III. Работа над новым материалом.




Перед объяснением нового материала учитель просит учащихся вспомнить, как выполняется проверка деления.

Ученики. Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно.

Учащимся предложить решить несколько примеров на деление с проверкой, например:

36: 3 = 12 78: 6 = 13

12 · 3 = 36 13 · 6 = 78

После этого учитель сообщает:

– Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять проверку к примерам на деление с остатком. Она состоит из нескольких этапов.

Рассмотрим пример: 84: 9 = 9 (ост. 3).

Сначала надо сравнить остаток с делителем:

1) 3 < 9.

Затем частное умножить на делитель и прибавить остаток:

2) 9 · 9 + 3 = 84.

Если получили делимое, значит, деление выполнено верно.

После этого объяснения учащиеся под руководством учителя рассматривают решение примеров в учебнике (вверху страницы).

Для первичного закрепления выполняется с комментированием задание № 1.

50: 15 = 3 (ост. 5)

Ученик. Сравниваю остаток с делителем:

1) 5 < 15.

Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток:

2) 3 · 15 + 5 = 50.

Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

Задачу № 3 учитель разбирает вместе с детьми.

После чтения задачи детьми учитель спрашивает:

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Дети. Нет.

Учитель. А что нужно знать, чтобы на него ответить?

Дети. Надо знать, сколько времени мальчик тратит на дорогу до школы и сколько обратно.

Учитель. Что найдем сначала?

Дети. Узнаем, сколько времени он тратит на дорогу в школу.

Учитель. Как это можно узнать?

Дети. Надо 15 · 2.

Учитель. А как узнать время, которое тратит мальчик на обратный путь?

Дети. Это время такое же, так как мальчик ходит по одной и той же дороге.

После этого дети записывают решение самостоятельно.

15 · 2 + 15 · 2 = 60 (мин)

О т в е т: 60 минут на путь до школы и обратно.

Перед выполнением задания № 4 учащиеся вспоминают, как начертить квадратный дециметр.

Затем выполняют задание самостоятельно, а учитель помогает тем детям, которые нуждаются в его помощи.

Задание № 6 учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).

2. Для самостоятельной работы предложить решить примеры № 5.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы учились выполнять проверку деления с остатком.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторяли решение задач с долями и нахождение периметра геометрических фигур, решали примеры.

Домашнее задание: с. 29, № 5.

У р о к 27. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 30)

Цели: закреплять прием деления с остатком, а также табличные и внетабличные случаи умножения и деления; совершенствовать навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над пройденным материалом.

Урок строится по усмотрению учителя. Основное внимание на уроке должно быть уделено закреплению изученных приемов выполнения деления с остатком. Учащимся надо предоставить полное право пользоваться любым из них, но хорошо, если при объяснении прозвучат оба из рассмотренных подходов.

Учащиеся с комментированием выполняют задание № 1.

Задание № 2 учащиеся выполняют устно, но важно, чтобы при его проверке обязательно не раз прозвучало, что остаток должен быть меньше делителя.

Продолжая далее работу по теме «Деление с остатком», учащиеся под руководством учителя выполняют задания № 4 и № 5.

После чтения условия задачи № 6 дети придумывают вопросы к ней.

Затем учащиеся с учителем отбирают несколько наиболее удачных вопросов, после чего дети решают задачи самостоятельно (с последующей проверкой).

Для самостоятельной работы на уроке можно предложить задания № 3, № 7 и № 8. Перед выполнением задания № 8 учащиеся должны вспомнить, что такое площадь и периметр прямоугольника и как они находятся.

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину S = а · в

Периметр прямоугольника – это сумма длин его сторон Р= (а + в) · 2

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Мы решали примеры на деление с остатком, решали обычные задачи и задачи, где надо было найти площадь и периметр прямоугольников.

Домашнее задание: с. 30, № 7.

У р о к 28. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 31)

Цели: продолжать закреплять прием деления с остатком; повторить понятия «во сколько раз больше (меньше)», «на сколько больше (меньше)»; отрабатывать вычислительные навыки; повторить соотношения единиц длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Урок строится по усмотрению учителя. Для закрепления навыков табличного умножения и деления, а также умения находить числовое значение буквенных выражений можно предложить заполнить таблицы:

 

а           с        
в           k        
а · в           с: k        

 

Учитель. Прежде чем приступать к заполнению таблицы, следует выяснить, что обозначает каждая из букв в таблице.

Ученики. I множитель, II множитель, произведение или делимое, делитель, частное.

Устно с комментированием выполняется задание № 8 (1, 2).

1) Что больше и на сколько:

45: 9 или 42: 6 8 · 8 или 9 · 7?

2) Что больше и во сколько раз:

18: 2 или 27: 9 56: 7 или 24: 6?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: