II Пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО)
ПКТО размещают на участковых станциях (между сортировочными), на которых производится смена локомотивов или локомотивных бригад, или которые предшествуют перегонам с затяжными спусками.
На ПКТО осмотрщики сосредотачивают свое внимание на выявлении и устранении неисправностей, угрожающих безопасности движения.
Технический контроль вагонов в транзитных поездах на ПКТО производят во время стоянки состава, предусмотренной графиком движения, осмотрщиками-ремонтниками. Они выполняют операции по проверке технического состояния вагонов, устранению выявленных неисправностей и полному опробованию автотормозов с выдачей справки о тормозах формы ВУ-45. Один из осмотрщиков-ремонтников назначается старшим по смене. Работой ПКТО руководит мастер или старший осмотрщик-ремонтник.
Дежурный по станции (ДСП) извещает старшего осмотрщика-ремонтника о времени прибытия и пути приема поезда. Осмотрщики-ремонтники встречают поезд, осматривая вагоны на ходу, а после остановки и отцепки локомотива ограждают состав и производят осмотр и ремонт вагонов. На вагоны, требующие отцепочного ремонта, выдается уведомление на отцепку формы ВУ-23. После прицепки локомотива осмотрщики-ремонтники по тормозам производят полное опробование тормозов с выдачей справки формы ВУ-45. Об окончании обслуживания старший осмотрщик-ремонтник уведомляет ДСП и расписывается в журнале формы ВУ-14.
Схема технического оснащения ПКТО
1 — здание ПКТО; 2 — колонки переговорно-оповестительной связи; 3 — путь для запаса колесных пар; 4—домкраты; 5 — козловой кран; 6 — тупик для ТР-2; 7 — помещение для обогрева и отдыха бригады; 8—прожекторы; 9—стеллаж для запасных частей.
|
III Контрольные посты (КП)
КП размещаются через 500—600 км (в перспективе 1000—1200 км) на промежуточных участковых станциях с интенсивным безостановочным движением.
500-600 км
Станция КП Станция КП Станция
остановки остановки остановки
КП предназначены для выявления в движущихся поездах вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения (ползуны, перегрев букс). Они оборудованы установками (системами технического диагностирования – СТД) для бесконтактного обнаружения греющихся букс и ползунов. Сигнал о неисправности подается дежурному осмотрщику или дежурному по станции.
Осмотрщики-ремонтники, которые работают круглосуточно и для оперативной связи с локомотивом обеспечиваются радиостанциями, осматривают на ходу проходящие поезда и в случае обнаружения неисправности или получения сигнала от СТД сообщают по радио или через дежурного по станции машинисту локомотива проходящего поезда о необходимости остановки. После остановки осмотрщик-ремонтник проверяет техническое состояние вагона и решает вопрос о возможности его проследования до ближайшего ПТО. Если вагон не может следовать далее, осмотрщик-ремонтник выдает уведомление на отцепку формы ВУ-23. После отцепки вагона осмотрщики-ремонтники производят сокращенное опробование тормозов и делают отметку на обороте справки о тормозах формы ВУ-45 у машиниста локомотива.
Схема технического оснащения КП
1—рабочее место осмотрщиков-ремонтников; 2—входной светофор;
|
3 — напольное оборудование СТД; 4—прожектор
IV Посты опробования тормозов (ПОТ)
Если участок обращения локомотивов более 600 км, то на одной из станций, где производится смена локомотивных бригад, но нет ПТО или ПКТО, организуют ПОТ.
Посты опробования тормозов оборудуют на станциях перед затяжными спусками, где нет ПТО или ПКТО, но производится смена локомотивных бригад.
Главное назначение ПОТ – техническое обслуживание и опробование автотормозов перед затяжными спусками.
На ПОТ контролируют техническое состояние вагонов и устраняют случайно возникшие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов. После смены локомотивной бригады предусмотрено сокращенное опробование тормозов, но если участок обращения локомотивов более 600 км, то на одной из станций смены локомотивных бригад производится полное опробование автотормозов. Техническое обслуживание вагонов на ПОТ производится бригадой, включающей в себя осмотрщиков-ремонтников, совмещающих работы по контролю технического состояния и ремонту вагонов с осмотром и ремонтом тормозного оборудования и опробованием автотормозов. В состав бригады должно входить не менее двух осмотрщиков-ремонтников, один из которых назначается старшим.
ДСП уведомляет старшего осмотрщика-ремонтника о времени прибытия и отправления поезда с записью в книгу формы ВУ-14. Осмотрщики-ремонтники встречают поезд, осматривают на ходу, а после остановки ограждают с хвоста и производят осмотр вагонов и полную пробу тормозов от локомотива. На вагоны, требующие отцепочного ремонта, выдают уведомления на отцепку формы ВУ-23, на основании которых их отправляют в ближайший ремонтный пункт. Выполняется мелкий безотцепочный ремонт. По окончании опробования тормозов оформляется справка формы ВУ-45.
|
V Пункты технической передачи (ПТП)
Пункты технической передачи (ПТП) организуют для выявления повреждений при выполнении погрузо-разгрузочных работ и маневровых операций на подъездных путях промышленных и строительных организаций, речных и морских портов.
Основное назначение ПТП — контроль технического состояния вагонов после выгрузки или погрузки и оформление претензий к виновным в повреждении вагонов.
ПТП организуют на подъездных путях грузополучателей и грузоотправителей. По объему работы ПТП разделяют на четыре категории: I — передача более 1000; II — от 501 до 1000; III — от 301 до 500; IV — от 50 до 300 вагонов в сутки.
Осмотр вагонов ведут бригады осмотрщиков. Все вагоны, передаваемые на подъездные пути и обратно, предъявляет к осмотру ДСП с записью в книгу формы ВУ-14. Осмотр вагонов могут вести с одной или с обеих сторон вагона осмотрщики дороги и владельца подъездного пути одновременно. Проверяется техническое состояние деталей, узлов и вагонов в целом. Груженые вагоны проверяют внешним осмотром только снаружи, а порожние — и осмотром кузова внутри. При возвращении вагонов с подъездных путей на станцию примыкания особенно тщательно должны быть проверены узлы и детали, наиболее часто подвергающиеся повреждениям.
В случае обнаружения вагонов, не очищенных от остатков груза, открытых бортов платформ, крышек люков, дверей вагонов, заглушек сливных приборов цистерн, крышек бункеров крытых хопперов такие вагоны не принимаются. Результаты осмотра предъявляемых на подъездные пути вагонов и принимаемых обратно осмотрщики сдающей и принимающей сторон заносят в книгу натурного осмотра формы ВУ-15 и сверяют. Записи подписывают оба осмотрщика.
В случае повреждения вагона предприятием составляется акт формы ВУ-25, являющийся основанием для предъявления штрафа предприятию. В случае необходимости отцепного ремонта на вагон составляется уведомление об отцепке формы ВУ-23.
Численный состав бригад ПТП определяют в зависимости от объема работы по нормативам ЦВ ОАО «РЖД».
VI Пункты передачи и перестановочные пункты (ПП)