III. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. С помощью решения задачи № 1 (1, 2, 3) раскрывается связь между величинами: ценой, количеством и стоимостью. Под руководством учителя задачу № 1 (1) записывают кратко в таблице, предварительно выяснив, какие величины входят в эту задачу.

Учитель. Ребята, прочитайте задачу. О каких величинах в ней идёт речь?

Дети. О цене, количестве, стоимости.

Учитель. Что известно в задаче?

Дети. Цена открытки 3 р.

Учитель. В какой столбик занесём это данное?

Дети. В 1-й столбик.

Учитель. Что ещё известно в задаче?

Дети. Что купили 5 таких открыток.

Учитель. В какой столбик занесём это данное?

Дети. Это количество открыток.

Ученики объясняют, каким действием находят стоимость, если известны цена и количество,

Учитель. Что будем узнавать?

Дети. Сколько стоят 5 открыток.

Учитель. Вопрос поставим в третьем столбике. Задача является простой или составной?

Дети. Задача простая.

Учитель. Каким действием можно узнать стоимость 5 открыток?

Дети. Умножением (записывают решение).

3 · 5 = 15 (р.)

О т в е т: 15 рублей стоят 5 открыток.

Аналогично учащиеся разбирают задачу № 1 (2 и 3), после чего формулируют выводы, как найти цену, количество, стоимость, если известны две другие величины.

Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.

Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.

Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.

Задание № 2 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

2. С целью закрепления знаний таблиц умножения и деления с числами 2 и 3 выполняются задания № 3, № 4, № 5. На усмотрение учителя некоторые из них можно выполнить с комментированием.

3. Для самостоятельной работы предложить примеры № 6.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

(3 раза.)

(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы закрепляли таблицы умножения и деления на 2 и 3, решали задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решали также примеры столбиком и выполняли к ним проверку.

Домашнее задание: с. 38, № 6.

У р о к 33. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ПРИМЕРОВ
(с. 39)

Цель: закреплять умение решать примеры и задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Решите примеры:

2 · 8 – 0 · 4 12: 2: 3 0: 7 – 0 · 1

8 · 1 + 3 · 3 2 ·4 ·2 14: 7 · 9

2. Игра «Лабиринт»:

3. Решите устно задачи:

а) Почтальон опустил 12 писем поровну в 6 ящиков. Сколько писем в каждом ящике?

б) 4 девочки поровну съели 8 груш. Сколько груш съела каждая девочка?

в) В 5 клетках по 2 попугая. Сколько попугаев в этих клетках?

г) 12 детей расставили попарно. Сколько получилось пар?

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задание № 1 (1, 2, 3) учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Согласно заданию № 2 дети составляют под руководством учителя задачу, а затем решение и ответ записывают самостоятельно.

На почту привезли 3 одинаковые посылки по 8 кг каждая. Какова масса всех посылок?

 

Масса 1 п. Кол-во п. Всего кг
8 кг 3 п. ?

 

8 · 3 = 24 (кг)

О т в е т: 24 кг весят все посылки.

При разборе задачи № 5 учащиеся ставят вопрос: «Сколько всего брёвен должны привезти для ремонта дома?».

Учитель. Ребята, задача простая или составная?

Дети. Составная.

Учитель. Почему мы не можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

Дети. Мы не знаем, сколько брёвен привезли.

Учитель. А это мы можем узнать?

Дети. Да. Надо к 18 прибавить 15.

Учитель. А после этого ответим на главный вопрос?

Дети. Да. Надо к полученному результату прибавить 9.

После этого записывают решение и ответ самостоятельно с последующей проверкой.

2. Для самостоятельной работы можно предложить задания №3, № 4 и № 6.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют движения зверька.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

Дети. Мы повторяли таблицу умножения на 2 и на 3, решали задачи.

Учитель. Какие задания вам понравились больше всего? Какие – не очень?

Домашнее задание: с. 39, № 6.

Задания на с. 40 – 43 предусмотрены для закрепления знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Поэтому учитель может их использовать для устных и письменных работ учащихся на предыдущих и последующих уроках на свое усмотрение.

У р о к 34. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК
(с. 44–45)

Цели: познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок; научить применять эти правила при нахождении значений выражений; закреплять навыки решения задач и уравнений, а также знания о геометрических фигурах.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: