Задания контрольной работы




БУХГАЛТЕРСКОЕ УЧЕТ В ГОСУДАРСТВЕННОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) СЕКТОРЕ

Методические указания по изучению теоретического курса

И выполнению контрольной работы

 

 

Псков


Содержание дисциплины

Тема 1. Организация бюджетного учета в учреждениях

Система организации бюджетного учета. Объекты бюджетного учета. Учетная политика бюджетного учреждения.

Тема 2. Бюджетная классификация Российской Федерации и план счетов бюджетного учета

Бюджетная классификация Российской Федерации. План счетов бюджетного учета.

Тема 3. Учет нефинансовых активов

Виды нефинансовых активов. Классификация и оценка отдельных видов нефинансовых активов при их принятии к учету. Порядок формирования первоначальной стоимости различных видов нефинансовых активов. Документальное оформление движения различных видов нефинансовых активов.

Переоценка и порядок ее отражения в учете. Амортизация, порядок ее начисления и отражения в бюджетном учете.

Отражение в бюджетном учете результатов инвентаризации.

Тема 4. Учет финансовых активов

Виды финансовых активов. Особенности учета отдельных видов финансовых активов. Инвентаризация финансовых активов.

Тема 5. Учет обязательств

Виды обязательств. Особенности учета отдельных видов обязательств.

Тема 6. Учет финансовых результатов деятельности учреждений

Классификация доходов и расходов. Отражение доходов и расходов в бюджетном учете. Формирование финансового результата учреждения. Вопросы учета нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств в приказе учреждения об организации и ведении бюджетного учета по осуществлению полномочий участника бюджетного процесса

Тема 7. Учет на забалансовых счетах.

Виды активов учитываемых на забалансовых счетах. Способ учета.

Тема 8. Основы формирования бюджетной отчетности

Нормативное правовое регулирование формирования и представления отчетности учреждений.

Состав, порядок, сроки представления, краткая характеристика форм бюджетной отчетности и особенности ее формирования главным распорядителем (распорядителем), получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета.

Состав, порядок, сроки представления форм бюджетной отчетности финансовым органом, финансовым органом, уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета.

 

Содержание и требования к выполнению и оформлению контрольной работы

Контрольная работа выполняется для закрепления теоретических знаний и получения навыков в области бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Контрольная работа состоит из теоретического вопроса и практического задания. Теоретический вопрос каждый студент выбирает самостоятельно и он не должен повторяться в группе. Практическое задание оформляется в таблице «Журнал хозяйственных операций».

Таблица

Журнал хозяйственных операций

№ п/п Наименование хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
         
         
         

 

По усмотрению преподавателя задания могут корректироваться на консультации, которую преподаватель проводит в аудитории перед выполнением работы.

1. Ответ на теоретический вопрос должен быть не менее 6 и не более 10 страниц формата А4.

2. Перед выполнением задания (решения задачи) необходимо привести его (её) условие.

3. Контрольная работа выполняется на стандартных листах формата А4 от руки или 14 кеглем шрифта через 1,5 интервала на компьютере.

4. Все страницы должны быть пронумерованы следующим образом: титульный лист считают страницей 1, но не проставляют, остальные страницы по порядку. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы. Пронумерованными также должны быть таблицы и рисунки (графики). Обязательно содержание с указанием страниц.

5. Контрольная работа должна заканчиваться указанием списка использованной литературы.

6. Контрольная работа должна быть представлена в установленные учебным планом сроки.

7. Если работа не принимается к защите, то она вместе с рецензией возвращается студенту. Студент обязан учесть все замечания, внести исправления (либо выполнить заново) и вновь представить работу на проверку

8. Студент должен уметь объяснить выполнение каждого задания.

 

Задания контрольной работы

Задача 1. В январе учреждением были приобретены для оборудования рабочего места нового сотрудника следующие основные средства:

- компьютер стоимостью 53 900 руб.;

- стол компьютерный стоимостью 4 815 руб.;

- компьютерное кресло стоимостью 1 995 руб.;

Данные объекты были выданы новому сотруднику и за ним закреплены.

В феврале учреждением был списан принтер, пришедший в негодность в результате поломки и не подлежащий восстановлению, стоимостью 3 300 руб. Амортизация в размере полной стоимости принтера была погашена еще в 2009 г. Отразить хозяйственные операции бухгалтерской записью.

Задача 2. Казенное учреждение по государственному контракту за счет средств бюджета приобрело станок по обработке металлоизделий стоимостью 130 000 руб. (в том числе НДС 19 830,51 руб.). Оплата по государственному контракту составляет аванс в размере 30%, а оставшаяся сумма после получения. Доставка станка была осуществлена сторонней организацией. Услуга по доставке составила 15 000 руб. (в том числе НДС 2288,14 руб.). Отразить стоимость введенного в эксплуатацию станка в бухгалтерском учете.

Задача 3. Бюджетное учреждение за счет средств субсидии перечислил аванс на приобретение исключительного права на изобретение в размере 30% стоимости договора - 42000 руб. Цена нематериального актива по условиям договора - 140000 руб. (в том числе НДС - 21356 руб.). После передачи нематериального актива учреждению оно осуществило окончательный расчет с поставщиком. Документы (договор и лицензия), подтверждающие исключительное право института на обладание нематериальным активом, были оформлены позднее. Дополнительно учреждение заключило договор на консультационные услуги стоимостью 9500 руб., которые были оказаны и оплачены полностью.

Задача 4. За счет приносящей доход деятельности учреждение приобрело земельный участок. Его стоимость — 2 300 000 руб. (НДС не облагается). При покупке участка учреждение воспользовалось информационными услугами. Их стоимость составила 236 000 руб. (в т.ч. НДС — 36 000 руб.). За юридическое сопровождение сделки купли-продажи земли учреждением были оплачены услуги сторонней организации. Их стоимость составила 15 000 руб. (в т.ч. НДС — 2288 руб.).

Для заключения договора купли-продажи земли работник учреждения был направлен в служебную командировку. Расходы на нее с учетом НДС составили 6800 руб., в т.ч.: суточные — 1200 руб., оплата проезда — 2400 руб., оплата проживания — 3200 руб.

Задача 5. В феврале 2014 года в казенное учреждение поступили следующие основные средства:

а) приобретенные за счет бюджетных средств:

– столы и стулья на сумму 13 000 руб. (стоимость единицы не превышает 3 000 руб.) (введены в эксплуатацию в месяце приобретения);

– библиотечный фонд на сумму 7 000 руб. (введен в эксплуатацию в месяце приобретения);

– оборудование стоимостью 50 000 руб. (срок полезного использования – три года (36 мес.));

б) получен безвозмездно от государственного учреждения автомобиль стоимостью 450 000 руб. Срок его полезного использования – пять лет (60 мес.). Данный автомобиль передан с начисленной за два года его эксплуатации амортизацией, равной 180 024 руб. Оставшийся срок полезного использования по нему составляет три года (36 мес.);

в) приобретены для использования в рамках приносящей доход деятельности следующие основные средства:

– компьютер стоимостью 20 000 руб. (введен в эксплуатацию в месяце приобретения);

– деревообрабатывающий станок по договору лизинга. Согласно условиям договора станок учитывается на балансе учреждения. Расходы лизингодателя на его приобретение составили 170 000 руб. Срок полезного использования по договору лизинга установлен пять лет (60 мес.).

Согласно учетной политике учреждения суммы амортизации, начисленной по основным средствам, используемым в рамках приносящей доход деятельности, относятся на себестоимость оказываемых платных услуг.

Задача 6. Бюджетным учреждением среднего профессионального образования приобретена ткань для пошива 20 компл. постельного белья для общежития учреждения на сумму 30 000 руб. Кроме того, приобретены нитки и необходимая фурнитура (пуговицы для наволочек и пододеяльников) на общую сумму 2000 руб. Пошив постельного белья произведен преподавателем учреждения, с которым заключен договор гражданско-правового характера на выполнение данных работ. Стоимость работы составила 10 000 руб. Оплата произведена за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Сумма отчислений во внебюджетные фонды составила 3000 руб.

Задача 7. Учреждение приобрело (с оплатой по безналичному расчету) почтовые марки на общую сумму 2000 руб. Марки на сумму 1000 руб. выданы подотчетному лицу (в канцелярию учреждения). Авансовый отчет представлен на израсходование марок на общую сумму 755 руб. Все марки использованы для пересылки корреспонденции по основной деятельности учреждения.

Задача 8. Командированному работнику перед убытием в командировку выдан аванс в размере 50 тыс. руб. По окончании командировки подотчетным лицом был представлен авансовый отчет в израсходовании полученной суммы. Расходы по проезду составили 22 тыс. руб.; расходы по найму помещения — 15 тыс. руб.; расходы по приобретению материальных запасов| (прочих) — 10 тыс. руб. Кроме того, за время командировки работник должен получить суточные в размере 8 тыс. руб. Отразить хозяйственные операции бухгалтерской записью. Отразить хозяйственные операции бухгалтерской записью.

Задача 9. Учреждение в феврале потребило электроэнергию на общую сумму 102 тыс. руб., из них 80 тыс. руб. — для обеспечения основной деятельности, 20 тыс. руб. использовано в приносящий доход деятельности (при оказании услуг), 2 тыс. руб. потери в сетях и прочие непроизводительные расходы. Оплата осуществляется авансом в размере 30% договорной стоимости и 70% — по стоимости фактически потребленной энергии. Плановый платеж за февраль — 33 тыс. руб. (из расчета 110 тыс. руб. планового потребления). Отразить хозяйственные операции бухгалтерской записью.

 

Теоретический вопрос

 

№ п/п Наименование темы
1. Реформирование бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации.
2. Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации.
3. Методические аспекты учетной политики государственного (муниципального) учреждения.
4. Организационная составляющая учетной политики государственного (муниципального) учреждения.
5. Общий порядок и организация ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.
6. Бюджетная классификация Российской Федерации - аналитическая основа бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений.
7. Принципы построения и применения единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений.
8. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений..
9. Особенности бухгалтерского учета основных средств государственного (муниципального) учреждения.
10. Состав, группировка и оценка основных средств государственного (муниципального) учреждения.
11. Особенности бухгалтерского учета нематериальных активов государственного (муниципального) учреждения.
12. Особенности бухгалтерского учета материальных запасов государственного (муниципального) учреждения.
13. Проведение переоценки основных средств государственного (муниципального) учреждения. Отражение в бухгалтерском учете результатов переоценки.
14. Бухгалтерский учет изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг) в государственном (муниципальном) учреждении.
15. Бухгалтерский учет денежных средств государственного (муниципального) учреждения.
16. Учет финансовых вложений.
17. Бухгалтерский учет расчетов у администратора доходов бюджетов.
18. Учет расчетов с подотчетными лицами.
19. Учет расчетов по недостачам.
20. Учет расчетов по оплате труда.
21. Учет расчетов по платежам в бюджет
22. Бухгалтерский учет доходов и расходов государственного (муниципального) учреждения
23. Бюджетный учет операций по централизованному снабжению казенных учреждений материальными ценностями.
24. Особенности учета объектов на забалансовых счетах.
25. Инвентаризация имущества и обязательств как элемент метода бухгалтерского учета. Порядок проведения, оценка результатов и отражение в бухгалтерском учете.
26. Виды и состав бюджетной отчетности, требования к составлению и представлению бюджетной отчетности главными распорядителями (распорядителями), получателями средств бюджета.
27. Порядок формирования Пояснительной записки в составе бюджетной отчетности получателя бюджетных средств.
28. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, структура и порядок составления.
29. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, структура и порядок составления.
30. Отчет о финансовых результатах деятельности, структура и порядок составления.

Тему реферата студенты определяют из предоставляемого им примерного списка или самостоятельно. Если студент самостоятельно выбирает тему реферата, то она предварительно согласуется с преподавателем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: