Практическое занятие №7-8. ПМ.01 « Транспортировка грузов»




Практическое занятие №7-8

ПМ.01 «Транспортировка грузов»

Тема 01.1.Устройство и техническое обслуживание транспортных средств

Тема: «Разборка и сборка механизма газораспределения»

Цель: Освоить практические навыки по разборкегазо-распределительного механизма.

ОБУЧАЮЩАЯ: показать трудовые приёмы владения необходимым оборудованием и инструментом с соблюдением техники безопасности при диагностики газо-распределительного механизма с верхним расположением распределительного вала.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развить умение решать ситуационные задачи; работать в команде (ОК 6); анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать старательность и ответственность за выполненную работу; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых мастером производственного обучения

Тип занятия: изучение трудовых приёмов и операций.

Вид занятия: занятия – упражнение.

Материально – техническое оснащение:

· инструкционная карта.

Используемые методы:

· наблюдение;

· упражнение;

· формирование умений и навыков по ремонту, диагностике и техническому обслуживанию;

· практический.

Структура занятия

· Изучение нового материала

· Ответить на тестовые вопросы

· Выполнить домашнее задание

Межпредметные связи: физика, слесарное дело, материаловедение, охрана труда.

Чтобы сегодняшнее занятие прошло успешно, нам необходимо вспомнить изученный теоретический материал

Перечислите основные составляющие ГРМ. (блок цилиндров, распределительный вал,клапан, пружина, сухарь, тарелка пружины клапана, толкатель, коромысла, ось коромысла, регулировочный болт маслоотражательный колпачок, штанга, крышка блока цилиндров.)

· На что указывает бело-сизый дым при запуске автомобиля? (бело-сизый дым указывает на прорыв через не плотности в камеру сгорания масла.)

· Что отсутствует в ГРМ с верхним расположением вала? (толкатели и штанги).

· Каким прибором производится диагностика ГРМ? (светоскопом).

Мы выяснили;

· для чего необходимо проверять крепление блока головки цилиндров,

· возможна ли эксплуатация автомобиля с плохим креплением головки цилиндров,

· каким инструментом и оборудованием мы пользуемся при проведении крепежных работ.

Очень важным является использование исправного инструмента и оборудования. Сейчас вашему вниманию будет продемонстрирован видеофильм о ремонте ГРМ и о технике безопасности при проведении данного вида работ.

https://www.youtube.com/watch?v=MKwiSOWqB88

Мы с вами посмотрели и вспомнили еще раз основные требования техники безопасности при крепежных работах.

Обсуждение видеофильма:

· каким инструментом запрещено пользоваться?

· на что вы обратили внимание при просмотре фильма?

· какие преимущества ГРМ с верхним расположением вала?

Повторим правила безопасности при работе с инструментом и агрегатом:

1. Использовать только исправный инструмент.

2. Быть одетым только в защитную одежду.

3. Соблюдать пожарную и электробезопасность.

4. Остерегаться травм во время сборки и разборки механизмов.

5. Работать только в хорошо проветриваемом помещении.

 

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Изучение нового материала

Изучение инструкционной карты.

ГРМ с верхним расположением вала проще по устройству, так как у него отсутствуют толкатели и штанги. Коромысла 10 устанавливаются на осях коромысел 9 и одним концом опираются на кулачки распределительного вала 11. В другой конец ввернут регулировочный винт 6, который и передает усилия на стержень клапана 2.

Рис.3. Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов и распределительного вала

 

 

 

5. Нижнее расположение распределительного вала с верхним расположением клапанов

6. Верхнее расположение одного распределительного вала с верхним рядным расположением клапанов и толкателями

7. Верхнее расположение одного распределительного вала с верхним рядным расположением клапанов.

8. Верхнее расположение одного распределительного вала с верхним двухрядным расположением клапанов

9. Верхнее расположение двух распределительных валов.

 

 

Основными техническими требованиями, предъявляемыми к сборке являются:

· обеспечение требуемых зазоров и натягов в сопряжениях деталей;

· установка шестерен привода по соответствующим меткам;

· формирование рабочей поверхности седла клапана путем фрезерования под заданными углами и до необходимой ширины;

· запрессовывание направляющих втулок клапанов до заданной высоты выступания торца относительно головки;

· формирование заданной ширины рабочей поверхности седла и тарелки клапана (ширины полоски) путем притирки;

· графитирование клапанов;

· контроль упругости пружин;

· контроль герметичности сопряжений «клапан-седло».

Подробнее о значениях названных параметров в зависимости от марки

двигателя смотри в раздаточном материале и в рекомендуемых учебниках.

 


Мы повторили правила безопасности труда при выполнении операций по техническому обслуживанию двигателя, теперь можем перейти кдиагностики газо-распределительного механизма с верхним расположением распределительного вала.

Скажите, пожалуйста, в каких случаях производится диагностикагазо-распределительного механизма с верхним расположением распределительного вала?

 

1. Снизилась мощность двигателя.

2. Затруднен запуск двигателя.

3. Увеличился расход топлива.

Помочь нам при выполнении этой операции сможет инструкционная карта.

Инструкционная карта – это основной нормативный документ, который содержит подробное описание рекомендуемых приёмов труда при выполнении конкретных операций.

Мы с вами разобрали этапы выполнения работ по инструкционной карте.

Технологическая карта представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняет определённый технологический процесс или же техническое обслуживание объекта.

Чтобы закрепить новый материал, перескажите последовательность проведения диагностикигазо-распределительного механизма с верхним расположением распределительного вала.

 

ПОДВЕСТИ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

Вопросы к обучающимся:

· Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?

· Достигнута ли цель урока учебной практики?

· Какие трудности возникли при выполнении работ?

· Как считаете – справились вы с запланированной работой или нет? (ответ обоснуйте).

 

 

ВЫДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

1.Составитиь конспект по теме: Разборка и сборка ГРМ

2.Ответить на вопросы в рабочей тетради

3. Форма отчетности: Скан выполненных заданий прислать

на эл. адрес:nesterova.911@yandex.ru

РЕФЛЕКЦИЯ

Закончите высказывания:

Я не умел ___________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

 

Теперь я умею_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение № 1

  Ф И О оценка
     
     
     
     
     

 

 

Приложение № 2

Ф.И.обучающегося 1 обход 2 обход 3 обход ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
         
         
         
         
         
         
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: