Решите примеры столбиком.




652 + 265 683 – 134

363 + 498 712 – 243

548 + 152 622 – 355

У р о к 59. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цель: закрепить пройденный материал.

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

У р о к 60. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ
ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 400 · 2, 600: 3
(с. 67)

Цели: познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000; закреплять знание нумерации трехзначных чисел; совершенствовать умение решать задачи; продолжить работу с треугольниками различных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Не вычитая, скажите, какое произведение больше.

7 · 8 · 9 9 · 8 · 6 8 · 9 · 10

2. Для закрепления знаний по нумерации трехзначных чисел можно включить такое задание – рассказать о заданном числе все, что дети знают.

Так, о числе 244 можно сказать, что оно состоит из 2 сотен, 4 десятков и 4 единиц; всего десятков в нем 24, а всего единиц 244; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 40 + 4; в ряду чисел оно стоит после числа 243 и перед числом 245; число 244 трехзначное; для записи его потребовалось три цифры, а различных цифр две (2, 4).

3. Во всех примерах, которые должны быть рассмотрены на этом уроке, действия выполняются над сотнями или десятками и, следовательно, сводятся к табличным случаям вычислений, поэтому начать следует с их повторения. С этой целью можно провести арифметический диктант или игры «Молчанка» и «Лесенка».

Арифметический диктант:

56: 8 42: 7 40: 5 18: 6 6 · 9

8 · 9 4 · 7 9 · 7 4 · 8 49: 7

Игра «Лесенка»

        78: 6        
      3 · 16   4 · 12      
    56: 4       84: 7    
  15 · 4           19 · 3  
75: 3               42: 3

 

Затем выполнить упражнения, направленные на закрепление умения выяснять, сколько сотен или десятков в числе.

– Сколько сотен в числе 600? 700? 900? 200?

– Сколько десятков в числе 350? 270? 780? 810? 560?

III. Работа над новым материалом.

После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (верх страницы) разобраться в новом материале. Учащиеся читают вводную статью и объясняют уже решенные примеры.

Для первичного закрепления дети подробно с комментированием решают примеры № 1 и № 2.

№ 1:

8: 2 = 4

800: 2 = 400, т. к. 8 сот.: 2 = 4 сот.

48: 8 = 16

480: 3 = 160, т. к. 48 д.: 3 = 16 д.

Аналогично разбираются другие примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с комментированием у доски, записывают краткое условие, а потом объясняют выбор действия.

Прошел 1/5 часть – 200 м

Всего –? м

200 · 5 = 1000 (м)

Задачу № 4 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно после ее краткой записи:

 

На 1 плащ Кол-во плащей Всего м
Дет. 2 м 12 шт. одинаковое
Взрос. 4 м ? шт.

2. Для самостоятельной работы на уроке предложить задания № 5 и № 6. Ответы обязательно проверить, убедиться, насколько правильно дети разобрались с чертежом.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новыми приёмами умножения и деления в пределах 1000.

Учитель. Что повторяли?

Дети. Повторяли нумерацию трёхзначных чисел, табличное и внетабличное умножение и деление, решали задачи, определяли виды треугольников по чертежу.

Домашнее задание: с. 67, № 5.

 

У р о к 61. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ
ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА: 240 · 3, 203 · 4
(с. 68)

Цели: познакомить учащихся с новым приемом устного вычисления; повторить решение задач несколькими способами; закрепить умение находить значение выражения с переменной.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устном счете на уроке предложить расставить скобки в выражениях:

50 + 10: 5 = 12

40 – 12 · 3 = 84

44 – 44: 22 · 2 = 0

2. Заполнить таблицу:

а                
с                
а · с                

3. Задание № 2 из учебника тоже можно решить устно.

Уменьшите в 10 раз числа: 560, 690, 700.

Полученные числа увеличьте на 100.

4. Задание «Ребусы».

III. Работа над новым материалом.

Для подготовки к рассмотрению нового случая умножения полезно детям дать следующее задание:

– представьте числа 560, 320, 405, 608 в виде суммы разрядных слагаемых.

560 = 500 + 60 405 = 400 + 5

320 = 300 + 20 608 = 600 + 8

После этого еще надо будет вспомнить с учащимися, как можно разными способами умножить сумму на число.

Для этого решают примеры:

(20 + 3) · 4 (60 + 5) · 3 (70 + 2) · 5

После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (верх страницы) разобраться в новом материале. Учащиеся читают вводную статью и объясняют уже решенные примеры.

Для закрепления дети решают с комментированием задание № 1.

303 · 2 = (300 + 3) · 2 = 300 · 2 + 3 · 2 = 600 + 6 = 606

Ученик. Представлю число 303 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 3. Потом умножу каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу. Получаю ответ 606.

Аналогично решаются и комментируются другие примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: