Средняя месячная температура воздуха и количество осадков по некоторым субъектам Российской Федерации в 2008 г.
Республика
| Температура воздуха, ºС
| Количество осадков
| январь
| июль
| январь
| июль
| фактическая температура
| отклонение от нормы
| фактическая температура
| отклонение от нормы
| среднее, мм
| отношение к норме, %
| среднее, мм
| отношение к норме, %
| Алтай
| –
| | | | | | | |
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления общих особенностей погодных условий в их регионах в 2008 г. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
| |
| 1)
| Тимур: «В 2008 г. январь во всех четырёх республиках был холоднее обычного».
|
| 2)
| Иван: «В 2008 г. лето во всех четырёх республиках было холоднее обычного».
|
| 3)
| Пётр: «В 2008 г. в июле во всех четырёх республиках выпало больше осадков, чем обычно».
|
| 4)
| Светлана: «В 2008 г. зимой во всех четырёх республиках выпало снега больше обычного».
| | Конец формы
Начало формы
В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом?
|
| 1)
| Алтай
|
| 2)
| Бурятия
|
| 3)
| Тыва
|
| 4)
| Хакасия
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пунктнаблюдения
| Географическиекоординаты пунктанаблюдения
| Высотанадуровнемморя, м
| Средняятемпературавоздуха, °С
| Среднегодовое количествоатмосферныхосадков, мм
| январь
| июль
| Санкт-Петербург
| 60° с.ш. 30° в.д.
|
| –
| | | | Конец формы
| |
| +18
|
| Пермь
| 58° с.ш. 56° в.д.
|
| –
|
| +18
|
| Краснотурьинск
| 60° с.ш. 60° в.д.
|
| –
|
| +18
|
| Нижневартовск
| 61° с.ш. 77° в.д.
|
| –
|
Начало формы
В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
| |
| 1)
| Санкт-Петербург
|
| 2)
| Пермь
|
| 3)
| Краснотурьинск
|
| 4)
| Нижневартовск
| | Конец формы
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
|
| 1)
| Диана: «Чем выше расположен пункт, тем ниже в нём средняя температура воздуха в январе».
|
| 2)
| Евгений: «Чем выше расположен пункт, тем больше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».
|
| 3)
| Дарья: «Среднегодовая амплитуда температур воздуха уменьшается при движении с запада на восток».
|
| 4)
| Михаил: «Средняя температура воздуха в январе становится ниже при движении с запада на восток в умеренных широтах».
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пунктнаблюдения
| Географическиекоординаты пунктанаблюдения
| Высотанадуровнемморя, м
| Средняятемпературавоздуха, °С
| Среднегодовоеколичествоатмосферныхосадков, мм
| январь
| июль
| Вологда
| 59° с.ш. 40° в.д.
|
| –
| | | | Конец формы
| |
| +18
|
|
| Пермь
| 58° с.ш. 56° в.д.
|
| –
|
| +18
|
|
| Краснотурьинск
| 60° с.ш. 60° в.д.
|
| –
|
| +18
|
|
| Нижневартовск
| 61° с.ш. 77° в.д.
|
| –
|
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
| |
| 1)
| Ангелина: «Чем выше расположен пункт, тем январь в нём более холодный».
|
| 2)
| Аркадий: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается в направлении с запада на восток».
|
| 3)
| Дарья: «Чем выше расположен пункт, тем больше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».
|
| 4)
| Олег: «Средняя температура воздуха в январе становится ниже при движении с запада на восток».
| | Конец формы
Начало формы
В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
|
| 1)
| Вологда
|
| 2)
| Пермь
|
| 3)
| Краснотурьинск
|
| 4)
| Нижневартовск
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
| Географические координаты пункта наблюдения
| Высота над уровнем моря, м
| Среднее атмосферное давление за год, кПа
| Средняя температура воздуха, °С
| Среднее количество
атмосферных
осадков за месяц, см
| январь
| июль
| Воронеж
| 51° с.ш. 39° в.д.
|
| 99,7
| –
| | | | Конец формы
| |
| +22
| 1,43
|
| Саратов
| 51° с.ш. 46° в.д.
|
|
| –
|
| +24
| 1,38
|
| Новотроицк
| 51° с.ш. 58° в.д.
|
| 97,9
| –
|
| +22
| 1,20
|
| Кызыл
| 51° с.ш. 94° в.д.
|
| 87,2
| –
|
Начало формы
В каком из перечисленных городов 23 сентября Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
| |
| 1)
| Воронеж
|
| 2)
| Саратов
|
| 3)
| Новотроицк
|
| 4)
| Кызыл
| | Конец формы
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
|
| 1)
| Фаина: «Чем выше расположен пункт, тем холоднее в нём июль».
|
| 2)
| Александр: «Чем ближе пункт расположен к Атлантическому океану, тем больше в нём среднее количество атмосферных осадков за месяц».
|
| 3)
| Екатерина: «Среднее количество атмосферных осадков за месяц увеличивается с повышением средней температуры воздуха в июле».
|
| 4)
| Василий: «Чем выше расположен пункт, тем выше в нём среднее атмосферное давление за год».
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученных на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
| Географические координаты пункта наблюдения
| Высота над уровнем моря, м
| Средняя температура воздуха, °С
| Среднее количество атмосферных осадков за день, мм
| Среднее количество ясных дней за месяц
| январь
| июль
| Воронеж
| 51° с.ш. 39° в.д.
|
| –
| | | | | Конец формы
| |
| +22
| 2,10
| 2,0
| Саратов
| 51° с.ш. 46° в.д.
|
| –
|
| +24
| 1,38
| 2,6
| Новотроицк
| 51° с.ш. 58° в.д.
|
| –
|
| +22
| 1,42
| 4,7
| Кызыл
| 51° с.ш. 94° в.д.
|
| –
|
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
| |
| 1)
| Данила: «Чем выше расположен пункт, тем июль в нём более холодный».
|
| 2)
| Алла: «При движении с запада на восток температура воздуха в июле постепенно понижается».
|
| 3)
| Андрей: «Среднегодовое количество атмосферных осадков за день увеличивается с повышением средней температуры воздуха в июле».
|
| 4)
| Кирилл: «Среднее количество ясных дней за месяц увеличивается при движении с запада на восток».
| | Конец формы
Начало формы
В каком из перечисленных городов 23 сентября Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
|
| 1)
| Воронеж
|
| 2)
| Саратов
|
| 3)
| Новотроицк
|
| 4)
| Кызыл
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пунктнаблюдения
| Географическиекоординаты пунктанаблюдения
| Высотанадуровнемморя, м
| Средняятемпературавоздуха, °С
| Среднее количество атмосферных
осадков за день, мм
| Среднее количество ясных дней за месяц
| январь
| июль
| Курск
| 51° с.ш. 36° в.д.
|
| –
| | | | | Конец формы
| |
| +21
| 2,15
|
| Саратов
| 51° с.ш. 46° в.д.
|
| –
|
| +24
| 1,38
| 2,6
| Орск
| 51° с.ш. 59° в.д.
|
| –
|
| +22
| 1,42
| 4,7
| Кызыл
| 51° с.ш. 94° в.д.
|
| –
|
Начало формы
В каком из перечисленных городов 23 сентября Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
| |
| 1)
| Курск
|
| 2)
| Саратов
|
| 3)
| Орск
|
| 4)
| Кызыл
| | Конец формы
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
|
| 1)
| Пётр: «Чем выше расположен пункт, тем январь в нём более холодный».
|
| 2)
| Юлиана: «Чем восточнее расположен пункт, тем июль в нём более холодный».
|
| 3)
| Сергей: «Среднее количество атмосферных осадков за день уменьшается при движении с запада на восток».
|
| 4)
| Вадим: «Чем западнее расположен пункт, тем январь в нём более тёплый».
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пунктнаблюдения
| Географическиекоординаты пунктанаблюдения
| Средняятемпературавоздуха, °С
| Среднее количество атмосферных осадков за день, мм
| Среднее количество ясных дней за месяц
| январь
| июль
| Курск
| 51° с.ш. 36° в.д.
| –
| | | | | Конец формы
| |
| +21
| 2,15
| 3,0
| Энгельс
| 51° с.ш. 46° в.д.
| –
| |
| +24
| 1,70
| 2,0
| Орск
| 51° с.ш. 59° в.д.
| –
| |
| +22
| 1,42
| 4,7
| Кызыл
| 51° с.ш. 94° в.д.
| –
| |
Начало формы
В каком из перечисленных городов 23 сентября Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
| |
| 1)
| Курск
|
| 2)
| Энгельс
|
| 3)
| Орск
|
| 4)
| Кызыл
| | Конец формы
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
|
| 1)
| Анастасия: «Чем холоднее в январе, тем меньше среднее количество ясных дней за месяц».
|
| 2)
| Артём: «Чем восточнее расположен пункт, тем июль более холодный».
|
| 3)
| Владимир: «Среднее количество атмосферных осадков за день уменьшается при движении с запада на восток».
|
| 4)
| Виктория: «Чем теплее июль, тем больше выпадает атмосферных осадков за день».
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
| Географическиекоординаты пункта наблюдения
| Средняятемпературавоздуха, °С
| Среднее количество атмосферных осадков за день, мм
| Среднее количество ясных дней за месяц
| январь
| июль
| Воронеж
| 51° с.ш. 39° в.д.
| –
| | | | | Конец формы
| |
| +22
| 2,10
| 2,0
| Саратов
| 51° с.ш. 46° в.д.
| –
| |
| +24
| 1,38
| 2,6
| Орск
| 51° с.ш. 59° в.д.
| –
| |
| +22
| 1,42
| 4,7
| Кызыл
| 51° с.ш. 94° в.д.
| –
| |
Начало формы
В каком из перечисленных городов 23 сентября Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
| |
| 1)
| Воронеж
|
| 2)
| Саратов
|
| 3)
| Орск
|
| 4)
| Кызыл
| | Конец формы
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
|
| 1)
| Фёдор: «Чем западнее расположен пункт, тем меньше среднемесячное количество ясных дней».
|
| 2)
| Вера: «Чем западнее расположен пункт, тем выше температура воздуха в нём в июле».
|
| 3)
| Аида: «Среднее количество атмосферных осадков за день последовательно уменьшается при движении с запада на восток».
|
| 4)
| Степан: «Чем теплее июль, тем меньше среднее количество атмосферных осадков за день».
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники подобрали в Интернете данные о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученные на метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Все метеостанции расположены на параллели 45° с.ш.
Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пунктнаблюдения
| Географическая долгота пунктанаблюдения
| Средняятемпературавоздуха, °С
| Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
| Абсолютная высота пункта наблюдения, м
| январь
| июль
| Керчь
| 36° в.д
| –
| | | | | Конец формы
| |
0,4
| +23,3
|
|
| Краснодар
| 39° в.д.
| –
| |
1,4
| +23,2
|
|
| Дивное
| 43° в.д.
| –
| |
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
| |
| 1)
| Алексей: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается при движении с запада на восток».
|
| 2)
| Наталья: «Чем выше расположен пункт наблюдения, тем холоднее в нём в январе».
|
| 3)
| Игорь: «Чем выше расположен пункт наблюдения, тем меньше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».
|
| 4)
| Зинаида: «Чем восточнее расположен пункт наблюдения, тем холоднее в нём в январе».
| | Конец формы
Начало формы
В каком из перечисленных пунктов наблюдения 23 сентября Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
|
| 1)
| Керчь
|
| 2)
| Краснодар
|
| 3)
| Дивное
|
| 4)
| Сэм
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники подобрали в Интернете данные о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученных на метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Все метеостанции расположены на параллели 45° с.ш.
Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пунктнаблюдения
| Географическая долгота пунктанаблюдения
| Средняятемпературавоздуха, °С
| Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
| Абсолютная высота пункта наблюдения, м
| январь
| июль
| Керчь
| 36° в.д
| –
| | | | | Конец формы
| |
0,4
| +23,3
|
|
| Краснодар
| 39° в.д.
| –
| |
1,4
| +23,2
|
|
| Дивное
| 43° в.д.
| –
| |
1,9
| +24,1
|
|
| Карамей
| 85° в.д.
| –
| | Начало формы
В каком из перечисленных пунктов наблюдения 21 марта Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
| |
| 1)
| Керчь
|
| 2)
| Краснодар
|
| 3)
| Дивное
|
| 4)
| Карамей
| | Конец формы
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
|
| 1)
| Никита: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается при движении с запада на восток».
|
| 2)
| Клара: «Чем выше расположен пункт наблюдения, тем холоднее в нём в июле».
|
| 3)
| Игорь: «Чем теплее в июле, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».
|
| 4)
| Лена: «Январь становится холоднее при движении с запада на восток».
| | Конец формы
Школьники подобрали в Интернете данные о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученные на метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Все метеостанции расположены на параллели 45° с.ш.
Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
| Географическая долгота пункта наблюдения
| Средняя температура воздуха, °С
| Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
| Абсолютная высота пункта наблюдения, м
| январь
| июль
| Феодосия
| 35° в.д
| +0,7
| +23,7
|
|
| Краснодар
| 39° в.д.
| –
| | | |
1,4
| +23,2
|
|
| Дивное
| 43° в.д.
| –
| |
Начало формы
В каком из перечисленных пунктов наблюдения 21 марта Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
| |
| 1)
| Феодосия
|
| 2)
| Краснодар
|
| 3)
| Дивное
|
| 4)
| Сэм
| | Конец формы
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
|
| 1)
| Тамара: «Чем выше расположен пункт наблюдения, тем меньше в нём выпадает атмосферных осадков».
|
| 2)
| Галина: «Чем выше расположен пункт наблюдения, тем ниже в нём средняя температура воздуха в июле».
|
| 3)
| Николай: «Средняя температура воздуха в январе понижается при движении на восток».
|
| 4)
| Марк: «Чем холоднее в январе, тем меньше среднегодовое количество атмосферных осадков».
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 февраля 2012 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Название пункта
| Географические координаты
| Высота над уровнем моря, м
| Среднесуточная температура воздуха 7 февраля
| Продолжительность дня 7 февраля
| Архангельск
| 65° с.ш. 41° в.д.
|
| –
| | | Конец формы
| |
14 °С
| 7 ч 35 мин.
|
| Петрозаводск
| 62° с.ш. 34° в.д.
|
| –
|
15 °С
| 8 ч 08 мин.
|
| Курск
| 52° с.ш. 36° в.д.
|
| –
|
20 °С
| 9 ч 27 мин.
|
| Астрахань
| 46° с.ш. 48° в.д.
|
| –
|
Начало формы
В каком из перечисленных городов Солнце будет выше всего над горизонтом 22 июня в полдень по местному солнечному времени?
| |
| 1)
| Архангельск
|
| 2)
| Астрахань
|
| 3)
| Курск
|
| 4)
| Петрозаводск
| | Конец формы
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
|
| 1)
| Тимур: «Температура воздуха зимой повышается при движении с севера на юг».
|
| 2)
| Иван: «Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
|
| 3)
| Пётр: «Зимой продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север».
|
| 4)
| Света: «Зимой продолжительность дня уменьшается при движении с востока на запад».
| | Конец формы
|
|
Начало формы
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 февраля 2012 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Название пункта
| Географические
координаты
| Высота над уровнем моря, м
| Среднесуточная температура воздуха 7 февраля
| Высота Солнца над горизонтом 7 февраля
| Астрахань
| 46° с.ш. 48° в.д.
|
| –
| | | Конец формы
| |
26 °С
| 28°
|
| Курск
| 52° с.ш. 36° в.д.
|
| –
|
20 °С
| 23°
|
| Петрозаводск
| 62° с.ш. 34° в.д.
|
| –
|
15 °С
| 13°
|
| Архангельск
| 65° с.ш. 41° в.д.
|
| –
|
Начало формы
В каком из перечисленных городов 1 мая продолжительность ночи будет наибольшей?
| |
| 1)
| Архангельск
|
| 2)
| Астрахань
|
| 3)
| Курск
|
| 4)
| Петрозаводск
| | Конец формы
Начало формы
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
|
| 1)
| Иван: «Температура воздуха зимой повышается при движении с севера на юг».
|
| 2)
| Вова: «Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
|
| 3)
| Илья: «Зимой высота Солнца над горизонтом увеличивается при движении с севера на юг».
|
| 4)
| Лена: «Зимой продолжительность дня уменьшается при движении с востока на запад».
| | Конец формы
|
|
|
Поиск по сайту:
|