III. Работа над новым материалом.




Таблицу умножения с числом 3 можно рассмотреть так же, как таблицу с числом 2 (см. урок № 26).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

(3 раза.)

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Прежде чем приступить к заданию № 5, учащиеся заканчивают вопрос задачи: «Сколько автомашин в хозяйстве?». Затем можно вызвать одного учащегося к доске решить эту задачу с комментированием.

Учащиеся. Сразу ответить на главный вопрос задачи мы не можем, так как не знаем, сколько комбайнов и тракторов вместе. Это мы можем узнать. Надо к 8 прибавить 12. После этого мы можем узнать, сколько было автомашин. Надо к полученной сумме прибавить 5.

Комбайны – 8 шт.

Тракторы – 12 шт.

Автомашины –?, на 5 шт. б.

1) 8 + 12 = 20 (шт.) комбайнов и тракторов вместе

2) 20 + 5 = 25 (шт.)

О т в е т: 25 автомашин.

2. В самостоятельную работу на уроке включить задания № 2 и № 3.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы составляли таблицы умножения с числом 3, закрепляли таблицу умножения на 2, решали задачи.

Домашнее задание: с. 36, № 2, № 3.

У р о к 31. ТАБЛИЦЫУМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
С ЧИСЛОМ 3
(с. 37)

Цели: продолжить составлять таблицы умножения и деления с числом 3; учить применять эти знания при выполнении различных заданий.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для закрепления знания таблиц с числом 2 можно предложить решение примеров в форме игры «Отгадай задуманное число».

Учитель предлагает детям задумать однозначное число, умножить его на 2; один из вызванных учеников называет результат, а другой находит задуманное число.

2. «Цепочка»:

3. Составьте примеры:

а) Используя 3 раза цифру 2 и знаки действий, составьте такое выражение, чтобы его значение было равно числу 6; 2; 3; 30; 24.

б) Используя 3 раза цифру 1 и знаки действий, составьте такие выражения, значения которых равны 0; 1; 10; 12.

III. Работа над новым материалом.

Таблицы умножения и деления с числом 3 можно рассмотреть так же, как таблицы с числом 2 (см. урок № 27).

С целью закрепления изученного учащиеся с комментированием выполняют задания № 2 и № 3.

№ 2: Дети записывают примеры в тетрадь и говорят ответы.

1 · 3 = 3 5 · 3 = 15 21: 7 = 3 18: 6 = 3 (45 + 35): 10 = 8

3: 3 = 1 3 · 8 = 24 27: 3 = 9 12: 4 = 3 10 · (71 – 16) = 50

2: 2 = 1 6 · 3 = 18 24: 8 = 3 15: 5 = 3 (62 + 18): 8 = 10

№ 3:

Найдите частное чисел 21 и 7.

21: 7 = 3

Делимое 27, делитель 9. Найдите частное.

27: 9 = 3

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

IV. Работа над пройденным материалом.

Для дальнейшей работы на уроке учитель предлагает задания на с. 40–43 учебника на свое усмотрение.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 3, составляли и решали примеры, а также задачи.

Домашнее задание: на усмотрение учителя.

У р о к 32. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
(с. 38)

Цели: продолжить работу по закреплению знаний таблиц умножения и деления с числом 2 и 3; закреплять умение решать задачи и примеры.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Какое число лишнее и почему?

9, 12, 16, 18, 21, 24.

2. Восстановите скобки и знаки «+», «–» в примерах:

32 * 9 * 7 = 30 18 * 6 * 5 = 19

50 * 5 * 8 = 47 70 * 8 * 6 = 68

3. Игра «Лабиринт»:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: