А.1 Огневые испытания по тушению МОП класса А




А.1.1 Конструкция МОП класса А («деревянный штабель»)

А.1.1.1 МОП представляет собой деревянный штабель в виде куба (рисунок А.1). Штабель размешают на твердой опоре (например, на двух стальных уголках по ГОСТ 8510, установленных на бетонных блоках) так, чтобы расстояние от основания штабеля до опорной поверхности (пол или земля) составляло (400±10) мм. Размеры опоры определяют в соответствии с размерами МОП, но не менее длины бруска, указанной в таблице А.1.

В качестве горючего материала используют бруски хвойных пород не ниже третьего сорта по ГОСТ 8486, размеры которых указаны в таблице А.1. Влажность пиломатериала должна быть от 10 % до 14 %.

Таблица А.1 - Параметры МОП класса А

Количество деревянных брусков в штабеле, шт Длина бруска, мм Сечение бруска, мм Количество брусков в слое, шт. Количество слоев
  730±10 40±1    

 

Длину и ширину брусков измеряют рулеткой по ГОСТ 7502 или линейкой по ГОСТ 427.

А.1.1.2Бруски, образующие наружные грани штабеля, следует скреплять для прочности гвоздями. Штабель выкладывают таким образом, чтобы бруски каждого последующего слоя были перпендикулярны к брускам нижележащего слоя. При этом по всему объему должны образовываться каналы прямоугольного сечения.

А.1.1.3 Параметры металлического поддона для горючей жидкости, который помещают под штабель, должны соответствовать указанным в таблице А.2.

Таблица А.2 - Параметры поддона для разжигания модельного очага пожара А

Размеры поддона L×B×H, мм Объем воды, дм3 Объем бензина, дм3
730×730×70   1,5

 

Рисунок А.1 - Конструкция МОП класса А («деревянный штабель»)

 

А.1.1.4 Подготовка к испытаниям

А.1.1.4.1 Выкладывают деревянный штабель (см. рисунок А.1, таблицу А.1).

А.1.1.4.2 Заливают в поддон соответствующего размера (см. таблицу А.2) воду, при этом должна образоваться сплошная ровная поверхность жидкости. На слой воды наливают автомобильный бензин с октановым числом АИ-95, соответствующий требованиям [2] или национального нормативного документа, и объемом, указанным в таблице А.2.

А.1.1.4.3 Поддон помещают под штабель таким образом, чтобы центры штабеля и поддона совпали.

А.1.1.5 Проведение испытаний

А.1.1.5.1 Зажигают бензин в поддоне. Горение бензина производят до полного выгорания, после чего поддон может быть убран из-под штабеля.

А.1.1.5.2 Обеспечивают общее время горения бензина и деревянного штабеля (5,5±1,0) мин. Время измеряют секундомером класса точности не менее 2. Приступают к тушению МОП при условии, что штабель со всех сторон охвачен пламенем.

А.1.1.5.3 Оператор бросает в МОП капсулу с усилием, которое обеспечивает разрушение капсулы от соударения с твердой поверхностью. Допускается на тушение одного МОП (штабеля) использовать до пяти капсул, в том числе капсул прошедших климатические испытания (7.5.1). Во время тушения оператор самостоятельно выбирает стороны штабеля для броска. Продолжительность бросков капсул на тушение МОП – не более 60 с.

Визуально контролируют окончание пламенного горения штабеля. При этом время окончания пламенного горения должно составлять не более 30 с от момента броска последней капсулы. После ликвидации пламенного горения измеряют время до начала повторного воспламенения.

А.1.1.5.4 МОП считают потушенным, если пламенное горение потушено за время не более 30 с от момента броска последней капсулы, при этом в течение 3 мин после ликвидации пламенного горения не произошло повторное воспламенение с последующим устойчивым горением штабеля.

А.1.1.5.5 Производят не менее трех огневых опытов по тушению МОП. Результат испытаний считают положительным, если в двух опытах из трех МОП потушен и повторное воспламенение не произошло.

 


Приложение Б

(обязательное)

Огневые испытания МОП класса пожара В («противень с бензином»)

 

Б.1 Конструкция МОП

 

МОП представляет собой противень (рисунок В.3) с вырезом передней стенки для удобства и безопасности применения капсулы. Противень изготавливают из стали. Высота стенок – (880±10) мм и диаметр – (590±10) мм. Размер проема в передней стенке - 300×400 мм.

Противень закрепляют от возможного перемещения вследствие броска капсулы.

 

 

Рисунок Б.1 – Конструкция МОП класса B («противень с бензином»)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: