Общие положения градостроительного кадастра
Градостроительный кадастр – единая система учета, регистрации, хранения и предоставления информации по объектам недвижимости.
Цель: обеспечение заинтересованных органов гос. власти, местного самоуправления, физ. и юр. лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменеиях, в т.ч. об ограничениях использования тер. и объектов недвижимости, др. инф., необходимой для градостр., инвестиц., землеустроительной и иной хоз. деятельности, оценки и налогообложения недвижимости.
Градостроительство – сложный комплексный процесс. Градостр. деятельность должна осуществляться с учетом интересов граждан, обществ. и гос. интересах, нац., экологич., прир., историко-культ. ценностей тер. и поселенй.
Градостр. кадастр – для решения след. задач:
учет и регистрация градостроит. регламентов, градостроит. ценности тер.
доведение информации о градостр. регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение
отслеживание с соблюдением градостр. регламентов и обоснование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением
инф. обеспечение учета градостр. ценности тер. при тер. дифференциации налогообложения недвижимости
инф. поддержка правоотношений, связ. с деят. по изменению состояния и использования тер.
инф. обеспечение взаимного учета интереса тер. и отраслей при согласовании решений по развитию тер. и установление отраслевых регламентов их использования
инф. обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживание и деятельности
Град. кадастр содержит информацию о:
1. град. регламентах
2. состоянии тер., ее использовании, внеш. условиях (для контроля за соблюдением регламентов, их пересмотра)
3. град. ценности тер.
4. об общей и относящейся к данной тер. прав. и норм. документации по градостроительству, проектной и изыскат. документации
5. органах гос. власти и местного самоуправления, юр. и физ. лицах с правомочиями владения, польз. и распоряжения тер. элементами, объектами, коммуникациями, оветств. за соблюдение градостроит. регламентов
Градостр. регламенты – предпочтение и ограничение, в т.ч. обременением, запрещения, сервитуты, измен-ем состояния и использования тер., вкл. недвижимость.
Град. регламенты характеризуются видами и параметрами изменением состоянием и использованием тер., действующими в пределах установленного срока. Основанием регистрации регламента – утвержденная градостроит. документация и др. обязат. к исполнению нормативные и проектные документы. Сведения о градостр. регламентах предстставляются по зонам и др. тер. элементам, объектам, на которые эти регламенты распространяются.
Служба городского кадастра
Состояние тер. – совокупность свойств составляющих ее компонентов:
прир.
застройки
трансп. и инж. инфраструктур
др. видов благоустройства
Состояние тер. характеризуется составом, простр. распределением, колич. и кач. показателями ее компонентов.
Использование тер. – осуществление на ней опр. видов деятельности, функций.
использование тер. характеризуется составом функций, их пространственным распределением, колич. и кач. показателями их воздействия на окр. среду.
Внешние условия влияют на состояние и использование тер. след. факторы: экологич., инфрастуктурные и ресурсные. Внешние условия характеризуются простр. распределением, колич. и кач. показателями влияния на тер. инфрастр., ресурсных, экологич. и др. факторов ее окружения. характеристики фактич. состояния и использования тер. и внеш. условий приводятся в виде показателей, сопоставимых с показателями градостр. регламентов.
Градостр. ценность тер. – мера способности тер. удовлетворять опр. общественные требования к ее состоянию и использованию.
Градостр.ценность тер. выражается сравнительными условными показателями. Правовая нормативная, изыскательская и проектная документация характеризуется ее реквизитами, назначением, сведениями о содержании, данными о согласовании и утверждении и представляется в градостр. кадастр по отдельным документам вместе с их классифицирующими признаками, помогающими быстро отыскать любой документ.
Источниками сведений являются органы управления, утверждающие документы, заказчики и исполнители документации.
Информация в град. кадастр поступает из след офиц. документов:
действующих нормативно-прав. актов, утв. градостр. и ной проектной документации
действующих градостр. кадастров прочих тер. уровней, отраслевых кадастров, регистров, реестров и др.
инф. гградостр. кадастра подлежит использованию:
1. органами исп. власти при разработке и согласовании прав норм актов по вопросам регулирования использования тер
2. при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации
3. при согласовании проектной документации и целевых программ
4. инвесторами в качестве исходной информации для бизнес-плана
5. проектными организациями в качестве исходной информации
6. юр. и физ. лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию тер. ЗУ
7. органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостр. регламентов
8. отраслевыми кадастровыми и иными информ. службами для учета градостр. регламентов и градостр. ценности тер.
Градостроительный регламент
Границы каждой тер. зоны отвечают требованиям принадлежности отдельно взятого ЗУ к какой-либо одной конкретной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроит. регламент для каждой тер. зоны индивидуально с учетом:
1. особенностей ее расположения и развития
2. возможности сочетания в пределах одной тер. зоны разл. видов существующего и планируемого использования ЗУ и объектов капитального строительства (жилого, общественно-делового, произв., рекреац. и иных видов использования ЗУ)
3. фактического использования ЗУ и объектов капитального строительства в границах тер. зоны
4. функц. зон и характеристик их планируемого развития, опр. документами тер. планирования муниц. образований
5. видов тер. зон
6. требований охраны объектов культ. наследия, особо охраняемых природных тер. и иных прир. объектов
Для ЗУ, расположенных в границах одной тер. зоны, устанавливается единый градостр. регламент, который определяет основу прав. режима ЗУ как и всего, что находится над и под поверхностью ЗУ и используется в процессе застройки и послед. эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Град. регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками ЗУ, землепользователями, владельцами и арендаторами независимо от форм собственности и иных прав.
Указанные лица могут использовать их в соответствии с любым предусмотренным град. регламентом для каждой тер. зоны, видом разр. использования.
ЗУ и прочно связ. с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному град. регламенту, тер. зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разреш. использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, устан. град. регламентом.
Указ. ЗУ и прочно связ. с ними объекты недвиж. могут использоваться без устан-я срока приведения их в соответствии с град. регламентом, за искл. случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окр. среды, памятников истории и культуры (в этом случае в соответствии с ФЗ может быть наложен запрет на использование таких объектов).
Реконструкция и расширение существующих объектов недвиж., строительство новых объектов, прочно связ. с указанными ЗУ, могут осуществляться только в соответствии с устан. град. регламентами.
Действие град. регламента не распр-ся на ЗУ:
· в граница тер. памятников и ансамблей, вкл. в единый гос. реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), народов РФ, тех, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме сожержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлений, которых принимаются в порядке, устан. законодательством РФ об охране объектов культ. наследия.
· в границах тер. общего пользования
· занятые лин. объектами
ГР не устанавливаются для земель лесного и водного фондов, земель запаса и особо охраняемых прир. тер., за искл. земель лечебно-оздоровит. местностей и курортов; с/х угодий в составе земель с/х назначения.
Использование ЗУ, на которые действия ГР не распространяются или для которых ГР не устанавливаются опр-ся уполномоченными органами исп. власти (фед., субъектов, местного самоуправлени)
Ведение град. кадастра
Создание и ведение ГрК- на основе документов:
· пра и норм акты о ГрК РФ, субъектов, муниц. образований
· утвержденные органами гос. власти (местного самоупр.) положения о ГрК
· прав. или нормативные акты органов гос. власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоупр., обеспеч. поступление в ГрК треб. инф-и
· нормативные акты органов гос. власти ил местного самоуправления, опр. условия прямого доступа и категории пользователей, имеющих право на прямой доступ к ГрК
· Свидетельства минстроя РФ о включении ГрК в систему гос. ГрК РФ
При формировании и ведении ГрК выполняются след. функции: сбор, обработка и преобразование данных, систематизация, хран-е, обновление и передача кад. инф-и потребителям на основе единого подхода к метод., информац., организац-прав и технологическому обеспечению.
Ведение каждого ГрК осущ-ся кад. службой архитектуры и град-ва. Кад. служба выполняет:
1. рег. получение информации, заносимой в ГрК (на начальном этапе создания - первичное получение информации)
2. первичная обработка (контроль) данных и занесение их в кадастр
3. обслуживание программных и технич. средств ведения ГрК
4. обслуживание систем хранения и архивирования информации
5. обмен информацией с другими ГрК
6. защита информации от несанкционированного доступа по условиям, определяемым нормат. прав. актом органом гос. власти РФ, субъекта
7. формирование кад. документов, их выдачу по полномочиям органов архитектуры и градостр-ва
8. формирование кад. справок по вопросам пользователей в пределах санкционированного доступа к инф-и ГрК и передачу их пользователям
9. обеспечение непосредственного санкционированного доступа к кад. системам отдельных пользователей в соотв-и со списком, утв. распорядителем инф. фондов ГрК
10. адаптация и дополнение общ. методических и норм. положений ГрК применительно к особенностям рассматриваемого региона
11. развитие и совершенствование ГрК тер. объекта
12. ведение банка Гр данных, образ. вместе с ГрК инф. базу Гр деятельности
Кад. службы муниц. образований осущ. также первичное рассмотрение, регистрацию заявок выданных разрешений, запрещение или ограничение на заявлнные преобразования землепользователей, землевладельцев, распорядителей ЗУ, строений, участков и узлов инж. и транспортных коммуникаций на намечаемые ими преобразования с точки зрения их соответствия действующему ГрР, составление заключений и передачу их органам архитектуры и градостроительства муниц. образования.
При отсутствии в мцниц. образовании своей кад. службы по договоренности его органов местного самоуправления с органами власти субъекта РФ ведение ГрК может осуществлять иная кад. служба в субъекте РФ. При этом владельцем инф. фондов ГрК остается муниц. образование.
Метод обеспечение систем кадастра составляет комплекс норм-технич актов, реглам. требования к инф., прав. и технологической частям создания и ведения кадастра как на уровне принципиальных решений, так и практического пользования (инструкции, руководства, руководящие технические материалы и др. документы), разраб. ведомствами в соответствии с требованиями действующей системе стандартизации.
Инф. обеспечение систем кадастра строится на принципах открытых систем и исходит из концепции целостности кадастровой информации, единой системы классификации и кодирования. Структура инф. обеспечения кадастра должна предусматривать возможность передачи и обмен информации в гос. системы кадастров и др. городские инф. системы путем:
1. создания единия единой системы классификации и кодирования элементов ГК
2. выявление и норм. закрепление инф. потоков кад. инф.
3. обеспечение принципа санкционированного доступа
Источниками инф., подлеж. занесению в ГрК, являются:
1. службы Роскартографии и тер. изыскательские службы: картгр. мат-лы по конкретным ед. учета тер. объектов в виде эл. карт или на бум носителях
2. проектные и изыскательские организации: сведения о проведенных проектных и изыскат. работах соответствующего уровня
3. сведения об установленных ограничениях использования тер., Органы гос. статистики: сведения об отраслевой структуре хоз., тер. объекта, населении, наличии и потреблении прир. ресурсов и проч.
4. органы архитектуры и градостроительства: сведения о разработке проектной и изыскательской документации соответствующего уровня, сведения об утв. прав. и норм. документах по градостроительству и регулированию использования тер.
5. органы отраслевого управления, устан. регламенты природопользоваия: данные о тер. распределении и условиях исп-я прир. ресурсов, об экологич. ситуации, о регламентах природопользования
6. органы охраны окр. среды: данные об охраняемых прир. тер.
7. органы охраны историко-культ. наследия: данные об учитываемых и охраняемых объектах историко-культурной среды
8. другие органы отраслевого управления, службы экспл.: сведения об утв. отраслевых тер. проектах, затрагивающих интересы данного тер. объекта, отраслевые данные по ед. учета тер. объекта (транспорт, инж. коммуникации, источники, подверженность тер. воздействию опасных прир. и техногенных поцессов)
9. органы гос власти (ОМС) тер. объекта: сведения об утв. проектной и приемки изыскательской документацмм по объекту, утв. прав. и норм. документах по гадостроительству и регулированию использования тер.
10. служба градостр. мониторинга: данные о градостр. ситуации, т.е. о фактическом состоянии тер. и его изменениях
11. кад. и др. инф. службы ведемств: регламенты и характеристики по перечню, установленному норм. документами органов гос. власти или по соглашению
12. службы др. ГрК: данные, передаваемые ими в данный ГрК
13. др. организауции
05.11.2011
Дополнительные разделы ИСОГД формируются в ходе подготовки градостроительной и иной, связанной с ней документации муниц. района, гор. округа (схема тер. развития муниц. района, ген. план гор. округа, правила землепользования и застройки, документация по планировке тер.) в рамках комплексного проекта системы управления тер. развитием муниц. образования.
Доп. разделы ИСОГД формируются путем размещения кад. службы в соотв. базе данных копий док., норм-прав актов, сведений и материалов аналитич., справ. и иной информации, характеризующей соц-эк, инж-технич и иное развитие муниц. района, гор.округа. Эти материалы используются органами местного самоуправления при регулировании градостроит. деятельности, подготовке и принятии управленч. решений в различных сферах жизнедеятельности, входящих в перечень? местного значения муниц. района, гор. округа.
Формирование доп. разделов ИСОГД осуществляется на основе взаимодействия всех структ. подразделений органов власти, организаций и учреждений, муниц. и немуниц. собственности.
Внесение изменений в сведения основных и доп. разделов ИСОГД осуществляется на основании информации, поступившей от органов гос. власти и местного самоуправления либо полученной кад. службой из иных источников путем анализа имеющейся инф. Копии документов и материалов, на основании которых вносились изменения помещаются в ранее открытые книги соответствующих разделов. документирование, хранение сведений ИСОГД осуществляется на бум. и эл. носителях. Хранение копий документов, содер. в ИСОГД и представленных на бум. носителе осуществляется в соответствии с ФЗ от 22.10.2004.г №125-ФЗ «Об архивном деле в РФ».
Порядок размещений сведений в ИС
Поступившие копии документов, сведения о которых подлежат размещению в основных разделах ИСОГД, направляются для их регистрации и размещения.
Руководитель структурного подразделения данной службы в случае согласия на участие в формировании и обмене информацией о развитии тер. передают копии таких документов с сопроводительным письмом в данную службу.
Процедура по приему (регистрации) и размещению копий документов включает:
1. в случае, если поступившая копия является копией нового док. – необх. зарегистрировать входящее сопроводительное письмо к документам, подлежащим размещению в ИСОГД в журнале входящей корреспонденции, где отражаются след. данные: порядковый номер записи в журнале, вид сопроводит. письмо, входящий номер документа, в случае его доставки нарочном – ф.и.о. лица, предавшего документ, его должность и роспись лица, дата поступления документа в отдел и способ доставки документа, ф.и.о. лица – работника отдела, принявшего документ, примечания. Принимается решение о размещении документа в ИСОГД. Сведения заносятся в журнал учета документов с присвоением регистрационного номера и указанием номера книги хранения копии документа. Номер книги хранения соответствует регистрационному номеру документа в том случае, если новый документ является самостоятельным. Если регистрируемый документ является дополнением или изменением к размещенному ранее документу, то он помещается в ту же книгу, где хранится основной документ, соответственно указывается номер книги основного документа. В базу данных заносятся а)наименование и реквизиты документа общей части раздела, при этом у каждого документа – вой номер, делается ссылка на соответствующий раздел при хранении эл. копии документа. б)наименование актуализир. карт, схем в спец. часть раздела (каждому карт документу – отдельный номер, в т.ч. указ. ссылку на соответствующий подраздел 9 раздела). Выполнение пространственной привязки документа путем задания простр. индекса объекта градостроительной деятельности – муниц. район, гор. округ, нас. п., мкр, квартал, ЗУ.
2. В случае, если поступившая копия документа является документом к зарегистрированной ранее в ИСОГД, надо зарегистрировать входящие письма к документам, принять решение о размещении в ИСОГД, выполнить процедуру установления связи между ранее зарегистрир. уже хранящ. в ИСОГД документе и дополнениям к нему, присвоение новому документу регистрационного номера основного документа, частью которого он является, внесение корректировок в инд. сведения в основном документе, помещение копии документа в книгу с соответствующим номером
3. Факт размещения отражается в журанале учета документов, где номер – по правилам:
1. новый журнал – с нового года, порядковый номер – 01, в течение года по мере заполнения одного журнала заводится необх. доп. количество
2. каждому журналу присваивается порядковый номер и указывается год 01 2012
3. Запись журнала ИСОГД - порядковый номевид, р, дата утверждения, орган, утвердивший документ, номер и дата прав. акта, рег. номер и дата регистрации, ф.и.о. лица- аботника отдела, отв. за регистрацию и ф.и.о. исполнителя
12.11.2011
5. регистрац. номер документу присваивается в момент внесения нач свед о нем в журнал учета документов ИСОГД. Рег. № документа состоит из: № раздела, порядкового № записи в журнале учета документов, № журнала учета документов. № книги соответствует рег.№ документа.
6. идентификац № присваивается общим и спец. частям документа и состоит из № части по порядку внутри документа (для частей документа применяется сквозная нумерация), часть документа, рег. № документа
7. пространственный индекс – для простр привязки ИСОГД к объекту градостр. деят-ти – муниц. район, гор округ, нас. п., район, мкр, квартал,ЗУ
Простр индекс состоит из номера кад округа, кад номера муниц. района, гор округа, планировочного № нас.п., № планировочного района, № планировочного мкр, квартала, зем-имущ комплекса и № ЗУ.
Планировочный № формируется оп тем же принципам, что и простр. индекс.
Предоставление сведений ИСОГД
Осуществляется на основе запроса гос органов, физ иили юр лиц, заинт в получении сведений. В запросе: раздел ИСОГД запрашиваемого сведения о развитии тер, застройки тер, ЗУ и объекте кап. строительства в форме поставки сведений (почта, лично, курьер,эл. почта). Поступающие запросы регистрируются в журнале учета. Запись дублируется в эл. журнале учета.
Исходя из объема запраш. сведений и платы за их предоставление, в теч. 3-х дней должны быть предоставлены сведения.
Сведения выдаются заинт лицу в срок, не превышающий 14 дней со дня представления документа, подтв. внесение платы за предост-е указ. сведений. Факт выдачи сведений и их содержание отражаются в журнале учета выданных сведений.
Запись в журнале учета предоставленных сведений состоит из след элементов: пор. №, номер заявки, раздел ИСОГД, запрш. сведения, форма предоставления сведений, дата передачи сведений, наим. или имя заинт лица, его роспись, ф.и.о. работника отдела, подгот. сведения, ф.и.о. работника, выдавшего сведения, примечания.
Отказ в предоставлении сведений может быть в след случаях:
· содержание запроса не позволяет установить запрашиваемые сведения
· сведения отсутствуют в базах данных ИСОГД
· сведения отнесены к категории ограниченного доступа
· не произведена оплата за предоставление сведений при отсутствии у лица на их бесплатное получение
Об отказе предоставлений сведений заинт. лицо письменно уведомляется с указанием причин, а уплаченная сумма возвращается.
Обеспечение защиты инф. ресурсов
Безопасность инф. обеспечивается применением организац. и технич. мер, а также осуществлением контроля за использование инф. в соотв. с действ. законодательством.
Основными мерами защиты являются: сертификация средств защиты сведений ИСОГД, применение сертифицир. и лицензионных прог средств общего назначения, сертиф. технич. средств и средств связи, соблюдение правил об отнесении опр. видов информации к категории ограниченного доступа, исключение несанкционированного доступа к ресурсам ИСОГД, обеспечение подлнности и целостности информации, содержащейся в ИСОГД, передача и регулярная проверка защиты информации по сетям связи, регулярная проверка и тестирование программных средств ведения ИСОГД в соотв с устан регламентом проведения профилактических работ, применение утв. в устан. порядке экспл. документации, организация и проведение работ по обеспечению сохранности и работоспособности имущества, входящего в состав программно-аппаратного комплекса, подготовка работников, обеспечивающих ведение и предоставление сведений ИСОГД, установление ответственности за нарушение правил использования и эксплуатации ИСОГД.
Обеспечение безопасности информации возлагается на отдел.
Отдел тнф. обеспечения градостроительной деятельности
Данный отдел является структурной единицей Управления Архитектуры и Градостроительства Администрации муниц. района, гор округа, осущ. функции управления, архитектуры и градостроительства в сфере инф. обеспечения градостроит деятельности.
В соей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, градостроит. кодексом, фед. законами, указами Президента, постановлениями Правительства РФ, законами и иными норм-прав актами субъекта РФ, Уставом муниц района, гор округа и иными муниц прав актами, положением «ОБ управлении архитектуры и градостроительства», приказами начальника Управления Архитектуры и Градостроительства.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными единицами управления, структурными подразделениями администрации гор округа, органа гос власти и местного самоуправления, хоз. субъектами, юр. и физ лицами.
Финансово и мат обеспечение деятельности осуществляется за счет средств бюджета муниц района или гор округа.
19.11.2011
Основные ф-и службы ГК
1. организация и координация работы по ведению и обслуж-ю инф системы, мониторинга объектов град деят-ти
2. получение инф-и, подлеж занесению в инф систему из источников ее поступления
3. обеспечение учета и регистрации полученной инф
4. первичная обработка данных, вкл контроль их достоверности и преобразование в форму, пригодную для учета и регистрации в инф системе
5. обслуживание систем хранения и архивирования инф, защита ин от несанкционированного доступа
6. обмен инф с инф системами др уровней в соответствии с достигнутыми соглашениями
7. формирование и регистрация документов, выдача по запросам органов гос власти, физ и юр лицам
8. формирование и выдача справок по запросам заинт лиц в пределах санкционированного доступа, учет выдачи документов и справок
9. обеспечение отдельным категориям заинт лиц непосредственный санкционированный доступ к сведениям инф системы
10. ведение учета предоставленных каждому заинт лицу сеансов прямого доступа к сведениям инф системы
11. регистрация и хранение, ведение фондов тер планирования и градостроит зонирования, документация по планировке тер проектой и иной документации, связ с град деятельностью
12. учет тер зон, зон с особыми условиями исп-я тер, расп в гарницах муниц района, гор округа
ведение плана существ застройки и регистрац план расположения сооружений и коммуникаций связи и инж оборудования
13. участие в разработке проекта структурных схем и планов управления процессами развития муниц района, гор округа на основе геоинф технологий, инф систем
14. анализ своей деят-ти по ведению инф системы, предложения по ее совершенствованию, градостр мониторинг
15. иные полномочия
Отделслужбы ГК при управлении архитектуры и градостр-ва выполняет след ф-и:
1. представление интересов
2. запрос и получение от структурных подраздений администрации муниц района, предприятий, орг-й, учреждений инф и материалы, необ для вып-я задач
3. метод указания, материалы и рекомендации
4. привлечение в установленном порядке экспертов для решения вопросов в области архитектуры и градостроительства, представителей отраслевых научных центор
5. выступать с инициативой о проведении совещений, конференций, семинаров с привлечением специалистов
6. иные права
Владельцы, распорядители и пользователи ГК
Владельцами инф ресурсов/фондов являются РФ, субъекты РФ и муниц образования в лице их высших органов исп власти. Распорядителями инф фондов являются на ур-не РФ – министерство строительства РФ, на уровне субъекта – орган архитектуры и градостроительства субъекта РФ, на уровне муниц образоваиня – орган архитектуры и градостроительства муниц образования. Пользователями ГК являются подразделения и службы Минстроя РФ, др. министерства, ведлосмтва и фед службы, службы администрации президента РФ, органы гос власти субъектов РФ, органы муниц самоуправления муниц образований, градостроит. проектныкные и научно-исслед организации, служба ГК, отраслевые проектные и проектно-изыскат организации, службы др гос кдастров, регистров и реестров, юр и физ лица, распоряжающиеся и пользующиеся ЗУ и связ с ними ОН, организации и граждане РФ
Организация инф в компьютеризированном ГК
При комп организации информация ГК состоит из 3 осн частей:
1. база данных – сведения о град регламентах, факт состоянии и использовании тер, условиях ее использования, град ценности, об органах гос власти и местного самоуправления, юр и физ лицах, работающих с карт инф. Эти сведения представляяются по инф учетным единицам – тер объекты, зоны, ЗУ, учатски и узлы коммуникаций, строения, органы гос власти и местного самоуправления, предприятия и учреждения, юр и физ лица, документы ит.д.
2. картографическая информация – отражает местоположение и конфигурацию тех учетных единиц, для которых картографическая привязка целесообразна (участки территории, лин участки коммуникаций, точечные объекты), совокупность электронных карт (планов), на которых в надлежащих масштабах изображена территория всего объекта или отдельных его частей. Конкретный способ связи между информацией БД и картографической информацией определяется используемым для ведения кадастра программным обеспечением
3. информационно-поисковая система – сведения о проектных, изыскат, нормативных, правовых документов и может быть реализована как БД или как текстовая информационно-поисковая система, куда заносятся реквизиты документа, инфомация об их местонахождении и при необходимрсти аннотации или рефераты. Описание документов также может сочетаться с картографической инф. Например: описание проектной и изыскательской документации может сопровождаться картографическим (схематическим) отображением тер., на которую распространяется данная документация.
26.11.2011
Кадастровые справки формируются с помощью программных средств при манипуляции данными.
Информационные учетные единицы ГК
Различают след. типы инф. учетных единиц:
1. только в фед ГК: зоны, регламентирующие градостр освоение тер РФ
2. в фед ГК и ГК субъектов РФ: система расселения, админ-тер единицы, гор агломерации
3. в ГК субъектов РФ и муниц образований: функц. и др. зоны град регулирования
4. в ГК любого тер уровня в соответствии с тер уровнем и значением объекта (согласно перечням, утв органом исп власти соотв уровня): зоны (районы) п- строито инж зонированию; прир системы и хоз. объекты – источники опасных прир и техногенных процессов, способных вызвать ЧС; тер и объекты, подверженные опасным воздействиям; особо охраняемые прир те; историко-культурные объекты; рекрац. тер. и объекты; произ предприятия и объекты, требующие спец. регламентирования использования их тер.; ЗУ (землепользования); участки и узлы трансп. и инж. коммуникаций.
Кроме того в качестве инф учетных единиц в ГК объектов всех уровней представлены органы гос власти, местного самоуправления, юр. лица, имеющие правомочия владения, пользования и распоряжения ЗУ, объектами, коммуникациями, сведения о которых включены в ГК.
Порядок создания ГК
Создание каждого ГК включает в себя:
1. разработку концепции проекта
2. правовое нормативное и методич обеспечение
3. организацию функционирования кадастровых структур (служб и органов управления)
4. формирование программно-технических комплексов
5. информационное обеспечение – информация из вне, изначальные сведения
6. формирование инф- коммуникац систем
7. кадровое обеспечение
Финансирование создания и ведения ГК обеспечивается его владельцами из бюджетных средств и привлекаемых внебюджетных источников. Бюджетные средства формируются из предусмотренной законодательством части отчислений в местный и гос бюджеты от налогов на землю, платежей за ресурсы., штрафов за нарушение градостр законодательства, платы за кадастровые услуги, части средств, направляемых из гос и местного бюджетов на инф обеспечение органов исп власти.
Работы по созданию ГК распределяются след образом:
1. Минстрой РФ: организация разработки прав и норм методич базы (образцы норм-прав документов по созданию и ведению ГК и кадастровых документов, базовая структура данных, стандарты предоставления информации, руководство по технологии ведения рекомендаций по использованию в управленческой деят-ти); создание фед град кадастра, организация его инф обеспечения; организация метод помощи и помощи в подготовке кадров субъектам РФ и муниц образованиям в процессе создания их ГК
2. органы гос власти субъектов РФ: формирование прав базы создания своих градостроит кадастров и ГК муниц образований в своем составе; создание своих ГК и организация их инф обеспечения; организация оказания метод помощи и помощи в подготовке кадров муниц образованиям в процессе создания их ГК
3. органы местного самоуправления муниц образований: прав база, подготовка кадров, свои ГК, их инф обеспечение
Так например, в РО при создании системы ведения ГК области было поручено:
1. Минстрою, архитектуры и жилищно-ком хозяйства утверждать и вводить в действие правила, нормы, стандарты, типовые формы, классификаторы и др норм-методич документы
2. Минфину области необходимо было предусмотреть в проекте областного бюджета статью затрат на финансирование ведения ГК области
3. комитету по управлению гос имуществом области, гос учреждению «Служба эксплуатации админ зданий РО» - передать гос учреждению «Центр гос ГК РО» в безвозмездное пользование на неопределенный срок нежилые пощения
Система, единый порядок и правила представления документов о формировании и состоянии объектов градостр деятельности.
- объект (жилые и неж здания, инж сети и их сооружения, дороги и дор сооружения, элементы благоустр тер., зданий, соор-й), в отношении которого намечается или осуществляется град деятельность.
Единый подход, стандарты и требования к учету инф о формируемых объектах град деятельности достигается за счет:
исп единой методики ведения кад дел и автоматизир базы данных, проектируемых, строящихся и вводимых в эксплуатацию объектов град деятельности
применение единой сисетмы их классификации, кодирования и системы их адресации (описание размещения)
Формирование кад дел и заполнение автоматизир базы данных, проектируемых. строящ и вводимых в эксплуатацию объектов град деятельности осуществляется службами ГК по законченным этапам, разделам проектирования строительства и сдачи объектов в эксплуатацию на основе заверенных копий правоустан., правоудостоверяющих, градостроит. и иных регламентирующих град деятельность документов, отчетных материалов иидокументов по вып топографо-геод, инж-геод и др проетно-изыскат работам.
Кад дело формируемого объекта град деятельности – собранные в единый свод копии правоустан, разрешит. и иных регламентирующих град деятельность докуменов по конкретному объекту, в т.ч. по его проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию, реконструкции, тек. обследованию и стоим. оценке.
Подготовка и предоставление кад справок по запросам органов гос власти и местного самоуправления налоговых органов, органов го статистики, учреждений по регистрации прав осуществляется бесплатно.
Сведения и данные градостроит паспортов и кад справок объектов градостроит деятельности я вляются общедоступными и открытыми, за исключением сведений и данный о режимных и иных стратегически значимых объектах.
Ответственость за полноту и достоверность град паспортов и кад справок возлагается на службы ГК.
Сведения град паспортов и кад справок после 1 января 2002 г. – исходная основа соотв записей единого гос реестра объектов град деятельноти При проведении первичной технич инвентариза<