Что это? Бог? Или Сын Божий? Или Его представитель? 8 глава




 

16/IХ-59 г.

Приняв решение "видеть", наконец-то определил свое местоположение в комнате. В офисе было темно, я находился над столом, футах в восьми (2.4 м) от кушетки, на которой виднелось мое тело, еле различимое в темноте. Затем у двери заметил какую-то фигуру, явно человеческого облика. Она направлялась в мою сторону.

Сразу "понял", что это женщина. Пытаясь не потерять бдительность, я в то же время боролся с сексуальным вожделением, все нараставшим вопреки моей воле. "Я — женщина". Голос низкий, похожий на женский. Стараясь сдерживать себя, ответил, что мне это известно. Тон ее голоса не оставлял сомнений относительно ее намерений. Она подошла еще ближе.

Разум передал мне, что это и в самом деле женщина, больше того – воплощение сексуальной привлекательности. Разрываясь между желанием и страхом последствий половой связи во Втором Теле, к тому же удерживаемый мыслью о возможной "неверности" жене, я отступил. Наконец, страх переборол желание. Я поспешно нырнул в физическое тело, слился с ним и сел. Огляделся вокруг. В комнате было пусто. Стоило мне вспомнить о происшедшем, как мое физическое тело тут же отреагировало и возбудилось. Прежде чем сесть за эти записи, вышел прогуляться на улицу. Возможно, я — трус!

 

Только после целого ряда подобных встреч, разной степени близости, я стал понимать, насколько заблуждался, пытаясь сдерживать себя. Похоже, между тем, что было истолковано мной как сексуальное влечение, и силой, дающей мне возможность отделяться от физического тела, существует непосредственная связь. Может быть, именно это фундаментальное влечение и воспринимается мною как "вибрации" Или наоборот: сексуальное влечение есть физическое и эмоциональное проявление этой силы?

Вероятно, проблема могла бы быть изучена с достаточной степенью объективности, но для того чтобы ставить подобные эксперименты, общество должно быть достаточно зрелым. Наше таковым не является. Максимум что можно сделать — это попытаться внимательно проанализировать хотя бы отдельные аспекты. Не так давно специалистами, изучающими сон и сновидения, было установлено, что во время БДГ-сна (фаза сна, сопровождающаяся быстрыми движениями глаз) у испытуемых мужчин наблюдается эрекция пениса, причем независимо от содержания сновидения, последнее может быть лишено всякой сексуальной окраски. Вот, собственно, почти и все, чего достигла в этой области современная экспериментальная наука. Я упомянул здесь об этом только потому, что эрекция — наиболее устойчивая реакция, наблюдаемая после возвращения из Второго Состояния. Впрочем, это всего лишь ключ к разгадке, не более.

В силу ли рафинированности или по причине своей иной направленности, сексуальность Второго Состояния отнюдь не тождественна ее физическому аналогу, хотя бы и очищенному от условностей и предрассудков. Барьеры, созданные и постоянно поддерживаемые обществом, это еще далеко не все. Сами физико-механические характеристики уже неприложимы ко Второму Состоянию. В течение долгого времени разум продолжает транслировать реакцию взаимного притяжения в терминах аналогичных физических функций. Различия становятся более заметными только по мере совершенствования восприятия и самоконтроля.

Первое и наиболее очевидное отличие состоит в том, что взаимопроникновение между мужчиной и женщиной во Втором Состоянии невозможно. Попытки удовлетворить потребность этим способом выглядят весьма жалкими. С огорчением узнаешь, что во Втором Состоянии он просто не действует. Далее, совершенно отсутствуют ощущения, вызываемые физическими качествами сексуального партнера, ибо сколько-нибудь определенной физической формы, воспринимаемой визуально или осязательно, у него просто нет.

Как же так? Что это значит? Вспомним аналогию с противоположными полюсами магнита. "Разность" осознается совершенно отчетливо, она подобна излучению (каковым она, возможно, и является) солнца или огня, каким его ощущает человек, дрожащий от холода. Сила притяжения варьирует в зависимости от индивидуальности.

(Попробуйте проанализировать, почему одни люди кажутся вам сексуально привлекательнее других, и вы поймете, что только к физическим характеристикам дело не сводится.) Его можно сравнить с силовыми линиями магнитного поля.

"Акта" как такового нет вовсе. Вместо него — неподвижно напряженное состояние потрясения, когда двое поистине сливаются в одно, не внешне, определенными частями тела, а всем своим существом, атом за атомом, всем Вторым Телом полностью. Напряжение достигает невыразимого экстаза, затем следует успокоение, "выравнивание зарядов", и на этом все кончается.

Причину и необходимость этого я понимаю так же мало, как и северный полюс магнита, "ощущающий потребность" в южном полюсе другого магнита. Разница только в том, что в отличие от магнитов мы обладаем способностью к объективному восприятию и анализу. Ясно одно: во Втором Состоянии данный акт столь же необходим, сколь и в физическом. В одной из частей Локала II он такая же обыденность, как у нас рукопожатие. Процитирую дневник.

 

12/IХ-63 г.

Непонятно зачем оказался в какой-то открытой местности в окружении семи или восьми разрозненно стоящих людей. Мое появление, кажется, не очень их удивило, я же держался, как всегда, настороженно. Чувствовалось некоторая растерянность (но не враждебность) с их стороны, как будто они не знали, как меня приветствовать или держаться со мной. Наконец один из них с дружелюбным видом, словно намереваясь поздороваться, приблизился ко мне. Я у же было протянул руку, как вдруг он придвинулся совсем близко, и я ощутил мгновенную вспышку сексуального разряда. Я был удивлен и слегка потрясен. Затем один за другим, по очереди, каждый из них поприветствовал меня таким же образом — запросто, словно это было рукопожатие. Наконец, подошла последняя, единственная из всех, кого я однозначно воспринял как женщину. Она оказалась старше прочих, в том числе и меня. Приязнь и хорошее настроение, казалось, исходили от нее. "Давно я этим не занималась, — рассмеялась она, — впрочем, не прочь попробовать!" С этими словами она придвинулась ближе, и между нами вспыхнул краткий и не такой уж слабый сексуальный разряд.

Весело посмеиваясь, она отошла от меня и присоединилась к остальным. Чуть погодя, после нескольких попыток понять, где же я нахожусь, мне вдруг стало не по себе, и я почувствовал, что пора возвращаться. Направился прямо вверх, вытянулся в направлении физического тела и благополучно вернулся в него.

 

Что значит сексуальная разрядка в качестве приветствия? Тамошний обычай? Или же они хотели сделать приятное незнакомцу, подстроившись под нравы, по их мнению, принятые у него на родине? Если они обладают способностью видеть внутреннюю сущность большинства из нас, порабощенных материей, то такое предположение не лишено вероятности.

Сновидение на тему сексуальных фантазий, в основе которых подавленная в раннем возрасте сексуальность. Такова фрейдистская оценка данного эпизода. Но не слишком ли это простое объяснение, не навешивание ли — перед лицом неизведанных возможностей — очередного ярлыка? Доказать реальность данного события я не в состоянии, ибо определить, "где" оно произошло, невозможно. По крайне мере, в данном случае. А в других? Вновь обратимся к дневнику.

 

4/III-61 г.

Поздний вечер, в кабинете на первом этаже. Не переутомлен, мысленно собран. При помощи приема обратного счета намеренно вызвал у себя вибрации. Пишу в воскресенье после обеда о том, что произошло в субботу вечером, опираясь на запись, сделанную по горячим следам с добавлением к ней описания последующих событий. Некоторые предварительные сведения: в субботу (т. е. вчера) после обеда позвонила подруга моей жены (Дж. Ф.) и спросила, можно ли ей прийти к нам в гости и остаться ночевать. Она появилась к ужину. Спокойно и приятно проведя вечер, мы разошлись спать. Дж. Ф. поднялась наверх в маленькую квадратную комнатку для гостей, находящуюся в передней части дома. По крайней мере, так я полагал в тот момент. Кроме того, я считал, что наши двое детей спят в своей комнате, имеющей форму вытянутого прямоугольника и располагающейся прямо над кабинетом. Сам же я решил лечь не в спальне с женой, а в кабинете, поскольку чувствовал, что, кажется, в состоянии вызвать у себя вибрации, и не хотел тревожить ее сон.

После долгой подготовки начались сильные вибрации, вскоре достигшие такой частоты, когда отдельные колебания, спившись воедино, порознь уже не воспринимаются. Легко отделился от физического тела и, охваченный чувством облегчения и уверенности, поднялся вверх, сквозь потолок и пол верхнего этажа, в прямоугольную комнату. Там было темно, и хотя никого из детей я разглядеть не мог, я был уверен, что это – детская спальня. Уже собравшись отправиться куда-нибудь в другое место, вдруг ощутил присутствие в комнате, рядом со мной какой-то женщины. Черты лица различить было нельзя, но чувствовалось (то самое "излучение" свойств характера), что лет ей около тридцати пяти, и в сексуальном отношении она далеко не новичок. Последнее обстоятельство пробудило во мне желание. Когда я приблизился к ней, она сказала (?), что ей "не хочется", так как она очень устала. Не желая быть назойливым, я отступил назад, дав понять, что нисколько не обижен. Она, казалось, была благодарна мне за тактичность, я же испытал разочарование. Тут справа от себя, чуть сзади я заметил еще одну женщину. Старше первой, лет сорока с чем-то, она также производила впечатление весьма искушенной в сексе. Подойдя поближе, она предложила "побыть" со мной, сказав: "Ладно. тогда –я..." (имея в виду, что раз та женщина отказалась, то она с удовольствием ее заменит). Я не стал ждать повторного приглашения, и мы быстро двинулись навстречу. Последовал головокружительный шок (наподобие электрического разряда), после чего мы отделились друг от друга. Я поблагодарил ее. Она казалась спокойной и удовлетворенной. Чувствуя, что для одной ночи достаточно, спустился сквозь пол вниз и вскоре был уже в своем физическом теле. Сел, включил свет. В доме было тихо. Выкурил сигарету, лег в постель и спокойно проспал до утра.

Сегодня (в воскресенье) утром встал, как всегда, рано. Часов в десять на кухню пришла жена выпить кофе. Размышляя вслух, не пора ли подняться наверх и разбудить Дж. Ф., чтобы пойти с ней в церковь, она обмолвилась, что той нужно хорошенько отдохнуть, так как она очень устала. Я пропустил это мимо ушей, но когда жена сказала, что положила Дж. Ф. спать в детской (там более удобная постель), а детей устроила в комнате для гостей, я насторожился. Как уже говорилось, детская имеет прямоугольную форму и располагается прямо над кабинетом. Кроме того, Дж. Ф. около тридцати пяти, она — профессиональна певица и, наверняка, имеет немалый сексуальный опыт (два замужества плюс куча романов).

Вдобавок она, как оказалось, была очень уставшей.

Несколько минут я собирался с духом и наконец решился (к этому времени жена уже в достаточной мере была посвящена в круг моих новых интересов). Я попросил ее сходить и узнать у Дж. Ф., испытывает ли она сексуальную "усталость". Жена спросила, что имеется в виду. Я пояснил. Затем она, естественно, поинтересовалась, зачем это нужно, и сказала, что ей неудобно задавать гостье такие вопросы.. Я ответил, что это важно, и ничего неудобного здесь нет. Наконец она согласилась и пошла наверх будить Дж. Ф. Спустя довольно долгое время жена вернулась одна.

Окинув меня пристальным взглядом, она сказала: "Откуда тебе это известно?".

(Слава Богу, хоть не заподозрила!) Затем она сообщила: "Именно поэтому Дж. Ф.

позвонила и попросилась в гости. Всю неделю у нее был бурный роман с сексом каждую ночь. Она сказала мне, что еще на одну такую ночь у нее просто не хватило бы сил".

Вскоре к завтраку спустилась и сама Дж. Ф. Жена, разумеется, не сообщала ей о моем интересе к ее состоянию. Весь день гостья вела себя совершенно обычно, если не считать одной особенности. Раньше Дж. Ф. почти не обращала на меня внимания, видя во мне лишь мужа своей давней подруги. Сегодня же я раз за разом ловил на себе ее пристальный взгляд. Она как будто пыталась вспомнить что-то, связанное со мной, и не могла. Я не подал виду, что заметил ее внезапно пробудившийся интерес к себе. Он явно выдавал ее. Но кто была та другая женщина, старше по возрасту?

Добавление. 7/III-61 г. Среда, вечер.

Прошедшие несколько дней пытался вычислить, кто же та вторая женщина. Уже было решил, что это — неживое лицо, все еще сильно привязанное к физическому сексу и потому следующее за Дж. Ф., чтобы через нее наслаждаться ее сексуальными переживаниями (если только такое возможно). Но вчера ко мне в офис заглянул один мой приятель и в разговоре упомянул о том, что наша общая знакомая Р. У., по ее словам, в субботу ночью видела меня во сне.

Услышав о субботней ночи, я сразу же насторожился. Р. У. – деловая женщина сорока с лишним лет. Хотя она и замужем, но, насколько мне известно (не по личному опыту), весьма искушена в сексе. О содержании сна она приятелю ничего не сказала, поэтому я решил выяснить это сам. Сегодня наконец-то дозвонился до нее.

Поначалу Р. У. уклонялась от разговора на эту тему и только после вежливых, но настойчивых уговоров с моей стороны сообщила, что во сне я тщательно "физически проверил" ее. Что под этим имелось в виду, она уточнять не стала. Или она и вправду ничего больше не помнила, или же считала это слишком личным, чтобы обсуждать со мной. Тем не менее, едва ли можно считать, простым совпадением то, что я приснился ей именно в ту субботнюю ночь, причем сон, по-видимому, имел интимный характер и показался ей достаточно важным, чтобы упомянуть о нем впоследствии. Кроме того, Р. У. отвечает всем тем характеристикам, которые я уже перечислял выше.

 

Если у меня и было какое-то скрытое сексуальное влечение к Дж. Ф. и Р. У., то я о нем не подозревал. Сознание же того, что обе они еще среди "живых", несколько успокаивает.

Для меня многие из моих экспериментов, зафиксированных в дневнике, тоже "слишком личные", чтобы описывать их здесь. Впрочем, для общей ориентации приведенных выше сведений, полагаю, достаточно. Скажу только, что имел опыты всех типов, ибо, по-видимому, все они возможны во Втором Состоянии — как в Локале I, так и в Локале II. Сторонники теории "астральных планов" могут сказать, что "качество" тех, с кем встречаешься, характеризует уровень данного плана (под "качеством" понимается глубина и/или деградация либо, напротив, устранение сексуального переживания). Это вопрос интерпретации. Те ("живые" или "мертвые"), кто еще не разобрался в сущности Второго Состояния, вполне могут пытаться осуществлять сексуальные отношения по образцу физических, только без запретов и ограничений, налагаемых "цивилизованным" земным обществом. Наше отношение к сексуальности, положительное или отрицательное, жестко определяется социальной структурой, ее предписаниями и нормами. Ошибочность такого подхода видна хотя бы уже из того, что даже в своем собственном пространственно-временном континууме мы не в состоянии, во-первых, привести сексуальную практику в соответствие с социальными нормами, во-вторых, достичь по этому вопросу единства мнений между обществами различных типов.

Сексуальное влечение как таковое может быть катализатором вибраций, открывающих путь ко Второму Состоянию. Вместе с тем оно коварно: его можно уподобить непоседливому ребенку, который постоянно подвергает испытанию того, кто им руководит, угрожая взять над ним верх и убежать куда-нибудь в сторону. Но никоим образом оно — во Втором Состоянии — не несет с собой зла.

16. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Как я не раз уже подчеркивал, единственный способ в полной мере оценить реальность Второго Тела и Второго Состояния — испытать их самому.

Судя по тому, что данный феномен встречается нечасто, дело это непростое.

Подозреваю, что лишь врожденная любознательность в состоянии побудить людей приложить усилия для преодоления препятствий, стоящих на пути к достижению этой цели. Хотя самих по себе случаев пребывания вне физического тела известно много, большинство из них, по крайне мере на Западе, имеет спонтанный, одноразовый характер и обусловлено либо стрессом, либо физическим заболеванием.

Я же веду речь совсем о другом, о феномене, поддающемся объективному исследованию, когда экспериментатор действует таким образом, что имеет возможность — пусть и не каждый раз, но все же достаточно часто — получать устойчиво повторяющиеся результаты. Полагаю, что при достаточно сильном желании побывать во Втором Теле способен каждый. Следует ли каждому стремиться к этому, судить не берусь.

Наблюдения привели меня к выводу: если не все, то большинство людей в той или иной степени покидают свои физические тела во время сна. Познакомившись же со специальной литературой, я узнал, что человечеству это известно уже на протяжении тысяч лет. Обстоятельство весьма важное, ибо оно свидетельствует о том, что данное состояние естественно. Вместе с тем сознательное, произвольное отделение от физического тела, если судить по имеющимся в нашем распоряжении ограниченным данным, не согласуется с такой моделью.

Физически вредных последствий такой практики не обнаружено. Каких-либо физиологических изменений — как положительных, так и отрицательных, –непосредственно вызванных ВТО, установить (ни мне, ни врачам) также не удалось.

Что же касается изменений психологического характера, то их много. Некоторые из них ощущаются, но вероятно, еще больше таких, о которых я просто не знаю. Как бы то ни было, даже мои друзья из числа профессиональных психиатров не считают эти изменения угрожающими моему психическому здоровью. Постепенный пересмотр мною своих взглядов и фундаментальных представлений можно отчетливо проследить, знакомясь с этой книгой. Если перемены в моей психологии и личности и несут в себе какую-нибудь угрозу, то что-либо поправить здесь вряд ли уже возможно.

Хочу предупредить любителей экспериментировать: стоит только открыть эту дверь, и она уже не закроется. Выражаясь точнее, "жить с этим нельзя, но нельзя уже жить и без этого". Занятия данной практикой и получаемое с их помощью знание совершенно несовместимы с наукой, религией и моралью нашего общества. История человечества пестрит именами мучеников, чье единственное преступление состояло в их нон-корформизме. Если о твоих интересах и поисках в этой области становится известно окружающим, то ты рискуешь прослыть свихнувшимся, мошенником, а то и кем-нибудь похуже, и можешь стать изгоем. Однако прекратить исследование, значит, лишиться чего-то жизненно важного. В периоды непонятно почему наступающего спада, когда достичь Второго Состояния не удается несмотря ни на какие усилия, это ощущается с особенной остротой. Возникает такое чувство, что ты не у дел, что ты отрезан от огромной важности живительного источника.

Итак, попытаюсь как можно доступнее описать технику достижения нефизического опыта.

 

Барьер страха

На пути к постижению природы Второго Тела и среды его функционирования возвышается одно (хотя, быть может, и не единственное) серьезное препятствие.

Обойти его, похоже, не дано никому. Оно может прятаться под напластованиями запретов и привычек, но, когда эти напластования удаляются, препятствие все равно остается. Я имею в виду слепой, иррациональный страх. При малейшем толчке он переходит в панику, а затем в ужас. Сознательно преодолеть барьер страха — значит миновать важный рубеж в исследовании.

Я почти уверен, что бессознательно этот барьер каждую ночь преодолевается многими из нас. Та часть нашего существа, что лежит за пределами сознания, когда она доминирует в нас, не испытывает страха, хотя, судя по. всему, и подвергается воздействию мыслей и действий сознающего разума. Она, похоже, привыкла функционировать за барьером страха и лучше ориентируется в законах этого мира.

Когда сознающий разум выключается на ночь, на первый план выступает Сверхразум (душа?).

Исследование среды функционирования Второго Тела, по-видимому, является результатом объединенных усилий сознающего разума и Сверхразума. Когда эти усилия совпадают, барьер страха преодолевается.

Страх этот многообразен. Самые смелые из нас полагают, что не ведают его, до тех пор, пока, к своему изумлению, не обнаруживают его внутри себя. Прежде всего это — страх смерти. Поскольку отделение от физического тела очень похоже на смерть, как она нам представляется, то поначалу реакция на него — автоматическая.

Человек думает: "Назад в физическое тело, быстро! Ты умираешь! Жизнь там — в физическом теле, назад туда!".

Никакая интеллектуальная или эмоциональная подготовка не в состоянии нейтрализовать данную реакцию. Лишь после восемнадцати или двадцати попыток мне наконец удалось набраться достаточно храбрости (и любопытства), чтобы остаться в этом состоянии хотя бы несколько секунд и понаблюдать объективно.

Вследствие привыкания страх смерти улетучился или, по крайней мере, ослаб.

Другие, применявшие эту технику, прекращали усилия уже после первой или второй попытки не в состоянии преодолеть этот первый аспект страха.

Его второй аспект также связан со смертью: смогу ли я снова вернуться в физическое тело? Лишенный чьего-либо руководства и соответствующих наставлений, я в течение нескольких лет находился под гнетом в первую очередь этого вида страха, пока не нашел довольно простой рецепт, с тех пор успешно каждый раз помогающий мне. Речь идет о своего рода рационализации: я несколько сот раз выходил "вовне" и всегда тем или иным способом возвращался назад невредимым.

Следовательно, существует вероятность того, что я благополучно вернусь и в следующий раз.

Третий фундаментальный аспект страха — неизвестность. Что касается физического мира, то его законы и подстерегающие нас опасности более или менее понятны. Всю свою жизнь мы вырабатываем у себя рефлексы, помогающие нам существовать в нем.

Но вот открывается иной мир, с совершенно иными законами и возможностями, населенный существами, которые, похоже, знают все о его устройстве. У тебя же под рукой — ни свода законов, ни карты дорог, ни правил этикета, ни подходящих курсов физики и химии, ни бесспорного авторитета, к которому можно было бы обратиться за советом. В таких обстоятельствах многие миссионеры погибают в дальних странах!

Должен признаться, что от этого третьего вида страха я не избавился до сих пор.

И тому есть основания. Неизвестное по-прежнему в огромной мере остается неизвестным. Неизменных и устойчиво повторяющихся закономерностей, познанных в процессе погружения в неизвестное, ничтожно мало. С уверенностью могу сказать только одно: до сих пор мне удавалось возвращаться из этих экспедиций живым. Так много непонятного и непостижимого, но еще больше того, что вообще лежит за пределами постигаемости.

Еще один вид страха касается возможного воздействия такого рода экспериментов на физическое тело и разум. И эти опасения не беспочвенны, ибо, насколько мне известно, достоверные знания об этом отсутствуют. У нас есть исследования по паранойе, шизофрении, фобиям, эпилепсии, алкоголизму, расстройствам сна, угрям, вирусным заболеваниям и т. п., но нет свода объективных данных о патологии Второго Тела.

Как обойти барьер страха, я не знаю. Могу лишь посоветовать преодолевать его постепенно, осторожно, понемногу, шаг за шагом продвигаясь вперед. Хочу надеяться, что эта книга сама по себе станет для читателей первым психологическим шагом на пути к преодолению барьера страха. Может быть, хоть кому-нибудь из тех, кто пережил подобное, она поможет разобраться, что же с ними произошло. А теперь поговорим о технике.

 

1. Релаксация

Способность расслабляться — первая предпосылка, а может быть, сама по себе уже первый шаг. Релаксация осуществляется преднамеренно и должна быть как физической, так и ментальной. Ее непременным условием является самоотстранение от диктата времени. Не надо спешить. Никакие предстоящие встречи или дела не должны отвлекать внимания и вносить сумятицу в мысли. Малейшая нетерпеливость может сразу отрезать все пути к успеху.

Существует много техник релаксации такого типа, и их изложению посвящено немало хороших книг. Выбирайте тот метод, который подходит вам больше других. Есть три общих направления, достаточно эффективных, два из которых могут быть использованы для наших целей.

Ауто-, или самогипноз. В большинстве книг о самопознании этот метод излагается по-разному. Повторю еще раз: выбирайте тот, который кажется вам предпочтительнее. Самый эффективный путь — научиться самогипнозу у опытного гипнотизера. Он может дать вам постгипнотическую установку, приносящую немедленный результат. Однако будьте осторожны при выборе учителя. Серьезных практиков мало, полузнаек же — множество. Для эффективной релаксации могут быть использованы и некоторые формы медитации.

Просоночное состояние. Это, пожалуй, самый легкий и наиболее естественный способ, как правило, одновременно ведущий к релаксации как тела, так и ума.

Трудность состоит в том, чтобы удержаться на тонкой грани между сном и полным бодрствованием. Слишком часто человек просто засыпает, и весь эксперимент на этом заканчивается.

С помощью тренировки можно научиться полностью сохранять сознание на подходе к пограничному состоянию, в нем самом и за его пределами, вплоть до достижения поставленной цели. Насколько я могу судить, научиться этому можно только на практике. Техника же такова. Прежде всего, лечь надо именно в состоянии усталости и сонливости. Когда начнете расслабляться и погружаться в сон, постарайтесь с закрытыми глазами удержать свое ментальное внимание на чем-либо — на чем хотите. Если вы научились отстранение находиться в просоночном состоянии, не засыпая при этом, значит, вы миновали первый этап. Тут же следует заметить, что многократно погружаться в сон в ходе процесса углубления сознания — совершенно нормально. Тут ничего не поделаешь, и пусть это вас не смущает. За одну ночь результата не достичь. Вы поймете, что добились успеха, тогда, когда вам станет скучно и захочется чего-то большего.

Если, пытаясь задержаться в просоночном состоянии, вы нервничаете, это тоже нормальная реакция. Сознающий разум, понуждаемый уступить часть власти, которой он обладает во время бодрствования, выражает таким способом свое негодование.

Когда это случается, прервите релаксацию, встаньте, пройдитесь, поделайте какие-нибудь упражнения, а затем лягте снова. Если вы и после этого продолжаете нервничать, засыпайте. Попробуйте в следующий раз. Сейчас вы просто не в настроении.

Если, "зафиксировавшись" в это состоянии, вы вдруг теряете мысль, на которой концентрировались, и замечаете, что думаете о чем-то другом, это значит, что вы уже близки к выполнению Условия А.

Выполнив Условие А, т. е. научившись спокойно и отстранено находиться в просоночном состоянии, сконцентрировав разум на одной единственной мысли, вы готовы к следующему этапу. Условие Б сходно с Условием А, разница между ними заключается в устранении концентрации. Ни о чем не думайте, но при этом сохраняйте равновесие между бодрствованием и сном. Просто смотрите закрытыми глазами в темноту перед собой. Не предпринимайте ничего больше. После того как вы проделаете это упражнение несколько раз, могут появиться галлюцинации - "воображаемые картины" или огни разных типов. Они, похоже, особого значения не имеют, и, видимо, являются всего лишь следствием нервной разрядки. Помню, как-то раз я пробовал достичь этого состояния после того, как несколько часов подряд смотрел по телевизору футбольный матч. Перед глазами все время мелькали футболисты — борющиеся за мяч, бегущие, отдающие пас и т. п. Прошло не менее получаса, прежде чем эти образы изгладились. Содержание воображаемых картин, очевидно, определяется тем, на чем вы концентрировались в течение восьми или десяти часов перед этим. Чем интенсивнее концентрация, тем больше времени требуется для устранения впечатлений.

Условие Б выполнено, если вы научились, после того как все впечатления изгладились, отстранено лежать, не испытывая при этом беспокойства и не видя ничего кроме темноты.

Условие В представляет собой систематическое углубление сознания, находящегося в состоянии Б. Реализовать его можно, осторожно ослабляя жесткую привязанность к грани просоночного состояния и постепенным погружением с каждым упражнением все глубже и глубже. "Спускаясь вниз" до определенного уровня и по желанию возвращаясь назад, вы со временем научитесь определять степень углубления сознания. Индикатором служит отключение одного за другим сенсорных механизмов.

Первым, по-видимому, исчезает осязание: вы словно не чувствуете своего тела, ни в какой его части. За ним вскоре пропадают обоняние и вкус. Далее утрачивается слух. Последним угасает зрение. (Иногда наоборот: сначала зрение, за ним слух.

Подозреваю, что зрение замыкает этот ряд потому, что для данного упражнения необходима визуальная парадигма — даже в темноте.) Условие Г — это реализация В в том случае, когда перед началом упражнений чувствуешь себя не усталым и сонливым, а, напротив, отдохнувшим и полным сил.

Это очень важно и совсем не так просто, как может показаться. Войти в состояние релаксации бодрствующим и полным энергии — верный залог того, что сохранить сознательный контроль удастся. Лучше всего приступать к этому упражнению сразу после сна – ночного или короткого дневного. Начинайте прежде, чем успели физически пошевелиться в постели, пока тело еще расслаблено, а разум особенно чуток. Перед сном не пейте слишком много жидкости, чтобы не было необходимости сразу после пробуждения опоражнивать мочевой пузырь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: