ПОЛОЖЕНИЕ
О Республиканском дистанционном заочном Форуме студенческих инициатив среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики «Взгляд в будущее»
Ижевск, 2020
Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464, приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18.09.2019 г. №1090 «Об утверждении перечня олимпиад, и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, а также пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в 2019-2020 учебном году».
1.2. Республиканский дистанционный заочный Форум студенческих инициатив среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики «Взгляд в будущее» (далее - Форум) проводится отделом профессионального образования и науки совместно с Советом директоров профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики на базе автономного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Ижевский промышленно-экономический колледж» (далее – Колледж).
1.3 Форум организуется в виде открытой защиты студенческих проектов.
Цели и задачи Форума
2.1. Цель Форума - вовлечение студенческой молодежи в разработку и реализацию проектов в сфере образования, науки, культуры, технологий, поддержка и популяризация инициатив и начинаний студентов;
2.2 Основные задачи Форума:
− формирование мировоззрения и развитие компетенций студентов;
− выявление и поддержка талантливой, инициативной студенческой молодежи и их социально значимых проектов;
− создание условий для максимально гибкого включения студенческой молодежи в новые виды деятельности;
Участники Форума
3.1 В Форуме могут принять участие обучающиеся профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики независимо от их ведомственного подчинения, а также от профиля получаемой специальности и курса обучения.
3.2 Количество участников Форума от одной профессиональной образовательной организации не более трех. Проекты могут быть выполнены как индивидуально, так и микрогруппой (не более двух авторов).
3.3 Профессиональные образовательные организации направляют в оргкомитет заявку на участие в Форуме по форме (Приложение 1) и студенческие проекты до 27 мая 2020 года ipek.metod@mail.ru или по факсу: тел/факс (3412) 68-54-89 с пометкой «Форум студенческих инициатив».
4. Порядок и сроки проведения Форума
4.1 Работа Жюри Форума и подведение итогов Форума, проводится с 28 мая по 4 июня 2020 года.
4.2 Студенческие проекты в рамках Форума можно представить в следующих секциях:
1) Наука и инновации – проекты, направленные на развитие студенческих научных обществ, студенческих конструкторских исследовательских бюро и лабораторий, участие студентов в инженерных разработках и поддержку студенческих инновационных конструкторских решений, технического моделирования, развития робототехники, IT-проектов и т.д.;
2) Профессиональные компетенции – проекты, направленные на участие студентов в программах центров профессиональной ориентации, карьеры, сертификации и трудоустройства образовательных организаций, реализацию студенческих предпринимательских идей, участие студентов в работе бизнес – инкубаторов образовательных организаций, развитие студенческих центров компетенций по молодежному предпринимательству, продвижение обучающих предпринимательских программ студенческих объединений и т.д.;
3) Культура и творчество - проекты, направленные на раскрытие студенческого творческого потенциала, развитие художественно – эстетического творчества, развитие студенческих творческих клубов, а так же развитие деятельности студенческих творческих коллективов и студенческих отрядов т.д.;
4) Студенческий спорт и здоровый образ жизни - проекты, направленные на развитие физической культуры, студенческих спортивных клубов, спортивно - массовой работы со студентами в рамках деятельности спортивных клубов, реализацию массовых молодежных оздоровительных проектов, вовлечение студентов в официальные спортивные соревнования и деятельность официальных студенческих спортивных лиг в качестве участников, соорганизаторов и болельщиков, студенческих спортивных коллективов в официальных студенческих соревнованиях и т.д.;
5) Волонтёрство и социальное проектирование – проекты, направленные на развитие волонтерских и добровольческих студенческих объединений, повышение компетенций студенческих объединений в социальном проектировании и реализации благотворительных и социальных проектов, улучшение работы с различными организациями и учреждениями, развитие взаимодействия студенческих объединений с официальными социально-ориентированными некоммерческими объединениями и т.д.;
6) Историко-патриотическое воспитание - проекты, направленные на укрепление гражданского патриотизма, изучение истории Отечества, пропаганду в студенческой среде героев Победы в Великой Отечественной войне и службы в Вооруженных силах Российской Федерации, развитие студенческих патриотических клубов, студенческих поисковых отрядов, развитие образовательного туризма, исторических реконструкций и т.д.;
7) Социальные стандарты и права студентов – проекты, направленные на развитие организационной деятельности объединенных советов обучающихся, развитие системы выборов в объединенные советы обучающихся, вовлечение студентов в процессы повышения качества образования, предоставления мест иногородним студентам в общежитиях, деятельности стипендиальных комиссий и т.д.
8) Студенческие информационные ресурсы – проекты, направленные на участие студенческих объединений в развитии информационной среды образовательных организаций, проекты по развитию студенческих медиаресурсов и т.д.
Секции будут сформированы по усмотрению оргкомитета, по количеству заявок.
Требования к оформлению студенческих проектов – текст напечатан через интервал 1,5; шрифтом TimesNewRoman, кегль 14, выравнивание по ширине страницы. Требования к паспорту проектов представлены в Приложении 2.
Финансирование Форума
Участие в Форуме бесплатное.
Организационный комитет и жюри Форума
Организацию работы по подготовке и проведению конкурса осуществляет оргкомитет, в состав которого входят:
Никитина Елена Валентиновна – начальник отдела профессионального образования и науки Удмуртской Республики;
Мельникова Людмила Алексеевна – председатель совета директоров ПОО УР, директор БПОУ УР «Воткинский музыкально-педагогический колледж им. П.И. Чайковского»;
Муссаев Хазрет Асламбекович – директор АПОУ УР «Ижевский промышленно-экономический колледж»;
Чермных Татьяна Александровна – заместитель директора по методической работе АПОУ УР «Ижевский промышленно-экономический колледж»;
Петухова Наталья Петровна – заместитель директора по учебной работе АПОУ УР «Ижевский промышленно-экономический колледж»;
Олина Светлана Валерьевна - заместитель директора по учебно-производственной работе АПОУ УР «Ижевский промышленно-экономический колледж»;
Ильин Николай Иванович – заместитель директора по учебно-воспитательной работе АПОУ УР «Ижевский промышленно-экономический колледж»;
Функции оргкомитета:
1. организация и обеспечение условий проведения Форума;
2. разработка критериев оценки представленных на Форуме работ;
3. формирование жюри Форума;
4. координация работы жюри Форума;
5. подведение итогов, награждение победителей.
Состав жюри формируется из числа специалистов, осуществляющих работу со студенческой молодежью в Удмуртской Республике.