Меры по обеспечению безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве




 

1. Меры для предотвращения отказов в работе автотормозов и автосцепного устройства.

1.1. При температуре наружного воздуха минус 25°С и ниже перед полным опробованием тормозов производить однократное служебное торможение и отпуск с последующей зарядкой тормозной магистрали до установленного давления.

1.2. В зимнее время при температуре наружного воздуха минус 25°С и ниже в поездах своего формирования перед полным опробованием тормозов производить 3-х кратное торможение от установки УЗОТ.

1.3. Для снижения вероятности образования ползунов на поверхности катания колёсных пар пассажирских вагонов в зимний период (до апреля месяца включительно) регулировку тормозной рычажной передачи при колодочном тормозе осуществлять с обеспечением выхода штоков тормозных цилиндров в интервале 145-160 мм.

1.4. При проведении полного опробования тормозов обеспечить обязательное нахождение осмотрщика вагонов в кабине локомотива для проверки плотности тормозной сети поезда с последующей росписью осмотрщика вагонов в графе № 6 маршрута машиниста.

1.5. При проведении сокращённого опробования автотормозов во всех поездах проверку действия автотормозов двух хвостовых вагонов производить через 2 минуты после срабатывания их на торможение с подачей команды «Отпустить тормоза» осмотрщику вагонов, находящемуся на локомотиве.

1.6. В целях недопущения отцепок вагонов и длительных задержек поездов в пути следования из-за неисправности магистрального воздухопровода обеспечить станции, где находятся пункты технического осмотра вагонов, обводными рукавами длиной 25 метров.

1.7. С целью минимизации времени задержек поездов в пути следования по причинам неисправности магистрального воздухопровода и изломов подводящих труб воздухораспределителей проводить работу по укомплектованию технических аптечек на стационарных постах безопасности, а также на локомотивах (по заявкам эксплуатационных локомотивных депо) согласно «Инструкции по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования на Горьковской железной дороге», утверждённой приказом от 6 ноября 2014 г. № Горьк-257.

1.8. Проводить на ПТО перед началом смен тестирование осмотрщиков вагонов на знание инструкций по техническому обслуживанию вагонов и охране труда с использованием индустриальных рабочих станций с охватом не менее 10 % осмотрщиков вагонов от смены.

1.9. Для повышения качества ремонта автотормозного оборудования запретить использование самодельных установок для испытания тормозов вагонов на текущем отцепочном ремонте при наличии и возможности использования УДТМ заводского изготовления. Разрешить работу на самодельных установках только при невозможности использования УДТМ, в том числе при низких температурах и неисправностях только с личного разрешения начальника эксплуатационного вагонного депо.

2. Меры по предотвращению схода подвижного состава, изломов шеек осей, элементов колёсных пар, изломов боковых рам и надрессорных балок.

2.1. Обеспечить расследование случаев отцепок вагонов по грению роликовых букс в строгом соответствии с требованиями Положения о порядке служебного расследования и учёта транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий по вагонному комплексу ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 13 июля 2007 г. № 1305р.

В целях правильного учёта случаев отцепок вагонов от грузовых поездов в пути следования на промежуточных железнодорожных станциях из-за грения букс во исполнение требований телеграммы ОАО «РЖД» от 4 июня 2016 г. №исх-9794, обеспечить учет случаев отцепок вагонов в соответствии с распоряжением от 8 июня 2016 г. №24 НЗ-РБ-12/р «Об учёте случаев отцепок вагонов от грузовых поездов в пути следования на промежуточных железнодорожных станциях из-за повышенного нагрева буксовых узлов».

2.2. В целях исключения случаев отправления с ПТО грузовых вагонов, имеющих неисправности, зафиксированные системами обнаружения вагонов с отрицательной динамикой «АСООД», вагонным эксплуатационным депо производить 100 % осмотр вагонов с тревожными показаниями, с дальнейшим занесением результатов осмотра в утверждённые формы отчётности. При осмотре вагонов с тревожными показаниями руководствоваться инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации. Отцепка вагонов по тревожным показаниям ТР-1, ТР-2, ТР-3 не является обязательной и решение о продолжении движения вагонов принимает руководитель смены. Проводить ежемесячно анализ функционирования «АСООД» в эксплуатационных вагонных депо и ежеквартально в службе вагонного хозяйства с разработкой мер по повышению эффективности их использования.

2.3. В соответствии с приказом МПС России «О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов» от 8 декабря 1998 г. № 28Ц проводить в вагонных депо ежедекадный, а в службе ежемесячный анализ работы аппаратуры КТСМ, УКСПС для оценки эффективности их работы, систематизации основных недостатков и внесения корректив в местные инструкции по техническому обслуживанию.

2.4. На технических занятиях в вагонных депо, при инструктажах на рабочих местах и у специальных стендов рассматривать характерные неисправности буксового узла.

2.5. Проводить дорожные и деповские смотры-конкурсы (школы) профессионального мастерства на звание «Лучший осмотрщик грузовых и пассажирских вагонов Горьковской дирекции инфраструктуры», «Лучший начальник ПТО Горьковской дирекции инфраструктуры».

2.6. Для выявления неисправных буксовых узлов на ранней стадии нагрева обеспечить на ПТО, имеющих графиковую остановку поездов на станциях, осмотр вагонов, выявленных средствами контроля КТСМ, с уровнями «Тревога-0, ОД, ОП».

2.7. Обеспечить широкую гласность системы материального вознаграждения за выявление дефектов в ответственных узлах вагонов, утверждённой начальником железной дороги.

2.8. При осмотре колёс, боковин и надрессорных балок уделить особое внимание:

а) на места возможного возникновения неисправностей в боковых рамах тележек грузовых вагонов;

б) наличия отслоений окалины, краски, валиков пыли, мазута, ржавчины в местах образования трещин;

в) состояние комплекта рессорного подвешивания, включая фрикционные клинья тележек.

2.9. В целях сокращения задержек поездов из-за сдвига роликовых букс колёсных пар, укомплектовать ПТО, их подразделения и линейные станции, перечень которых утверждён начальником железной дороги, стяжками для фиксации боковых рам тележек вагонов при выводе их с перегона.

2.10. Проводить ежеквартально практические занятия с локомотивными бригадами грузовых и пассажирских поездов по выявлению и устранению неисправностей вагонов в случаях отказов тормозного оборудования, срабатывания устройств КТСМ и УКСПС.

2.11. Проводить по плану практические занятия на пунктах технического осмотра пассажирских вагонов (далее – ЛПТО) по смене колёсных пар пассажирских вагонов с привлечением работников пассажирских вагонных депо ГФ ФПК (далее – ЛВЧД).

2.12. С целью уменьшения количества отцепок в зимний период времени проводить ежедневные предсменные инструктажи работников ПТО по методам выявления трещин дисков, ободьев, гребней, осей колёсных пар, с обращением особого внимания на колёсные пары с толщиной обода менее 35 мм и с наличием дефектов поверхности катания – ползунов и выщербин.

2.13. Уделять повышенное внимание при техническом обслуживании грузовых поездов надёжности затяжки болтов крепления смотровых и крепительных крышек буксовых узлов, исключающей попадания влаги внутрь корпусов букс.

2.14. Проводить обязательную стажировку на пунктах текущего отцепочного ремонта и цехах вагонных ремонтных депо (далее – ВЧДР) вновь назначенных инструкторов и ответственных работников, отвечающих за рекламационную работу.

2.15. Выводку неисправного вагона с линейной станции на станцию, имеющую пункт смены колёсных пар, производить только отдельным локомотивом.

2.16. Для повышения уровня подтверждения и полного устранения причин образования одностороннего износа гребней колёсных пар грузовых вагонов, поступивших в текущий ремонт с разницей толщины гребней колёс на одной оси более 3 мм, для определения основных размеров и установления причины одностороннего износа производить обмер размеров «М», «b», «Н», «а».

2.17. При получении информации от машиниста поезда через поездного диспетчера о сдвиге буксового узла направлять на место остановки поезда не менее двух квалифицированных работников вагонного хозяйства с приспособлением для стягивания боковых рам тележек, необходимым перечнем инструмента и запасных частей для устранения неисправности, а также обязательным наличием у них 2-х радиостанций для оперативного вывода вагона с перегона.

2.18. Наиболее «уязвимыми» вагонами являются подвижные единицы с наличием неисправностей на поверхности катания колёс, в узле клина гасителя колебаний и изломом пружин. Данные неисправности способствуют возникновению дополнительных нагрузок, отрицательно воздействующих на колёсные пары и боковые рамы.

3. Меры по предотвращению неисправностей кузовов вагонов.

3.1. При производстве текущего отцепочного ремонта устранять неисправности крепления крыш вагонов, которое должно обеспечивать плотное прилегание к верхней обвязке кузова вагона.

3.2. Крепёжные уголки, планки накладки, кронштейны, имеющие трещины, механические повреждения, трещины сварных швов, непровары, износ отверстий под крепёжные болты, заменить новыми или восстановить в соответствии с проектом М 1604 ПКБ ЦВ.

3.3. При креплении крыши гайки крепёжных болтов обваривать.

3.4. Установить личный контроль недопущения отправления со станций вагонов с открытыми дверями, люками, с неисправными или не приведёнными в транспортное положение разгрузочными устройствами. На вагоны, имеющие неисправности дверных закладок, люковых запоров и не приведённые в транспортное положение, составлять акты общей формы ГУ-23 и отставлять до приведения их работниками предприятий, производивших выгрузку, в транспортное положение.

3.5. Обеспечить доклады осмотрщиков вагонов по результатам встречи поездов сходу вагонным операторам и их фиксирование в графиках исполненной работы с указанием фамилий исполнителей.

4. Меры по сокращению времени на устранение неисправностей грузовых и пассажирских поездов, произошедших в пути следования.

Установить следующий порядок действия при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций:

4.1. По показаниям КТСМ с критическим уровнем нагрева «Тревога-2»:

а) при получении сообщения по показаниям КТСМ с критическим уровнем нагрева «Тревога-2» сменный диспетчер службы вагонного хозяйства центра управления содержанием инфраструктуры (далее – ЦУСИ) немедленно извещает сменный персонал эксплуатационного вагонного депо, на участке которого произошла остановка поезда, с целью подготовки осмотрщика вагонов к выезду с необходимым инструментом;

б) в течение 5-ти минут сменный диспетчер службы вагонного хозяйства ЦУСИ с поездным диспетчером ДЦУП определяют порядок и организуют выезд осмотрщика вагонов с ближайшего ПТО, ПОТ, ПТП с необходимым инструментом и приспособлением «стяжка» тележки вагона для возможности вывода поезда с перегона при разрушении буксового узла. Диспетчер службы вагонного хозяйства ЦУСИ определяет конкретное ПТО, ПОТ, ПТП, с которого будет направлен осмотрщик вагонов, и определяет время, затраченное на подготовку к выезду. Поездной диспетчер ДЦУП на основании информации, полученной от диспетчера службы вагонного хозяйства ЦУСИ, определяет конкретный поезд, на котором будет отправлен осмотрщик вагонов;

в) после осмотра локомотивной бригадой ролико-буксового узла и установления отсутствия признаков разрушения буксового узла локомотивная бригада действует установленным порядком согласно пункту 3.2 приказа от 5 декабря 2011 г. № 581/Н «О введении в действие Инструкции о порядке действий причастных работников в случаях остановки грузовых и пассажирских поездов в пути следования по показаниям приборов безопасности КТСМ и оперативному учёту данных остановок»;

г) при выявлении локомотивной бригадой разрушения торцевого крепления, сдвига буксы относительно лабиринтного кольца машинист поезда немедленно оповещает диспетчера ДЦУП;

д) после получения информации от локомотивной бригады о разрушении торцевого крепления, сдвига буксы относительно лабиринтного кольца старший ДГПРУ извещает сменного ревизора по безопасности движения и передает приказ дежурному ближайшего восстановительного поезда о готовности выезда для ликвидации аварийной ситуации до принятия решения осмотрщика вагонов по возможности вывода поезда с перегона;

е) в зависимости от поездной обстановки и расстояния до ближайшей станции поездной диспетчер ДЦУП совместно с диспетчером службы вагонного хозяйства ЦУСИ принимают решение по выводу вагона с перегона с ограничением скорости или устранение неисправности с помощью восстановительного поезда;

ж) после информации осмотрщика вагонов о невозможности вывода с перегона поезда в случаях, указанных в пункте 4.5 приказа от 5 декабря 2011 г. № 581/Н, незамедлительно организовывается выезд установленным порядком работников восстановительного поезда для замены колёсной пары.

4.2. Порядок действия в случае нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда:

а) локомотивная бригада при выявлении нарушения целостности тормозной магистрали (обрыв тормозной магистрали, срыв концевого крана, обрыв подводящей трубки), а также заклинивания рычажной передачи в следствии завала серьги мертвой точки незамедлительно извещает поездного диспетчера ДЦУП до начала устранения неисправности своими силами с целью вызова работников вагонного хозяйства;

б) поездной диспетчер ДЦУП незамедлительно сообщает полученную информацию диспетчеру службы вагонного хозяйства ЦУСИ;

в) при получении сообщения о нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда сменный диспетчер службы вагонного хозяйства ЦУСИ немедленно извещает сменный персонал эксплуатационного вагонного депо, на участке которого произошла остановка поезда, о готовности к выезду на устранение неисправности;

г) в течение 5-ти минут сменный диспетчер службы вагонного хозяйства ЦУСИ с поездным диспетчером ДЦУП определяют порядок и организуют выезд осмотрщика вагонов с ближайшего ПТО, ПОТ, ПТП с необходимым инструментом для устранения неисправности и обводным шлангом для возможности вывода поезда с перегона. Диспетчер службы вагонного хозяйства ЦУСИ определяет ПТО, ПОТ, ПТП, с которого будет направлен осмотрщик вагонов, и определяет время, затраченное на подготовку к выезду. Поездной диспетчер ДЦУП на основании информации, полученной от диспетчера службы вагонного хозяйства ЦУСИ, определяет конкретный поезд, на котором будет отправлен осмотрщик вагонов;

д) в случае устранения неисправности локомотивной бригадой поездной диспетчер ДЦУП принимает меры по извещению и возвращению работника вагонного хозяйства на основное место работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: