III. Закрепление пройденного материала.




1. Решение задач. Перед выполнением задания № 1 учащиеся вспоминают, сколько см в 1 дм. После этого отвечают на вопросы, записывая в тетрадь решение:

10: 2 = 5 (см)

10: 5 = 2 (см)

10: 10 = 1 (см)

О т в е т: 1/2 дм = 5 см, 1/5 дм = 2 см, 1/10 дм = 1 см.

Задание № 2 выполняется аналогично заданию № 1.

Задачу № 3 учащиеся разбирают вместе с учителем. После чтения задачи записывается краткое условие:

Всего – 9 дм

Отрезали – 1/3 часть –? дм

Далее дети обосновывают выбор действия, записывают решение и ответ задачи.

9: 3 = 3 (дм)

О т в е т: 3 дм отрезали.

Аналогично разбираются и решаются задачи № 4 и № 5 (1, 2).

№ 4:

Отрезали – часть – 6 дм

Всего –?

6 · 3 = 18 (дм)

О т в е т: 18 дм длина всей ленты.

Задачу № 6 можно предложить детям выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).

№ 6:

  Было Сейчас
Мать 30 лет 35 лет
Дочь 7 лет ? лет

1) 35 – 30 = 5 (лет) – прошло

2) 7 + 5 = 12 (лет)

О т в е т: 12 лет сейчас дочери.

2. Для самостоятельной работы на уроке учащимся можно предложить решить уравнение № 7 и примеры № 8.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы продолжали решать задачи с долями, закрепляли табличные случаи умножения и деления, решали примеры.

Задания на с. 100–103 предназначены для повторения и закрепления изученного. Поэтому они могут быть использованы на усмотрение учителя: для организации самостоятельной работы детей с последующей проверкой в классе, для устной и домашней работы на предыдущих и последующих уроках.

 

Числа от 1 до 1000

У р о к 1. СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА
20 · 3, 3 · 20, 60: 3
(с. 3)

Цели: познакомить учащихся с новыми внетабличными случаями умножения и деления; закреплять также табличные случаи умножения и деления, умение решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для закрепления вычислительных навыков провести арифметический диктант:

– число 7 увеличьте в 6 раз;

– уменьшите в 5 раз число 40;

– увеличьте на 20 число 75;

– узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;

– узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63;

– сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;

– разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза.

2. Для устной работы на уроке взять задания: № 5 (оно подготавливает детей к введению приема деления с остатком), «Ребусы» (на полях учебника) и «Головоломка» (внизу страницы).

Задание «Ребусы»

З а д а н и е № 5.

Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? на 6? на 4?

Задание «Головоломка»

Найдите правило, по которому составлен каждый ряд чисел, и запишите 4 числа в каждом ряду:

1) 2, 4, 7, 11, 16, 22, …

2) 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, …

3) 3, 6, 10, 13, 17, …

III. Работа над новым материалом.

Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти числа.

Дети. 20, 30, 10 – двузначные числа, которые оканчиваются нулем.

Учитель. О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел?

Учащиеся. В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц.

Учитель. На этом и основан прием умножения и деления таких чисел, предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним.

Учитель. 20 · 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. Ответ равен 6 десяткам, или это число 60.

После этого объяснения учитель просит детей пояснить решение других примеров самостоятельно.

Для первичного закрепления учащиеся решают примеры № 1 с устным комментированием.

10 · 8 (в числе 10 – 1 десяток; умножаю 1 десяток на 8, получаю 8 десятков, или это число 80).

90: 9 (в числе 90 – 9 десятков; делю 9 десятков на 9, получаю 1 десяток, или это число 10).

Далее самостоятельно (с последующей проверкой) учащиеся решают примеры № 2. При проверке следует обратить внимание на примеры, в которых делимое (произведение) равно 100.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Даны несколько вариантов физкультминутки. Учитель выбирает любую.

Ванька-встанька».

Ванька-встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.

Зарядка.

– Все ли вы занимаетесь по утрам дома зарядкой? Давайте сделаем её вместе в классе.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Летает – не летает».

Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.

Пальчики».

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.

Физкульт-привет».

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем, друзья, физкульт-привет!

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: