Игра «Аукцион «музыкальных» слов»




Иванова Екатерина 346А

Этическая беседа

Тема: «Чужое возьмёшь - своё потеряешь»

Возраст: 10-11 лет

Цель: Сформировать и углубить представление учащихся о нравственной категории воровство.

Подготовительный этап:

o Поиск и разработка материала;

o Создание презентации;

o Подготовка печатного раздаточного материала: пословицы, карточки.

Ход беседы:

Учитель: Я сегодня так спешила к Вам, что совсем вылетело из головы тема нашего занятие.

-Поможете мне собрать пословицу?

(Ответ детей: Да)

Дети собирают пословицу при помощи карточек.

- Ребята, что у Вас получилось?

(Ответ детей: «Чужое возьмешь- свое потеряешь»)

- Как вы понимаете эту пословицу?

(Ответ детей: Что брать чужое нельзя. А нужно следить за своими вещами).

Сегодня мы поговорим с вами о воровстве. Из ваших слов я поняла, что воровство является плохим поступком.

-Что же такое воровство?

(Ответ детей: Воровство - это преступление.)

-А вы встречались с такими нечестными поступками, с воровством? Что же чувствует человек,который становится жертвой?

(Ответ детей: У моей мамы украли сумку. Она так сильно рассердилась и даже плакала, потому в ее любимой сумке была единственная фотография моего папы, который погиб.)

Игра «О чем думает вор?»

Сколько боли, обиды испытали люди-жертвы.Так почему же люди воруют? Может, есть в этом что-то приятное для вора? Предлагаю группам поиграть в игру: «О чём думает вор?». Вы выбираете три утверждения, о чём, как вам кажется, думает вор, совершая кражу. Если в списке нет подходящего на ваш взгляд утверждения, можете придумать своё.

Карточки:

я завидую другу

я приобретаю желанную вещь

я получаю удовольствие

я испытываю чувство радости

я взяла так, что никто не заметил

я наказала жадную подружку

я самоутверждаюсь

я испытываю страх разоблачения

я потеряю доверие окружающих

все меня будут осуждать

со мной не будут играть

со мной не будут дружить

боюсь взять еще раз

меня поставят на учет

-Давайте сделаем вывод, почему люди воруют?

(Ответ детей: Потому что испытывают зависть к чужим вещам, радость от лёгкой наживы. И ещё от того, что не думают о последствиях поступка.)

Детское воровство, ребята, – одна из самых серьёзных проблем в нашем мире. Она волнует и взрослых и детей, и это неудивительно, ведь каждый из нас мечтает о том, чтобы ваша жизнь сложилась удачно.

-Как нужно поступать, если вы стали очевидцами воровства?

(Ответ детей: сообщить взрослым или в отделение полиции)

- Сделаем вывод, к чему приводит воровство?

(Ответ детей: Человек, который ворует - сидит в тюрьме, он ограничен в свободе; позор на всю жизнь; недоверие окружающих; человек и не брал чужое, а на него указывают т.к. он провинился ранее)

Игра «Отказ от воровства»

Все выстроились в колонну лицом ко мне протянув руку, как будто хотите взять чужую вещь: сделали шаг вперед и сказали себе громко: «Я не вор! Остановись!» Победи свой порыв. Подумай о том,как себя будет чувствовать пострадавший.

Шаг второй, громко проговорите: «Если взял чужое, непременно верни!»

Шаг третий, отступив назад, громко проговори 5 раз: «У меня всё в порядке. Я живу своим добром»

Игра «Наша совесть»

Главный наш помощник в хороших поступках – совесть. Сейчас мы с вами соберем дерево совести. Если вы считаете, что нужно жить по совести, честно, то выберите те пословицы, которые этому учат и прикрепите на веточки дерева. А кто так не считает, выберет то, что посчитает нужным.

Что не твое - впрок не пойдет.
Лучше свое отдать, нежели чужое взять.
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!
Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.

Хоть сума пуста, да душа чиста.

честные глаза в бок не глядят.

Честность всего дороже.

Богат, да крив, беден, да честен.

Еще не все честные люди вымерли.

Честное дело не таится.

Один раз живем, почему не взять.

Лучше день прожить в роскоши, чем всю жизнь в нищете.

Что душа, была бы сума полна.

Богатство всего дороже.

-Ребята, посмотрите, какое дерево замечательное получилось. Пусть такое дерево будет на вашем пути маяком. Будьте честными и достойными людьми.

Эстетическая беседа

Тема: «Мир музыки»

Возраст: 8-9 лет

Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие

развитию музыкальных способностей.

Подготовительный этап:

o Поиск и разработка материала;

o Создание презентации;

o Подготовка печатного раздаточного материала;

o Скачивание и составление музыкальных композиций

Ход работы:

Учитель: Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну музыки. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

-Зачем нужна музыка?

(Ответ детей: Музыка поднимает настроение.)

- А вы любите слушать музыку?

(Ответ детей: Да)

- Какую музыку Вы любите?

(Ответ детей: Я люблю спокойную музыку, моя сестра любит музыку под которую можно танцевать)

- Знаете ли Вы что такое «Классическая музыка»?

(Ответ детей: Да)

-Знаете ли Вы какие-нибудь музыкальные инструменты?

(Ответ детей: Да)

Сейчас мы проверим.

Игра «Загадки»

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?

(Ответ детей: Рояль)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

(Ответ детей: Скрипка)
В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется?

(Ответ детей: Дудочка)

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьёт его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

(Ответ детей: Барабан)
Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

(Ответ детей: Гитарой)
- Какие же вы молодцы! Кто - нибудь умеет играть на музыкальных инструментах?

(Ответы детей: Я умею играть на скрипке)

- Хотите прослушать музыкальные инструменты, которые отгадали?

(Ответ детей: Да)

Игра «Аукцион «музыкальных» слов»

- Каждый ученик придумывает слова с нотой: «до» «ре»«ми» «фа» «соль» «ля» «си»

(Ответы детей: «до» (дорога, дом, долото, домино, доска, подорожник, дождь…) «ре» (ремонт, река, рельсы, ремесло, репа, апрель, дерево, огурец) «ми» (мимоза, мир, мимика, помидор) «фа» (фары, фартук, факел, фамилия, асфальт, сарафан) «соль» (фасоль, рассольник, сольфеджио) «ля» (лямка, лязг, лягушка, шляпа, клякса, поляна. коляска) «си» (сила, сироп, сирень, сирота, синица, василек, апельсин))

Игра «Угадай песню»

Звучат различные мелодии, а учащиеся по очереди угадывают их.

(Ответы детей: «Песенка водяного», «Если с другом вышел в путь», «Чунга-Чанга», «Танец маленьких утят», «Расскажи, Снегурочка», «Кабы не было зимы»)

- Вы большие молодцы! Как Вы считаете, музыка - это искусство? Стоит ли ей заниматься?

(Ответ детей: Музыка это веселое занятие. Им нужно заниматься.)
- Ребята, Вы хотите спеть веселую песню вместе со мной?

(Ответ детей: Да)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: