Снится студент-инженер, двадцатишестилетний, без каких-либо специфических симптомов психоневроза, просто «полный» проблем. 3 глава




Внезапно я оказываюсь в первобытных джунглях. Куда бы я ни посмотрел, я вижу только деревья и густую кисть. Я пробираюсь по лесу с мачете. Вдруг слышу рядом шорох. Не раздумывая продолжаю погружаться в джунгли. Но вот в чем ошибка. Змея скользит по мне и жалит меня в икру. Я вытаскиваю пистолет и начинаю стрелять. Змея немного борется, а затем умирает. Я открываю жало мачете и начинаю сосать рану, мне становится очень плохо, но я знаю, что мне нужно продолжать сосать, иначе через какое-то время я буду сосать. Но потом я теряю сознание. Просыпаюсь • Я в больнице в джунглях. Рядом с моей кроватью сидит медсестра, вся в белом и смотрит на меня любящим взглядом.
Как и на мотоцикле в предыдущем сне джунгли здесь является не просто «образом». И это не «символ» в том смысле Фрейд в камуфляжном нечто совсем другое, а также не в смысле юнгианце, чтобы быть аль выражением рыскания метафорическим из смысла, что субъект просыпается еще не захваченный. Нет, есть, например, какие - либо доказательства, что указывает на то, что мечтал джунгли это лишь символизация из «коллективного бессознательного », который будет предположительно существовать в недрах конкретной психики. Еще раз мы должны подчеркнуть, что во всех теориях сновидений, которые придерживаются этой точки зрения, нет никаких доказательств существования «внутреннего генератора символов». Однако любая символическая теория сновидений неизбежно постулирует именно такого создателя символов, близкого компаньона сновидца, кого-то, кто знает больше, чем субъект, который спит или бодрствует, кто осознает свои цели и способности и кто может замаскировать это знание, вовлекая o в символах, а затем проецирует их наружу.
Но если мы держимся подальше от такого рода предположений, все, что мы можем сказать, - это то, что сновидящий позволил ему объединить непосредственное восприятие первобытных джунглей, мачете, револьвера, змеи и ничего больше в экзистенциальном состоянии. Для непредвзятого наблюдателя джунгли, представившиеся чувствам сновидца, - не что иное, как джунгли, но при этом такие же «реальные», как любые джунгли, которые можно увидеть в состоянии бодрствования. Точно так же змея во сне - это «просто» змея; он «на самом деле» не означает ничего, кроме самого себя. Мачете, аналогично, «просто» мачете, а револьвер - это «простой» револьвер, а не какой-то «фаллический символ». Речь идет не о «образах» чего - либо другое. Акт убийства змея испытывал на мечтателе точно, как таковые. Больница в которой он просыпается больница, и медсестра является своим родом и материнской женщиной в резком контрасте разрушительному присутствия змеи. Любые джунгли, будь то появляется на человека бодрствования или сновидения, вызывает в переизбыток из смыслов, чувств и рамок ведения. И по своей природе это была темная, нетронутая местность, богатая животным и растительным миром и почти не допускающая доступа. Во сне наш новобранец смело пошел

 

 

в лесу, уступая дорогу себе, уничтожая растения своим острым мачете. Вскоре, однако, ему помешала ядовитая змея, которая бросилась на него из дикой тьмы.
Приснившаяся змея - это не просто моя эмблема мужского члена и не «символ» собственных автономных жизненных процессов сновидца. Он существует сам по себе, точно так же, как он переживается непосредственно во сне, без помощи психического бессознательного. Если вы думаете о змее, одна из особенностей, отличающих ее от человека, - это хладнокровие. К тому же змеи привязаны к земле, у них нет ног, чтобы выдержать. Немногие люди знакомы с повадками змей. Одна вещь, однако, это точно: они могут быть чрезвычайно опасны для незащищенного человека. Они без предупреждения оставляют яму в земле, стремясь поймать свою добычу; и его извилистое движение является непредсказуемым, и поэтому страшно. Во сне наш новобранец опыт все эти особенности змеи и джунглей, охватывающих внутреннюю природу каждого из них. Он понимает, что в его секторе открытого мира для мечты о существовании существует темная область, незнакомые, живые явления. Его любопытство, его жажда знаний привели его к тому, чтобы проложить путь к проникновению в этот регион. Будучи наивным, однако, он подвергает себя смертельной опасности: змея внезапно вкладывая в него заставляет его видеть в неприрученную джунглей жизнь, как на враждебную силу. И так сильна эта сила, в самом деле, он оставляет вас в бессознательном состоянии и мог бы легко принимать вашу человеческую жизнь, если бы это не было для вашего присутствия духа сразу после атаки и возможности убить змею с револьвером, субъект затем Он «просыпается» во сне, но уже не в угрожающих джунглях, а в защитной среде больничной палаты. Ни одна змея не имеет доступа к этому убежищу, только заботливая медсестра, одетая в безупречно белое платье.
Это является историей опыта новобранца в сновидении. Она не скрывает никакого смысла «символическим» в дополнение из его элементов один раз в. приемлемо. Более того, эти элементы впечатляют сновидца только тем значением, которое они всегда имели для него. Ни он сам, ни кто- либо якобы чудесное существо существующего внутри него - что есть, «бессознательный» - не знает ничего более, потому что только юридические лица, которые показывают себя непосредственно с теми же значениями, что они имеют в пробужденной среде субъекта, может получить доступ к своему пути сказочное существование.
Однако также может быть правдой и то, что этот же человек более проницателен и проницателен после пробуждения, чем во время сновидений. Мы не можем недооценивать возможность того, что ваше пробужденное существование может быть открытым и восприимчивым к гораздо более богатому и разнообразному миру явлений. Это является особенно вероятно, если аналитик побуждает пациента начать думать о возможности отношений между сновидениями и бодрствования; например, теперь, когда он

он не спит, он не почувствует никаких других темных и незнакомых сил, кроме великолепных джунглей, присутствующих в его сновидении. Он мог бы спросить, если в настоящее время - в бодрствующем состоянии - он понимает, что это не только природа, но и его собственное существование, которое содержит дикий домен полного необузданных возможностей жизни, которая появляется только сейчас к нему, в его нынешнем состоянии экзистенциального развития, как состоящие из опасных и угрожающих сил. Поэтому в этих вопросах было бы разумно напомнить пациенту, что, уничтожив эти силы, вы также украдете их оживляющее влияние. Вопрос был бы еще один, из, конечно, если он, пациента, был в состоянии признать, что «темное» поведение, из за животный типа, также относится к своим экзистенциальным возможностям. Тогда он научится поддерживать вас и ответственно направлять вас. Пробудившегося сновидца можно также направить к моменту сна, когда он увидел бессильную инфантильную сказку под присмотром защитника матери. Может ли пациент сказать аналитику что-нибудь еще, когда он проснулся? Теперь признано любое соединение упорную ребенка с его матерью, что - то, что напоминает в связи с его мечты больничного enfenueira? Аналитик имеет право задавать эти вопросы, как мы уже говорили раньше, потому что существования во сне и пробуждается, хотя они могут, кажется, имеют разные «миры» и «реальность», в действительности они присущи одному и тому же и уникальную Daseia Таким же образом, вопросы которые оканчиваются на быть рекомендованы к аналитику не представляет собой «интерпретацию сна» в обычном смысле этого слова. Они не являются «толкованием снов» ни на «субъективном», ни на «объективном» уровне. Во-первых, наш подход никогда не постулирует ничего подобного субъективности; нет ни внутреннего субъекта в картезианском смысле «мыслящей субстанции», ни «психики» или «капсулы субъективного сознания, несущей эндопсихические образы». Нет «теория познания» не мог объяснить, как в которых такое «внутренний предмет?» внутри капсулы сможет превзойти себя и достичь целей «внешнего мира». Мы рассмотрим это более подробно в последней главе книги. Пример 5 Внезапно я вижу в ужасный великан около трех сотен метров позади меня. Он бежит за от меня, и я убежала от него, как только, как я могу, но различие «среди нас продолжает к упадку. За короткое время он так близко, что сможет связаться со мной на следующем шаге. Он reaimente шаг вверх постоянного тока меня с одним из его огромных ног, так что я просто застрял в середине его ног. £ всего один

 


вопрос секунд для него, чтобы полностью раздавить меня. Он фыркает. Вот где я просыпаюсь.
Мы можем быстро добраться до сути этой мечты, применив то, что мы узнали из нашего третьего примера, мечты о мотоцикле: здесь мы снова будем действовать строго научным путем; это означает, что нужно придерживаться только того, что действительно можно наблюдать в экзистенциальном поведении сновидца по отношению к существам, которые появляются в его сновидении. В любом феноменологическом или аналитическом исследовании человеческой деятельности - она относится к пробужденному или похожему на сновидение существованию человека - лучше всего начинать с точного и лаконичного прояснения настройки человека, преобладающего в различные моменты. Всегда важно учитывать состояние ума, с которым на мгновение настраивается ваше существование в целом, так как это состояние ума. который определяет характеристики, узость или амплитуды, из поля восприятия, что существование которое способно держать открытыми и, как которого «существует» в этот момент. Этот наш новобранец настроен, когда мечтает, в ужасном страхе смерти. Такая настройка уменьшает мир мечты такого резким образом, что среди всех мыслимых человеческих существ, мечтатель в состоянии воспринимать только страшный великан, который преследует его, чтобы убить. Единственное, что есть в мире снов, помимо гиганта, - это собственный Dasein сновидца, который теперь кажется бессильным и смехотворно крошечным, едва достигающим размера одного из пальцев ног гиганта, и вынужден предпринимать тщетную попытку избежать наступления и раздавлен ногой великана. Но в мире грез этого парня нет ни одного успешного спасателя или спасателя. Как только его страх смерти достигает пика в интенсивности, мечтатель в пробуждается от великана смеющихся смех насмешки в его затруднительном положении.
Этот смех является настолько сильно реально, что это воспринимается в таком большом объеме, что он бросает мечтатель всего существование из сновидения, доводя его до наяву. Же эффект может быть получен с «внешним» стимулом равной интенсивности, который может быть услышан на другом бодрствующего человека, который был в той же комнате, что и предмет. Было бы бессмысленно называть смех, о котором мечтали, «нереальным», а другой - «реальным». Это различение приводит ни к чему, если только мы не были в состоянии, чтобы указать, что мы подразумеваем под «реальностью». Это все, о чем говорят нам феномены сновидений рекрута, не более того. С точным описанием увиденного во сне «толкование сновидения» закончено. Все остальное находится за пределами настоящего сновидения и ничего не добавляет к нашему пониманию существования сновидца в данный момент. Прежде всего, нет оправданного способа заявить, что странный гигант не «на самом деле» гигант, которым он кажется, а нечто совершенно иное, хотя и скрытое им, великан. Нет никаких доказательств в поддержку общей интерпретативной трансформации через

 

при этом гигант становится не гигантом «на самом деле», а символической, завуалированной проекцией внутренних образов, которые есть у сновидца, о злом отце, или его офицере в армии, или - когда сновидец является пациентом на терапии. - аналитик или некое объединение всех трех авторитетных фигур. Столь же необоснованным является утверждение, что фигура в сновидении является графическим выражением так называемого «анимуса» или некоего «архетипического» гиганта. Простой факт, что эти гиганты уже появились во сне из самых разных людей, все вокруг на земном шаре, и во все времена, а не доказательства или теоретических или эмпирических, фактического существовании эндопсихических архетипов, относящихся к коллективному бессознательному. То, что такие гиганты оказались настолько универсальными, является бесспорным «эмпирическим» фактом, но это не гарантирует интерпретации, согласно которой в глубинах каждой человеческой «психики» будет находиться общечеловеческий «архетип». Понятие «архетип» представляет собой лишь одно из множества возможных абстрактных логических выводов. это можно сделать на основе реально пережитых фактов. Таким образом, это понятие имеет лишь минимальный шанс соответствовать тому, что действительно существует. Почему не могло случиться так, что гиганты с доисторических времен являлись подобным образом воспринимаемым присутствием непосредственно сенсорным путем для самых разных людей? - потому что есть такие вещи, как гиганты, хотя они никогда не существовали в режимах присутствия доступного для исследований в области естественных наук. В любом случае гиганты не существуют как образы или образцы силы в предполагаемой «психике»; мы должны пересмотреть наше представление и увидеть их появления независимо от в открытом поле из человеческого существования, то есть, участвующее в отношениях с сновидения, представляя или галлюцинации, что будет найден. Но где, в таком случае, гиганты происходят, если не в человеке «психика», и если они будут не производятся на этом предполагается «психика»? А. происходят из в бытие как таковое, оно является великой тьмы (Verborgenheit), который управляет всем, что есть небо и земля, Бог и человек, и из которого все вещи «приходит на свет.» По сравнению с величием этой тьмы, все понятия о «бессознательный» эндопсихических " является индивидуальным или коллективными, кажется грубыми искажения субъективного редукционизма, который не могут даже уточнить в свою собственную субъективной основе?
Еще одно произвольного дополнение к реальным явлениям сна будет преследовать испуганный трус в сновидении о переносном персонификаций из сновидца «эго». «Эго» - это термин, который сегодня постоянно обсуждается психологами; однако оно не имеет основания ни в каком очевидном феномене человеческого существования. Такие вещи, как «эго», существуют только как объективированные абстракции определенных человеческих образов жизни. Как человек, не разбирающийся в психологии, наш рекрут никогда бы не сказал: «Мое эго сбежало от гиганта»., Которые он сказал, вместо этого, было просто: «Я бежал так быстро, что я мог.» Когда человек говорит "я" 56

естественный дядя, бодрствующий или спящий, не имеет в виду объективной, материальной или нематериальной сущности; Он относится к сумме всех способов жизни, которые принадлежат вам в данный момент, и всех способов восприятия и поведения, составляющих «я».
Если такие разработки, относящиеся к эго, являются пустыми и необоснованными, на самом деле они не могут способствовать лучшему пониманию онфрических феноменов в рамках «интерпретации сновидений». Традиционная психология сновидений никогда не интересовалась этим типом понимания, поскольку теории, построенные вокруг естественнонаучного подхода, всегда были нацелены на нечто совершенно иное. Они намеревались, во-первых и в основном, установить некоторое лежащее в основе гипотетическое причинное объяснение. При этом они следовали по пути, указанному Фрейдом, независимо от того, согласны ли они с остальной частью его теории. «По нашему мнению», как Фрейд описывает основной смысл всей своей психологии, включая теорию сновидений, «воспринимаемые феномены должны уступить место предполагаемой игре инстинктов и импульсов4», однако Фрейд никогда не приводил обоснований для этого «мнения». «Довольно удивительно, что явления в том виде, в котором они воспринимаются в настоящий момент, должны и должны отступать за чисто предполагаемые тенденции. Он не смог ответить на этот важный вопрос, потому что оставался совершенно не осведомленным о философии, лежащей в основе этой формы научного мышления. 5
Причинно-следственные связи, какими бы полными они ни были, никогда не обеспечивают понимания чего-либо. Наиболее выдающиеся естествоиспытатели признали, что все, что будет записан в причинно - следственной связи является регулярной временной последовательностью событий, а сама последовательность не имеет собственное значения. Смысл и понимание есть только в domhiio мотивированных отношений, которые составляют жизнь человека. Следовательно, любое исследование природы и значение последовательности мечты должно быть направлено, чтобы определить, на месте, которое она занимает в развитии человеческой истории жизни. Здесь, конечно, мы можем вернуться к Фрейду с самых ранних времен, потому что он не открыл свою новаторскую работу «Толкование снов», заявив, что все единодушные содержания были значительными психическими существами, и установятся ли отношения с бодрствующим существованием? Но Фрейд не смог сдержать своего обещания, поскольку в своей попытке конкретно понять человеческие феномены в своем распоряжении имел только неизбежно неадекватный принцип причинности. Адекватное понимание характера из человеческого существования не было доступно для него. Сегодня, во многом благодаря к восприятию Мартина Хайдеггера природы, мы можем направить Фрейд первых попытки, чтобы проникнуть в смысл сновидения в более направленный поиск для отношений

 

между бодрствованием и сном. Сам факт того, что сновидение и
быть просыпается будут восприниматься как два различными экзистенциальными режимами,
которые можно отличить друг от друга, говорит об интуитивной основе для этого. Две вещей можно отличить только на основе третьего, который
охватывает оба. Мы можем дифференцировать в vennelho зеленый только потому, что
оба являются частью цвета, что мы называем. До тех пор, как мы уже не
постиг природу цвета, ни красного, ни зеленого может существовать
для нас. Вопрос, который в настоящее время стоит перед нами есть: то, что это конкретная вещь, которая объединяет состояния сновидения и бодрствования? Что касается нашего новобранца мечтая жестокого великана, взять в пример, мы можем законно спросить - хотя наш вопрос не относятся к которой «толкованию сна»: то, что общий элемент, найденной в нас просыпаются до и после сон мог бы дал начало к миру на сон для вас? В сущности сновидения с «гигантом» мы заметили состояние тревожной паники., Что могло бы вызвало такой приступ из • страха? Наше первое - это необычная частота, с которой сны об уничтожении навещают с группой новобранцев. Для многих новобранцев вербовка означает внезапное прекращение благоприятной семейной жизни, которая существует в современном состоянии социального обеспечения. Вот почему так много увидеть его призыв в армию в качестве принудительного преобразования в жизни подчиненности; это представление непроизвольного абсолютной дисциплины в иерархии военного мужского пола, в которой, благодаря огромной силе, которая прикладывает, может потребовать усилия сверхчеловеческого новых рекрутов. Учитывая в этих вещах, то простой факт получения в базовой подготовки было достаточно, чтобы создать в нашей теме вид состояния депрессии настроение • и беспокойство, которые могли бы предваряет сон с одним угрожающим гигантом. Призывник пытался, конечно, скрыть это состояние ума, когда бодрствует, но экзистенциальная режим из его сновидения предала его усилие. Состояние Ansie папа не только сохранялось, но на самом деле вспыхнуло во сне, наводнения и за meand все о существовании этого мечтателя. В любом состоянии тревоги, например, в панике, открытое поле восприятия, в котором человек в основном существует, ограничено до такой степени, что только угрожающие черты всего, что он находит, теперь могут проникнуть в «камеру зрения». О его существовании. Таким образом, сновидицы существование стало невосприимчиво к чему другому, чем какой - то огромная угрожающей силе. Если такое состояние ума или созвучности определяет состояние открытости к миру Dasein, понимание этого состояния ума является важным, не только в отношении настоящего примера, но и терапевтической ценности любой теории твердого тела сновидения. За раз и неоднократно происходит с опытом мечтательного с интенсивностью не прецедент аль гу настроения, царившей во время сна раньше, но потерял подметание влияния на повседневной жизни, с ее DIVI 58

 

они находятся в изобилии разнообразных отношений. Неоднократно случается, что сновидец обретает душевное состояние с интенсивностью и искренностью, беспрецедентной в его бодрствующей жизни. Состояние ума, которое не допускается должным образом во время бдения, может затем преобладать и вызывать подобные сновидению существа и события, соответствующие ему, значения которых соответствуют ему - в нашем примере, Голиаф - и которые приобретают впечатляющую, неизбежную и иногда неприятную близость с ним. мечтатель. Когда пациент, проходящий терапию, осознает такие сновидческие факты, он больше не может пренебрегать своим соответствующим настроением и пробужденными связями.
Если бы сновидец в этом примере был пациентом в анализе, а не здоровым рекрутом, следовало бы задать следующие вопросы: «Во сне вы видели состояние взрослого человека только в виде странного гиганта, который угрожал вашей жизни.. Теперь, когда вы проснулись, начинаете ли вы чувствовать, что такой же тип взрослого состояния также существует как возможность в вашей собственной жизни? Вы с паникой относитесь к своей зрелости? Если это произойдет, можете ли вы приписать свой страх тому факту, что вы сталкиваетесь со всеми своими экзистенциальными возможностями в соответствии с тем, что вы уже знаете, будучи молодым незрелым? Подобное существование должно быть естественно уничтожено, если преждевременно вынуждено столкнуться с могущественным взрослым, который станет его будущим.
Мы должны помнить одну вещь: тревога, которую испытывает наш рекрут перед лицом гиганта, не является изолированным случайным явлением. В любых мгновенных страшных отношениях, такие как это, все опасения, что индивид уже чувствуется в прошлом всплывать в настоящем поведении. Ведь в области человеческого существования прошлые переживания сохраняются, проявляясь в настоящем и определяя будущее поведение человека. По самой своей природе человеческое существование никогда не может не разворачиваться в трех временных измерениях, которые представляют собой не просто окаменевшее прошлое, одинокое настоящее и «еще не наступившее» будущее. Так как Das & теоретик и практик всегда работают с этой точки зрения, он не делает такую громкую жалобу, что он не заботится о истории жизни своих пациентов.
Пример 6
Прошлой ночью я мечтала о чем - то, что я уже мечтал много раз прежде. Больше никого не существовало, а вокруг меня был весь мир. Я мог взять и использовать любую машину, любой корабль, что угодно. Заботясь обо всех банках, у меня была гора золота. Теперь, присвоив себе все в своих мечтах, я мог решить, что воскресу моего отца, мою мать, моих братьев и сестер и, конечно же, красивую девушку для меня. В этом узком кругу людей я мог бы пойти60

• действительно делают жизнь. Но сны обычно связаны с мыслью о том, что
новая жизнь была одинокой.
В последовательности сновидений сообщалось выше, молодой человек дает в себе один божественный характер всевластия над всеми вещами и существами своего мира. Все, что ему не служит, он просто избавляется от этого. Здесь нет никаких доказательств самоуничтожения, которое проявилось в предыдущем примере, сне гиганта. Фактически, после того, как наш сновидец обрел власть, он позволяет оживить своих ближайших родственников.Но в конце концов эта группа - небольшой тиф, который сновидец продолжает чувствовать в одиночестве.
Это легко понять, почему такая последовательность сна будет происходить в подростке, который должен получить независимую личность и по - прежнему угнетенного, каждый день, по мощности и сложности, отличных от себя существ. В этом возрасте нельзя считать человека больным или ненормальным просто потому, что его главная цель, бодрствование и сон, - это самопознание и самоутверждение «нарциссического». В конце концов, любой альтруизм неизменно проистекает из обилия самоуверенности, а не от ее отсутствия.Наш мечтатель чувствует себя на легкость только с его ближайшими родственниками. Он чувствует себя этими людьми, и ему доставляет удовольствие воскрешать их снова и снова, пока он мечтает. Но в состоянии бодрствования или во сне молодой человек может воспринимать как сторонники счастья и комфорта только те ситуации, на которые его собственное существование способно противостоять и реагировать. Тем не менее, ощущение от одиночества возникает в конце каждого из этих стереотипных мечты. Это одиночество является признаком этого сновидца присущего наклона в сторону более полного межличностного существования.Только для тех, кто нуждается в других может знать, что это, чтобы быть в одиночку С с другой стороны, любые повторяющиеся последовательностями точки мечты в * прерывание процесса роста в существовании пробуждает в человек. Когда этот процесс начинается снова, и человек находится в состоянии сделать новый шаг вперед, повторяющаяся последовательность сна быстро исчезает. Если молодой человек когда-либо решит пройти терапию из-за своего одиночества, можно будет заставить его осознать ограниченное поле существования, открытое в его сновидении. Их интересы ограничиваются полностью эгоистичными целями, и их межличностные отношения заканчиваются их ближайшими родственниками. Возможно, этого самого по себе было достаточно, чтобы вызвать расширение вашего пробужденного существования. Но терапевт должен быть осторожным, чтобы не вмешиваться слишком рано, - это может нанести вред пациенту, который является исключительно небезопасным и зависимым. Если бы это было так, лучше



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: