ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- Формирование ответственной, творческой, креативной личности, которая владеет привычками самопознания, самокоррекции, самовоспитания, которая открыта к восприятию других культур, ценит свободу, уважает человеческое достоинство и индивидуальность, способна к успешной самореализации в современной жизни.
Цель воспитательной работы:
Создание целостной модели воспитательной системы на основе гражданских и общечеловеческих ценностей.
Главные задачи:
1. Воспитание личности, способной принимать решение в ситуации морального выбора и нести ответственность за них перед собой, обществом, государством.
2. Создание условий для саморазвития личности.
3. Формирование понимания здоровья как личной и гражданской ценности, мотивации ведения здорового образа жизни.
4. Формирование привычек толерантного поведения, конструктивного решения конфликтных ситуаций.
5. Воспитание духовно богатой личности, патриота и гражданина своей Родины.
6. Создание условий для сотворчества педагогов, учеников, родителей.
7. Подготовка к общественно-гражданской и профессиональной социализации учеников.
8. Формирование привычек проектирования своей жизни.
9. Обеспечение научно-методического сопровождения воспитательной системы.
10. Гармонизация взаимоотношений в системе «школа – семья».
Планирование воспитательной работы по традиционным направлениям
№ з/п | Направление воспитательной работы | Содержание работы | Форма провед-ения | Срок выполне-ния (неделя) | Ответственные | Контролирующее лицо | Итоговый документ | ||||||||||
октябрь | |||||||||||||||||
Организационные мероприятия | Учет детей и подростков школьного возраста, которые живут на закрепленной за школой территории обслуживания | отчет | I | учителя учебного заведения | зам директора по УВР | Информация в ДОМС, приказ _____ | |||||||||||
Анализ организации летнего отдыха школьников, в частности детей-сирот, детей из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей. | отчет | I | Классные руководители | зам директора по УВР | Информация в ДОМС, приказ _____ | ||||||||||||
Проведение оперативно-профилактических мер «Внимание! Дети на дороге!» (по отдельному плану). | ӀӀ-ІІІ | Учителя ОБЖ Педагог-организатор | зам директора по УВР | ||||||||||||||
Подготовка проекта приказа «Об организации работы с талантливыми и одаренными детьми» | ІІ-ІІІ | педагог-организатор, библиотекарь | зам директора по УВР | ||||||||||||||
Обеспечение наличия документов, которые подтверждают дальнейшее обучение ученикам, которые выбыли за лето, и выпускников. | сбор документов | II | Классные руководители | зам директора по УВР | Информация в ДОМС | ||||||||||||
Составление социальных паспортов классов | отчет | I | Классные руководители | зам директора по УВР | Социальный паспорт УВК | ||||||||||||
Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей. | II | Зам. директора по УВР | Директор УВК | График | |||||||||||||
Составление графика проведения открытых классных часов. | III | Зам. директора по УВР | Директор УВК | Приказ _____ | |||||||||||||
Составление списков ученических объединений: юных инспекторов дорожного движения юных друзей пожарной дружины | IV | педагог-организатор | зам директора по УВР | список ученических объединений | |||||||||||||
Презентация кружков и секций на родительском собрании Работа по оформлению документации руководителей кружков и секций Составление расписания работы кружков | ІІ | Учителя | зам директора по УВР | График | |||||||||||||
Утверждение тем самообразовательной воспитательной работы классных руководителей | ІІІ | зам директора по УВР | |||||||||||||||
Контроль за посещаемостью учащихся. Работа с документацией (личные дела, дневники, классные журналы) | ІІ,ӀӀӀ | Учителя истории, педагог-организатор | зам директора по УВР | ||||||||||||||
Подготовка и проведение заседания совета по профилактике правонарушений | ІV | Классные руководители | зам директора по УВР | Приказ___ | |||||||||||||
Мораль-но-правовое воспита-ние | Проведение совещания с классными руководителями по вопросам планирования работы | совещание | I | Зам. директора по УВР | Директор НВК | Протокол | |||||||||||
Помощь органам ученического самоуправления в решении организационных вопросов, планировании работы. Реализация выборов органов ученического самоуправления. | круглый стол | II | Педагог-организатор | зам директора по УВР | |||||||||||||
Разработка структуры обучения ученического актива, органов самоуправления | III | Педагог-организатор | зам директора по УВР | план | |||||||||||||
Конференция «Толерантность и политическая культура» к Международному Дню ООН – 24 октября(10 кл) | конференция | ӀV | Учителя истории | зам. директора по УВР | |||||||||||||
Утверждение состава совета профилактики, согласование плана его работы | педсовет | I | зам. директора по УВР | Директор УВК | Приказ _____ | ||||||||||||
Подготовка проекта приказа “ О мероприятиях по профилактике и предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних” | II | зам. директора по УВР | Директор УВК | Приказ _____ | |||||||||||||
Подготовка проекта приказа «О создании школьной службы согласия» | IV | зам. директора по УВР | Директор УВК | Приказ _____ | |||||||||||||
Подготовка проекта приказа «Об организации работы по привлечению детей и подростков к участию в работе кружков и секций» | IӀ | зам. директора по УВР | Директор УВК | Приказ _____ | |||||||||||||
Подготовка проекта приказа «О проведении общественного смотра» | II | зам. директора по УВР | Директор УВК | Приказ _____ | |||||||||||||
Венно-патриотическое воспита-ние | |||||||||||||||||
Конкурс рисунков и фотографий “Мой родной шахтерский край”, «Любимый город» | конкурс | I | Классные руководители, педагог-организатор | зам. директора по УВР | |||||||||||||
. Тренинг «Я и мое место в жизни» | тренинг | ІІ | Классные руководители, педагог-организатор | зам. директора по УВР | Сценарии мер | ||||||||||||
Проведение воспитательных часов посвященных освобождению Донбасса от немецко-фашистских захватчиков и Дню партизанской славы (22.09.) | Воспита-тельные часы | I | Классные руководители | зам. директора по УВР | Сценарии мер | ||||||||||||
Здоровый образ жизни | Подготовка и проведение мероприятий по неделе безопасности дорожного движения | I | Классные руководители, педагог-организатор | зам. директора по УВР | |||||||||||||
Анализ организации летнего отдыха школьников, в частности детей-сирот, детей из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей. | отчет | I | Классные руководители | зам. директора по УВР | Информация к ДОМС, приказ _____ | ||||||||||||
Экологи-ческое воспита-ние | Генеральная уборка классных комнат | IV | Классные руководители | зам. директора по УВР | |||||||||||||
Акция «Чистый город» | IV | Классные руководители, педагог-организатор | зам. директора по УВР | ||||||||||||||
Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | ІІ-IV | Классные руководители, учителя трудового обучения | зам. директора по УВР | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое воспита-ние | Обновление Доски Почета лицея «Наши звездочки» | Воспита тельные часы | IV | Классные руководители, библиотекарь | зам. директора по УВР | Сценарии мер | |||||||||||
День учителя. Праздничная акция для учителей. Оформление лицея. Выпуск газеты «С Днем учителя!» | конкурс | I | Классные руководители, педагог-организатор | зам. директора по УВР | |||||||||||||
Культур-но-массовые мероприятия | Проведение Праздника первого звонка, Дня знаний. | торжественная линейка | I | Классные руководители, педагог-организатор, зам. директора с ВР | Директор УВК | ||||||||||||
Мероприятия, посвященные Дню музыки | I | Классные руководители, учитель музыки, | зам. директора по УВР | ||||||||||||||
Проведение Дня школьного самоуправления, посвященного Международному дню демократии (15.10) | конкурс | I | Классные руководители, педагог-организатор | зам. директора по УВР | |||||||||||||
Предупреждение детского травматизма | Неделя безопасности движения (по отдельному плану) | II | Классные руководители, педагог-организатор | зам. директора по УВР | |||||||||||||
Инструктажи с учениками относительно предупреждения несчастных случаев и травматизма в УВК, дома и на улице | Инструк таж | I | Классные руководители | зам. директора по УВР | |||||||||||||
Спортив но-оздоровительная деятель ность | Проведение школьных соревнований «Путь к вершине» | Спортив ные соревнования | ӀV | Учителя физической культуры | Зам.директо ра по УВР | ||||||||||||
Трудовая деятель ность | Подготовка проекта приказа “ Об участии в конкурсе-обзоре “Живи, книга!” | I | библиотекарь | Директор УВК | Приказ _____ | ||||||||||||
Закрепление участков территории школьного двора и близлежащих улиц за классами для уборки | IV | Зам. директора по ХР | Директор УВК | план | |||||||||||||
Проведение общешкольного сбора макулатуры | ӀV | Классные руководители, педагог - организатор | Зам. директора по УВР | ||||||||||||||
Работа с родителями и общественностью | Проведение родительского собрания “Организация занятий школьника, направленная на укрепление здоровья и развитие привычек здорового образа жизни” | II | Классные руководители | Директор УВК | |||||||||||||
Проведение отчета главы родительского комитета, избрание нового состава родительского комитета школы, утверждение плана работы на новый учебный год | отчет | III | Глава родительского комитета | Директор УВК | |||||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||||||
Организационные меры | Изучение состояния воспитательной работы в 1-4 классах | I - IV | Зам. директора по УВР | Директор УВК | |||||||||||||
Мероприятия ко всемирному дню науки и борьбе за мир и развитие (ЮНЕСКО) (по отдельному плану) | І | Педагог-организатор | Зам. директора по УВР | ||||||||||||||
Проведение первого тура конкурса “Живи, книга!” | II | Классные руководители, библиотекарь | Директор УВК | ||||||||||||||
Проведение совещания по вопросам организации и проведение новогодних праздников | IV | зам директора по УВР, педагог-организатор | Директор УВК | ||||||||||||||
Подготовка проекта приказа «О результатах проверки ведения ученических дневников» | III | Зам. директора по УВР | Директор УВК | Приказ _____ | |||||||||||||
Проведение анализа занятости учеников во внеурочное время (участие в работе кружков, секций, клубов и т.п.) | I | Зам. директора по УВР | Директор УВК | Приказ _____ | |||||||||||||
Заседание методического объединения классных руководителей | МО | II | Классные руководители | Зам. директора по УВР | Протокол | ||||||||||||
Мораль-но-правовое воспита-ние | Фестиваль «Мы разные, но мы вместе», к 16 ноября – Международному Дню толерантности | воспитательные часы | IV | Классные руководители | Зам. директора по УВР | Сценарии мер | |||||||||||
Военно-патриотическое воспита-ние | Двухмесячник “ Здорового образа жизни (1 месяц – по отдельному плану) | I - IV | Согласно плану проведения | Директор УВК | |||||||||||||
Здоровый образ жизни | Мероприятия по предупреждению заболевания гриппом | IV | Классные руководители | Зам. директора по УВР | |||||||||||||
Экологи-ческое воспита-ние | Акция по спасению зимующих птиц | IV | Классные руководители, учителя УВК | Зам. директора по УВР | |||||||||||||
Художественно-эстетическое воспита-ние | Обеспечение педагогов школы информацией по вопросу: «музеи, театры, культурные, спортивные учреждения – школе». Вечер-встреча с поэтами и бардами родного города “Чародейство слова и музыки” | вечер-встреча | I | Учитель музыки | Директор УВК | Сценарии мер | |||||||||||
Культур-но-массовые мероприятия | Квест «Школа – мой дом» | квест | II | Персонал УВК | Директор УВК | ||||||||||||
Предупреждение детского травматизма | Изучение состояния организации дежурства классов и учителей по школе | III | Зам. директора по УВР | Директор УВК | Приказ _____ | ||||||||||||
Спортивно-оздоровительная деятель-ность | Проведение турнира игры по шахматам | турнир | III | Учителя физкультуры | Директор УВК | ||||||||||||
Трудовая деятель-ность | Подготовка кабинетов УВК к зимнему периоду | II | Классные руководители | Зам. директора по УВР | |||||||||||||
Работа с родителями и общественностью | Планирование и проведение рейдов в семьи учеников с целью изучения проблем семейного воспитания | рейды | Зам. директора по УВР классные руководители | Директор УВК | отчет | ||||||||||||
Организация работы Университета педагогических знаний для родителей учеников | IV | Зам. директора по УВР | Директор УВК | ||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | Изучение мысли учеников с помощью анкетирования: “Твои зимние каникулы. Что ты предлагаешь?” | анкетирование | I | Классные руководители, педагог-организатор | заст. директора с ВР | ||||||||||||
Организационные меры | Разработка плана проведения зимних каникул | II | Классные руководители, педагог-организатор | Зам. директора по УВР | План зимних каникул | ||||||||||||
Заседание методического объединения классных руководителей | МО | III | Руководитель МО | Зам. директора по УВР | Протокол | ||||||||||||
Изучение состояния воспитательной работы в 5-8 классах | I - IV | Зам. директора по УВР | Директор УВК | ||||||||||||||
Подготовка проекта приказа «О проведении новогодних праздников» | III | Зам. директора по УВР | Директор НВК | Приказ _____ | |||||||||||||
Подготовка проекта приказа «Об организации работы во время зимних каникул» | IV | Зам. директора по УВР | Директор НВК | Приказ _____ | |||||||||||||
Подготовка и проведение заседания совета по профилактике правонарушений | IV | Зам. директора по УВР | Директор УВК | протокол | |||||||||||||
День инвалида(проведение воспитательных бесед в классах „Мы в ответе за тех, кто рядом с нами”, помощь детям, участие в акции „Создай добро”). | II | Классные руководители, педагог-организатор | Зам. директора по УВР | ||||||||||||||
Мораль-но-правовое воспита-ние | Проведение Дня правовых знаний | День правовых знаний | I | Классные руководители, педагог-организатор | Зам. директора по УВР | ||||||||||||
Проведение воспитательных часов ко Дню оказания почестей участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (14.12) | II | Классные руководители, педагог-организатор | Зам. директора по УВР | Сценарии мер | |||||||||||||
Военно-патриотическое воспита-ние | |||||||||||||||||
Двухмесячник “ Здорового образа жизни (ІІ месяц – по отдельному плану) | I - IV | Согласно плану проведения | Директор УВК | ||||||||||||||
Здоровый образ жизни | Воспитательные часы по теме: “СПИД – отображение современной жизни”, «Тропинка, ведущая к бездне», приуроченный международному Дню борьбы со СПИДом | воспитательные часы | I | Классные руководители | Зам. директора по УВР | Сценарии мер | |||||||||||
Конкурс и защита плакатов: “Stop СПИДу, СПИД – смертельная болезнь | конкурс | I | Классные руководители | Зам. директора по УВР | |||||||||||||
Выступление классных агитбригад “Остановим СПИД, пока он не остановил нас!” | конкурс | I | Классные руководители, педагог -организатор | Зам. директора по УВР | |||||||||||||
Выпуск открыток: “СПИД и наркомания – чума ХХІ столетия!” | I | Классные руководители | Зам. директора по УВР | ||||||||||||||
Экологи-ческое воспита-ние | Конкурс «Вместо елки - зимний букет» | конкурс | III | Классные руководители, педагог -организатор | Зам. директора по УВР | ||||||||||||
Художественно-эстетическое воспита-ние | Праздник святого Николая | II | Классные руководители, педагог -организатор | Зам. директора по УВР | |||||||||||||
Культур-но-массовые мероприятия | Новогодние праздники у елки | IV | Классные руководители, педагог -организатор | Зам. директора по УВР | |||||||||||||
Предупреждение детского травматизма | Подготовка проекта приказа «О предотвращении травматизма учеников во время зимних каникул» | IV | Классные руководители | Зам. директора по УВР | Приказ _____ | ||||||||||||
Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности, предупреждение несчастных случаев во время проведения новогодних праздников и зимних каникул | Инструк таж | IV | Классные руководители | Зам. директора по УВР | |||||||||||||
Спортив-но-оздоровительная деятель-ность | Веселая зимняя спартакиада «Праздник олимпийских колец» | Спартакиада для 8 классов | II | Учителя физкультуры | Директор УВК | ||||||||||||
Трудовая деятель-ность | Подготовка классных комнат и учебных кабинетов к зимним каникулам | IV | Классные руководители | Зам. директора по ХР | |||||||||||||
Работа с родителями и общественностю | Организация встреч родителей с учителями, администрацией школы и руководителями родительских органов школы | III | Классные руководители | Директор УВК | Протокол | ||||||||||||
|
|
|
План мероприятий
в рамках выполнения городской программы
“Молодежь. Семья. Дети.”
На 2009-2012 года
№ | Содержание работы | Срок выполне-ния | Ответственные |
Экономическое благосостояние | |||
1. | Проведение тематических воспитательных часов “Моя будущая профессия” с ориентацией на нужды экономической и бытовой сферы | ежегодно | Классные руководители |
2. | Проведение проффесиографических встреч с представителями высших учебных заведений | ежегодно | Зам. директора по У ВР, педагог-организатор, классные руководители |
3. | Проведение систематической диагностики с учениками выпускных классов относительно определения приоритетных наклонов к будущей профессии | ежегодно | практический психолог |
4. | Проведение анкетирования учеников выпускных классов с целью выявления их готовности к профессиональному самоопределению и мониторингу изменений профессиональных преимуществ школьников | ежегодно | Классные руководители |
5. | Участие учеников УВК в городской ярмарке вакансий | ежегодно | Классные руководители |
6. | Рекламное обеспечение учеников УВК о правилах приема вступления во ВУЗ Украины, Днях открытых дверей ВУЗ | ежегодно | Классные руководители, библиотекарь |
Формирование здорового образа жизни и профилактика негативных явлений | |||
1. | Проведение информационно-просветительской работы среди учеников, направленной на предотвращение социально-опасных болезней та формирование привычек здорового образа жизни | ежегодно | педагог-организатор, классные руководители, медицинская сестра, зам. директора по УВР |
2. | Проведение совместных лекций, семинаров, тренингов, диспутов со специалистами медицинских заведений, центра ТМО “Семья и здоровье” | ежегодно | Классные руководители, педагог-организатор, зам. директора по УВР |
3. | организация и проведения Двухмесячника здорового образа жизни (по отдельному плану) | ежегодно | Классные руководители, педагог-организатор, медицинская сестра |
4. | Организация и проведение Всемирного дня здоровья (по отдельному плану) | 07.04 ежегодно | Классные руководители, педагог-организатор, медицинская сестра |
5. | Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий “Закаляй свое здоровье”, выпуск стенгазет, посвященных здоровому образу жизни | ежегодно | учителя физкультуры |
6. | Проведение информационно-просветительской акции “Здоровым быть модно” | 2014-2015 уч. год | педагог-организатор, медицинская сестра, классные руководители |
Культурно-духовное и интеллектуальное развитие | |||
1. | Содействие участию одаренных и талантливых учеников во Всеукраинских, международных, областных конкурсах, фестивалях, выставках, олимпиадах | ежегодно | администрация, учителя-предметники, классные руководители, педагог-организатор |
2. | Проведение детских творческих выставок, музыкальных, фольклорных, театральных фестивалей, конкурсов и концертов, и т.п. | ежегодно | администрация, учителя-предметники, классные руководители, педагог-организатор |
3. | Участие учеников УВК, которые имеют статус детей, лишенных родительского заботы в обзоре-конкурсе художественной самодеятельности | ежегодно | педагог-организатор, классные руководители |
Укрепление института семьи | |||
1. | Проведение культурно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию семейных ценностей и возрождение народных родственных традиций | ежегодно | практический психолог, классные руководители, педагог-организатор |
2. | Обеспечение информирования родителей и предоставление им консультационных услуг с целью обретения знаний и умений, привычек по вопросам воспитания детей, формирование сознательного отцовства | ежегодно | администрация, практический психолог, педагог-организатор, классные руководители |
3. | Выявление семей, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах, своевременная подача информации о данных семьях в службу в делах детей, ЦССМ для организации социального сопровождения | ежегодно | классные руководители, зам. директора поУВР |
Предупреждение насилия в семье | |||
1. | Участие в городской акции “16 дней против насилия” | май, декабрь ежегодно | практический психолог, классные руководители |
2. | Предоставления психологической помощи детям, которые испытали насилие или жестокое обращение | ежегодно | практический психолог, классные руководители |
Предотвращение детской беспризорности | |||
1. | Обеспечение поддержки биологической семьи ребенка, который оказался в затруднительных жизненных условиях, с целью предотвращения изъятия ее из семейной среды | постоянно | практический психолог, классные руководители, администрация |
2. | Содействие привлечению детей, предрасположенных к противоправным действиям, детям социально-незащищенных категорий к работе в кружках, клубах по месту жительства, ДДЮТ, спортивных секциях и внешкольных заведениях | постоянно | педагог-организатор, классные руководители |
3. | Участие в проведении профилактических рейдов “Дети улицы”, “Семья”, “Урок”. | постоянно | педагог-организатор, классные руководители |
Социальная интеграция детей с особыми нуждами | |||
1. | Содействие профессиональной ориентации и решению вопросов относительно дальнейшего обучения или трудоустройства выпускников из числа детей-инвалидов с учетом их знаний, привычек, пожеланий | постоянно | администрация, практический психолог, классные руководители |
2. | Привлечение детей-инвалидов к внешкольному образованию, внеклассной работе, участия в разных конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах для выявления способностей и дальнейшей поддержки талантливых детей-инвалидов | постоянно | администрация, практический психолог, педагог-организатор, классные руководители |
3. | Участие учеников в конкурсе для детей с ограниченными возможностями “Поверь в себя” | ежегодно, апрель | педагог-организатор, классные руководители |
Социальная поддержка детей льготных категорий и детей, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах | |||
1. | Обеспечение выявления и учет детей-сирот и детей, лишенных родительского заботы, детей, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах и немедленное сообщение о них в службу в делах детей городского совета | постоянно | классные руководители, зам. директора по УВР |
2. | Изучение условий воспитания, обучения, проживания, материального обеспечения и социальной защиты детей льготных категорий | постоянно | классные руководители, зам. директора по УВР |
3. | Предоставление психолого-педагогической, социально-правовой помощи детям социально-незащищенных категорий в пределах предоставленных полномочий | постоянно | администрация, практический психолог, учителя-предметники, классные руководители |
4. | Проведение благотворительных акций “ От сердца к сердцу”, “Дорогами добра”, “Милосердие”, и т.п., направить их на предоставление помощи детям, которые имеют в этом потребность | май, сентябрь, декабрь ежегодно | педагог-организатор, классные руководители |
5. | Проведение мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, Дню святого Николая, Международному дню защиты детей | ежегодно | педагог-организатор, классные руководители |
6. | Организация оздоровления детей, в первую очередь детей социально-незащищенных категорий | ежегодно | зам. директора по УВР, классные руководители |
Развитие общественной активности. Патриотическое воспитание | |||
1. | Проведение торжественных мероприятий патриотически- воспитательного характера по случаю празднования Дня Победы, Дня защиты Отчизны, Дня вооруженных сил Украины, Дня освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков | ежегодно | педагог-организатор, классные руководители, учителя истории |
Информационно-аналитическое обеспечение | |||
1. | Распространение материалов, направленных на формирование здорового образа жизни, популяризацию семейных ценностей, развитие духовности и укрепления моральных принципов общества, обеспечение гендерного равенства, предотвращение насилия и торговли людьми | ежегодно | практический психолог, администрация, учителя-предметники, классные руководители |
2. | Предоставление родителям информационной поддержки по вопросам защиты прав детей, семейной и гендерной политики, предотвращение торговли людьми через деятельность консультативных пунктов, “Телефон доверия”, и т.п. | постоянно | зам. директора по УВР, классные руководители, практический психолог |
Планирование работы в рамках программы воспитательного курса “Донетчиноведение”