Педагогическая характеристика
Недведь Ксению Игоревну,
13.07.2013 года рождения,
проживающую по адресу:
г. Новополоцк, ул. Молодёжная, д. 137, кв. 117
Ребёнок был зачислен в дошкольное учреждение в августе 2018 г.
Семья полная, благополучная, биологическая. Проживают в новой, благоустроенной, съёмной квартире. Коммунально – жилищные условия – хорошие.
Мать – Недведь Анастасия Алесандровна (1984 г.р.), образование – средне – специальное, место работы «Белита - Витекс», продавец-консультант. Отец – Недведь Игорь Геннадьевич (1989 г.р.), образование – средне – специальное, место работы ЖБИ, фармовщик.
Родители с любовью относятся к девочке, принимают активное участие в воспитании и развитии ребёнка, регулярно интересуютсяеё успехами и строго относятся к непослушанию. Атмосфера в семье доброжелательная. За последний год в семье не произошло никаких значимых изменений, которые могли бы повлиять на общее состояние ребёнка.
Коррекционно – педагогическую помощь в условиях ПКПП не получала с августа 2018 года.
К окружающим людям (педагогам) Ксения относиться доброжелательно, общение происходит на равных. Со сверстниками вступает в контакт выборочно, с новыми детьми вступает в общение не сразу, постепенно.
Мелкая моторика развита достаточно. Девочка прекрасно рисует, лепит, владеет ножницами. Ведущая рука – правая, при выполнении работ аккуратна.
Программный материал девочка усваивает на среднем уровне. На занятиях послушна, внимательна, однако произвольное внимание не устойчивое. У Ксении достаточный объём памяти, старается запоминать, а затем воспроизводит с незначительной помощью взрослого. Логическое мышление развито на среднем уровне, устанавливает причинно - следственные связи, с помощью наводящих вопросов и подсказок педагога делает выводы и умозаключения.
Девочка любит играть с куклами, с конструктором, с макетами животных в сюжетно-ролевые игры, а также в подвижные коллективные игры. Часто играет самостоятельно, правилам игры подчиняется, но иногда может вносить изменения в правила и отстаивать их. Не всегда доводит начатое до конца. Во взаимоотношениях со сверстниками доброжелательна. На контакт с чужими идёт не охотно.
Осознает себя субъектом деятельности и межличностных отношений, испытывает потребность в признании результатов, в установлении и сохранении положительных взаимоотношений.
Самостоятельно сервирует стол для завтрака, обеда, полдника и ужина. Придерживается правил поведения за столом и правил приема пищи. Знает правила безопасного пользования предметами быта, правила поведения на улице и в общественном транспорте. Объясняет назначение незнакомых предметов и различает их особенности. Сотрудничает в игровой деятельности, согласовывает тематику игры, планирует ее развитие, выбирает средства для реализации замысла. Умеет договориться, преодолеть конфликты в игре на основе мирного соглашения. Иногда не соглашается с правилами игры других участников, вносит свои изменения в игровую деятельность. Моделирует в игре реальные отношения между людьми (социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека). Принимает решения для разрешения проблемно - игровых ситуаций.
Проявляет интерес к занятиям. Внимательна, исполнительна. Владеет изучаемыми приемами работы, иногда выполняет с помощью воспитателя (рисования, лепки, аппликации, ручного труда). Любит заниматься изобразительной деятельностью, конструированием, ручным трудом по собственной инициативе. Не всегда доводит начатое до конца.
Физическое развитие – средне – гармоничное. Группа здоровья 1, основная.
Навыки самообслуживания и хозяйственно - бытового труда развиты в соответствии с возрастом. Испытывает затруднения в завязывании шнурков, шапки.
Имеет представление об образовании числа (до 7). Владеет прямым счётом, обратным владеет с визуальной опорой на цифры. Испытывает затруднения в измерении величины при помощи условной мерки. Различает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Ориентировка в пространстве сформирована, ориентировка во времени - с некоторыми погрешностями.
Темперамент ребенка - сангвиник. Девочка доброжелательная, жизнерадостная, общительная, любит рисовать. Несколько непоседлива, нуждается в новых впечатлениях. Не всегда может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. Полоролевое развитие ребенка соответствует возрасту, без отклонений.
Проявляет заботливое отношение к животным, растениям. Испытывает чувство гордости за хорошо выполненное задание, успехи, похвалу. Умеет управлять своим поведением, чувствами. Эмоционально устойчивая. Трудности преодолевает, от помощи взрослого не отказывается. Может и сама попросить о помощи.
Сенсорные навыки сформированы. Называет и различает основные цвета спектра и их оттенки.
Речь не всегда достаточно разборчива. Велась работа по развитию артикуляционной моторики и речевого дыхания. При повторе слов сложной слоговой структуры наблюдаются не грубые дефекты (структура слова сохранена). Слоговые ряды повторяет с единичными ошибками; слова в заданной последовательности воспроизводит (темп воспроизведения замедленный). Определяет первый и последний звук в слове. Подбирает слова на заданный звук, словарный запас слов небольшой. Грамматический строй речи сформирован – образует множественное число существительных. С единичными ошибками употребляет числительное с существительным. Обобщающими понятиями владеет, исключает – но не объясняет. Антонимы к словам подбирает с не значительной помощью взрослого. В речи употребляет существительные, глаголы, признаки предмета. Значение простых предлогов понимает, употребляет.
13.03.2019год
Воспитатель группы: ___________ О.М. Савельева
Учитель – дефектолог: ____________Е. Н. Глебка
Заведующий ГУО «Ясли –
сад № 22 г. Новополоцка» ___________Е.С. Кужелева