Этика водителя, как важнейший элемент его безопасности




Предоставляйте преимущество в движении: водителям, которые не замечают вашу машину, выезжая из-за кустарника, зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом;

пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлеченно беседующим;

детям, перебегающим дорогу;

работающим на дороге рабочим;

слепым с тросточкой или собакой-поводырем;

водителям, двигающимся неуверенно - высматривающим номера домов, иногородним и т.п.;

водителям, которые совершили ошибку - вынуждены въехать на вашу полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т.п.

Черты характера водителя проявляются в его поведении за рулем. Если милейший человек, ваш знакомый, останавливается прямо на автобусной остановке, мешая подъезжающему коллеге - водителю автобуса, или мчится по лужам, обрызгивая прохожих, или “подрезает” других, или оставляет машину надолго в проезде у дома или на стоянке, перекрывая путь всем, или вытесняет пешеходов с перехода, или дымит, прогревая мотор прямо под чужими окнами, знайте, что он - хам, и это его качество придется испытать и вам.

Ответственный водитель подчиняет себя правилам дорожного движения, не ездит на красный свет, не “подрезает” путь другим.

Вот некоторые правила этики:

относитесь к другим водителям так, как хотите, чтобы относились к вам;

соблюдайте правила дорожного движения, так проще - правила обеспечивают безопасность и легко выполнимы;

всегда уступайте дорогу "неотложке" и пожарным - представьте, что они едут к вам;

уступайте дорогу машинам с включенными сиренами и маячками - с ними лучше не связываться;

уступайте дорогу отъезжающим от остановок автобусам и троллейбусам - это правило;

уступайте дорогу грузовикам, не приближайтесь вплотную к заднему борту грузовика, не двигайтесь при повороте сбоку от грузовика;

уступайте дорогу тем, кто попал в опасную ситуацию, заглох поперек дороги или на перекрестке;

по возможности помогайте другим участникам движения;

не мешайте обгоняющему - он выполняет опасный маневр и может быть новичком; включите левый поворот, если обгоняющий не видит впереди встречной машины;

чаще контролируйте "мертвые зоны", которые не просматриваются через зеркала;

не ослепляйте светом фар встречных и едущих впереди водителей (через зеркала);

давайте дорогу дуракам;

действуйте понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций;

терпеливо и снисходительно относитесь к ошибкам других;

уступайте путь водителям, которые хотят въехать в плотное движение или перестроиться; они наградят вас улыбкой, поднятой ладонью или кивком благодарности;

не возмущайтесь каждой мелочью медлительным пешеходом, красным сигналом светофора, трактором, поврежденным участком дороги; относитесь к этим явлениям как к неизбежным, вроде дождя или снега;

не “заводитесь” от хамства и не отвечайте тем же;

необходимость уступать право проезда другому участнику движения водителю или пешеходу не должна вызывать отрицательных эмоций;

укротите бурный темперамент - это полезно и при вождении, и при общении с инспекторами ДПС и другими водителями;

не осложняйте жизнь соседям и знакомым своим автомобилем;

не засоряйте землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором для них есть отведенные места;

оказывайте помощь в дороге другим водителям; при необходимости помогут и вам;

всегда пропускайте пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, жестом приглашайте их идти, если они не решаются;

стоя у светофора вечером, не держите ногу на педали тормоза, т.к. яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади;

не забывайте благодарить поднятием руки, кивком головы или улыбкой тех, кто уступил вам дорогу, когда вы просили, или кто предупредил вас о чем-то;

уступайте дорогу, если просят другие, предупреждайте других о невидимой им опасности;

Не забывайте, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.

Не настаивайте на своей правоте, а просто уступите дорогу дураку или неопытному.

Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, и машину он водит лучше, потому что расслаблен и уверен в себе.

Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляйте ход и не останавливайтесь посмотреть - можете вызвать другую аварию; проезжайте, внимательно наблюдая за людьми на дороге; никогда не наезжайте на незащищенный пожарный шланг; подчиняйтесь указаниям милиции или пожарных.

Если на магистрали кого-то догоните, вежливый водитель передней машины обязательно примет вправо, создавая максимально удобные условия для обгона; когда вас догоняют, то ждут таких же действий.

Водители придумали жесты и сигналы для общения на расстоянии:

Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.

Во избежание ослепления светом фар переключайте свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, включите аварийную сигнализацию и остановитесь.

Мигание: одно короткое дальним светом - "обрати внимание" или "понял"; два коротких - "снижай скорость, впереди опасность или ДПС", несколько коротких - "пропускаю".

Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности, а иногда и загородить дорогу.

При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым.

Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности - мигание фарами и звуковой сигнал, а также указание рукой на обочину.

О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз.

Многократные короткие сигналы - выражение неудовольствия из-за нарушения другим правил движения.

Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и указать на дверь рукой.

Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал - просьба пропустить.

Водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если он с ведром или канистрой - ему нужен бензин. Остановитесь, если есть несколько свободных минут, и помогите. Вы можете завтра оказаться в похожей ситуации.

Проситься на буксир понятнее всего, показывая трос.

Если у стоящего автомобиля открыта водительская дверь - водитель просит о помощи, он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при котором может понадобиться помощь.

Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставьте сзади на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет - аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни.

Звуковой сигнал воспринимается почти мгновенно, в 5-7 раз быстрее, чем световой. Звуковые сигналы в городах и в ряде других мест запрещены, однако иногда сигнал может оказаться единственным средством сообщения с другими людьми.

Используйте сигнал лишь для предупреждений.

Старайтесь устанавливать "зрительный контакт" с другими водителями чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.

На узких горных дорогах, держитесь правее и используйте сигнал при видимости менее 60 м вперед.

Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняйте его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем.

Гудок не предохранит от аварии. Лучше использовать тормоза, чем сигнал.

Не сигнальте, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его и он наделает больше ошибок.

Никогда не сигнальте от злости.

Если вам уступили дорогу при обгоне, то, обогнав, поблагодарите включением на пару секунд аварийных огней - так принято во многих странах.

Самая массовая профессия - это, пожалуй, профессия водителя. Ежегодно водительскую армию пополняют сотни людей. Существует мнение, что человек ведет себя на дороге так же, как он ведет себя в жизни.

Паркуясь, помни о других. В этом правиле заложено уважительное отношение к тем, кто проезжает мимо и кому тоже может потребоваться остановиться. Старайтесь занять меньше места на дороге. Ведь наверняка вас самих не раз раздражало то, что автомобили припаркованы как попало. Кто-то уткнулся к краю проезжей части носом, а кто-то поставил автомобиль вдоль проезжей части, заняв место.

Соблюдай рядность. Это приводит к эффективному использованию площади дороги. Когда один автомобиль при движении одной стороной находится в одном ряду, а другой - в соседнем, он занимает площадь, на которой могли бы разместиться два автомобиля, т.е. мешает более быстрым машинам опередить его, заставляет их перестраиваться. Такое поведение на дороге чаще характерно для женщин, что заставляет мужчин нервничать и делать выводы о профпригодности сидящего за рулем водителя.

Помогай выехать на дорогу из боковых проездов. Плотный поток медленно течет мимо автомобиля, стоящего в боковом проезде в ожидании разрыва в потоке. И это может занять достаточно много времени. А если автомобиль в первом ряду притормозит на несколько секунд, этого будет достаточно, чтобы ожидающий автомобиль встроился в поток.

Помогай обгонять. Обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий. Если дорога свободна, покажи это включением согнала правого поворота, если нет, то предупреди включением левого поворота. На дороге с укрепленной обочиной прими правее. В большей степени это негласное правило присуще водителям большегрузов, за которыми скапливаются очереди легковушек. Профессионал и просто доброжелательный водитель обязательно даст себя обогнать и поможет это сделать другим водителям.

Будь понятен другим. Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение. И то и другое затрудняет понимание другими водителями твоих действий. Подавай сигнал поворота заранее, а не тогда, когда до перекрестка остается пару метров и следующий за вами в прямом направлении водитель вынужден будет остановиться. Зачем раздражать других людей?

Соблюдай очередность проезда при сужении дороги. В ряде стран при сужении дороги водители должны перестраиваться из двух рядов в один по очереди: один из правого ряда, другой из левого, в других не странах это неписаное правило. Бодаться на узком участке дороги ни к чему.

Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже. Включай ближний свет в сумерках. Даже если он и не улучшит вам видимости дороги, то точно повысит видимость вашего автомобиля для других участников движения. Особенно это правило касается пешеходов.

Не ослепляй дальним светом. Переходи на ближний свет, когда дальний свет встречного автомобиля начинает слепить или когда водитель встречного автомобиля перейдет на ближний свет.

При одновременном приближении к вершине подъема со встречным автомобилем переходи на ближний свет чуть раньше, чем станут видны его фары.

При следовании за автомобилем-лидером включай ближний свет, чтобы не слепить водителя через зеркала заднего обзора.

При обгоне включай дальний свет в тот момент, когда поравняешься с обгоняемым автомобилем. Если обгоняют тебя, выключай дальний свет как только обгоняющий включит его.

При остановке автомобиля перейди на габаритный свет. Это улучшит видимость дороги водителями встречных автомобилей и будет для них сигналом о том, что ваш автомобиль стоит. Ни в коем случае не оставляйте стоящий на обочине автомобиль с включенными фарами, это слепляет других водителей.

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них. Этого, прежде всего, требуют Правила дорожного движения. И не следует забывать, что все мы водители и пешеходы одновременно. Помните о том, что пешеходы знают, что вы, водители, обязаны их пропустить. Однако конфликты на перекрестках и пешеходных переходах имеют место быть. Всегда представляйте себе, что где-то переходит дорогу ваш близкий человек и ему было бы приятно встретиться с доброжелательным водителем, а не тем, который готов проехать по ногам.

Выполнение этих несколько советов поможет решить большинство конфликтов на дороге. Агрессивное вождение к добру не приводит, следовательно, ни к чему закреплять этот стереотип поведения в своем сознании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: