Меры по обеспечению безопасности движения поездов при эксплуатации и техническом обслуживании устройств СЦБ




1. Руководители службы автоматики и телемеханики, дистанций сигнализации, централизации и блокировки (далее – ШЧ) и начальники производственных участков организовывают и осуществляют:

1.1. Недопущение применения в действующих устройствах нетиповых схемных решений без согласования их с Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры.

1.2. При подготовке объектов к пуску проверку наличия необходимой документации, инструкций по пользованию устройствами, исполненной трассы кабеля, испытаний кабеля, проверку знаний обслуживающего персонала.

1.3. Контроль выполнения Положения «Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» от 30 августа 2013 г. № 1932р и Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утверждённой распоряжением от 25 декабря 2014 г. № 3154р.

1.4. Регулярные проверки правил производства работ, качества и полноты выполнения графика технического обслуживания и содержания документации устройств СЦБ. При этом начальник и главный инженер дистанции сигнализации, централизации и блокировки в течение года обязаны провести проверки в каждом участке (цехе) всех старших электромехаников, в течение 2-х лет на каждой станции. Заместитель начальника дистанции СЦБ обязан проверить каждую станцию в течение двух лет.

1.5. Недопущение согласования «окна» по замене стрелочного перевода без рапорта от работников СЦБ о проведённой подготовительной работе работниками ПЧ и учёта предоставления времени в период «окна» работникам СЦБ для установки гарнитуры и стрелочного электропривода, регулировки рабочих и контрольных тяг, включению стрелки в зависимость и проверке нормальной работы стрелки.

1.6. Производство монтажных работ под руководством и контролем работников по должности не ниже старшего электромеханика с предварительным анализом работы схемы и вносимых изменений (согласно списку лиц, утверждаемого ежегодно начальником службы).

1.7. Обеспечение выдачи предупреждений о нарушении действия устройств АЛСН, САУТ, УКСПС, КТСМ при плановых ремонтах пути, устройств СЦБ, электроснабжения, нарушающих нормальную работу указанных устройств.

1.8. Оперативный (ШЧ), ежеквартальный (Ш) разбор причин случаев сверхнормативных отставаний остряков от рамных рельсов с выработкой мер по их недопущению.

2. Старшие электромеханики, электромеханики и электромонтёры СЦБ обеспечивают:

2.1. Проведение комиссионных натурных осмотров состояния рельсовых цепей: изолированных стыков, изоляции стяжных полос, стрелочных гарнитур, дроссельных и путевых перемычек, стыковых и стрелочных соединителей, подключение заземляющих спусков совместно с работниками ПЧ, ЭЧ один раз в месяц с записью в ДУ-46 на станциях и один раз в квартал на перегонах с составлением акта.

2.2. Контроль исправного состояния устройств СЦБ, АЛСН, САУТ, КТСМ, УКСПС, своевременного и качественного выполнения работ по графику технического обслуживания. Выявленные в результате осмотров (проверок) неисправности содержания технических средств устраняются незамедлительно в день проведения осмотра, а угрожающие безопасности движения поездов – устраняются немедленно в ходе осмотра.

2.3. При падении высоковольтного провода на сигнальные провода автоблокировки производится доклад о случившемся поездному диспетчеру и диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки для принятия последними решения о закрытии автоблокировки на перегоне или организации движения таким образом, чтобы на перегоне был один поезд до завершения проверки исправности приборов автоблокировки по всему перегону.

2.4. При ложной свободности рельсовой цепи, занятой подвижным составом:

а) сообщение дежурному по станции, а на участках железной дороги с диспетчерской централизаций – поездному диспетчеру любым возможным средством связи о запрещении пропуска поездов (по данной рельсовой цепи) по разрешающим показаниям светофоров;

б) выключение рельсовой цепи из зависимости без сохранения пользования сигналами (изъять дужки на кроссе или отключить жилы кабеля релейного конца, отключение монтажного провода на обмотке путевого реле рельсовой цепи);

в) доклад диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

2.5. Исключение производства монтажных работ, связанных с переключением устройств СЦБ, без предварительно разработанной технологии переключений.

2.6. Выполнение требований при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ о запрещении создания искусственных цепей подпитки путём установки временных перемычек, переворачиванием приборов или любым другим способом, не предусмотренным «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ» № ЦШ-530-11, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 сентября 2011 г. № 2055р.

2.7. Работы, связанные с разъединением остряков: замена оси ушка, контрольных тяг стрелок электрической централизации, не оборудованных раздельным креплением рабочих и контрольных тяг, первой межостряковой тяги, оси ушка, серёжек первой межостряковой тяги, замена изоляции в серёжках первой межостряковой тяги, а также работы, связанные с отсоединением от электропривода подвижного сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания – производятся только в период технологического «окна» с закрытием движения по данному стрелочному переводу.

2.8. Пломбирование реле типа НР, переворачивание которых создает угрозу безопасности движения поездов, согласно описи, утверждённой начальником дистанции.

2.9. При сплошной смене рельсов на станциях недопущение включения в действие устройств СЦБ, АЛСН и САУТ до полного завершения работ работниками путевого хозяйства по сверлению отверстий в рельсах для подключения путевых устройств СЦБ (дроссель-трансформаторов, трансформаторов, генераторов), установки рельсовых соединителей (основных, дублирующих, стрелочных).

2.10. Недопущение случаев механического воздействия на контрольные линейки стрелочных электроприводов при снятии закруток, а также регулировки длины контрольных тяг, путём их выгибания без отсоединения от контрольных линеек.

3. Установить следующий порядок взаимодействия работников служб пути, автоматики и телемеханики и Горьковской дирекции управления движением при проверке и обнаружении отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более:

3.1. Устранение отставания остряка от рамного рельса производится немедленно, в свободное от движения поездов время бригадиром пути совместно с электромехаником СЦБ с соблюдением требований «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути», утверждённой распоряжением от 29 декабря 2012 г. № 2791р и «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ» № ЦШ-530-11, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 сентября 2011 г. № 2055р.

3.2. При каждом устранении отставания остряков от рамных рельсов на 4 мм и более производится измерение шаблона у острия остряков, осмотр на наличие отбоя рамного рельса, люфтов в болтовых соединениях первой соединительной и рабочей тягах, измерение тока фрикции электропривода для электродвигателей постоянного тока или измерение УКРУПом для электроприводов с электродвигателями переменного тока. Между остряком и серьгой первой соединительной тяги устанавливается изолирующая прокладка толщиной не более 4 мм. Для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом допускается установка типовой металлической прокладки толщиной не более 3 мм.

3.3. Устранение неплотного прилегания остряка к рамному рельсу путём установки прокладки между серьгой первой соединительной тяги и остряком производится только с разрешения электромеханика СЦБ.

3.4. При величине шаблона у острия остряка стрелок типа Р-65 с маркой крестовины 1/11 более 1528 мм, для стрелок типа Р-50 с маркой крестовины 1/9, 1/11 более 1532 мм, перекрёстных стрелок более 1539 мм – установка регулировочных дополнительных прокладок между серьгой первой соединительной тяги и остряком, более чем указано в п. 3.2. раздела № 14 запрещается.

3.5. Для контроля шаблона у острия остряков ПД, ПДБ записывает размер шаблона при укладке стрелочного перевода или после его перешивки, а также при проведении комиссионных месячных осмотров, на обратной стороне фартука стрелочного электропривода и в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.

3.6. После завершения работ по устранению отставания остряка от рамного рельса ПДБ и ШН докладывают диспетчеру дистанции соответственно о причинах отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более. Диспетчеры дистанции пути и сигнализации, централизации и блокировки регистрируют в специальном журнале (по каждой станции) номер стрелки, на которой обнаружено отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, его причину.

3.7. При неустранении причин отжимов и недостатков в содержании стрелочных переводов, записанных ШН в журнал ДУ-46, начальник станции даёт телеграмму в адрес ПЧ, ШЧ и заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов по региону для принятия мер.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: