Сообщение темы и цели урока.




План- конспект урока

Практиканта Либрехт Анастасия Юрьевна

по уч. предмету Композиция станковая в классе ДХШ при НГХУ

Методист Котова Галина Юрьевна

Преподаватель Варова Наталья Юрьевна

Дата проведения 09.12.2020г.

Тема урока «Художественный образ»

Тип урока комбинированный

Цель «Создание условий дляхудожественно - эстетического развития обучающихся ДХШ как субъектов творческой и познавательной активности».

Задачи:

Образовательная: создать условия для обобщения и систематизирования знаний о художественном образе и его значении в композиции, знания основных черт художественного образа (наличие характерного и индивидуального, типического, наличие эстетического отношения к действительности, творческого воображения и вымысла), умения применять их в многофигурной композиции.

Воспитательная: создать условия для воспитания эстетического отношения к действительности, побуждения к общению с искусством.

Развивающая: создать условия для развития воображения, памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса у ученика.

Задание для обучающихся ДХШ: выполнить перенос рисунка с картона на новый лист для работы над «выходом».

Основные понятия, термины: художественный образ, характерное и индивидуальное, типическое, эстетическое отношение, творческое воображение, вымысел.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, опрос.

Наглядные: иллюстрация.

Практические: практическая работа, упражнение

Средства обучения:

Зрительный ряд: наглядное пособие «Художественный образ», И.И. Левитан - «Золотая осень», К.С. Петров-Водкин - «Купание красного коня», А.А. Иванов - «Явление Христа народу».

Литературный ряд: цитата Е.Е. Моисеенко «Мне хотелось, чтобы зритель не просто увидел эпизод прихода красных именно в эту деревню, а почувствовать, что именно эти люди понесут и пронесут Красное знамя победы по всей России. Колористическое и пластическое решение вещи мне хотелось подчинить этой идее».

Материалы и оборудование:

Для преподавателя: план-конспект, наглядное пособие, презентация, ТСО.

Для обучающегося: картон, новый лист бумаги такого же формата, что и картон, карандаш, ластик, гуашь.

Планируемый результат:

Предметный: применение знаний о художественном образе и поэтапной работе над композицией; эмоционального и интеллектуального восприятия в работе над станковой композицией.

Личностный: проявление художественного вкуса и способность к эстетической оценке произведений искусства; проявление способности к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметный: умение применять полученные на уроке знания о художественном образе в таких дисциплинах как «Рисунок», «Живопись» и «Дизайн».

Эскиз наглядного пособия Эскиз работы учащихся

       
   
 

Рисунок на доске

 
 

Этапы урока

 

1. Организационный этап (1мин)

2. Сообщение темы и цели урока (1мин)

3. Этап повторения пройденного материала(2мин)

4. Этап сообщения нового материала (15мин)

5. Практическая работа (90мин)

6. Подведение итогов урока (9мин)

7. Сообщение домашнего задания (1мин)

 

Ход урока

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Напоминаю вам, меня зовут Анастасия Юрьевна. Пожалуйста, подготовьте рабочее место: сегодня вам понадобиться ваш картон и новый лист для работы в цвете, обычный карандаш и ластик.

 

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами обобщим знания о понятие художественный образ и будем переводить картон на новый лист для последнего этапа вашей многофигурной композиции на исторический сюжет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: