ЗАДАНИЕ 4. Игровые ситуации в педагогическом процессе детского сада




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1.

ЗАДАНИЕ 1. Подумайте о потенциальных возможностях игрового обучения:

Продолжите фразу «В образовательных учреждениях любого уровня необходимо использовать игровые технологии обучения, потому, что...», выберите не менее пяти оснований для продолжения фразы.

ЗАДАНИЕ 2. Поразмышляйте над понятийным словарем:

Продолжите раскрывать понятия: «Игра – это Основными признаками (особенностями) игры являются……

Обучение – это….… Основными признаками (особенностями) обучения являются….

Совокупный анализ понятий позволяет определить игровое обучение как ……

J J J J J J J J J J J J J J J J J J J J

ЗАДАНИЕ 3. Использование обучающих игр в педагогическом процессе детского сада .

Выбрав одно из направлений образовательной работы с детьми дошкольного возраста (валеологическое, логико-математическое, экологическое, речевое, художественно-эстетическое, ознакомление с окружающим, социальное), приведите примеры интеллектуальных игр разных видов. Установите ранговые номера игр с точки зрения их эффективности для решения интеллектуальных задач и развития личности ребенка. Для работы воспользуйтесь таблицей.

Таблица

Вид обучающей игры Пример Ранг. место
Ролевая    
Предметная (ранний возр.)    
Игра-путешествие    
Игра-диалог    
Игра-предположение    
Игра-загадка    
Игра-упражнение    
Игра-этюд    
Игра-имитация    

 

ЗАДАНИЕ 4. Игровые ситуации в педагогическом процессе детского сада

Проанализируйте предложенные педагогические ситуации организации игрового обучения дошкольников. Оцените эффективность использования игровых приемов обучения, отметьте наиболее удачные и укажите причины неудач, предложите свои действия в аналогичных ситуациях:

Пример 1.

Детям приходит письмо от Степашки, который жалуется, что не знает, как поступить с грязной скатертью после праздника. Воспитатель с детьми выясняет, что нужно, чтобы постирать, н-р, носовой платок. У каждого из детей есть тазик с водой, мыло. Воспитатель также выясняет, какие действия нужно совершить – смочить, намылить, сполоснуть, развесить на веревочку с помощью прищепок. Все действия со своими платочками дети выполняют под музыку в форме танцевальных упражнений.

Пример 2.

В ДОУ проходил день здоровья. Для привлечения внимания детей, их вовлечение в запланированную деятельность использовался игровой персонаж доктор Таблеткин (игрушка), с которым врач и методист ДОУ подходили к детям, и от имени доктора задавали различные вопросы о здоровом образе жизни.

Детей сразу привлекла игрушка, они собрались вокруг взрослых, стали рассматривать доктора, думаю, что хотели его потрогать, но им этого сделать не дали. Взрослые стали задавать вопросы, а игрушку просто держали в руках. Дети быстро потеряли интерес, и многие пошли играть самостоятельно.

Пример 3.

Проведение занятия в средней группе по развитию речи. Используется игровой персонаж – игрушечный утенок, которого обидели, и теперь он сильно грустит. Детям предлагается рассказать утенку, какой он красивый, хороший.

Дети по очереди берут утенка, рассматривают его, каждый составляет небольшой рассказ о нем, выделяет то, что ему больше всего понравилось в игрушке. Утенок благодарит каждого ребенка, в конце занятия говорит, что дети ему очень понравились и теперь он грустить не будет.

Пример 4.

На занятии по валеологии в старшей группе к детям пришел игровой персонаж Незнайка, который не любит мыть руки (а точнее забывает).

Воспитатель напоминает детям о важности гигиенических процедур, напоминает когда они моют руки (перед едой, после прогулки, после общественного транспорта. Использует наглядность (книгу с иллюстрациями). После этого ребята аргументировано рассказывают об этом Незнайке. Незнайка достает из своего волшебного рюкзачка мыло, полотенце, зубную щетку ребята показывают, как правильно этим пользоваться. Воспитатель загадывает загадку про мыло. Один ребенок рассказывает стихотворение «Мойдодыр». Незнайка, конечно же, не хочет быть как герой стихотворения и соглашается с ребятами. После этого ребята вышивают на полотенце Незнайки красивые узоры, чтобы ему хотелось пользоваться им как можно чаще.

Пример 5.

К детям на занятии игровой персонаж Буратино и приносит с собой красивую сумочку, в которой находятся разные предметы. Вместе с детьми рассматривает предметы: мяч, машину, собачку, ведерко, куклу. При этом педагог обращает внимание детей на внешний вид предметов, их форму, цвет, из чего сделаны. Затем предлагает детям отвернуться, и в это время раскладывает все предметы по разным местам. После этого дает задание детям их найти, а Буратино должен им помочь. Буратино начинает описывать предметы и по их описанию дети должны их найти. Затем Буратино отличает самых активных ребят, самых внимательных. Затем предлагает всем поиграть с игрушками.

Пример 6.

В группу детей заходит кукла – поваренок. Она просит детей ей помочь. У них на кухне перепутали всю посуду. А нужно быстро все разобрать, потому что скоро обед и надо кормить остальных детишек. Воспитатель предлагает кукле немного отдохнуть и посидеть рядышком (посмотреть как дети выполнят ее просьбу).

Воспитатель предлагает детям набор посуды принадлежащей няне, повару и человеку, который будет обедать. Детям предлагается быстро разложить посуду, кому какая нужна.

Например: поварешка – повару, Хлебница – няне, Чашка – девочке… После того как дети все разложили, проводиться обсуждение. Затем посуду отдают поваренку.

Пример 7.

Воспитатель, развесив на подставках картины о весне, говорит детям: «Ребята, у нас в детском саду открывается маленькая картинная галерея, и вам как старшим детям мы предлагаем стать экскурсоводами и вечером, когда придут дети средней группы, им нужно понятно рассказать, что нарисовано на картинах». Дети начинают обсуждать, что, в какой последовательности можно рассказать о той или иной картине. Несколько детей проводят экскурсию со сверстниками, которые не только слушают, но и активно помогают «экскурсоводу» в составлении рассказа.

Вечером пятилетние дети с удовольствием слушают рассказ хозяев, которые демонстрируют картинную галерею.

Пример 8.

В старшей группе дети расписывают юбочки для дымковской барышни, которая живописно расположилась на столе воспитателя. Когда занятие закончилось, и дети стали рассматривать результаты, один мальчик шепнул другому: «И куда ей столько юбок? Что она с ними будет делать?» - «Наверное, торговать пойдет», - высказал предположение его сверстник.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: