Общие цели и методические рекомендации к СРС




Финансово-экономический факультет

Кафедра государственного управления и менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор – проректор

по учебно-методической работе Еркинбаева Л.К.

__________________________

 

«_____» _____________2013 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины: Государственное регулирование экономики

Специальность: 5В051000 «Государственное и местное управление»

Форма обучения: очная

 

 

Талдыкорган 2013 г.

 

Учебно-методический комплекс составлен Торегожиной М.Б.

на основании ГОСО РК специальности 5В051000 «Государственное и местное управление» и типовой учебной программы.

 

 

(подпись преподавателя)

 

 

Рассмотрен на заседании кафедры государственного управления и менеджмента

от «____»__________________ г., протокол №_________.

 

Зав.кафедрой ____________________ Торегожина М.Б.

 

Одобрен методическим бюро ФЭФ

 

«____»____________________ г., протокол № ________

 

 

Председатель МБ факультета _________________ Габдуллина Р.Ж.

 

 

 
 

Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова   СМК ЖГУ П/УМКД.09-2012 Издание 2
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Рабочая учебная программа Ф.4.09-41
01.09.2012 г.

Финансово-экономический факультет

Кафедра государственного управления и менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор – проректор

по учебно-методической работе

___________ Еркинбаева Л.К.

 

«_____» ___________2013 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины: Государственное регулирование экономики

 

Специальность: 5В051000 «Государственное и местное управление»

Форма обучения: очная

 

 

Талдыкорган 2013 г.

 

 

Рабочая учебная программа составлена Торегожина М.Б.

для специальности 5В051000 «Государственное и местное управление» и типовой учебной программы.

 

(подпись преподавателя)

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры государственного управления и менеджмента

от «____»__________________ г., протокол №_______

 

Зав. кафедрой____________________Торегожина М.Б.

 

 

Одобрена методическим бюро ФЭФ

 

«____»____________________ г., протокол № ________

 

Председатель МБ факультета _________________Габдуллина Р.Ж.

 

 

 
 

Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова   СМК ЖГУ П/УМКД. 09-2012 Издание 2
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Силлабус Ф.4.09-42
01.09.2012 г.

Финансово-экономический факультет

Кафедра государственного управления и менеджмента

С И Л Л А Б У С

 

по дисциплине: Государственное регулирование экономики

для специальности 5В051000 «Государственное и местное управление»

форма обучения: очная

курс: 3

семестр: 5-6

количество кредитов: 6

всего часов: 270

всего аудиторных часов: 180, из них:

лекций: 60

практических занятий: 30

СРСП: 90

СРС: 90

Экзамен: 5,6 семестр

 

 

Талдыкорган 2013 г.

 

Данные о преподавателе - к.э.н., доц. Торегожина М.Б.- доцент кафедры экономики и менеджмента. е - mail www toregozhina 2008 @ mail.ru

Пререквизиты курса: Макроэкономика

Предварительные обязательные курсы – Для успешного изучения основ государственного регулирования национальной экономики необходимо предварительно изучить курс экономической теории и макроэкономики. Дисциплина имеет междисциплинарные связи с предыдущими курсами, соприкасается с другими предметами – историей экономической мысли, политологией, мировой экономикой, социологией, правовыми дисциплинами, рядом курсов по выбору.

Постреквизиты курса: Экономика предприятия

Краткое описание курса.

Дисциплина предлагается в виде лекционного материала объёмом 30 часов, семинарских занятий – 15 часов, СРСП – 45 часов, СРС – 45 час. Курс в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом высшего профессионального образования является обязательной учебной дисциплиной для студентов высших учебных заведений экономических специальностей. Входит в блок базовых дисциплин. Изучают курс как обязательный компонент на II курсе в 4 семестре.

Лекционный курс начинается с рассмотрения:

· необходимости ГРЭ в рыночных условиях;

· нереальности государственной политики невмешательства в хозяйственные процессы;

· воздействия экономических процессов на государственную экономическую политику

После изложения этих тем рассматриваются формы конкретного вмешательства государства в экономику через планирование, прогнозирование и программирование. Особенное внимание при этом будет уделяться необходимости структурных изменений и развитию факторов экономического роста. Важное значение имеет изучение инструментов: административных, кредитно-денежных и налогово-бюджетных, а также вмешательству государства в развитие приоритетных отраслей экономики и производственной инфраструктуры.

Отдельно рассматривается развитие региональной экономики и программы регионального развития.

Изучение государственного регулирования национальной экономики завершается двумя темами: «Регулирование природоохранной и внешнеэкономической деятельности государства».

Цель предлагаемой дисциплины – дать студентам общее представление о сложных проблемах государственного регулирования экономики, показать цели объекты, субъекты и средства регулирования, представить логику, механизм и пределы возможностей государственной экономической политики.

Задачи курса:

- изучить законодательную базу применительно к каждой отдельной теме;

- анализировать формы сотрудничества государства и бизнеса;

- выяснить функции и особенности деятельности госорганов на разных уровнях управления;

- рассмотреть отраслевой и региональный аспект управления экономикой

- изучить проблемы регулирования производственной и социальной инфраструктуры

- анализировать финансовый аспект государственного регулирования

Знания, умения и навыки полученных знаний: Изучение проблем государственной экономической политики чрезвычайно важно для будущих экономистов.

Во-первых, оно позволяет понять уязвимые места рыночного механизма и получить полное представление о реальной современной экономике.

Во-вторых, формирует представление о взаимодействии экономических интересов, трудностей и противоречий реальной экономики и важнейших элементов государственной хозяйственной политики.

В-третьих, изучение данной дисциплины способствует развитию методического подхода к рассмотрению экономико-политических мер, осознанию необходимости, обоснованности и последствий целенаправленной и системной работы государственных органов власти по регулированию экономики.

Успешное изучение учебной дисциплины поможет студентам понять особую ответственность государства за функционирование рыночного механизма как в устойчивой экономике, так и в период экономического или финансового кризиса.

 

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100 Отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 Хорошо
B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D   50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

 

Общая разбалловка оценки знаний курса

Оцениваемая позиция Количество оцениваний за 1-8 недели Количество оцениваний за 9-15 недели Максимальное количество баллов Сроки выставления баллов в электронный журнал
Текущий контроль     100 баллов за каждое оценивание Еженедельно (кроме первой недели)
СРС     100 баллов за каждую СРС 4,7,11,14 недели
Рубежный контроль     100 баллов за каждый рубежный контроль 8 и 15 недели
Рейтинг допуска 1 R 1   8 неделя
Рейтинг допуска 2 R2   15 неделя
Рейтинг допуска за академический период R = (R1+R2)/2   15 неделя
Экзамен E   16-19 недели
Итоговая оценка I = R*0.6+E*0.4    

 

 

Критерии выставления оценок (примерный вариант на дисциплину в 3 кредита)

Вид контроля Максимальная оценка Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
Текущий контроль: посещаемость: лекции семинар СРСП выполнение домашнего задания: эссе, таблицы, материалы Интернет, законы работа на семинарах активность (ответы на лекциях...) бонус баллы (участие в студенческих конференциях в ун-те или выездные предметные олимпиады)         По итогам года   На каждой неделе занятий    
СРС 1*)     По графику сдачи заданий СРС
СРС 2     По графику сдачи заданий СРС
СРС 3     По графику сдачи заданий СРС
СРС 4     По графику сдачи заданий СРС
Рубежный контроль 1: Тесты   8 неделя
Рубежный контроль 2: письменные ответы 10 заданий Итоговая оценка: (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3     15 неделя

 

Лекционный комплекс

Лекция 1 Объект, научно-методологические основы, цели и задачи государственного регулирования экономики

1. Объективная необходимость вмешательства государства в экономику

2. Объекты и инструменты госрегулирования

3. Задачи, цели и функции госрегулирования экономики

1. Содержанием государственного регулирования экономики (ГРЭ) в условиях рыночного хозяйства является система типовыъ мер законодательного. исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая правомочными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

2. Учение Смита о саморегулируемой экономике. ФИАСКО РЫНКА.

Роль государства в концепции Дж.Мейнарда Кейнса. Работа «Общая теория занятости, процента и денег» (1936г.)

Объективная возможность ГРЭ появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала, развития производительных сил и производственных отношений.

Инструменты ГРЭ: фискальная (бюджетно-налоговая) и монетарная (денежная политика).

З. 3адачи ГРЭ: стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта

Функции ГРЭ: создание и регулирование правовой основы функционирования экономики; антимонопольное регулирование; проведение политики макроэкономической стабилизации; воздействие на размещение ресурсов; деятельность в сфере распределения доходов; деятельность государства, как субъекта имущественных отношений.

 

Лекция 15 Государственное регулирование внешних экономических связей и международных интеграционных процессов

 

План:

1. Сущность, содержание, основные методологические принципы и инструменты внешней политики государства.

2. Основные направления внешнеэкономической деятельности государства.

Деятельность государства по развитию интеграционных международных экономических связей.

 

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) Казахстана представляет собой совокупность направлений, форм и методов торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-кредитных и финансовых отношений с зарубежными странами. С момента провозглашения независимости в 1991 г. Казахстан приступил к радикальному реформированию своей экономики. Этот период стал временем начала становления нового внешнеэкономического сектора, обусловленного новым характером взаимоотношений, складывающихся между бывшими союзными республиками и значительным расширением прямых двусторонних экономических связей Казахстана со странами дальнего зарубежья.

Стратегия развития внешнеэкономических связей направлена на улучшение положения Казахстана в системе международного разделения труда, расширение рынков сбыта продукции, достижение устойчивого экономического и социального роста.

Для этого государством предусматриваются меры по развитию экспортного потенциала, рационализации импорта, повышению конкурентоспособности продукции отечественных предприятий на мировом рынке, привлечению иностранных инвестиций для технологической модернизации производства, обеспечению экономической безопасности страны.

Инструментами регулирования ВЭД являются квотирование, лицензирование, валютное регулирование, а также налоги, пошлины и др.

Административные инструменты регулирования особенно эффективны в тех случаях, когда страна находится в состоянии экономической нестабильности, дефицита и инфляции. Они применяются временно в целях либо защиты экономики (квоты на импорт), либо её восстановления через мобилизацию и оптимальное использование ресурсов.

Экономические инструменты регулирования в период стабилизации экономики занимают центральное место. Одной из важных форм внешнеэкономических связей субъектов является внешняя торговля, которая представляет собой предпринимательскую деятельность в области международного обмена товарами. Работами, услугами, информацией. В неё включается также и обмен результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них.

Основными принципами государственного регулирования экономической деятельности являются:

а) единство системы регулирования внешнеэкономической деятельности и контроля за её осуществлением;

б) единство таможенной территории страны;

в) приоритет экономических мер регулирования;

г) равенство и защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности

 

Развитие внешнеэкономической деятельности страны во многом определяется либерализацией условий её осуществления. Она характеризуется в настоящее время значительным ослаблением государственной монополии на внешнюю торговлю и другие виды внешнеэкономической деятельности. Непосредственный выход на внешние рынки получили предприятия и организации, имеющие различные формы собственности и типы хозяйствования.

К субъектам ВЭД относятся специализированные внешнеэкономические организации, предприятия, сферы производства и обслуживания, биржи и т.п., а также организации, обслуживающие внешнеэкономическую деятельность и содействующие её развитию (банки, торгово-промышленные палаты и др.)

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

 

 

Учебники:

1. А.М.Бабашкина Государственное регулирование национальной экономики М. «Финансы и статистика» 2004 г.

2.И.А. Бибатырова Государственное регулирование национальной экономики Учебное пособие Алматы «Казак университетi» 2004.

3.Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник. Под ред. проф.Кушлина В.И., проф. Волгина Н.А. М., Экономика 2000.

4. Государственное регулирование экономики под ред проф. Т.Г. Морозовой М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

5.Жунусов Б.А. Шакибаев М.К. Государственное регулирование экономики Актобе

6. Торегожина М.Б. Государственное регулирование экономики Курс лекций. – Алматы: Экономика, 2007. – 206 с.

7.Л.Г. Ходов Государственное регулирование национальной экономики Учебник Москва Экономистъ, 2005.

Список дополнительной литературы:

1. Ихданов Ж.О. Сансызбаева Г.Н., Саханова А.Н. Планово-финансовые механизмы государственного регулирования экономики Алматы «Экономика» 1998.

2. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики М.: Юристъ,1999.

3.Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики учебное пособие в вопросах и ответах Инфра-М.: 2000.

4. Темиргалиев Б.Б. Основы внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан Алматы 1999.

5.Мамыров Н., Ихданов Ж. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана. Алматы, Экономика, 1998

6. Е.С. Чернышева Региональная экономика Конспект лекций М.: Приор-издат, 2005.

8. Е.Н.Ведута Стратегия и экономическая политика государства Учебное пособие для вузов М.: Академический Проект, 2003

Послание Президента Стратегия «Казахстан-2030»

Дж.М.Кейнс Общая теория занятости, процента и денег. – М.: Гелиос АРВ, 1999- 352с.

Стратегия индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы

Статсборник Агентства по статистике, посвящённой её 85-летию июнь 2005

11. Газеты: Казахстанская правда», «Панорама», «Деловая неделя», «Аргументы и факты», «Политическая газета», «огни Алатау»

12. Ресурсы Интернет

 

 

Календарно-тематический план лекций

по курсу Госрегулирование экономики специальности

050506 «Экономика», 050509 «Финансы», 050508 «Учёт и аудит» 050507 «Менеджмент» 050515 «Основы права и экономики»

 

Тема лекции по разделам Кол.час Неделя Литература
  Объект, научно-методологические основы, цели и задачи госрегулирования экономики (ГРЭ)     6 с.5-12, 7с.5-8, 23-25, 45-49, 137-139 2. с.22-30
  Методы и организационные основы государственного регулирования экономики     6. с.22-29, 4. с.15-23
  Государственное регулирование отношений собственности и предпринимательская деятельность     6 с.13-21 2 с. 46-59 3 с.88-110
  Антимонопольное регулирование и мониторинг цен     6 с.29-36 2 с.76-78
  Планирование, программирование и прогнозирование социально-экономического развития     5 с.32-48, 6.37-45 2 с. 270- 300 3 с.31-37
  Структурная политика и государственное регулирование инвестиционных процессов     6 с.46-55 2 с. 50-58
  Экономический рост: сущность, факторы, показатели     6 с. 46-55 7 с. 16-24
  Государственное регулирование индустриального сектора экономики     2 с.43-47, 3 с. 446-463
  Система государственных мер по эффективному использованию земельных ресурсов     7 с.100-109
  Государственное регулирование рынка труда, занятости и социальной защиты населения     2 с.588-604, 7 с. 73-84, 6 с.127-133
  Финансово-бюджетные методы регулирования экономики     7 с.109-113 2 с.78-86 6 с.101-109  
  Основные механизмы осуществления денежно-кредитной политики государства     6 с.89-100 3 с.87-93
  Роль производственной инфраструктуры в экономике страны и регулирование её развития государством в условиях рынка услуг     2 с. 116-130 3 с. 36-45. 6 с. 134-140
  Региональная политика и государственное регулирование социально-экономического развития регионов     6 с.110-
  Регулирование природоохранной и внешнеэкономической деятельности государства     2 с.488-500, 3 с.211-231 6 с135-141
  ВСЕГО      

 

Календарно-тематический план практических (семинарских) занятий

 

Тема занятия и содержание Кол.час Неде ля Форма проведения
1. Объект, научно-методологические основы, цели и задачи ГРЭ     контрольный опрос
2. Методы и организационные основы государственного регулирования экономики     Опрос. Изучение деятельности госорганов в соответствии с Конституцией РК
3. Государственное регулирование отношений собственности и предпринимательская деятельность     Опрос, дискуссия о «приватизации и прихватизации». Закон РК «О частном предпринимательстве»
4. Антимонопольное регулирование и мониторинг цен     Опрос. Работа с Законами РК, обсуждение статей
5. Планирование, программирование и прогнозирование социально-экономического развития     работа в микрогруппах. Моделирование ситуаций
6. Структурная политика и государственное регулирование инвестиционных процессов     Анализ показателей вложений инвестиций по отраслям
7. Экономический рост: сущность, факторы, показатели     Контрольный опрос
8. Государственное регулирование индустриального сектора экономики     Обсуждение Стратегии индустриально-инновационного рзвития на 2010-2014 гг.
9. Система государственных мер по эффективному использованию земельных ресурсов     Опрос. Обсуждение Закона РК «О крестьянских и фермерских хозяйствах» ст.18, гос.программ о развитии АПК
  Государственное регулирование рынка труда, занятости и социальной защиты населения     Круглый стол. Обсуждение основных положений Послания «Через кризис к обновлению и развитию». Дорожная карта страны.
  Финансово-бюджетные методы регулирования экономики     Налоговый Кодекс. Обсуждение плана антикризисных мер
  Основные механизмы осуществления денежно-кредитной политики государства     Закон РК «О банках», «О Нацбанке» Обсуждение плана антикризисных мер
  Региональная политика и государственное регулирование социально-экономического развития регионов     контрольный опрос обсуждение метных программ развития
  Роль производственной инфраструктуры в экономике страны и регулирование её развития государством в условиях рынка услуг     Обсуждение Закона РК «О транспорте». Контрольный опрос
  Регулирование природоохранной и внешнеэкономической деятельности государства     контрольный опрос. Экологический кодекс. Вхождение в ВТО
  ВСЕГО      

Календарно-тематический план СРСП

№ срсп   Тема и задание по СРСП Кол.час   Неделя
1. Тема1. Объект, научно-методологические основы, цели и задачи ГРЭ - подготовить в письменном виде ответы на вопросы: в чем заключается «фиаско» рынка, функции государства, задачи и инструменты ГРЭ -    
2. Тема 2. Государственное регулирование отношений собственности и предприниимательства в рыночной экономике 1 эссе «Проблемы развития МСБ, предпринимательства в РК: поиски и решения» 2. Закон РК «О собственности», 3.Закон РК «О госпредприятии» 4. Правила проведения торгов (английский и голландский метод    
3. Тема 3. Организационные основы ГРЭ 1. В табличной форме подготовить материал о составе Кабинета Министров, Нацбанка и АРЕ: Функции, Миссия госорганов Правительства    
4. Тема 4. Антимонопольное государственное регулирование и мониторинг цен - перечислить перечень субъектов естественных монополистов (из Закона), дать одному из них характеристику -Закон Шермана. Материал о самом знаменитом монополисте. -Закон РК «О конкуренции» ст.9, -Подготовить подборку материалов о злоупотреблениях монополистов и судебных разбирательствах (Интернет)    
5. Тема 5. Планирование, программирование и прогнозирование - раскрыть основные инструменты ГРЭ - привести примеры экономического и административного регулирования - подготовить материал о программировании, планировании, прогнозировании какой-либо зарубежной страны    
6. Тема 6. Структурная политика и государственное регулирование инвестиционных процессов - составить классификацию инвестиций и дать их характеристику - подготовить подборку статей из журналов - Послание Президента РК «Казахстан на пути ускоренной политической, экономической модернизации общества»    
7. Тема 7. Экономический рост 1. подготовить в табличной форме по годам Темпы роста ВВП по республике 2. привести примеры влияния экстенсивных и интенсивных факторов, повлиявших на рост ВВП    
8. Тема 8. Государственное регулирование развития индустриального сектора экономики 1,2- занятия 1. изучить разделы 5,8,10 Стратегии индустриально-инновационного развития на 2003-2015 гг. 2. подготовить эссе по развитию одной из отраслей индустриального сектора экономики 3. Программа «30 корпоративных лидеров» 4. Составить схему отраслей и подотраслей экономики 5.Изучение роли и содержания деятельности институтов развития (ИР) 6. Изучить Паспорт Стратегии индустриально-инновационного развития на 2010-2014 гг.    
9. Тема 9. Система государственных мер по эффективному использованию земельных ресурсов 1. представить развернутую структуру АПК и подробную характеристику всех его звеньев 2. изучить Госпрограмму развития сельских территорий на 2004-2010 гг. 3. Закон РК «О регулировании развития АПК и сельских территорий от 8 июня 2005 г. 4. Закон РК «О крестьянских, фермерских хозяйствах» ст.18    
10. Тема 10. Основные механизмы осуществления денежно-кредитной политики (ДКП) 1. План совместных действий Правительства и НБ по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы 2.изучить Послание Президента народу Казахстана 3. Закон РК «О Нацбанке» 4.Основные направления Денежно-кредитной политики    
11. Тема11. Финансово-бюджетные методы регулирования - Проанализировать основные макроэкономические показатели бюджета на 2010-2012 гг. - выписать основные ориентиры из ст. 9 Бюджета на 2010-2012 гг. -изучить подробно структуру госбюджета нашего города - подготовить в письменном виде структуру налогов: прямые и косвенные    
  Тема12.Региональная политика и госрегулирование социально-экономического развития регионов 1. подготовить материал о развитии региона (напр, АА область, город ТК). Перечень обязательных элементов: а. Географическое положение б. природно-климатическая составляющая в. Численность населения и нац.состав г. Характеристика минерально-сырьевой базы (МСБ) д. Близость к источникам сырья и рынкам е. Экономический потенциал (малый и ср.бизнес, специализация, инвестиции, торгово-эконом.отношения) ж. Социальный блок (рынок труда, соцзащита) 2. Роль деятельности социально-предпринимательских структур (СПК) в регионе.    
13. Тема13. Роль производственной инфраструктуры в экономике страны и регулирование ее развития в условиях рынка услуг 1. эссе «Какой я вижу инфраструктуру своего города» 2. Характеристика 3-х крупных коридоров: Центрально-азиатский регион, Китай и Россия (из Интернета) 3.    
  Тема 14. Государственное регулирование рынка труда, занятости и социальной защиты населения 1. Закон РК «О прожиточном минимуме» от16 ноября 1999 г. № 474-1 2. проанализировать показатели рынка труда по городу ТК или ААобласти за последние 3 года 3. Закон РК «О занятости населения», 2001 г № 149-II 4. З-н РК «О государственной адресной соц.помощи» от 17 июля 2001 г № 246    
15. Тема15. Государственное регулирование внешних экономических связей и международных интеграционных процессов 1. изучить деятельность ГАТТ-ВТО 2. вступление Казахстана в ВТО 3.О деятельности Таможенного союза 4. подготовить круговую диаграмму экспорта и импорта Казахстана (за последние годы)    
  Всего    

 

Общие цели и методические рекомендации к СРС

 

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она предназначена не только для овладения каждой дисциплины, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить, конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. В ходе самостоятельной работы студент выступает как активный участник учебного процесса и приобретает навыки свободного критического мышления, умения аргументировать и отстаивать свою позицию.

Описание содержания каждого вида СРС включает:

- наличие цели самостоятельной работы;

- наличие конкретного задания;

- объем предоставления задания;

- четкие требования;

- критерии оценки;

- определение формы проверки результата самостоятельной работы;

- обязательность выполнения работы;

- варьирование в зависимости от уровня подготовки студента

- включение примечания (вводимые изменения, предупреждения)

Календарно-тематический план СРС

 

№ срс   Содержание заданий Срок сдачи Форма контроля
  1. Систематизировать положения экономической науки относительно воззрений об объективной необходимости государственного вмешательства в экономику(консультация преподавателя) Тема «Этапы эволюции теорий государственного регулирования экономики». Рассмотреть в таблице: 1) Особенности регулирования хозяйственной деятельности в древневосточных обществах. 2) Античная экономическая мысль, меркантилизм и классическая политическая экономия о роли государства в экономике. 3) Марксизм, историческая и социальная школы в Германии о экономических функциях государства. 4) Маржинализм и «нейтральность» экономической науки. 5) Монетаризм, теория рациональных ожиданий, экономика предложения, концепция социального рыночного хозяйства о роли государства в экономике. 6) Концепция государственного регулирования рыночной экономики кейнсианства. 7) Неокейнсианство, неоклассический синтез, посткейнсианство, новые кейнсианцы о функциях государства в рыночной экономике.8) Институциональные концепции государственного регулирования экономики: теория общественного выбора, дирижизм.   4 неделя Составление таблицы
2. Презентация слайдов групповая работа 4-5 чел. «Секторальные и проектные меры государственной поддержки» Познакомить с направлениямий экспорта углеводородных ресурсов
  1. Казахстанская Каспийская Система Транспортировки (ККСТ)
  2. Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК)
  3. Нефтепровод Казахстан-Китай
  4. Газопровод "Бейнеу-Бозой-Акбулак"
  5. Атырау - Самара
  6. Формирование сервисной инфраструктуры Материал см. Основные направления отрасли из СИИР на 2010-2014гг. (консультация преподавателя)
7 неделя заполнение таблицы
3. Кластерные инициативы в сельском хозяйстве на примере отдельного собственно придуманного кластера. Творческая работа в микрогруппе 4-5 чел.(ватман, краски, клей, схемы и т.д) (консультация преподавателя) 11 неделя выдержки из Законов, интернет-материалы
5. Составить собственную программу «Роль инструментов в развитии региона» Работа групповая 4-5 чел. Обязательные элементы 1. Планирование 2. Бюджетирование 3. Ценообразование 4. Размещение производственных мощностей 5. и т.д. (консультация преподавателя) 15 неделя Программа

 

 

Система оценки знаний в баллах

В ходе учебного процесса используется балльно-рейтинговая система оценки знаний и учебных достижений обучающихся.

Политика выставления оценок основана на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации.

Выполнение домашних заданий, написание эссе, активность на лекциях и семинарах, и даже интересные вопросы-ответы, устный и письменный коллоквиум, собранный дополнительный информационный материал, оформленный в папку, ляжет в основу текущего контроля. Работать усердно необходимо на каждом занятии и баллы собирать каждую неделю.

В кредитной системе используется многобальная система оценок с использованием буквенных символов, что позволяет подойти более гибко к определению уровня знаний студента

Политика курса:

Высказывание своих мыслей и выполнения упражнений в классе. Подготовка к каждому занятию. Всё классное время будет поделено на лекции, обсуждение прочитанного, написание эссе, презентации, обсуждение интересных статей, выполнение письменных заданий. Политика выставления оценок построена на принципах: объективности, прозрачности, гибкости.

Политика академического поведения и этики:

· Студенты должны стараться не опаздывать на занятия. Для студентов, пропускающих занятия, выставляются штрафные санкции

(-1 балл) за каждое пропущенное занятие без уважительной причины.

· Во время занятий мобильная связь не допускается

· На занятия приходить в деловой одежде

· Не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку

· Пропущенные занятия отрабатывать в определённое преподавателем время

· В случае невыполнения заданий итоговый результат снижается

· Активно участвовать в учебном процессе

· Своевременно и старательно выполнять задания

· Быть терпимым, открытым, честным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям

· Конструктивно поддерживать обратную связь на занятиях

· Исключить курение в здании ЖГУ

Студент должен сознательно и ответственно относиться к курсу, выполнять требования учебной программы, не нарушать контрактных условий, своевременно представлять выполненные задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: