Организация работы ПКТО, КП, ПОТ, ПТП, ПП




II Пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО)

 

ПКТО размещают на участковых станци­ях (между сортировочными), на которых производится смена локомотивов или локомотивных бригад, или которые предшествуют перего­нам с затяжными спусками.

На ПКТО осмотрщики сосредотачивают свое внимание на выяв­лении и устранении неисправностей, угрожающих безопасности дви­жения.

Технический контроль вагонов в транзитных поездах на ПКТО производят во время стоянки состава, предусмотренной графиком движения, осмотрщиками-ремонтниками. Они выполняют операции по проверке технического состояния вагонов, устранению выявленных не­исправностей и полному опробованию автотормозов с выдачей справки о тормозах формы ВУ-45. Один из осмотрщиков-ремонтников назначается старшим по смене. Работой ПКТО руководит мастер или старший осмотрщик-ремонтник.

Дежурный по станции (ДСП) извещает старшего осмотрщика-ремонтника о времени прибытия и пути приема поезда. Осмотрщики-ремонт­ники встречают поезд, осматривая вагоны на ходу, а после остановки и отцепки локомотива ограждают состав и производят осмотр и ремонт вагонов. На вагоны, требующие отцепочного ремонта, выдается уведомление на отцепку формы ВУ-23. После прицепки локомотива осмотрщики-ремонтники по тормозам производят полное опробование тормозов с выдачей справки формы ВУ-45. Об окончании обслужива­ния старший осмотрщик-ремонтник уведомляет ДСП и расписывается в журнале формы ВУ-14.

 

Схема технического оснащения ПКТО

 

 

1 — здание ПКТО; 2 — колонки переговорно-оповестительной связи; 3 — путь для запаса колесных пар; 4—домк­раты; 5 — козловой кран; 6 — тупик для ТР-2; 7 — помещение для обогрева и отдыха бригады; 8—прожекторы; 9—стеллаж для запасных частей.

 

III Контрольные посты (КП)

 

КП размещаются через 500—600 км (в пер­спективе 1000—1200 км) на промежуточных участковых станциях с интенсивным безостановочным движением.

500-600 км

 

 
 

 


Станция КП Станция КП Станция

остановки остановки остановки

КП предназначены для выявления в движу­щихся поездах вагонов с неисправностями, угрожающими безопасно­сти движения (ползуны, перегрев букс). Они оборудованы установками (системами технического диагностирования – СТД) для бесконтактного обнаружения греющихся букс и ползунов. Сигнал о неисправности подается дежурному осмотрщику или дежурному по станции.

Осмотрщики-ремонтники, которые работают круглосуточно и для оперативной связи с локомотивом обеспечиваются радиостанциями, осматривают на ходу проходящие поезда и в случае обнаружения неисправности или получения сигнала от СТД сообщают по радио или через дежурного по станции машинисту локомотива проходящего поезда о необходимости остановки. После оста­новки осмотрщик-ремонтник проверяет техническое состояние вагона и решает вопрос о возможности его проследования до ближайшего ПТО. Если вагон не может следовать далее, осмотрщик-ремонтник выдает уведомление на отцепку формы ВУ-23. После отцепки вагона осмотр­щики-ремонтники производят сокращенное опробование тормозов и делают отметку на обороте справки о тормозах формы ВУ-45 у маши­ниста локомотива.

 

Схема технического оснащения КП

1—рабочее место осмотрщиков-ремонт­ников; 2—входной светофор;

3 — напольное оборудование СТД; 4—прожектор

IV Посты опробования тормозов (ПОТ)

Если участок обращения локомотивов более 600 км, то на одной из станций, где производится смена локомотивных бригад, но нет ПТО или ПКТО, организуют ПОТ.

Посты опробования тормозов оборудуют на станциях перед затяжными спусками, где нет ПТО или ПКТО, но производится смена локо­мотивных бригад.

Главное назначение ПОТ – техническое обслуживание и опро­бование автотормозов перед затяжными спусками.

На ПОТ контролируют техническое состояние вагонов и устраняют случайно возникшие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов. После смены локо­мотивной бригады предусмотрено сокращенное опробование тормозов, но если участок обращения локомотивов более 600 км, то на одной из станций смены локомотивных бригад производится полное опробова­ние автотормозов. Техническое обслуживание вагонов на ПОТ производится бригадой, включающей в себя осмотрщиков-ремонтников, совмещающих работы по контролю технического состояния и ремонту вагонов с осмотром и ремонтом тормозного оборудования и опробованием автотормозов. В состав бригады должно входить не менее двух осмотрщиков-ремонтников, один из которых назначается старшим.

ДСП уведомляет старшего осмотрщика-ремонтника о времени при­бытия и отправления поезда с записью в книгу формы ВУ-14. Осмотрщики-ремонтники встречают поезд, осматривают на ходу, а после оста­новки ограждают с хвоста и производят осмотр вагонов и полную пробу тормозов от локомотива. На вагоны, требующие отцепочного ремонта, выдают уведомления на отцепку формы ВУ-23, на основании которых их отправляют в ближайший ремонтный пункт. Выполняется мелкий безотцепочный ремонт. По окончании опробования тормозов оформля­ется справка формы ВУ-45.

V Пункты технической передачи (ПТП)

Пункты технической передачи (ПТП) организуют для выявления повреждений при выполнении погрузо-разгрузочных работ и маневровых операций на подъездных путях промышленных и строительных организаций, речных и морских портов.

Основное назначение ПТП — контроль технического состояния вагонов после выгрузки или по­грузки и оформление претензий к виновным в повреждении вагонов.

ПТП организуют на подъездных пу­тях грузополучателей и грузоотправителей. По объему работы ПТП разделяют на четыре категории: I — пе­редача более 1000; II — от 501 до 1000; III — от 301 до 500; IV — от 50 до 300 вагонов в сутки.

Осмотр вагонов ведут бригады осмотр­щиков. Все вагоны, передаваемые на подъездные пути и обратно, предъяв­ляет к осмотру ДСП с записью в книгу формы ВУ-14. Осмотр вагонов могут вести с одной или с обеих сторон вагона осмотрщики дороги и владельца подъездного пути одновременно. Проверяется техническое состояние деталей, узлов и вагонов в целом. Груженые вагоны прове­ряют внешним осмотром только снаружи, а порожние — и осмотром кузова внутри. При возвращении вагонов с подъездных путей на станцию примы­кания особенно тщательно должны быть проверены узлы и детали, наи­более часто подвергающиеся повреждениям.

В случае обнаружения вагонов, не очищенных от остатков груза, от­крытых бортов платформ, крышек люков, дверей вагонов, заглушек сливных приборов цистерн, крышек бункеров крытых хопперов такие вагоны не принимаются. Результаты осмотра предъявляемых на подъездные пути вагонов и принимаемых обратно осмотрщики сдающей и принимающей сторон заносят в книгу натурного осмотра формы ВУ-15 и сверяют. Записи подписывают оба осмотрщика.

В случае повреждения вагона предприятием составляется акт фор­мы ВУ-25, являющийся основанием для предъявления штрафа предпри­ятию. В случае необходимости отцепного ремонта на вагон составляет­ся уведомление об отцепке формы ВУ-23.

Численный состав бригад ПТП определяют в зависимости от объе­ма работы по нормативам ЦВ ОАО «РЖД».

 

VI Пункты передачи и перестановочные пункты (ПП)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: