Практическое занятие выполняют на основании исходных данных по соответствующему варианту, а также норм и нормативов, установленных приказами и распоряжениями ОАО «РЖД».
Исходные данные по варианту приведены в табл. 1 – 6, некоторые исходные данные являются одинаковыми для всех вариантов.
Фонд оплаты труда монтеров пути устанавливается исходя из расчетного контингента, установленного в соответствии с нормативами расхода рабочей силы, размеров часовой тарифной ставки, среднего разряда выполняемых работ и среднемесячного баланса рабочего времени.
Сводный расчет численности работников дистанции пути, необходимых для текущего содержания выполняется в табличной форме (таблица 2.1).
Сводный расчет численности работников дистанции пути выполняется по статьям расходов.
Прямые расходы по видам работ и позициям возникновения затрат включают в себя расходы по статьям: 2101 (текущее содержание пути и постоянных устройств); 2103 (охрана пути, переездов и искусственных сооружений); 2104 (содержание искусственных сооружений); 2109 (прочие работы по хозяйству пути); 0768 (общие расходы); 0775 (исследовательские, испытательные и диагностические работы); 0776, 0778 (эксплуатация автомобильного, тракторного и рельсового транспорта).
Таблица 2.1 - Сводный расчёт численности работников дистанции пути.
| Номер статьи расходов | Профессия или должность | Норма обслуживания, чел. | Количество объектов обслуживания | Численность, чел. | |||
| Прямые расходы по видам работ и позициям возникновения затрат | |||||||
| Текущее содержание пути и постоянных устройств | |||||||
| Монтёры пути | (расчёт по табл. 1.6) | ||||||
| Бригадир (освобождённый) по текущему содержанию пути | 3 - на околоток | ||||||
| Охрана пути, переездов и искусственных сооружений | |||||||
| Дежурный по переезду (круглосуточно) | 1 на переезд | ||||||
| Содержание искусственных сооружений (ИССО) | |||||||
| Ремонтник ИССО (из табл. 1.6) | |||||||
| Прочие работы по хозяйству пути | |||||||
| Машинист СМ-2 | |||||||
| Помощник машиниста СМ-2 | |||||||
| Наладчик путевых машин и механизмов (пневмообдувка стрелочных переводов) | 2 на 60 стр. перев. обор. ЭЦ | (239/60=4) | |||||
| Электросварщик (сварка ручная) | |||||||
| Расходы общие для всех позиций возникновения затрат и видов работ | |||||||
| Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения | |||||||
| Плотник | |||||||
| Кузнец | |||||||
| Токарь | |||||||
| Уборщик производственных и служебных помещений | |||||||
| Исследовательские, испытательные и диагностические работы | |||||||
| Оператор дефектоскопной тележки | 2 на тележку | ||||||
| Помощник оператора дефектоскопной тележки | 1 на тележку | ||||||
| Оператор по путевым измерениям | 1 на тележку | ||||||
| Наладчик путевых механизмов и ин-струмента (на участке диагностики ПЧ) | 2 на участок диагностики | ||||||
| Эксплуатация автомобильного, тракторного и рельсового транспорта | |||||||
| Водитель дрезины (автомотрисы) | |||||||
| Помощник водителя дрезины (автомотрисы) | |||||||
| Водитель дрезины ДГКУ | |||||||
| Помощник водителя дрезины ДГКУ | |||||||
| Тракторист | |||||||
Примечание к таблице 2.1:
Статья 2101: общую численность монтеров пути, занятых на текущем содержании принимаем по таблице 1.6 (практическая работа №1) и записываем в колонку 5 таблицы 2.1.
Численность бригадиров пути по текущему содержанию зависит от количества околотков на дистанции пути, которые определяются по табл.6 исходных данных. Так как в рассматриваемом примере 15 околотков, то с учетом того, что на околотке должно быть 3 бригадира получаем, что на текущем содержании пути на дистанции занято 45 бригадиров пути.
Статья 2103: количество переездов принимается по табл. 6 исходных данных. Численность дежурных по переезду определяем умножением количества переездов на поправочный коэффициент равный 4,38.
Статья 2104: численность ремонтников ИССО принимается по табл. 1.6 (практическое занятие №1).
Статья 2109: численность машинистов СМ-2 и помощников машиниста СМ-2 зависит от количества снегоуборочных машин, которые принимаются по табл. 6 исходных данных. При умножении нормы обслуживания (колонка 3) на количество объектов обслуживания (колонка 4) получим численность машинистов и помощников СМ-2.
Численность наладчиков путевых машин и механизмов зависит от общего количества стрелочных переводов на дистанции пути (табл. 1.6).
В соответствии с нормой обслуживания стрелочных переводов (2 наладчика на 60 стрелочных перевода), получим, что 239 стрелочных перевода обслуживает 8 наладчиков.
Количество объектов обслуживания для электросварщика принимаем 1, тогда численность электросварщиков – 4 человека.
Статья 0768: Расходы на обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения зависят от численности плотников, кузнецов, токарей и уборщиков помещений. Количество объектов обслуживания для вышеуказанного контингента составляет 1, тогда их численность определяется произведением колонки 3 на колонку 4.
Статья 0775: количество объектов обслуживания для работников цеха диагностики принимается по табл. 6 исходных данных.
Статья 0776; 0778: численность работников эксплуатирующих транспортные средства зависит от количества автомобилей, тракторов, дрезин и автомотрис, которые принимаются по табл. 6 исходных данных. Умножив норму обслуживания на количество объектов обслуживания, получим численность работников обслуживающих транспортные средства.
Результаты выполненных расчетов в табл. 2.1 буду использованы в практической работе № 3 для определения всех расходов по дистанции пути на год.
Планирование расходов по материалам верхнего строения пути
Расчёт расходов на материалы верхнего строения пути выполняется в форме таблицы 2.2. Статья расходов, на которую относится стоимость материалов верхнего строения пути – 2102. При определении суммы расходов по материалам, учитываются затраты за предыдущий год. Цены за материалы закладываются также по предыдущему году с учётом поправочных коэффициентов
Таблица 2.2 - Расчёт плана расходов на материалы верхнего строения пути по ст. 2102 «Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта»
| № статьи расходов | Наименование материалов, используемых при текущем содержании пути | Единица измерения | Количество | Цена за единицу, руб. (на 2012 г.) | Сумма, руб. |
| Шпалы деревянные | тыс. шт. | ||||
| Шпалы железобетонные | тыс. шт. | 0,6 | |||
| Рельсы старогодние | пог. м | ||||
| Балласт щебёночный | м3 | ||||
| Скрепления | тонна | ||||
| ИТОГО по ст. 2102 Σ |
Примечание к таблице 2.2:
Количество материалов верхнего строения пути, подлежащих укладке в путь при производстве работ текущего содержания пути, принимаем по табл. 6 исходных данных.
Стоимость материалов верхнего строения пути определяется как произведение количества материалов на их стоимость.