Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам




Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии: 2

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро - и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

- уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

Выпускник должен:

в области математики:

- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

- знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

- знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

- о современных средствах машинной графики в профессиональной деятельности;

- о компонентах электронной техники, применяемых в оборудовании отрасли;

- о современных тенденциях развития материаловедения и обработки материалов;

- о международной и национальной системах стандартизации и сертификации;

знать:

- основные правила построения чертежей и схем;

- способы графического представления пространственных образов;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

- систему допусков и посадок, правила подбора средств измерения;

- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

- методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

- основные свойства материалов и методы их оценки;

- основы проектирования деталей и сборочных единиц;

- физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

- методику расчета основных параметров разного типа приводов;

- устройство и принципы действия различных типов приводов и элементов автоматики для управления ими;

- основные технологические методы формообразования заготовок;

- устройство и принцип действия основных узлов грузоподъемных механизмов;

- принцип действия автоматических и регулирующих устройств промышленного оборудования;

уметь:

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- читать сборочные чертежи оборудования;

- производить расчеты статических и динамических сил, действующих на тело;

- рассчитывать параметры электрических схем;

- выбирать материалы, детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

- производить расчеты деталей на прочность;

- рассчитывать основные параметры различных типов приводов;

- выбирать рациональный способ обработки деталей;

- выбирать грузоподъемные транспортные средства и средства автоматизации для обеспечения производственного процесса;

в области метрологии, стандартизации и сертификации:

- знать основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

- знать основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- уметь применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- уметь применять документацию систем качества;

- уметь применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- знать организацию производственного и технологического процессов;

- знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

- знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- знать методику разработки бизнес-плана;

- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

- иметь представление о современном менеджменте;

- знать функции, виды и психологию менеджмента;

- знать основы организации работы коллектива исполнителей;

- знать принципы делового общения в коллективе;

- знать информационные технологии в сфере управления производством;

- знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- знать основы военной службы и обороны государства;

- иметь представление о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

- знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

- уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать экобиозащитную и противопожарную технику.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

- об основных научно-технических проблемах и перспективах развития отрасли;

- об эксплуатационных материалах, применяемых при эксплуатации и ремонте машин;

- об опыте технической эксплуатации оборудования в стране и за рубежом, обеспечивающей эффективность производства и безопасность окружающей среды;

знать:

- методы исследования технологических параметров производственного процесса;

- систему технологической подготовки производства и правила оформления технической и технологической документации;

- методы расчета технологических режимов и производственных характеристик рабочего оборудования;

- устройство, конструктивные особенности и основы проектирования основных узлов и механизмов оборудования отрасли;

- содержание основных документов, определяющих порядок организации и проведения монтажа, технического обслуживания и ремонта оборудования отрасли;

- методы диагностирования и контроля технического состояния оборудования отрасли;

- организацию и технологию ремонтных работ, методы расчета и монтажа оборудования отрасли;

- методы и способы восстановления изношенных деталей;

- энерго и ресурсосберегающие технологии при восстановлении деталей, техническом обслуживании и ремонте промышленного оборудования;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

уметь:

- формировать основные технико-экономические требования к технологическим процессам и оборудованию;

- проводить разборку и сборку технологического оборудования;

- определять степень износа деталей и узлов оборудования и разрабатывать меры по их восстановлению;

- организовывать технологические процессы монтажа, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации технологического оборудования;

- проектировать производственные участки и цеха по ремонту технологического оборудования;

- производить расчеты материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);

- составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;

- обеспечивать безопасность работ при монтаже, техническом обслуживании и ремонте основного технологического оборудования;

- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: