Снится студент-инженер, двадцатишестилетний, без каких-либо специфических симптомов психоневроза, просто «полный» проблем. 12 глава




 

Девятый сон, пол года спустя:

Я путешествую на самолете с группой хороших людей. В самолете есть своеобразный обеденный сервиз. Мы все сидим за столом и едим фондю. Рядом со мной сидит милая молодая женщина, и с первого момента я чувствую сильное влечение к ней. Но я не смею сообщить вам об этом. Мы начали летать среди облаков в шторм. Становится очевидным, что мы попали в канализацию и падаем. Меня охватывает огромное чувство счастья, потому что в этих обстоятельствах я могу сказать женщине рядом со мной, сколько задницы. В этом смысле я просыпаюсь.
Здесь мы имеем дело с чем-то совершенно беспрецедентным, будь то бодрствование или сон пациента. Впервые он испытывает прямую и сильную любовь к женщине, которая не принадлежит его ближайшим родственникам. Новая любовь это не просто производная от ревнивого желания вашей матери, как это было в предыдущем сне. Фактически, единственная проблема здесь в том, что он настолько непривычен к отношениям с другими людьми этого типа, что не может открыто показывать свою любовь женщинам. Набор экстремальных условий является необходимым вывести его из оболочки. Только под воздействием неминуемой смерти он находит мужество в

признайтесь в любви даже во сне.
Критик такого подхода к мечтая может поднять на возражение, что в невротике, как наш мечтатель, признание в любви равносильно погружается в смерть, так как вещи связаны с растворением невротического существования, к которой он является думаю, ты к этому привык. Это, может сказать критик, объясняет связь между угрозой смерти и признанием в любви во сне. Но если мы останемся верными принципам феноменологического наблюдения, мы сможем ответить критику:
если мы будем строго придерживаться фактов в том виде, в каком они представлены, то окажется, что самолет разбился после признания в любви, и очень плохо из-за этого. Внезапная авария самолета была безошибочно известна сновидцу еще до того, как он признался в любви; Фактически, неизбежность события побудила его открыться. Пациент мог получить что - то еще, чтобы рассмотреть, то есть, его первоначальную пассивность в стороне молодой женщины во сне. В конце концов, он будет не собирается сидеть рядом с ней. Он встает, когда она приближается. Даже такая маленькая деталь о тифе немаловажна. Его можно использовать в терапии, чтобы выяснить, помнит ли пациент какие-либо ситуации в своей бодрствующей жизни, в которых он проявлял такую ​​пассивность по отношению к женщинам. Что - то еще должно быть menclonado.O экстаз от любви без прецедента, что пациент чувствовал женщина была на самолете, высоко над землей. Этот факт вызывает у сновидца два важных вопроса: Первый: «Соответствует ли ваш последний полет во сне вашему предыдущему«сну о вертолете », в котором вы смотрели предстоящий футбольный матч?» Сассимфор, означает ли это, что даже в вашем сне ваша способность любить все еще не спустился на землю, но все еще блуждает в облаках? Или место вашей мечты - высоко в небе - результат очень «высокого» состояния ума, которое вы теперь можете испытать, по крайней мере, во сне? Если да, то еще раз, является ли «высокое» состояние ума результатом вашей недавно приобретенной способности вступать в любовные отношения и избавляться от тяжести земной гравитации? » Решение должно быть оставлено пациенту целым числом. Но нельзя позволять сновидцу снова проснуться, чтобы размышлять о своем африканском опыте в вакууме. Когда этот сновидец полностью погрузился в переживания своего сновидения, его ответы не оставили сомнений в том, что это был второй случай, то есть он чувствовал себя «возвышенным» во сне, потому что он был способен любить девушку. В первой из двух представленных выше серий сновидений мы могли ясно увидеть трансформацию единственной сущности в мире сновидений - зубов сновидящей - и изменение ее отношения к ee ente. В второй серии не только отношение из мечтателя в отношении к тому, который он нашел, что получилось; мечты, которые могли всплыть

 

и пребывание в открытии восприятия их существования было захвачено мощным процессом мутации.
Из-за этого процесса мутации обе серии отличаются от всех наших предыдущих образцов сновидений. Они полезны не только в качестве материала для визуальных упражнений в области от опыта мечты, и как еще одно свидетельство о терапевтической пользе от в phenenoenological подхода, Daseinsanalytic сновидения, более того, они показывают, что в конкретных случаях содержание опыта сновидений представляет собой отличный показатель эффективности - или неудачи - лечения Daseinsanalytic. Всякий раз, когда терапия оказывает незначительный эффект или не дает никакого эффекта, сновидческие существа и отношение сновидца к ним обычно мало или совсем не трансформируются.

 

ГЛАВА 4
СРАВНЕНИЕ
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ
сновидения и «интерпретации
сновидений» «глубинной психологии».

 

 

Введение
Есть две основные причины, побудившие меня провести четкое различие между феноменологическим подходом к человеческим сновидениям и интерпретацией, основанной на более традиционных теориях сновидений. Во-первых, такое различие эффективно проясняет истинную природу подхода сена. menológica, так как он применяется в daseinsanalytic терапии. Во- вторых, прямое противостояние в феноменологическом понимании сновидения, с одной стороны, и Фрейдистская-Jungian «снится интерпретации», с другой стороны, подтвердит, что последний фактически не интерпретировать, то есть, сделать явления сновидение само по себе понятно., но последовательно «переосмысливать», не опираясь на «переосмысление», основанное на наблюдаемых фактах. Фрейд и Юнг редко ищут богатство смыслов, присущих в самих сущностей мечты, предпочитая вместо этого наложить на смысл на них извне, с тем чтобы они соответствовали к заданной теории. Сравнение между переосмыслению фрейдистскими и пониманием феноменологии То же явление мечтает во сне СРАВНЕНИЕ В известной работе Å Inrerpretaçãó сновидений, Фрейд является примером особенно грубым из C атома может сделать виолу это INSTANCE с явлениями сна, чтобы «интерпретировать их ». В моей первой работе над этим примером он был кратко упомянут, хотя без какого-либо аналитического подхода Daseins. Теперь я хочу посвятить себя этому. Фрейд ввел его рассказ о сне идентифицирует мечтатель как женщина агорафобию, что в «реальной жизни» была матерью из дочери на четыре года. По Фрейду, ей снится то, что: 145

 

 

 

Ее ми (бабушка ребенка) заставила свою дочь (мечтательницу) путешествовать в одиночестве, отправив ее прочь. Эх (соабадора) едет в поезде со своей матерью и видит, как дочь идет точно по железнодорожным путям. Эх слышит хруст костей (она чувствует себя беспокойно, но не очень польщена), а затем оглядывается в окно поезда, чтобы увидеть, может ли она заметить какую-либо часть (своей наездившейся дочери). Затем Эх ругает Ми за то, что она позволила маленькому ребенку гулять одному.
Чтобы внушить ребенку инстинкт - вуайерист - который подтверждает его теорию сновидений, основанную на естественных науках, и служащий универсальным двигателем сновидений, Фрейд произвольно изменяет текст сновидения. Привязанность сновидца, что она «смотрит за окно... чтобы увидеть, если она может видеть любой из частей» модифицируется Фрейдом, чтобы стать «смотреть сзади, чтобы увидеть, если она может видеть любой из частей». Все, что Фрейд является способен представить в качестве обоснования для этого радикального нарушения снилось явление является так называемым «свободной ассоциацией», которая произошла на пациент во время следующей аналитической сессии, когда она проснулась снова. Однако аргумент Фрейда, в свою очередь, основан только на другом его произвольном вмешательстве. Он считал правомерным изменить простую временную последовательность так называемых «свободных ассоциаций», превратив их в цепочку причин и следствий. Где Фрейд находит оправдание для такого произвольного изменения, это нам не говорит. Он просто считает, что имеет право менять слова.
После введения принципа причинности во временную последовательность «свободных ассоциаций» для Фрейда становится самоочевидным, что любая последующая «свободная ассоциация» является следствием и, как таковое, основным значением каждой ассоциации. предыдущая ассоциация. Эта логическая манипуляция дает Фрейду возможность установить, по сути, связь между компонентом onMco «назад», в его измененной форме «назад», с более поздней мыслью о пациенте, который вспомнил, что однажды видел приносит сексуальные части отца, когда он был в ванной; и таким образом, предположительно обнаружив Вуайеристический младенческий инстинкт, что его предполагаемая теория падения существовала. Однако ни утверждение о том, что вуайеристский импульс следует рассматривать в качестве основного механизма, генерирующего все «явные явные образы», ​​ни нарушение, заключающееся в преобразовании «назад» в «обратное», не являются незаконными маневрами, несмотря на совершенно неоправданных ментальных построений Фрейда. Фиас может только помешать ему увидеть, как он небрежно и «необъективно» игнорирует тот факт, что, оглядываясь назад, я пытался увидеть что-то, что означает с феноменологической точки зрения полную противоположность взгляда на что-то сзади. Ибо, когда, оглядываясь назад, мы не получим фронтальный вид объекта? На самом деле, в отношении существ из сновидений нет ничего, что предполагало бы гениталии, видимые сзади, и эти приснившиеся существа не заставляют нас поверить, даже отдаленно, что приказы

маленькая девочка, хотя это следует объяснять, согласно практике Фрейда, как «угрозу кастрации». То, что действительно есть в открытом поле восприятия сновидящего пациента, - это нечто совершенно иное. По одной причине она находится в непосредственной близости от своей матери. И еще она эмоционально прикована к матери, настолько, что мать может приказать ей отправить свою маленькую девочку одну. Сначала сновидица беспрекословно подчиняется, хотя такое отношение подвергает ее дочь большой опасности. Дочь будет почти сразу убит сам вагон, в котором мечтатель и ее мать, чтобы встретиться. Только после этого есть мечтательные осмеливается упрекать его мать.
Вместо того, чтобы использовать так называемую «технику свободных ассоциаций» для получения воспоминаний пациента о том, что он видел гениталии отца сзади, аналитик должен предупредить пациентку о полной власти, которую мать все еще имеет над ней во сне. Разве она не убедила ее во сне прошлой ночью отправиться с вами по тому же пути? После того, как раз, легко поддающийся приказу своей матери, что она не позволила ей только дочери быть отослана, и, как оказалось, к ее собственной смерти? Явление во сне такой могущественной матери уже само по себе является признаком того, что сновидец продолжает существовать как беспомощный ребенок. Вся интенсивность его детской зависимости от матери раскрывается во сне, когда поезд, в котором они оба, разбивает его собственную дочь. Эта зависимость является настолько велика, что она делает хоронила потенциал на пациент, чтобы проявить в качестве независимого взрослого, женщины и матери окрепли. Ибо, когда его собственная дочь перестает на существование - и ребенок во сне был его («единственной дочерью - она перестает к быть матерью. Daseinsanalítica
изложения сновидения выше не искажать или принизить факты опыта onMca и должна быть представлена в полном объеме для padente awake. в качестве ступенчатой терапии позже ее следует спросить, помнит ли она какие-либо ситуации бодрствования из детства до настоящего времени, в которых проявлялась аналогичная детская зависимость от ми и порабощенность ею. при упоминании такой ситуации, аналитик должен выразить свое удивление по поводу того, что пациент перенес, и продолжает терпеть, тиранию подобные от матери. Это, как предполагается, помочь пациенту понять, в первый раз, что можно вести себя в отношение к пожилым женщинам в отношениях радикально отличается от ситуации она всегда известно, как в ее реальной жизни и в ее сне. на самом деле, идеи о мечтателя, полученных от нового Это исследование Daseinsanaiítica его мечта опыт будет подтверждено дополнительными фактами, которые Фрейд, однако, выбирает, чтобы оставить из его «интерпретации». Он говорит нам, что во время всего в бодрствующей жизни сновидца, чтобы даже тогда, когда она еще была девушка короткой, она почувствовала присутствие в

 

мать как вредный дядя разворачивает ее собственные романтические отношения, предполагающие поведение мальчика. Поэтому неудивительно, что она так часто слышала обвинения маленького мальчика. Один из подходов, феноменологические бы призвал пациент тематизировать свою зависимость от матери, которая, в свою очередь, откроют глаза на их порабощения, до такой точки, что тенденция к бесплатно от своих облигаций вскоре уже появились в вашей жизни наяву.
Мечтая Сравнение B
студента психологии, Двадцать два года имел следующий сон:
Я нахожусь в месте с друзьями, и обнаружить, что невеста другого друга, который далеко был так обручился, просто умереть с -Генератор. Как и каждый еще настоящее время, я имею в шок от новостей. Мне очень жаль моего друга. После похорон я встречаю провожающих в своеобразном ресторане самообслуживания. Все это стоит в ряд перед счетчиком, поднимая пищу. Прежде чем подошла моя очередь, я ищу десерт, но, похоже, у них нет сладостей. Я пробираюсь сквозь толпу, чтобы посмотреть, есть ли десерт перед стойкой. Но там ничего нет. Я возвращаюсь на свое место, все еще надеясь найти что-нибудь сладкое. Но я ничего не нашел и по- прежнему не удовлетворен. -
фрейдистской терапевт начал бы переосмысливая сон, как следующим образом: «Тот факт, что сновидца друг расстояние после помолвки, причин, в сновидце бессознательного, чувство ревности и желания мести против невеста, которую вы украли у своего друга. В сновидце гнев по отношению к женщине, порождает бессознательное желание смерти (которая) осуществлянное смерть невесты во сне «. Феноменологический подход к тем же onphric явлений будет противостоять в этой интерпретации, оставляя фикцию «бессознательных желаний» абсолютно голой. Только что - то уже считается достойным желания может быть желательно. Это нельзя считать что - то желательно и, в то же время, чтобы не знать о существовании в этих вещах. Скажите, что это «не знает» мечтатель, который имеет такое понимание, в время он сам знать, как в их состояниях бодрствования, как во сне, ничего не добавляет к пониманию явлений данных. Поскольку «бессознательный», так постулировали по определению Неидентифицируемого, его введение служит только для объяснения интригующей последовательности мечты, основанную на что - то еще более интригующем, что - то, чье существование до сих пор не доказано. Феноменологической возражение конкретных для reinterpretaçio Фрейда делает сон, что сама мечта не содержит ни малейших доказательств какого - либо ревности или желание смерти, против друга невесты. Печаль ню ню

 

мечтателя о смерти девушки, по сути, указывал бы на нечто совершенно противоположное желанию смерти, то есть на желание, чтобы она осталась жива.Кроме того, помолвка друга столкнулась с пациентом, как в его состоянии бодрствование, как в состоянии сна, со значением длительных любовных отношений между взрослым мужчиной и женщиной. Хотя пациент имеет еще не сам способен достичь интимности из них с женщиной, их существованием является в настоящее время достаточно открытая сковорода признает близость как возможность для связана, проявляясь через друг близко. Однако потенциал для взрослых любовных отношений не может сохраняться в вашем онкологическом мире или в этой косвенной форме; как только рак забирает жизнь невесты, эти отношения исчезают как мгновенно чувствительное присутствие, становясь вместо этого просто вещью, которая ушла и по которой следует оплакивать. Вторая часть сновидения, которая содержит погребальную еду с отсутствующем десертом, будет служить фрейдистскую теорию как доказательство либидной регрессии к оральной фазе. Здесь мы снова можем возразить, что либидо, как «психическая энергия», не может ни на одной из предполагаемых фаз, быть способным самостоятельно создавать человеческий мир. И ни ситуация мирской частности, как не - десерт еда в ресторане самостоятельной scrvice, может быть смоделирована «либидо». Для того, чтобы человеку, чтобы иметь доступ к такой ситуации, он должен первым быть восприимчивым и быть в контакте со смыслом всего он сталкивается. Спящий в настоящее время в дискуссии, с самого начала, было известно о различных значениях неотъемлемо связанных с само- сервис, а также смыслы, относящиеся к десертам в целом, и даже отсутствие десертов. Никакой энергетический стандарт не может выполнить эти предпосылки, которые являются предпосылками человеческого существования в мире, состоящем из значимых и ощутимых систем отсчета. Если мы согласны, чтобы оставить в стороне психоаналитические спекуляции относительно энергии скрытой, рассуждая, что даже если бы было мало способствовать пониманию рассматриваемых явлений, и если мы обратимся к данным фактам, мы можем сказать следующее о сне: После быть открытым на короткий период времени для любовных отношений между взрослыми партнерами, существование пациента быстро закрывает другое время, до такой степени, что среди всех мыслимых возможностей чувственного удовольствия он остается восприимчивым только к тому, чтобы есть в одиночестве в ресторане, где каждый обслуживает сам. И даже возможность поесть доступна ему лишь в ограниченном объеме: он может съесть основное блюдо, необходимое для физического существования, но не десерт, сладость которого в целом дополняет удовольствие от еды. Когда даже пищу сладости остается ограниченным на уровне желания, не будет удивительно, что в fmal

 

из своего сна пациент даже не в силах уловить более богатую сладость любви к женщине.
Когда пациент узнал о переосмыслении своего сновидения Фрейдом, положительный терапевтический эффект был почти нулевым. Фактически, схема Фрейда, превратившая пациента в потенциального убийцу, на самом деле напугала его до опасного состояния депрессии. Он защищался от намеков на то, что он таил бессознательное желание смерти, основываясь на том факте, что не было никаких фактических доказательств таких желаний в его бодрствующей жизни или во сне. Его защита была интерпретирована аналитиком как сопротивление. Однако пациент настаивал на своей вере в то, что он был прав, защищаясь от необоснованной переинтерпретации аналитика. Поскольку пациент и аналитик не смогли прийти к соглашению, курс лечения вскоре подошел к концу, прерванный пациентом. Понимание daseinsanalytic же baseava'se только снятся значения, визы в тех феноменологических критериях как присущее для них мечтает себя. Это было сразу понято и принято мечтателем: Для того, чтобы использовать собственные слова пациента, новое понимание просто сформулировало представления он сами смутно о мечте опыте после пробуждения. Оттуда он осознал их незрелость в любви, сознание настолько большее, чем когда-либо можно было видеть во сне. В состоянии сна он увидел возможность создания брачных уз с помощью двух других людей и возможность поддерживать его. Теперь, когда он проснулся - и только сейчас - он осознал, что сам еще не получил свободного использования своего потенциала для создания узы привязанности с другими людьми. Сновидение о сравнении C Следующий сон взят из работы, ранее цитировавшейся фон Усларом, хотя добавленное «толкование» вполне могло исходить от фрейдиста. Дословно это сон таков: однажды, когда у меня был зуб вырвалось, и у меня изо рта болело кровотечение, мне приснилось, что мой попутчик получил удар в область максиджара (в том же месте, где я "действительно" чувствовал боль). Укол был своего рода шоковой терапией против шизофрении. Но во сне эго решительно не разделилось; у моего товарища нож застрял в челюсти, потому что он был шизофреником, а над дверью комнаты, где проходила шоковая терапия, были слова «Комната крови». Я действовал только как наблюдатель и не имел ко всему этому никакого отношения. Когда пациент проснулся, он почувствовал сильную боль от операции по окончании операции.

 

челюсти, именно там, где нож достиг своего партнера во сне и, по совпадению, в точном месте его собственного извлечения. Поскольку он был полон крови, когда проснулся, он легко определил свой рот как «Выходи из крови». Вот фон Услара в интерпретации «глубокой психологии» берет на себя ситуацию. Он начинает: Глядя на сон как на соахо, я могу сказать, что не только эго сновидца раскололось на наблюдателя и альтерэго. Это разделение снова нашло отражение в форме «шизофрении» или «божественного сознания». И не только это, собственное тело сновидца было спроецировано в космос: его ротовая полость стала «комнатой крови», а боль от операции (от «ножа») сменилась уколом. Фон Услар продолжает: Тщательное изучение сновидения выявляет четкую, драматически последовательную последовательность событий, в которой ничто не разделяется, поскольку мы рассматриваем сновидение как сновидение, каким оно приснилось. С другой стороны, существует сбивающее с толку разделение и взаимосвязь между разделенными компонентами; существует тождество между «Я» и «Ты», Тело (полость рта) и Пространство («Комната крови»), боль и инструмент боли. В то же время эго делится на эго и альтерэго, тело - на тело и пространство, тем самым делая тело и пространство, эго и другое снова идентичными. Что, в таком случае, реальность от сна: его просто драматического развития, или этой большой паутины pexplexityL. Ответ, когда мы принимаем мечты о своих собственных условиях, является то, что оба альтернативами являются правдой, так как в самой своей сущности сон простирается от вопросов фактической реальности в самом тонкие сложности двусмысленности? Выше «мечта интерпретация » затем описана как имеющее преимущество в почти полностью избежать личной разработки и мнения. В то же время, что автор признает, что детали могут быть st4eitos обсуждения, он утверждает, что ни один не станет отрицать связь между собственным пациентом болью, кровью и терапиями от шока, что ваш спутник получает сон. На мой образ мышления, однако, переосмысление из Von Услара приносит пользу диаметрально противоположные преимуществам, которые, как он утверждает. Это именно живость пластики этого переосмысление, что требует феноменолога, чтобы признать, что предполагаемое тождество между снился и явление явление, воспринимаемое в состоянии бодрствования не проходит в предположение необоснованного, что это основанное на теоретических предубеждениях. Более того, эта предпосылка направляет ваше видение на совершенно иной тип отношений между двумя видами явлений. Ведь если сновидение воспринимается именно так, как оно было воспринято и рассказано сновидцем, когда он снова проснулся, он ясно показывает драматическое развитие, заключенное внутри него самого. И это драматическое развитие будет выявлено не только в сновидении, но и распространяется на пациент бодрствующей жизнь, долго после того, как опыт.

 


о том, что мечта «просто» стала чем-то, что можно «сохранить из прошлого». Однако в прошлые сновидения не возникает никаких двусмысленностей. В то время как состояние сна пациента сохранялось, все, что он видел, было попутчиком, который во имя шоковой терапии получил ножевое ранение в определенном месте в области челюсти. Кроме того, была процедурная комната, обозначенная словами «Комната крови», и, наконец, сам сновидец, хотя и в роли наблюдателя. Фактически, это очень особенный тип наблюдателя - потому что даже во сне он находился под сильным влиянием как важности шизофренического заболевания, так и применяемого против него шокового лечения. Любые другие сущности, которые могли сыграть роль в мире сновидений пациента, никогда не попадали в этот мир. Там нет не базиса, то, предполагать, что некоторые из этих существ могли присутствовать не воспринимать, например, как быть в сновидце психического «бессознательный». Данные явления не дают никаких свидетельств в поддержку таких утверждений.
Если мы остаемся верными исследовательским метод fenonienológica, путем строгого соблюдения тех представить, что может быть продемонстрировано в придуманном мире пациента, мы считаем, что больше не pennissível даже сказать, что единственный пациент «зло захватило» определенные представления, что вы ездили ваш мечта. Сказать это значило бы судить о сновидении извне, с позиции последующего пробужденного состояния. Это вполне возможно, конечно, что в то время как пациент спал, их восприятие было один так подействовал на него, что он узнал, перед тем засыпания как одно лечения зубов; а позже, когда он проснулся от сна, это ощущалось как слезотечение в нижней челюсти, сопровождающееся кровотечением изо рта. Но мы никогда не можем доказать это, так как никто не может вернуть пациента к его предыдущему состоянию мечты, для того, чтобы получить от него более подробный отчет о всех прошлых восприятии он был во время сна. Мы должны также иметь в виду, что сновидение, как это уже произошло бесчисленное количество людей, которые не имеют их зубы вытащили за день до этого, и кто не просыпаются с кровоточащим ртом. Таким образом, появление во сне вещей, такие, как «кровь номер» нашего пациента или его спутнику, который получает панорамирование лечения шизофрении с ножом застрял в его челюсти, в коей мере не обязательно зависит от фактов, которые предшествовали сновидение в пробужденной жизни пациента. Однако, когда дело доходит до понимания этого сновидения опыта, это не этиология или мотива за конкретным лицом в сновидении, что является важным, но понимание этого явления самого., Который вызывает в выходной пар из котла, например, тепло огня, который горит в соответствии с одинаковыми. Но этот огонь, опять - таки, что - то очень отличается от пара, который он создает



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: