IV. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно, по вариантам (I вариант отвечает на первый вопрос, II вариант отвечает на второй вопрос задачи).

I вариант

В 1 т. Кол-во т. Всего л.
Одинаковое 3 т. 54 л.
? 90 л.

 

1) 54: 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради

2) 90: 18 = 5 (т.)

О т в е т: 5 тетрадей из 90 листов.

II вариант

В 1 т. Кол-во т. Всего л.
Одинаковое 3 т. 54 л.
? 72 л.

1) 54: 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради

2) 72: 18 = 4 (т.)

О т в е т: 4 тетради из 72 листов.

Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению.

1/8 часть – 5 см2

S–? см2.

5 · 8 = 40 (см2)

Ответ: S= 40 см2.

2. Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры № 5.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 23, № 5.

 

У р о к 21. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТЕМ, ЧТО ОСТАТОК
ПРИ ДЕЛЕНИИ ВСЕГДА МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ
(с. 24)

Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя; отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устный счет можно включить решение цепочек примеров:

 

                           
··5     :3     +6     +18     –9  
–8     ··8     :5     :5     :6  
:9     –9     ··3     ··4     ··8  
··7     +17     ··2     :6     +16  
+79     :8     :5     ··8     :9  
                           

2. Сравните:

7 м 8 дм … 78 дм 95 см … 8 дм 9 см

6 м 5 см … 7 дм 18 дм … 1 м 8 дм

III. Работа над новым материалом.

Для того чтобы дети сознательно усвоили, что остаток при делении всегда меньше делителя, важно, чтобы этот вывод опирался на их собственные наблюдения. Работу можно организовать так.

Учитель( предлагает вызванному ученику). Разложи 20 цветных карандашей: по 6 карандашей в каждую коробку.

Ученик ( выполняя действия, поясняет ). Можно уложить 3 коробки, по 6 карандашей в каждой, но еще 2 карандаша останется.

Выполняется запись: 20: 6 = 3 (ост. 2).

Учитель дает ему еще 1 (2, 3) карандаша и предлагает решить ту же задачу, если всего 21 (22, 23) карандаша. При этом в остатке получается соответственно 2, 3, 4, 5.

Наконец учитель, давая ученику еще 1 карандаш, спрашивает:

– Может ли в остатке получиться 6?

Хорошо, если ученик сам объяснит, почему такого остатка быть не может.

Ученик. Если у меня будет еще 6 карандашей, то я смогу уложить еще одну коробку, в ответе получится 4 коробки, а остатка не будет.

К этому выводу и надо подвести детей, обратив еще раз внимание на то, что в последнем случае остаток равен нулю. При этом полезно еще раз перечислить все остатки, которые получились при делении на 6.

После такой подготовки можно предложить учащимся с комментированием выполнить задание № 1 (1, 2, 3). Затем читают правило в рамочке.

При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

Учитель говорит, что правило надо запомнить и использовать при делении с остатком.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. Задание № 4 предложить решить самостоятельно.

2. Решение задач. Задачу № 2 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Р е ш е н и е

часть – 12 п.

Всего –? п.

12 · 5 = 60 (п.)

О т в е т: 60 парников всего.

Задачу № 3 дети могут тоже решить самостоятельно, после того как совместно будет разобрано условие задачи.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?

Учащиеся. Мы работали над делением с остатком. Узнали новое правило: «Остаток всегда меньше делителя».

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Ученики. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 24, № 4.

У р о к 22. ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ (с. 25)

Цели: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: