Санкт-Петербург
Программа государственной итоговой аттестации составлена:
· в соответствии с требованиями ФГОС ВО;
· на основании учебного плана направления подготовки 38.03.01 «Экономика»
Составители:
_________________ д.э.н., профессор Никитина О.А.
_________________ д.э.н., профессор Боголюбова С.А.
Программа обсуждена на заседании кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности
от «10» ноября 2016 г., протокол № 4
Заведующий кафедрой:
_________________ к.э.н., профессор Кострюкова О.Н.
Программа рассмотрена и одобрена методическим советом факультета туризма и гостеприимства
от «13» декабря 2016 г., протокол № 1
Программа согласована:
Декан факультета
_________________ к.э.н., профессор Кострюкова О.Н.
Начальник учебно-методического управления
_________________ Т.И. Буланова
Руководитель направления
_________________ д.э.н., профессор Никитина О.А.
Общие положения
1.1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА), состав и функции государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями регламентируется Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет».
1.2. Ответственность и порядок действий по подготовке и проведению государственных итоговых испытаний в СПбГЭУ, а также перечень, очередность, сроки прохождения документов, необходимых для осуществления государственной итоговой аттестации, между структурными подразделениями определяет Регламент организации государственной итоговой аттестации в «Санкт-Петербургском государственном экономическом университете».
|
1.3. Государственная итоговая аттестация по основной образовательной программе направления подготовки 38.03.01 «Экономика» включает государственный (междисциплинарный) экзамен по направлению подготовки «Экономика» и защиту выпускной квалификационной работы в виде бакалаврской работы.
1.4. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Цели и задачи государственной итоговой аттестации
2.1. Целью государственной итоговой аттестации является определение уровня подготовки выпускника к выполнению задач профессиональной деятельности и степени его соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от 12 ноября 2015 г. № 1327; основной образовательной программой бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» СПбГЭУ.
2.2. Основные задачи государственной итоговой аттестации направлены на формирование и проверку освоения следующих компетенций
Общекультурные компетенции (ОК):
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
|
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-4).
Профессиональные компетенции (ПК):
способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
|
способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
способностью организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);
способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);