Этапы работы над проектом:




Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Юные помощники природы Самарского края»

Автор проекта: Мишина Наталья Николаевна

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели

Тип проекта:

По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое)

По количеству участников - групповой

По доминирующему виду проектной деятельности - информационно - практико - ориентированный

Участники проекта: воспитатели-дети-родители.

Возраст детей: 1 класс

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

как и чем мы можем помочь сохранять и оберегать природный мир Самарского края

Цель проекта: формирование системы осознанно - правильных экологических представлений у школьников о природе, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи проекта:

Для детей:

1.Способствовать развитию познавательной активности.

2. Осознать важность бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы.

Для педагогов:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

2.Развивать умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Для родителей:

Создать условия в семье для развития познавательных интересов у ребенка, поддерживать инициативу, отвечать на интересующие вопросы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

экологическая квест – игра.

Название итогового мероприятия проекта: « Наша помощь природе»

Продукты проекта:

Для детей:

1.Освоение детьми экологических правил.

2.Изготовление экологических знаков, создание своей книжки-малышки о животных, лекарственных растениях, о деревьях, о птицах Самарского края.

Для педагогов:

1.Привитие детям элементарным навыкам поведения в природе

2. Развитие личности воспитанника, его нравственного потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;

3.Воспитание патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества).

4.Пополнение уголка природы дидактически материалом.

Для родителей:

1.Привлечение родителей к сбору информации о природе Самарского края, изготовлению книжек-малышек вместе с детьми, экологических знаков

2. Положительный эмоциональный опыт общения с партнерами по проекту.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- научатся анализировать и делать выводы.

Для педагогов:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Для родителей:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Актуальность

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...

И охранять природу - значит охранять Родину»

М.М. Пришвин.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

Этапы работы над проектом:

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный

Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
Основной этап

ü Занятие по познавательному развитию на тему:

«Родной свой край – люби и знай»

Цель: создать условия для систематизации знаний детей о природе Прибайкалья. Закрепить знания детей о природе Самарского края, представителях флоры и фауны. Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое, любознательность, наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру у школьников через ознакомление с природой Самарского края

ü Занятие по познавательному развитию на тему:

Экологический квест-игра «Наша помощь природе»

«Земля – наш дом, природа – наша мать,

Об этом человек не должен забывать!»

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели, повышение экологической культуры детей.

 

ü Занятие по художественно-эстетическому развитию.

Сюжетное рисование на тему: «Природа родного края»

Цель: формировать композиционные умения, развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Аппликация на тему: «Птицы с нашего двора»

Цель: учить передавать особенности строения птиц, упражнять в композиционно правильном расположении деталей птицы, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.

Лепка на тему: «Первые цветы»

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Формировать умение работать сообща, договариваться о работе. Сформировать убеждение о бесценности природы и ее даров.

ü Занятие по познавтельно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Техника «Оригами» на тему: «Рыбка»

Цель: развивать конструктивные способности, воспитывать аккуратность, закрепить название рыб, обитающих в Волге.

ü Изготовление книжек-малышек (дети + родители)

«Животные Самарского края»

«Птицы Самарского края »

«Лекарственные растения Самарского края »

«Народы Самарского края»

«Деревья Самарского края»

ü Изготовление экологических знаков (дети + родители), презентация.

Цель: воспитание чувства ответственности, внимательного отношения к окружающему миру.

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительное отношение к разным народам нашей страны.

ü Викторина «Край родной – люби и знай»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края.

ü Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

ü Беседа «Елкины иголки»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

 

ü Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Цель: формировать понятие, что в природе нет ничего лишнего.

ü Беседа: «Красная Книга».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

ü Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

ü Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Дидактические игры:

ü Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Цель: закрепить знания Детей о насекомых.

ü Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

ü Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
Цель: закрепить знания о круговороте воды в природе.
Дидактическая игра: «Назови растение».
Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

ü Дидактическая игра: «Кто где живет»
Цель: закрепить знания о животных и местах их обитания.

ü Дидактическая игра: «Живое – неживое»
Цель: закрепить знания о живой и неживой природе.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы.
Заключительный этап

Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: