IV. Цели и задачи проекта




I. СОДЕРЖАНИЕ

I. Содержание  
II. Аннотация  
III. Актуальность  
IV. Цели и задачи проекта  
V. Содержание проекта  
VI. Ресурсы  
VII. Партнёры  
VIII. Целевая аудитория  
IX. Реализация проекта  
X. Ожидаемые результаты  
XI. Перспективы развития  
XII. Литература, Интернет - ресурсы  
XIII. Приложение 26 - 32  

 

 

II. Аннотация

В данной работе представлены эффективные пути реализации проектного метода в образовательный и воспитательный процесс в курсе географии средней школы в урочной и внеурочной деятельности.

Определено место методов и приемов изучения вопросов проектной деятельности, а также основных функций педагогических подходов и технологий в географическом образовании.

Обобщен и представлен опыт педагога по технологии учебного проектирования, который помогает преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивно усваивать знания, научиться их анализировать, сделать их более практико-ориентированными.

Материалы проекта могут быть использованы учителями географии, биологии, руководителями методических объединений учителей-предметников.

 

 

 

III. Актуальность

В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования в “Концепции модернизации российского образования” говорится о необходимости использования деятельностного подхода в обучении. География это один из немногих школьных предметов, где ученик способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.

Целью современного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у школьника активной, творческой жизненной позиции.

Актуальность овладения основами проектирования обусловлена несколькими причинами:

· владение логикой и технологией проектной деятельности позволяет обучающимся эффективно осуществлять аналитические, организационные функции в социально-культурной сфере;

· проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность обучающихся.

Особое место в ряду педагогических технологий занимают технологии проектного обучения. Возникшее на рубеже XIX-XX вв. проектное обучение успешно зарекомендовало себя в образовательной практике, как за рубежом, так и в нашей стране. Субъекты образовательной деятельности в современных условиях ожидают, что в процессе обучения в общеобразовательной школе у учащихся будут сформированы умения самостоятельно: добывать знания, проектировать и прогнозировать свою учебную деятельность, доводить поставленные задачи до логического конца, принимать альтернативные решения.

Перед нашим обществом сегодня как никогда остро стоит задача сохранения высокого научного и образовательного уровня. Для того чтобы дать человеку возможность развить заложенный в нем дар, нужны усилия и всего общества в целом и тех, кому доверено быть учителями, работниками просвещения.

Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить обучающихся на более высоком уровне, сделать конкурентоспособными не только в нашей стране, но и за рубежом. Одним из таких методов является проектный метод обучения.

Основным направлениям развития образования сегодня соответствует проектная деятельность, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать. Но, несмотря на обширную известность, наличия в педагогике достаточного числа работ, метод проектов слабо освещен в методической литературе применительно к изучению предметов, в том числе и к географии. Метод проектов сегодня в основном применяется во внеурочной деятельности, воспитательной работе. Однако требования Федерального компонента ставят перед учителями задачу реализации проекта в урочной деятельности учащихся. Необходимость дополнения, корректировки учебно-методического обеспечения определяет актуальность темы методической разработки "Использование проектной деятельности на уроках географии".

В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников учебно-познавательной активности, направленной на освоение нового опыта. Работая над проектом, школьники учатся проводить исследования, вынуждены систематически и четко излагать свои мысли, ориентироваться в большом числе текстовой, графической и цифровой информации, анализировать результаты и представлять новые

идеи. Особое внимание в методике проектирования уделяется организации

взаимодействия учащихся при проведении исследовательской деятельности.

Внедрение проектной деятельности учащихся на уроках географии организованно с ориентацией на личность каждого ребенка. Уроки проводятся в системе развивающего обучения школьников. Комплексно использую современные педагогические технологии, приоритет отдаю самостоятельной познавательной деятельности учащихся - проектной деятельности. Школьники воспринимают уроки географии с удивлением, восторгом, ожиданием нового. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности ученика и преследую цели:

• выявление талантливых детей;

• активизация учебного процесса;

• формирование у учащихся интереса к научной работе;

• формирование навыков публичного выступления;

• профессиональной ориентации учащихся старших классов;

• повышение уровня научной и методической работы.

Гипотеза: использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности по географии позволит повысить качество знаний обучающихся.

IV. Цели и задачи проекта

Цель: внедрение проектной деятельности в образовательный и воспитательный процесс.

Задачи:

1. Организовать самостоятельную деятельность учащихся, направленную на решение задач учебного проекта.

2. Разработать методические рекомендации по использованию



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: