методик на людях. В противном случае они бы обратили внимание на заявления многих специалистов, указывающих на опасности электронного обучения для здоровья детей (в краткосрочной и долгосрочной перспективах), на митинги и пикеты родителей по все стране, на случаи суицидов школьников в ходе эксперимента с дистантом, на выражение народной «любви» к цифровизаторам в комментариях в соцсетях, а также на миллиарды бюджетных рублей, которые кидаются на «алтарь цифры» при отсутствии во многих школах элементарных удобств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: