Наполеонпосеяллен, полякипелижуравлями.




УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Мини-проект на уроке русского языка «ПОСТРОЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»

Тема урока: «ПОСТРОЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»

Цели и задачи урока:

  • обобщить и закрепить пройденный материал;
  • формировать навыки редактирования текста, используя знания по информатике и русскому языку;
  • развивать логическое мышление и внимание обучающихся, творческую активность, познавательный интерес;
  • повысить интерес к урокам русского языка;
  • ознакомить обучающихся с практическим применением знаний и умений редактирования текста.

План проведения проекта:

 

Организационный этап:

  • Выявление интересов детей и формулировка проблемы.

 

Подготовительный этап:

  • Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование групп учащихся;
  • Распределение задач каждой группы и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений;
  • Определение основных источников информации.

 

Практический этап:

  • Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания памятки-закладки; для создания презентации;
  • Сбор, подготовка и оформление результатов работы;
  • Защита проекта (на 2-м уроке по данной теме).

 

Заключительный этап:

  • Оформление проекта.
  • Рефлексия.
  • Обозначение новых проблем для дальнейшего развития (на 2-м уроке по данной теме).

 

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос:

Использование памяток-закладок на уроках русского языка.

Проблемный вопрос:

Создание памяток-закладок.

 

Учебный вопрос:

Роль памяток-закладок на уроках русского языка.

 

Тема проектной деятельности:

ПАМЯТКА-ЗАКЛАДКА на уроке русского языка «ПОСТРОЕНИЕ И

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА »

 

Информационные ресурсы: Толковый словарь русского языка (автор: Ожегов), справочники, Интернет – ресурсы.

Дидактические цели проекта:

  • формирование интереса к обучению;
  • развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления и внимания обучающихся;
  • обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;
  • приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, Интернет-ресурсами;
  • контроль знаний и умений по пройденному материалу;
  • формирование в сознании школьника информационной картины мира;
  • развитие исследовательских умений;
  • развитие навыков самоанализа.

Время работы над проектом: 2 часа (практическая часть)

Режим работы: урочный.

Характеристика учебного проекта:

Тип проекта: практико-ориентированный.
Цель типа проекта: решение практических задач проекта.
Продукт проекта: памятка-закладка на уроке русского языка по теме «Построение и редактирование текста».
Тип деятельности учащихся: практический.
Проект по содержанию: групповая работа.
По количеству участников: работа в парах.
По продолжительности выполнения: краткосрочный (мини-проект).

 

Оборудование:

 

  • мультимедийная презентация;
  • мультимедийная доска;
  • компьютеры;
  • «Толковый словарь русского языка» (автор: Ожегов);
  • раздаточный материал.

 

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, ИКТ.

Участники: ученики 6 класса (класс делится на пары).

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

 

Учитель: Сегодня вы работаете в парах. В течение урока вам предстоит выполнить ряд заданий. Результатом нашего урока будет мини-проект. Я желаю вам плодотворной, творческой работы. Итак, мы начинаем.

2. Разминка:

  • Найдите ошибки, произнесите предложения в исправленном виде

1. Из семьсот пятьдесят вычесть два.

2. По обоим сторонам дороги возвышались горы.

Ответ: 1. Из семисот пятидесяти вычесть два.

2. По обеим сторонам дороги возвышались горы.

  • Прочитайте предложение. Что в нём необычного? Отредактируйте его. На что вы опирались в своём выборе? (правила русского языка, смысловая сторона).

Наполеонпосеяллен, полякипелижуравлями.

Ответ: Наполеон посеял лён, поляки пели журавлями.

  • Составьте предложение, используя слова:

Маленький, не может, ёжик, иголки, колкие, мешают, на спине, заснуть, ему.

Ответ: Маленький ёжик не может заснуть на спине, ему мешают колкие иголки.

Учитель: Молодцы! Начало неплохое.

  • Поставьте предложения в нужной последовательности

 

A) Но иногда, видимо, необходимо спорить.

Б) На мой взгляд, нужно уметь защищать в споре хороший вкус, когда речь идет о музыке, об искусстве, о культуре речи.

B) Говорят, о вкусах не спорят.

Г) Когда же это необходимо?

Ответ: В, А, Г, Б

3. Подготовительная работа. Актуализация опорных знаний.

Опрос обучающихся:

 

Учитель: Что у нас получилось?

Учащиеся: Текст.

Учитель: Что такое текст?

Учащиеся:

Учитель: По каким признакам мы можем определить, что перед нами текст?

 

Учащиеся рассказывают о нормах построения текста

Учащиеся: В хорошем тексте предложения располагаются по порядку – так, чтобы было понятно, как развивается, продолжается мысль.

 

Учитель: Вы выполнили ряд заданий. В чём состояла ваша работа?

 

Учащиеся:

Учитель: Сможете ли вы сформулировать тему нашего урока?

 

Учащиеся: «ПОСТРОЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»

 

Учитель: Какие профессии, связанные с набором или редактированием текстов вам известны?

 

Учащиеся называют профессии: редактор, корректор, секретарь, журналист.

Корректор – человек, который при подготовке книг, газет, журналов исправляет опечатки, ошибки

 

Редактор – человек, который делает текст лучше.

 

4. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,

Влево, вправо посмотреть,
За компьютер тихо сесть.

5. Практическая часть. Работа за компьютером (редактирование текста в текстовом редакторе Word).

Учитель: Сейчас вам предстоит побыть в роли редакторов, исправляя на компьютере предложенный текст, но сначала давайте вспомним некоторые клавиши редактирования текста на компьютере

Enter

Переход на новую строчку

Caps Lock

Shift

Режим ввода прописных букв

Ввод прописной буквы

Delete

Удаление символа справа от курсора

Back space

Удаление символа слева от курсора

 

(текст на компьютерах и на доске)

Текст: В этот вечер путешественники шли долго. Путешественники остановились ночевать под развесистым деревом. Железный Дровосек нарубил дров. Железный Дровосек развел большой костер. Около костра Элли почувствовала себя очень уютно. Элли и друзей пригласила разделить это удовольствие. Страшила решительно отказался. Страшила ушел от костра подальше. Страшила внимательно следил. Ни одна искорка не попала на его костюм

(Ответ: В этот вечер путешественники шли долго и остановились ночевать под развесистым деревом. Железный Дровосек нарубил дров и развел большой костер, около которого Элли почувствовала себя очень уютно. Она и друзей пригласила разделить это удовольствие, но Страшила решительно отказался, ушел от костра подальше и внимательно следил, чтобы ни одна искорка не попала на его костюм.)

Учитель: Из какого произведения текст, который вы редактировали на компьютере? Кто его автор? (А.Волков «Волшебник Изумрудного города».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: