Дата:14.02.18
Тема: «Растения и животные водоёмов. Охрана растений и животных водоемов»
Тип урока: усвоение нового материала.
Цели урока:
а) образовательная: сформировать у учащихся представление о водоёме как природном сообществе;
б) развивающая: развивать умение работать с картой; умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
в) воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, навыкам саморегулирования.
Ключевые понятия: живая и неживая природа, водоём как природное сообщество, пресные и солёные водоёмы, растительный и животный мир водоёма, тесты и вопросы.
Оборудование: физическая карта Казахстана, презентация, интерактивная доска, компьютер, учебник, раздаточный материал,тесты, оценочные листы.
Ход урока:
Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Приветствие. Психологический настрой
Притча «Один из учеников великого мудреца задумался, а есть ли вопрос, на который учитель ответит не сможет? И поймав бабочку,спросил у мудреца, живая она или мертвая? Учитель подумал и сказал: «Всё в твоих руках»
-Для чего я начала урок именно с этих слов?
-Сегодня на уроке все в ваших руках. Какую цель Вы перед собой поставите так и пройдет Ваш урок и Ваша работа на уроке целиком и полностью зависит от вас.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем разговаривать о новом сообществе Водоем
Тема нашего урока звучит так: «Растения и животные водоемов. Охрана растений и животных водоёмов»
|
Работа на уроке будет проходить в группах.
(Учащиеся делятся на группы)
1 группа - «Растения водоемов»
2 группа – «Животные водоемов»
3 группа – «Охрана растений и животных водоемов»
Проверка домашнего задания
Какие животные обитают в смешанном лесу?
Как обитатели леса приспособились к условиям жизни?
Какие связи существуют между обитателями леса?
Как охраняют леса?
Какие правила поведения нужно выполнять в лесу?
Изучение нового материала.
Дети разгадывают ребус с названием темы
И сегодня Вы познакомитесь с новым сообществом Водоем
(П оказ презентации )
Водоем – место скопления или хранения воды.
Изучением водоёмов занимается наука гидрология.
Водоемы бывают искусственные и естественные
Естественные водоемы возникли в природе самостоятельно, а искусственные созданы человеком.
Работа в группе с физической картой Казахстана
Дети перечисляют название рек, озёр, морей, водохранилищ, которые находятся на территории Казахстана
Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Самостоятельная работа в группах по изучению новой темы в учебнике (стр. 90- 95)
Задание 1 группе
Самостоятельно изучить тему «Растения водоемов». Готовят сообщение в виде кластера.
Задание 2 группе
Самостоятельно изучить тему ««Животные водоемов». Готовят сообщение в виде кластера.
Задание 3 группе
Самостоятельно изучить тему «Охрана растений и животных водоемов». Готовят сообщение в виде кластера.
|
Закрепление
Проведение теста
К искусственным водоемам относятся...
а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы;
в) ручьи, реки, озера, моря, океаны.
Растения водоема это...
а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник; б) брусника, черника, мох;
в) кувшинка, ряска, тростник.
Санитарами пресных водоемов считают...
а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца.
4.С водоёмами связана жизнь…
а) зябликов, трясогузок, соек
б) цапель, уток
в) лебедей, тетеревов, сов
5.Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются …
а) люди б) ондатры в) бобры
6.В хатке живёт:
а) бобр; б) ондатра; в) выдра.
7.Отличие водных растений от растений суши:
А) не имеет цветов, плодов с семенами, размножаются спорами
Б) имеют очень мощные крепкие корни
В)не имеют мощных корней,впитывают питательные вещества всей поверхностью
Высота травы 3 м, листья длинные узкие, на конце стебля- колоски. Используются в строительстве, а так же как утепляющий и упаковочный материал.
А) камыш Б) рогоз В) тростник
Поверхность водоема часто полностью покрывает
А) тина Б) ряска В) элодея