Требования охраны труда и БЖД при выполнении практических работ
1. Рабочее место это зона, оборудованная необходимыми технологическими средствами, в которой постоянно или временно проходит производственная деятельность студента.
2. Рабочее место студента должны быть организовано таким образом, чтобы исключить возможность несчастного случая.
3. Все аудитории должны иметь аптечку и медикаменты для предоставления первой доврачебной помощи, а также номера телефонов и адреса ближайших лечебных учреждений.
4. Перед выполнением практических работ должны быть выполнены следующие мероприятия охраны работы и техники безопасности:
К выполнению практической работы допускается студент, который усвоил теоретический материал по данной теме и получил целевой инструктаж по охране труда и БЖД.
В помещении аудитории запрещается курение и использование открытого огня.
В случае возникновения пожара (признаков горения) преподаватель или студент обязан:
– немедленно сообщить об этом администрации и де журному по колледжу;
– принять меры для эвакуации людей из помещения лаборатории;
– отлючить электроприборы от сети;
– приступить к тушению пожара с помощью переносных средств пожаротушения (огнетушителей).
Помещение аудитории должно постоянно содержаться в чистоте.
Не допускается: хранение в аудитории легковоспламеняющихся и горючих веществ, выполнение взрывопожароопасных работ, загромождение путей эвакуации.
Критерии оценивания практической работы
К выполнению практической работы допускается студент, который ознакомился с теоретическим материалом по заданной теме и получил целевой инструктаж по охране труда и БЖД. Оценивание знаний происходит по пятибалльной системе. При оценивании результатов деятельности студента на практической работе применяются следующие критерии
Уровень знаний | Оценка | Критерии оценивания |
Высокий | Теоретические знания: Студент свободно владеет программный материалом. Дает четкий и правильный ответ. Изложение материала ведется в четкой логической последовательности. Собственные оговорки исправляет самостоятельно. Практические умения: Выполнены все задания практической работы. Дал ответы на все контрольные вопросы | |
Достаточный | Теоретические знания: Студент владеет программным материалом. На вопросы отвечает в определенной логической последовательности. Практические умения: Выполнено порядка 80% от поставленного практического задания. На контрольные вопросы даны не полные ответы | |
Средний | Теоретические знания: Основной программный материал студент усвоил твердо, знает большинство условностей и правил. Ответ дает неполный, но показывает общее понимание вопросов Практические умения: Студент выполнил 50% от поставленных практических заданий. Дал ответы на половину контрольных вопросов | |
Начальный | Теоретические знания: Студент знаком с отдельными понятиями, может фрагментарно воспроизвести материал Практические умения: Студент выполнил менее 1/3 от задания практической работы. Ответов на контрольные вопросы не дал |
ВВЕДЕНИЕ
Высокопроизводительная работа горного предприятия может быть обеспечена только при слаженной работе всех транспортных средств.
Раздел «Рудничный транспорт» предусматривает приобретение студентами знаний, умений и навыков в области теории, конструкции, расчета и эксплуатации транспортных машин и комплексов, используемых в настоящее время на угольных предприятиях.
Целью практических работ этого курса является изучение принципа действия и устройства горных транспортных средств, машин и конструкций.
Для качественного проведения лабораторных работ необходима тщательная самоподготовка студентов, которая включает:
Ø освоение теоретического материала по рекомендуемой литературе и конспекту лекций;
Ø изучение методических указаний к конкретной практической работе, выяснение цели, задания и методики выполнения работы;
Ø ознакомление с требованиями, предлагаемыми к отчету по практической работе.
В начале занятий преподаватель контролирует готовность студентов к проведению текущей практической работы. Отчет о работе - индивидуальный, составляется в тетрадях в клетку.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Номер работы | Тема | Наименование работы | Кол. Часов |
2.1 | Изучение конструкций различных видов скребковых конвейеров. | ||
2.2 | Изучение конструкции различных видов ленточных конвейеров. | ||
3.3 | Изучение конструкций разных типов шахтных локомотивов. | ||
4.1 | Изучение конструкций маневровых и грузовых лебедок. | ||
4.3 | Изучение конструкции различных типов погрузочных машин. | ||
Всего |
Практическое занятие №1
Тема: Изучение конструкции различных видов скребковых конвейеров.
Цель занятия: Изучить устройство, принцип действия, конструкцию разборных и передвижных конвейеров. Различные типы тяговых цепей и рештачных ставов, устройство приводных и натяжных головок, предохранительных гидромуфт. Способы соединения тяговых цепей и скребков к ним в штампованных и круглозвенных цепях. Соединение рештачных ставов разборных и передвижных конвейеров. Крепление приводной и натяжной головок.
Применяемое оборудование:
- промышленные образцы разборных скребковых конвейеров С - 53, СК - 38М;
- промышленные образцы передвижных скребковых конвейеров СП - 46, СП - 64;
- гидромуфта ГПВ 400 и редуктор с разрезами корпуса;
- детали скребковых конвейеров;
- раздаточный материал для студентов с выставок новых видов горного оборудования «Экспо-Донбасс» в 2004 - 2008 годах, город Донецк;
- плакаты деталей и узлов скребковых конвейеров.
Ход работы.
Согласно плану занятий преподаватель выясняет качество знаний студентов, путем фронтального опроса. Сообщает тему и цель практической работы, порядок выполнения.
Группа разбивается на подгруппы по 4 – 5 студентов. Каждой подгруппе преподаватель показывает рабочее место (объект изучения)
Практическое занятие № 2
Тема: Изучение конструкции различных видов ленточных конвейеров.
Цель занятия: Изучить устройство, принцип действия, конструкцию
Практическое занятие № 3
Тема: Изучение конструкций разных типов шахтных локомотивов.
Цель занятия: Изучить устройство, принцип действия, конструкцию
Применяемое оборудование:
Ход работы.
Содержание отчета:
Контрольные вопросы:
Литература:
Практическое занятие № 4
Тема: Изучение конструкций маневровых и грузовых лебедок.
Цель занятия: Изучить устройство, принцип действия, конструкцию
Практическое занятие № 5
Тема: Изучение конструкции различных типов погрузочных машин.
Цель занятия: Изучить устройство, принцип действия, конструкцию