Поверхность водоема часто полностью покрывает




Дата:14.02.18

Тема: «Растения и животные водоёмов. Охрана растений и животных водоемов»

Тип урока: усвоение нового материала.

Цели урока:

а) образовательная: сформировать у учащихся представление о водоёме как природном сообществе;

б) развивающая: развивать умение работать с картой; умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

в) воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, навыкам саморегулирования.

Ключевые понятия: живая и неживая природа, водоём как природное сообщество, пресные и солёные водоёмы, растительный и животный мир водоёма, тесты и вопросы.

Оборудование: физическая карта Казахстана, презентация, интерактивная доска, компьютер, учебник, раздаточный материал,тесты, оценочные листы.

Ход урока:

Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствие. Психологический настрой

Притча «Один из учеников великого мудреца задумался, а есть ли вопрос, на который учитель ответит не сможет? И поймав бабочку,спросил у мудреца, живая она или мертвая? Учитель подумал и сказал: «Всё в твоих руках»

-Для чего я начала урок именно с этих слов?

-Сегодня на уроке все в ваших руках. Какую цель Вы перед собой поставите так и пройдет Ваш урок и Ваша работа на уроке целиком и полностью зависит от вас.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем разговаривать о новом сообществе Водоем

Тема нашего урока звучит так: «Растения и животные водоемов. Охрана растений и животных водоёмов»

Работа на уроке будет проходить в группах.

(Учащиеся делятся на группы)

1 группа - «Растения водоемов»

2 группа – «Животные водоемов»

3 группа – «Охрана растений и животных водоемов»

 

Проверка домашнего задания

Какие животные обитают в смешанном лесу?

Как обитатели леса приспособились к условиям жизни?

Какие связи существуют между обитателями леса?

Как охраняют леса?

Какие правила поведения нужно выполнять в лесу?

 

Изучение нового материала.

Дети разгадывают ребус с названием темы

И сегодня Вы познакомитесь с новым сообществом Водоем

оказ презентации )

Водоем – место скопления или хранения воды.

Изучением водоёмов занимается наука гидрология.

Водоемы бывают искусственные и естественные

Естественные водоемы возникли в природе самостоятельно, а искусственные созданы человеком.

Работа в группе с физической картой Казахстана

Дети перечисляют название рек, озёр, морей, водохранилищ, которые находятся на территории Казахстана

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

 

Самостоятельная работа в группах по изучению новой темы в учебнике (стр. 90- 95)

Задание 1 группе

Самостоятельно изучить тему «Растения водоемов». Готовят сообщение в виде кластера.

Задание 2 группе

Самостоятельно изучить тему ««Животные водоемов». Готовят сообщение в виде кластера.

Задание 3 группе

Самостоятельно изучить тему «Охрана растений и животных водоемов». Готовят сообщение в виде кластера.

Закрепление

Проведение теста

К искусственным водоемам относятся...

а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы;

в) ручьи, реки, озера, моря, океаны.

Растения водоема это...

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник; б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

Санитарами пресных водоемов считают...

а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4.С водоёмами связана жизнь…

а) зябликов, трясогузок, соек

б) цапель, уток

в) лебедей, тетеревов, сов

5.Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются …

а) люди б) ондатры в) бобры

6.В хатке живёт:

а) бобр; б) ондатра; в) выдра.

7.Отличие водных растений от растений суши:

А) не имеет цветов, плодов с семенами, размножаются спорами

Б) имеют очень мощные крепкие корни

В)не имеют мощных корней,впитывают питательные вещества всей поверхностью

Высота травы 3 м, листья длинные узкие, на конце стебля- колоски. Используются в строительстве, а так же как утепляющий и упаковочный материал.

А) камыш Б) рогоз В) тростник

Поверхность водоема часто полностью покрывает

А) тина Б) ряска В) элодея



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: