Здравоохранение и медицина




Система здравоохранения города в настоящее время включает 3 городские больницы, 4 диспансера, Королёвский родильный дом. В установленном порядке в городе создаются амбулатории на коммерческой основе.

Вместе с тем, показатель обеспеченности врачами в городе Королёв – один из самых низких среди муниципальных образований Московской области. Дефицит медицинских кадров, как врачей, так и средних медицинских работников отмечен во всех типах медицинских организаций и на всех уровнях оказания медицинской помощи. Трудно записаться к узкому специалисту. Актуальными остаются вопросы материально-технического обеспечения до уровня требований минимальных стандартов. Не хватает поликлиник, машин скорой помощи. Отсутствует сложная медицинская помощь, например, хирургия.

В рамках реализации Стратегии и учитывая преимущественно ракетно-космический профиль деятельности Наукограда Королёв, на основе потенциала НПК предполагается организовать производство медицинских изделий и комплектующих с особым упором на реализации телемедицинских функций.

Планируется создание комплексной телемедицинской системы Наукограда Королёв. Это предусматривает разработку, связанную с областными, федеральными и международными медицинскими центрами интегрированной сети телемедицинских консультативно- и лабораторно-диагностических комплексов. В стационарных медицинских учреждениях города эта система обеспечит высококачественное медицинское обслуживание и диспансеризацию населения, а на предприятиях города - регулярные профосмотры работников. Помимо этого в развитии сферы здравоохранения планируется обеспечить:

- развитие материально-технической базы до уровня требуемых стандартов;

- создание Интернет-площадки «Врачи по обмену» для поддержки взаимодействия врачей на территории России, с целью повышения качества медицинских услуг;

- создание перинатального центра - клиники, в которой проводятся консультации, лечение и реабилитация беременных и родивших женщин, а также новорождённых;

- строительство онкологического консультационно-диагностического центра;

- рост потенциала хирургических услуг, включая внедрение кибер-ножей, создание «открытой операционной» для просмотра хода операций и оказания консультаций;

- дальнейшее повышение качества амбулаторных и поликлинических услуг;

- создание адекватной системы подготовки медицинских кадров;

- управление развитием системы здравоохранения, с учётом реализации концепции умного города и др.

Реализация таких мероприятий позволит обеспечить постоянное повышение качества медицинских услуг, высокий уровень мобильности и качества управления. Это также даст возможность развивать наукоёмкие диагностические сервисы на основе постоянного мониторинга состояния здоровья с использованием интеллектуальных робототехнических устройств и методов анализа больших данных.

Система образования

Развитие муниципальной системы образования Наукограда Королёв направлено на создание открытой, информационно и технически оснащённой системы, способной обеспечить качественное и доступное образование, соответствующее требованиям инновационного социально ориентированного развития города, а также возрождение престижа инженерных и научных профессий, подготовки кадрового резерва для его градообразующих предприятий.

В городе обучается более 41 тысячи человек в 84 учреждениях муниципального подчинения, включая: 45 дошкольных образовательных учреждения, 28 образовательных учреждений общего образования, 8 учреждений дополнительного образования детей, прочие учреждения - 3. Сформирована оптимальная образовательная сеть, характеризующаяся высоким уровнем вариативности образовательных услуг и их территориальной доступности в условиях города. Учреждения в целом равномерно распределены по территории города.

Высшее образование в городе представлено государственными, негосударственными учреждениями образования, а также пятью филиалами ведущих вузов страны, включая факультет ракетно-космической техники Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, Международный космический университет им. К.Э. Циолковского. Практикуется заключение договоров о сотрудничестве с отечественными ведущими вузами.

В Государственном бюджетном образовательном учреждение высшего образования Московской области «Технологический университет», получают высшее образование -2878 студентов, среднее профессиональное образование – 1960 студентов.

На Факультете «Ракетно-космическая техника» МГТУ им. Н.Э. Баумана в Королёве общая численность обучающихся - 311 человек. В Государственном бюджетном профессиональном образовательное учреждение Московской области «Техникум имени С.П. Королёва» обучаются 1155 человек.

В новом здании королёвской гимназии № 11 открыт первый в Московской области и один из семи в России детский технопарк «Кванториум».

Кванториум – центр дополнительного образования детей создан на базе Технологического университета.

Технопарк позволит выявлять талантливых детей и станет ещё одной ступенью в реализации программы непрерывного образования.

В технопарке работают три направления: космическое, робототехническое и IT – направление. Во всех направлениях задействовано современное, высокотехнологичное оборудование.

В городе ежегодно проводятся: международная космическая олимпиада школьников, форумы, конференции, конкурсы молодых учёных и специалистов предприятий НПК, Всероссийская олимпиада «Созвездие», отборочные этапы «World Skills» по различным компетенциям.

На пути развития системы образования Наукограда имеются следующие трудности:

- отсутствие профильного университетского комплекса мирового уровня;

- дефицит потенциала профильной, ракетно-космической и технической, направленности профессорско-преподавательского состава;

- несовершенна система управления мотивациями как профессорско-преподавательского и учительского корпуса, так и учащихся;

- отсутствие постоянно накапливаемой базы знаний по типовым операционным и постоянно улучшаемым моделям учительской деятельности;

- перегрузка учителей несвойственными им рутинными бюрократическими функциями, отчётностью и пр.;

- ученики не используют заложенного в них потенциала из-за несбалансированности в получении знаний и пониманий, формирования аналитических и творческих способностей;

- отсутствие нормативной и операционной определённости в развитии альтернативных форм дошкольного и школьного образования, например, с предоставлением школам большей самостоятельности;

- отсутствие эффективных механизмов поддержки сотрудничества между образовательными организациями, в том числе зарубежными, академическими структурами и НПК с учётом потребностей космической промышленности.

Для преодоления перечисленных трудностей, требуется модернизация образовательной культуры, с достижением более яркого и содержательно отражения в системе образования нового имиджа города как космической столицы России. При этом необходимо достижение синергии имеющегося и постоянно развиваемого образовательного потенциала города, возможностей НПК, достижений лучшего мирового опыта, особенно в части создания транснациональных коллабораций, сетевых школ и университетов, обеспечивающих формирование цепочек наращивания знаний и ценностей. Важно создание нового формата дополнительного образования детей в сфере инженерных наук, популяризации истории космонавтики и ракетостроения на базе объектов Наукограда, в соответствии с требованиями времени. Актуальным остаётся формирование социального лифта для молодёжи, проявляющей значительные способности в научно-техническом творчестве. Всё это обеспечит гармоничный охват всех стадий образовательного процесса, включая дошкольную, школьную, внешкольную, университетскую, высшей квалификации и дополнительного профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации.

Особое место в развитии школьной системы, в качестве стратегического решения, предлагается, при содействии органов местного самоуправления, собрание школ в группы (кластеризация), с созданием в каждой группе единого стратегического корпоративного центра (типа холдинга с мягким центральным стратегическим регулятором). Этому центру поручается ряд интегративных функций: разработка типовых регламентов, операционных схем, методик, мониторинг деятельности в интересах областных и федеральных структур, участие в разработке и организация внедрения новых образовательных стандартов, накопление опыта удачных и неудачных организационных решений по работе группы и входящих в неё школ, стратегический маркетинг потребностей практики, бенчмаркинг, цифровизация, обеспечение взаимозаменяемости учителей, внедрение дистанционных форм обучения, заключение договоров о сотрудничество и пр. В группу может входить сначала порядка 10-15 школ города, затем состав групп следует диверсифицировать до международного уровня, например, с охватом стран БРИКС, ШОС, Евразийского экономического пространства, то есть выход за пределы национальных границ на более крупные объединения стран. На содержание указанного центра может быть отведено порядка 10-12 процентов бюджета группы.

В самом начале реализации Стратегии, создаётся общественный профессорско-преподавательский консорциум, в состав которого войдут ведущие учёные города, работающие на предприятиях НПК. В практику работы консорциума может быть включено проведение конференций исследования будущего, создание и организация футурологического детского клуба - для формирования устойчивой многоуровневой системы внешкольной работы с детьми. При этом стимулируется организация деятельности муниципально-частного партнёрства с реализацией оригинальных программ дополнительного школьного образования и активным включением в этот процесс родителей.

Для проведения работы по социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями, включая коррекцию и компенсацию нарушений развития, необходимо дальнейшее развитие системы инклюзивного образования.

Необходимыми компонентами образовательного дизайна Наукограда Королёв является наличие научно-образовательного выставочного центра. Этот компонент образовательной инфраструктуры будет одним из принципиальных достоинств будущего формата образовательного комплекса Наукограда.

В области высшего образования, совместно с федеральными и областными органами государственной власти, основной акцент должен быть сделан в пользу развития университетской деятельности в направлении профильных для Наукограда Королёв специальностей. Базисными организациями для развития университетской деятельности являются отмеченные выше филиалы ведущих вузов страны, осуществляющие преподавательскую деятельность требуемых профилей, а также расположенное на территории города Королев Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Технологический университет». По мере реализации Стратегии, в установленном порядке осуществляется создание в Наукограде Королёв соответствующего профильного университета федерального уровня, организация его деятельности с подключением базовых кафедр, сформированных на основе предприятий НПК, создание сетевого университета международного уровня. Создаваемый университет должен включать кампус, в котором расположатся живописные зелёные уголки, фонтаны и скульптуры, тропинки и лужайки.

Весь комплекс образовательных организаций равномерно распределяется по городу Королёв. Город будет погружаться в образовательную среду, в которой себя будут комфортно чувствовать и взрослые и дети. Реализуется градостроительная идея промышленно-научно-образовательного дизайна города. Города, который с дошкольного возраста и школьной скамьи учит детей будущему. Профильные организации взаимно проникают друг в друга, работая на эту идею. Промышленность, наука и образование все больше начинают определять лицо и будущее города, устремлённого в Космос. Такой подход создает условия для того, чтобы молодые люди могли получать наиболее эффективную подготовку на уровне, отвечающем самым высоким мировым требованиям. Будет поставлен вопрос о вхождении ведущего университета города Королёв в рейтинг мировых университетов.

Культура и искусство

Королёв - это город высокой творческой и технологической культуры. Творческая деятельность поддерживается соответствующей сетью учреждений, которая включает в себя 16 муниципальных учреждений культуры: 6 учреждений клубного типа, 3 муниципальных музея («Мемориальный Дом-музей М. Цветаевой в Болшеве», «Мемориальный Дом-музей С.Н. Дурылина», «Королёвский исторический музей»), 2 школы дополнительного образования детей, 2 концертные организации, «Театр Юного Зрителя», «Централизованная библиотечная система» из 14 библиотек. В городе действует 380 клубных формирований.

Препятствия, стоящие на стратегическом пути развития сферы культуры и искусства Наукограда Королёв, могут быть охарактеризованы следующими аспектами:

- сложившийся культурно-развлекательный стереотип развития этой сферы;

- умаление культурологической направленности в подготовке научно-технических кадров, начиная с детского и подросткового возраста;

- недостаток условий для поддержки творческих разработок мирового уровня;

- не оформлена среда накопления и сохранения культурно-созидательных традиций, исторического и культурного наследия российской космической промышленности.

Целью развития культуры Наукограда является сохранение историко-культурного наследия, создание условий для всестороннего развития творческой и инициативной личности, удовлетворение её духовных и эстетических потребностей. В рамках реализации Стратегии, культурно-развлекательный уровень развития этой сферы деятельности будет качественно пополняться культурно-познавательным, когнитивным, созидательным. Планируется сделать аспект на следующем:

- оснащение учреждений культуры современными музыкальными инструментами и оборудованием;

- обеспечение лёгкого доступа жителей и гостей Наукограда к высшим достижениям мировой культуры в области ракетостроения и Космоса;

- создание доступной среды для маломобильных групп населения в учреждениях сферы культуры;

- передача объектов культурного наследия в льготную аренду с первоочередной задачей восстановления и проведения реставрационных работ;

- совершенствование оплаты труда работников культуры, реорганизация учреждений культуры;

- проведение реставрационно-восстановительных работ на объектах культурного наследия, в том числе для их повторного использования;

- строительство нового здания Детской музыкальной школы в микрорайоне Юбилейном и нового здания Бурковского Дома культуры;

- капитальный ремонт и техническое переоснащение учреждений культуры (Центрально городского парка и пр.);

- интеграция на базе музеев предприятий города культурно-познавательного центра, включающего в себя:

· «Музей Космонавтики» - постоянно действующий выставочный комплекс высших достижений ракетно-космической техники;

· научно-технический центр работы с детьми и подростками;

- создание конгрессно-выставочного центра, в том числе для проведения художественно-концертных мероприятий;

- формирование «Центра будущего для отцов и детей» как культурной среды для комплексного творческого развития детей, молодёжи, студентов с активным привлечением родителей, где акцентируется внимание на духовных, историко-культурных и экологических аспектах воспитания;

- содействие сохранению исторического и культурного наследия российской ракетно-космической промышленности, сбережению памятников истории освоения космического пространства человечеством;

- строительство интеллектуального научно- и художественно библиотечного комплекса имени С.П. Королёва.

Тем самым сфера культуры и искусства Наукограда ориентирована на творческое развитие свободного человека, формирование и удовлетворение его культурных потребностей. Это обуславливают переход к новой модели сферы культуры, повышение её значимости в социально-экономическом развитии города. При этом культура должна сохранить фундамент подлинности, установить баланс традиций и современности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: