Прежде, чем приступить к контрольной работе, напечатайте следующую клятву сами:
• Клянусь Аллахом, что эта контрольная напечатана мной;
• Клянусь Аллахом, что не было, нет и не будет никаких подсказок, переговоров и обсуждений во время контрольной с другими людьми – из группы или с любыми другими;
• Клянусь Аллахом, что все написано без помощи подсказок, шпаргалок, и все тетради, файлы и другие предметы, которые имеют ответы на следующие вопросы, оставлены в стороне.
• Клянусь Аллахом, что не буду отправлять этот файл для тех, кто еще не писал контрольную работу, чтобы предупредить или известить их о ее содержимом.
Место для клятвы:
А теперь прибегите за помощью к Аллаху и начните писать ответы на вопросы:
1. Дайте определение:
Что такое Куран القرآن?
Что такое Ималя الإمالة
Что такое тажвид التجويد(в языковом значении)?
Что такое тахкык التحقيق?
____/4
2. Правильно или нет (если нет, исправьте ошибку и напишите правильный вариант):
• Если человек чихнул, то должен возобновить истигазу
• Басмалла закреплена в начале всех сур Курана
• Составитель тажвида с теоретической стороны Абу Альасвад Аддували, Абдулла бин Сальм и Аль-халиль Бин Ахмад
• Ясный явный ляхн (اللحن الجلي الظاهر) - это ошибка, приходящая в словах, и нарушает чтение, равно как поменяла значение или нет. Названа так потому, что ясна для обученного тажвиду и не обученного ему, и бывает в строении слова или в буквах
• Сура в переводе с арабского – это знак, признак
• При скрытном чтении (тилява) чтецу можно лишь пробежать по странице глазами и не читать вслух и не шевелить губами (
• Изучение тажвида с теоретической стороны (с научной) – фард ‘айн (т.е. обязанность для каждого мусульманина и мусульманки), который(ая) заучивают весь Куран или часть из него
____/7
3. Перечислите:
· 5 любых внутренних этикетов (только названия):
· Любой хадис/аят о достоинстве чтения Священного Курана:
· Причины составления науки тажвид (только 2 любые):
____/8
4. Прочитайте следующие аяты из суры «Корова», а затем ответьте на следующие вопросы:
117. Он - Творец небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: "Будь!" - как это сбывается. 118. Те, которые лишены знания, говорят: "Почему Аллах не говорит с нами? Почему знамение не приходит к нам?" Такие же слова говорили их предшественники. Их сердца похожи. Мы уже разъяснили знамения людям убежденным! 119. Мы отправили тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и ты не будешь спрошен об обитателях Ада.
• Нужна ли «Истигаза» перед тем, как начать читать написанное выше, если до этого человек не занимался чтением Курана?
• Нужна ли здесь «Басмалла»?
• Любой 1 пример на легкий скрытый ляхн (لحن خفيّ مستتر), который можно допустить в данных аятах
• Найдите здесь любое одно слово и укажите в нем букву, при произнесении огласовки которой надо сжать губы и протянуть их вперед
____/4
Общий балл: ____/23
5. Правильно или нет (если нет, исправьте ошибку):
• Буква – это звук, опирающийся на очевидный или подразумеваемый махрадж
• Махрадж букв م и ن – ноздри – خَيْشُوم
• Буква ص выходит из кончика языка со стороны его спинки и того, что напротив него из корней двух самых передних нижних зубов
• Буквы ص – س – ث называются свистящими – صفير
• У губ один махрадж для четырех букв
___/5
6. Дайте определение:
Махрадж
Подразумеваемый махрадж
Полость
___/3
7. Напишите словами махраджи следующих букв:
1. ت
2. س
3. ح
4. ف
5. ل
6. ظ
7. ض
8. د
9. م
10. و
11. ش
12. ن
13. غ
14. ع
15. ه
16. خ
Алиф мад
Уау мад
Йа мад
Гунна
___/20
Общее число баллов: ___/28
8. Дайте определение:
Танвин
Гунна
Сукунированный мим
__/3
9. Правильно или нет (если нет, исправьте ошибку или дополните при необходимости):
1. Нун, который был сукунирован по причине остановки, в то время, как при продолжении предложения эта буква была бы огласована, выпадает из определения «Сукунированный нун».
2. Условие идгама: может быть в одном или двух словах.
3. Гунна в ихфе соответствует букве, которая после неё, в твердости и в мягкости.
4. Причина губной ихфы – схожесть в большинстве сыфатов
___/4
10. Ниже даны аяты Курана. Прочитайте их, а затем выполните задание:
А теперь найдите в выше указанных аятах:
1. Слово, степень гунны которого نَاقِصَة, и дайте хукм этой буквы (ихфа, икляб…). писать арабские слова можно русскими буквами.
2. Полный идгам с наиполнейшей гунной
3. Икляб, и укажите степень его гунны
4. Изхар мима, где надо обратить на неё внимание
5. Гунна с самой слабой степенью в миме и нуне
6. Губной идгам
7. Истинная ихфа
8. Полный идгам без гунны
___/8
Общее число баллов: ___/15
Общее число баллов за контрольную: ___/66